World Parlamentarian Convention on Tibet Radical Party supports Tibetan issue World Satyagraha for Tibet Letters from ltwa from Vajra=healers New books "Буддизм России" до 1995 г. "Нартанг бюллетень



страница1/5
Дата18.10.2016
Размер0,53 Mb.
  1   2   3   4   5
#23

Исповедь бодхисаттв (тиб. byang=chub ltung=bshags)

Молитва поэтапного Пути Пробуждения

Круговорот нашего бытия

Индия: вторая конференция западных Учителей

Бурятия: современное буддийское образование

Калмыкия: список буддийских организаций

Москва : в центре тибетской культуры

Петербург: заявления союза буддистов

Религиозно-философская школа

Украина: интервью с И.А.Козловским

Контуры грядущего

Визиты Далай=ламы, Сакья Тризина, ламы Дени

Недели Тибета

Третья буддологическая конференция в Петербурге

Страницы друзей Тибета

Обращение Далай=ламы

Всемирная парламентская конференция по Тибету

Великая Россия - лизоблюд китайского тоталитаризма?

10 марта - День независимости Тибета

Всемирная Сатьяграха в 1996

Для обсуждения

Асахара и Далай=лама?

Буддийский календарь

Объявления

Письмо Библиотеки тибетских работ и архивов

Невидимые целители

Литература

Новинки и "книга - почтой"
In this issue:

Samsaric News & Reports

India: Second Conference of Western Teachers

Russia: Contemporary Buddhist education

Kalmukia: list of Buddhist communities

Moscow: in the Tibetan Culture Center

St.Petersburg: statements of the Buddhist Union

Coming events

Visits of the Dalai Lama, Sakya Trizin and Lama Deni

Weeks of Tibet

3rd Buddhological Conference in St.Petersburg

Friends of Tibet pages

In UN Comission on Human Rights

World Parlamentarian Convention on Tibet

Radical Party supports Tibetan issue

World Satyagraha for Tibet

Letters

from LTWA



from Vajra=healers

New books


"Буддизм России" (до 1995 г. "Нартанг Бюллетень") - выходящий c 1992 г. обзор, в котором Вы найдете переводы буддийских текстов, сведения о важнейших событиях в жизни буддистов России и других стран, о предстоящих приездах буддийских учителей, о новинках буддийской литературы.

Приглашаем буддийские группы и организации всех направлений сообщать о себе, своих успехах и проблемах.

Ответственность за точность информации несут авторы сообщений. Излагаемые авторами взгляды не обязательно соответствуют точке зрения редакции.

Журнал издается российским представительством издательства "Нартанг" (Narthang Publications) при Департаменте информации и международных отношений Его Святейшества Далай=ламы.

(с) "Нартанг".

При перепечатке ссылка на "Буддизм России" обязательна.

Редактор журнала А.А.Терентьев.

С 1995 года журнал выходит 2 раза в году. Цена подписки 4000 руб. +

почтовые расходы: в России 3000 руб., в СНГ и Европе - 10000 руб.

Этот номер отпечатан в Рейкьявике нашими друзьями, скромно называющими себя "простыми исландскими любителями метафизики". Только благодаря их помощи мы смогли преодолеть финансовые трудности и продолжить издание нашего журнала.


Адрес: 190000, Санкт=Петербург, а/я 627, А.А.Дюранову

Тел/факс 812-2744439, 812-2719832.

E=mail: andrey@narthang.spb.su
"Buddhism of Russia" (before 1995 - "Narthang Bulletin") is the periodical on Buddhist activities and literature within Russia and beyond, published by the Russian branch of the Narthang Publications which is associated with the Department of Information and International Relations of H.H the Dalai Lama.

Signed articles and reports do not necessarily reflect editorial views or opinions.

Editor: Andrey Terentyev

(c) Narthang Publications

"Buddhism of Russia" comes out twice a year - in Spring and Autumn. Yearly subscription is $4 plus mailing expences: $4 for Europe and $6 for other continents. Order by sending money to

Bank of Scotland, 91 High Street, Aberdeen AB23EN Branch Code 80-12-15, Account No. 00865680,

and, please, send copy of the check to our adress:

A. Diuranov, P.O.Box 627, St.Petersburg,190000, Russia

Tel/fax 812 - 2744439, 2719832, 2720727

E=mail andrey@narthang.spb.su


This issue is printed by our friends, who humbly call themselves "some students of metaphysics in Iceland". Only their help enabled us to continue the publication of this magazine. Thank you, our friends!
Компьютерный набор А.Шигин

Редактор Г. Разумова

Художник О. Борисов

Поздравляем с 60=летием Его Святейшество Далай=ламу!


6 июля Его Святейшеству, нашей путеводной звезде, исполняется 60. По тибетской традиции шестидесятилетие особо важный юбилей, поэтому он будет широко отмечаться во всем мире. От всего сердца желаем Его Святейшеству здоровья и долголетия! Остальное зависит от нас.
Далай=лама - глава тибетской религии, стоящий вне отдельных тибетских школ (как наш президент - вне партий). В равной степени он хранит и передает традиции всех школ и почитается ими.
Далай=лама - Учитель школы Гелуг. Gelug Dalai Lama.

Далай=лама - Учитель школы Ньингма. Nyingma Dalai Lama.

Далай=лама - Учитель школы Кагью. Kagyu Dalai Lama.

Далай=лама - Учитель Бон. Bon=po Dalai Lama.


Те, кто хочет направить поздравления Его Святейшеству, могут сделать это по адресу:

H.H. the Dalai Lama's 60th Birthday Celebration Committee

A-2/18, Safdarjung Enclave, New Delhi-110 029 INDIA

Fax 6114858

Those, who wish to greet His Holiness may write to the abovementioned adress.
Our heartiest Congratulations to the 60=th Birthday of H.H. the Dalai Lama, the Head of Tibetan religion, standing out of any sect (as president Yeltsin out of any parties)!

Дхарма
В этом номере журнала мы публикуем несколько важных молитв для практикующих буддистов.


Исповедь Бодхисаттвы перед 35=ю Буддами покаяния

Тиб.: Byang=chub ltung=bshags

Пер.с тиб. А.Кугявичуса
Представляем вниманию читателя очень важный для практики махаяны текст молитвы покаяния. Его следует читать перед сном, ежедневно, подставляя свое буддийское имя в первую строку на место многоточия. Желательно предварительно получить от Вашего Учителя устную передачу (тиб. "лунг") этого текста.

Перед началом практики визуализируйте в небе перед собой 35 Будд, окруженных остальными Буддами трех времен.

"Я, по имени .......,

обращаюсь к Прибежищу Учителя,

обращаюсь к Прибежищу Будды,

обращаюсь к Прибежищу Дхармы,

обращаюсь к Прибежищу Сангхи.

(1) Поклоняюсь Бхагавану - Татхагате - Архату - Истинно Совершенному Будде - Славному Победителю ШАКЬЯМУНИ, Мудрецу из рода Шакьев!

(2) Поклоняюсь Татхагате ВАДЖРАГАРБХЕ, Сокрушающему сущностью ваджры!

(3) Поклоняюсь Татхагате РАТНАРЧИСУ, Сияющей драгоценности!

(4) Поклоняюсь Татхагате НАГЕШВАРАРАДЖЕ, Высшему владыке наг!

(5) Поклоняюсь Татхагате ВИРАСЕНЕ, Храбрецу!

(6) Поклоняюсь Татхагате ВИРАНАНДИНУ, Радостному герою!

(7) Поклоняюсь Татхагате РАТНАГНИ, Драгоценному пламени!

(8) Поклоняюсь Татхагате РАТНАЧАНДРАПРАБХЕ, Драгоценному лунному свету!

(9) Поклоняюсь Татхагате АМОГХАДАРШИНУ, Непогрешимо зрящему!

(10) Поклоняюсь Татхагате РАТНАЧАНДРЕ, Драгоценной луне!

(11) Поклоняюсь Татхагате ВИМАЛЕ, Пречистому!

(12) Поклоняюсь Татхагате ШУРАДАТТЕ, Геройскому дару!

(13) Поклоняюсь Татхагате БРАХМАНУ, Чистому!

(14) Поклоняюсь Татхагате БРАХМАДАТТЕ, Дару Чистого!

(15) Поклоняюсь Татхагате ВАРУНЕ, Божеству воды!

(16) Поклоняюсь Татхагате ВАРУНАДЕВЕ, Богу божества воды!

(17) Поклоняюсь Татхагате БХАДРАШРИ, Благославному!

(18) Поклоняюсь Татхагате ЧАНДАНАШРИ, Сандалу великолепному!

(19) Поклоняюсь Татхагате АНАНТАУДЖАСУ, Блеску бескрайнему!

(20) Поклоняюсь Татхагате ПРАБХАСАШРИ. Славносиятельному!

(21) Поклоняюсь Татхагате АШОКАШРИ, Славнобезгорестному!

(22) Поклоняюсь Татхагате НАРАЯНЕ, Бесстрастному сыну!

(23) Поклоняюсь Татхагате КУСУМАШРИ, Славному цветку!

(24) Поклоняюсь Татхагате БРАХМАДЖЬЕТИСУ, Ясно видящему чистолучащемуся!

(25) Поклоняюсь Татхагате ПАДМАДЖЬЕТИСУ, Ясно видящему лотосолучному!

(26) Поклоняюсь Татхагате ДХАНАШРИ, Благоденственному!

(27) Поклоняюсь Татхагате СМРИТИШРИ, Славнопамятливому!

(28) Поклоняюсь Татхагате ПАРИКИРТИТА=НАМАШРИ, Именем повсеместно Прославленному!

(29) Поклоняюсь Татхагате ИНДРАКЕТУДХВАДЖЕ, Царственному, со знаменем Индры!

(30) Поклоняюсь Татхагате СУВИКРАНТЕ, Ошеломительно великолепному!

(31) Поклоняюсь Татхагате ЮДДХАДЖАЕ, Победно из сражений вышедшему!

(32) Поклоняюсь Татхагате ВИКРАНТЕ, Триумфально шествующему!

(33) Поклоняюсь Татхагате САМАНТАВИБХАСАШРИ, Славному блеску светозарному!

(34) Поклоняюсь Татхагате РАТНАПАДМЕ, Драгоценным лотосом побеждающему!

(35) Поклоняюсь Татхагате - Архату - Истинно Совершенному Будде, восседающему на престоле драгоценного лотоса, - Будде ШАЙЛЕНДРАРАДЖЕ, Властелину горных владык!

НАМО (поклоняюсь)! им и всем другим Татхагатам - Архатам - Истинно Совершенным Буддам - Бхагаванам, пребывающим, живущим и здравствующим во всех мирах десяти сторон [света]. Прошу внимания всех Победоносных Будд!

Какие только грехи и неблагие деяния, я ни совершил в этой жизни и безначальном, бесконечном [ряду] жизней во всех областях Круговерти, ни побудил [других] совершить или радовался, когда [они их] совершали, а именно:

похищал, побудил похитить или радовался при похищении [другими] реликвий ступ, имущества Сангхи [арьев] или добра общин десяти сторон [света];

совершал, побудил совершить или радовался при свершении [другими] пяти безграничных преступлений;

действительно вступал на десять "неблагих путей" кармы, побуждал вступить других или радовался когда [они] на них вступали

совершал дурные поступки, из=за которых я отправлюсь в Ад живых существ, отправлюсь в места рождения животных или в сферу прет, буду рожден в далекой стране, среди дикарей или богов=долгожителей, обрету неполноценные органы чувств, стану приверженцем ложного мировоззрения или лишусь возможности радоваться присутствию Будды, -

во всех этих дурных поступках раскаиваюсь, исповедуюсь перед всеми Победоносными Буддами - Бхагаванами, всезнающими и всевидящими, свидетелями, совершенно авторитетными, мудрыми и милосердными.

Не утаиваю, не скрываю, зарекаюсь повторить [их]!


Прошу внимания всех Победоносных Будд!

Какие только корни добродетели я в этой жизни и безначальном, бесконечном [ряду] жизней в других областях Круговерти ни посадил даянием, - хотя бы и даянием куска пищи животным;

какие ни посадил корни добродетели соблюдением нравственности, чистым образом жизни или способствованием [духовному] созреванию существ;

какие корни добродетели ни посадил, порождая Устремленность к Высшему Пробуждению или высшее Осознание, -

собрав всех их воедино, посвящаю наивысшему, непревзойденному, высшему из высших, самому высокому: Наивысшему Истинно Совершенному Пробуждению полностью их посвящаю.

Как прошлые Победоносные Будды посвящали, как будущие Победоносные Будды будут посвящать и как нынешние Победоносные Будды посвящают все [свои заслуги Пробуждению существ], так и я полностью посвящаю.

В проступке каждом исповедуюсь.

Существ благим заслугам радуюсь.

Всех Пробужденных призываю [вращать Ученья Колесо],

молю [не уходить в нирвану]!


Да обрету я этим Мудрость наивысшую, святую!
Сложив ладони, я к Прибежищу иду

превосходнейших людей - Победоносцев

нынешних, грядущих, и прошлых,

достоинства славные чьи беспредельны,

число же которых - громадно как океан.
Я исповедуюсь в каждом отдельно

из десяти совершенных проступков:

в трех неблагих деяниях тела,

в четырех - речи и в трех - ума.


Итак, исповедался я в совершенных

от безначальных времен и доныне

всех десяти вредоносных проступках

и безграничных пяти преступленьях, -

словом, во всем том дурном,что я сделал,

обуреваемый силою клеш.


Итак, исповедался в каждом отдельно

из десяти тех проступков, какие

я совершал телом, речью и мыслью

по страсти, по ненависти, по заблужденью.


Все же заслуги, как бы ни мало

я накопил их, - все посвящаю

через поклон, подношение, исповедь,

радование, побужденье, молитву

Великому Истинному Пробужденью."

Молитва поэтапного Пути Пробуждения

(Перевод этого текста выполнен по рекомендации ламы Сопа Ринпоче)
Путь начинается вверением себя

Сердечному Учителю - источнику всех благ.

Прошу благословения, чтоб это осознать

и следовать Наставнику с почтеньем.


Жизнь человеческая, столько нам дарящая свобод,

- удача редкостная, с подлинным значеньем.

Прошу благословения, чтоб это осознать

и видеть днями и ночами ее сущность.


Но тело это схоже с хрупкой пеной на воде -

так быстро разрушается и гибнет.

а после смерти - кармы надвигаются плоды,

как наша тень, идут - неотвратимы.


С неколебимым знанием и памятью о сем

молю благословить на осторожность

предельную, - чтобы всегда вредящих действий избегать,

накапливать обильные заслуги.


Все наслаждения сансарные - обман,

удовлетворенья не несут, лишь уязвляют.

Прошу благословить на рвенье всей душой

достичь блаженства истинной свободы.


Прошу благословить, чтобы могли взойти

из чистой мысли сей Памятованье

и Бдительность великая - чтоб стало главным мне

блюсти как корень Дхармы Пратимокшу.


Подобно мне, и матери все добрые мои

скитаются в сансарном океане.

Прошу благословить на порожденье Бодхичитты,

чтоб мне скорее их суметь освободить.


Но, только это практикуя, не смогу

Стать Буддою - без Нравственности троякой

Прошу благословить меня духовной силой впредь

Практиковать обеты Бодхисаттвы.


Когда к спокойствию помехи устраню

и высший смысл Учения постигну,

Прошу благословить меня, чтобы скорей достичь

единства Постижения и Покоя.


Когда, пройдя по общему пути,

сосудом чистым для Ученья стану,

Прошу благословить меня к вступленью в Ваджраяну -

Путь высший, сущностную практику счастливцев.


Два рода достижений, в свой черед,

плод соблюденья обязательств и обетов.

Прошу благословления, чтоб это уяснить

и их поддерживать ценою своей жизни.


Стабильно практикуя каждый день

четырехкратно, как мне объяснялось

Святым Учителем, молю благословить

на прохождение обеих стадий тантры.


Пусть те, кто вывели меня на Путь

Благой, и те, с кем вместе продвигался,

жизнь долгую живут. Прошу благословить

на усмирение помех - и внутренних, и внешних.


Пусть я всегда смогу найти Учителей,

Что будут совершенны. Пусть с блаженством

вкушу Учения, легко пройду пути,

все стадии их завершу, - и быстро

достигну состоянья Ваджрадхары.

Пер. М.Кожевниковой


Молитва к линии преемственности Учителей

(Обращение к Учителям перед началом каждой медитации и важного дела придает духовную силу Вашей практике)


Друзья Благие, о мои Учителя,

Кто нам - как Очи, зрящие все множество Учений,

Кто для счастливцев - к берегу Свободы лучший брод,

Кто, метод с мудростью умело применяя,

Любовью движимы, нам Дхарму проясняют,

Склоняюсь перед Вами и прошу благословить.


Пусть не случится ложной мысли зародить

На миг единый о моих Учителях

Прославленных, об их великой жизни.

Пусть вижу их деяния благими,

И силой веры и почтенья моего

Да снизойдет Учителей благословенье!

Пер. М. Кожевниковой
Молитва перед едой
Наставнику, Высшему Будде - Тебе, Драгоценный,

Защите Святого Учения Высшей - Тебе, Драгоценной,

Вожатым, Собранию Высшему - Вам, Драгоценным, -

Прибежищу Трех Драгоценностей в дар подношу.


Это четверостишие читают перед началом еды - вслух или про себя, обращая тем самым простое действие принятия пищи в осмысленное духовное действо, а саму пищу - в подношение Трем Драгоценностям: Будде, Учению, Собранию святых - Общине (символическим отображением которой является монашеская община).

Пер. М. Кожевниковой


Круговорот нашего бытия


Индия
О Второй конференции западных Учителей.

Со второго по 18 марта 1994 года в Дхарамсале проходила Вторая конференция западных буддийских Учителей, на которой присутствовало до двадцати шести Учителей из Северной Америки и Европы, представлявших Тхераваду, Дзен и Тибетские традиции, хотя обнаружилось, что почти все посещали учения и принимали участие в ретритах (затворах) не своих традиций. Хотя подобная же конференция прошла в прошлом году, только пятеро из прежнего состава приехали на вторую конференцию.

Два дня мы обсуждали наши вопросы и трудности. Затем последовали три заседания с участием Его Святейшества Далай=ламы и заключительное двухдневное подведение итогов. Вместе с Далай=ламой в работе конференции участвовали и представители пяти тибетских традиций, как и некоторые другие тибетские ламы.

Среди обсуждаемых тем были буддизм и психология, культурная адаптация, отношения Учитель=ученик, практика учения.По трем разным поводам Его Святейшество указывал на важность участия буддистов в общественных делах, жертвенного служения людям. Это возможно на трех путях: 1) профессиональной деятельности или общественной работы, приносящей непосредственную пользу; 2) привнесения буддийских принципов в свою деятельность, не настаивая на том, что они буддийские (например, в семье и школе), и 3) ознакомление людей с буддийскими идеями. Конечно, служение обществу следует уравновешивать практикой, и он подчеркнул при этом важность сострадания: "Какая польза, подав надежду, сидеть сложа руки? Конечно, мы не можем решить все существующие проблемы. Остается циклическое существование вещи никогда не станут совершенными. Но даже если наш вклад будет мал - ради одного или десяти человек, стоит действовать, чтобы помочь им.

Временами мы бываем слегка наивны и думаем, что если бы сегодны пришел сам Будда, тогда все пять миллиардов людей, живущих на этой планете, должны были бы стать буддистами. Но даже во времена Будды все не стали буддистами!"

Одна из встреч была посвящена заблуждениям и неправильным мнениям о буддизме, которые бытуют на Западе, например неприязни, которую испытывают к буддистам из=за того, что они будто бы заняты исключительно самими собой; преувеличенному ожиданию совершенства от наших учителей ("совершенство" при этом означает то, что они должны проделывать все то, что нравится нам), или неверие в то, что нельзя воспринять чувствами.

Его Святейшество заметил по этому поводу, что мы на Западе слишком склонны мыслить в черно=белых категориях, а важно быть гибкими и воспринимать вещи в различных перспективах. Наша культура имеет как преимущества, так и невыгодные стороны: "В основном западные умы практичны: вы хотите от практики немедленных результатов. Тибетцы полагаются на пять путей, но они склонны к благодушию и думают, что эти результаты придут позже. С одной стороны то, что тибетцы все откладывают на потом, не способствует усердию с другой стороны, это хорошо, потому что они не бросают практики из=за того, что их преувеличенные ожидания сразу не сбываются. Не так=то просто достичь реализации из начального состояния".

Мы задали вопрос о приемлемости системы тулку на Западе, на что Далай=лама ответил: "Гораздо лучше, когда ученики не ищут специально тулку своих учителей. Если ребенок - мальчик или девочка - очевидно обнаруживает характеристики, такие как отчетливое воспоминание прошлой жизни или повторение текстов, которых он не усваивал в этой жизни, так что невозможно ошибиться в признании того, кто он такой, только тогда благотворно признать его тулку. Лучше не торопиться с институтом тулку на Западе, если только ребенок не обнаруживает самых убедительных признаков."

Вопросы Его Святейшеству и Его ответы на них в ходе обеих конференций издаются и появятся в книге под условным названием "К западному буддизму", которая должна быть опубликована Параллакс Пресс весной 1995 года.

Дост. Тубтен Чодрон

(Источник: "Mandala", Oct.1994. Пер. А. Шигина)
Бурятия

26 декабря состоялось освящение нового буддийского комплекса в Улан=Удэ, столице Бурятии. Туда переместилось правление Центрального духовного управления буддистов РФ.


25 студентов Буддийского духовного института Бурятии отправились в Гоман=дацан тибетского монастыря Дрепунг в Индии.
Система образования в буддийских монастырях Бурятии

16 февраля 1991 года состоялись первые занятия в духовном

институте. Но это лишь дата официального открытия, путь к ко-

торому был непрост и неоднозначен. Активная подготовительная

работа началась, по словам Хамбо=ламы Чой Доржи Будаева, летом 1990 года. Инициаторами нынешнего института можно назвать хамбо=лам Жимба=Жамцо Эрдынеева, Мунко Цыбикова, Жамьяна Шагдарова, ширетуя Иволгинского дацана Дашиниму и Чой Доржи Будаева.

Если быть до конца точными, в 1991 году открылся не столько институт, сколько духовная школа, курс обучения в которой

рассчитывался на 2-3 года. Выпускники первого набора сейчас уже являются ламами некоторых дацанов Бурятии, Калмыкии и Тувы.

Понятно, что столь короткий срок обучения вызывался потребнос-

тью в буддийских священнослужителях для вновь открывающихся дацанов, но им никак нельзя было ограничиваться в таком серьезном

деле. Поэтому сейчас обучение будет проводиться в течение 5-6 лет ( хотя как считает ректор института Цыден Дамба, настоящий лама, чтобы соответствовать своему высокому званию, должен учиться всю жизнь). Для продолжения учебы лучших хувараков направляют в центральные буддийские монастыри.

Так, совсем недавно Хамбо-лама Чой Доржи Будаев увез 25 человек в Южную Индию в монастырь Гоман, где они будут обучаться около 7-8 лет.

Нынешняя программа обучения близка к программе монгольского монастыря Гандан и включает в себя изучение Ламрима, Чогчена, Хангала, Чойры, тибетской медицины, а также тибетского, старомонгольского и английского языков.

Безусловно, для успешного обучения необходимы два условия - сильный преподавательский состав и способные заинтересованные,

трудолюбивые ученики. Своими учителями, по мнению ректора, хувараки могут гордиться. Среди них посланники Далай=ламы Иши=Лодой Римпоче, занимающийся просветительской подготовкой студентов, бакша Жамбал-Ринчин, преподающий религиозно-культовую систему и особо занимающийся с принявшими монашество, ректор - лама Цыден=Дамба. Тибетский язык и переводы сутр ведет лама Ширап Жамсо, астрологию - Баторхуу, тибетскую медицину студенты изучают под руководством ламы Балган Сурэна и двух светских преподавателей из г.Хайлар (Внутренняя Монголия) - Данисты и Бальжинимы, английский язык ведет преподаватель БГПИ Балданова. В скором времени ожидается прибытие еще десяти учителей из Дхарамсалы. Кроме названных учителей, у каждого ученика, как и положено, есть индивидуальный наставник, который помогает и направляет его на сложном пути становления служителя буддийского культа.

Сейчас в духовном институте обучается около 80 студентов.

Есть среди них и очень способные, и не очень ( впрочем, как и в любой школе). Если учеба не ладится то, по словам ректора, хуварак сам оставляет ее. Вообще же большую тягу к знаниям у хувараков отметил приезжавший из Монголии лама Гундэн=Самбо, который в течение месяца читал им лекции. Его по=хорошему поразили просьбы молодых людей проводить дополнительные занятия в их собственное свободное время.

Хамбо=лама, руководство ЦДУБ и буддийского духовного института всеми силами пытаются обеспечить быт и обучение студентов. Но, к сожалению, трудности нашего времени коснулись и материального положения этого учебного заведения. Так, пришлось из-за этого оставить учебный комплекс в Тапхаре, который в свое время был освящен Далай=ламой, и вернуться в Иволгинский дацан. Удалось сохранить бесплатное питание и, по мере возможности, снабжение одеждой.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница