Xvi в оно принадлежало Богоявленскому Голутвину



Скачать 61,31 Kb.
Дата16.08.2017
Размер61,31 Kb.
Автобиография

Я, Касаткин Владимир Семёнович, родился 19 сентября 1944 года в селе Парфентьево, Коломенского района, Московской области в семье рабочих Коломенского паровозостроительного завода. Село старинное, основано на рубеже XV-XVI веков. В XVI в. оно принадлежало Богоявленскому Голутвину монастырю, основанном Сергием Радонежским на стрелке при впадении Москва-реки в Оку. Позднее, волостное село Коломенского уезда.



Моя мама- Касаткина (Борисова) Валентина Михайловна, 1924 года рождения, всю свою жизнь с 16 лет проработала на Коломенском паровозостроительном, позднее тепловозостроительном заводе имени В.В.Куйбышева. В годы Великой Отечественной войны работала по 14-16 часов на разных станках,за что была награждена медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Мой отец- Касаткин Семён Никифорович,1916 года рождения, тоже всю жизнь проработал на том же заводе. Сначала резьбошлифовщиком в инструментальном цехе ,позднее токарем высшей квалификации по изготовлению 4-х метровых коленчатых валов для судовых дизелей, которые выпускал этот трижды орденоносньй завод. Участник финской и Великой Отечественной войн. Танкист. Был тяжело ранен. Награждён орденом « Отечественная война» II степени и многими медалями. Умер в 59 лет.

В 1951 году я пошёл учиться в начальную школу села Парфентьево. Школа была основана в 1883 году. В одном помещении учились одновременно 2 класса: первый и третий, уроки вела одна учительница, Анна Никифоровна, задавала сначала первому классу задание, затем третьему. Спрашивала также. Вот такое было наше послевоенное детство! Во 2-ой класс я пошёл учиться в 24 мужскую среднею школу г.Коломна- родителям дали 16-метровую комнату в коммунальной квартире на трёх соседей. До этого жили на частных квартирах. Коломна – древний русский город, основан в 1177году, с богатейшей историей. В 4-тый класс я уже пошёл в 25 среднею школу г.Коломна ( В этот год объединили мужские и женские школы- да были такие времена…) Учился я средне и то благодаря стараниям моей мамы- огромное ей спасибо!, Она вместо своего обеденного перерыва прибегала, чтоб меня накормить и отправить вовремя в школу. Середина 50-х годов была временем сложным и беспокойным, и некоторые мои уличные товарищи вместо школы попали в другие места…Низкий поклон моей маме!!! В школе занимался авиамоделизмом, в радиокружке, спортом ( лыжи, бокс) В 9-м классе я со своими друзьями поступил в парашютную секцию Коломенского аэроклуба им. М.В.Водопьянова, основанного в 1934 году на средства Коломенского паровозостроительного завода. Так начался мой путь в авиацию. Были первые парашютные прыжки. В 10-м классе начал заниматься одновременно в планерной секции. После теоретической подготовки перешли к первым вывозным полётам на 2-х местных планерах. После выпуска из школы в1961году пытался поступать в Ейское училище лётчиков, но не прошёл областную медицинскую комиссию . Год проработал на Коломенском тепловозостроительном заводе зубофрезеровщиком в цехе М-3, занимаясь в аэроклубе.

В 1962 году поступил в Тамбовское ВАТУ, которое окончил с отличием в 1965 г. и был направлен в распоряжение Смоленского корпуса дальней авиации, где и получил назначение в легендарный 203 гвардейский Орловский ТБАП на должность старшего техника по радиотехнической аппаратуре наведения самолёта ТУ-22 ( в обиходе ПН-щиком) в 3 АЭ, которая в это время сдавала с-ты ТУ-16 на Болбасовский ремзавод и начала получать из Казани ТУ-22К. После получения самолётов ТУ-22К эскадрилья стала 2-ой АЭ. Я был определён в экипаж самолёта N 78. Командир экипажа - гв капитан Балыков Владимир Максимович, штурман- гв.старший лейтенант Алексеев Алексей, олератор -гв.старший лейтенант Лаптев Валентин , старший техник- гв. старший лейтенант Минин Михаил Иванович, техник по самолёту и двигателям –гв. старший лейтетант Рыжков Володя, техник по электрооборудованию – гв. лейтенант Еропов Валерий Павлович. Командиром АЭ сначала был гв. подполковник Бобоха Михаил Иванович, позднее – гв. лодполковник Жиляев Роберт Петрович. Заместителем командира АЭ по ИАС- гв. майор Ермоленко Сергей Петрович, позднее – преподаватель академии им. Жуковского. Заместителем инженера АЭ – гв. капитан Галушко Юлий Петрович.

Начальниками групп обслуживания были: по АО - гв.капитан Пеганов Электрон Михайлович ; по АВ - гв. майор Кардашин Василий Иванович ; по РТО - гв. капитан Поляков Анатолий Алексеевич; по РСНО - гв капитан Дашук ( позднее –Гребенчук )

Прибыл я в 203 гвардейский Орловский ТБАП 5 сентября 1965 года. Командовал полком гв. полковник Гамала Алексей Александрович. Начальник штаба – гв. полковник Езерский Б. , замполит- гв. подполковник Шестак Пётр Павлович, зам по ИАС – гв. полковник Морозов. В 1965 году при переходе на новую технику в полк прибыло около 75 молодых офицеров разных специальностей и для командования полка наступили « весёлые» времена. Каждый понедельник было общее построение полка, на котором Пётр Павлович Шестак со всеми «картинками» докладывал о похождениях молодёжи. Кто попал в комендатуру ,кто в милицию, кто напился в гостинице и так далее…

Весёлое было время. Но это лирическое отступление. Надо было осваивать новую технику. Переучивание проходило и на базе полка и на предприятиях промышленности. Учителя у нас были от бога, прежде всего это старший инженер по радио и РТО полка гв. майор Яшунин Владимир Иванович, позднее преподаватель Киевского ВВАИУ. Инженер по РТО гв.капитан Богданов Пётр Семёнович, прекрасный гимнаст и отменный радиоинженер. Инженер полка по РСНО гв.майор Высоцкий Вадим Сергеевич , педант и грамотнейший специалист в своей области. Особо хочу отметить первого моего начальника группы обслуживания по РТО Анатолия Алексеевича Полякова, этот грамотнейший специалист и замечательный человек сделал из нас сосунков настоящих, знающих специалистов и офицеров! Не уходил с аэродрома до тех пор пока последняя неисправность на самолётах эскадрильи не была устранена. Кто знает, что такое оборудование РТО, объяснять это не надо. Потом пошли первые подвески ракет X-22, их облёты и тактические пуски.

В 1967 году я был переведён на самолёт N 73 в экипаж гв. майора Щербины Виктора Григорьева, штурман – гв. капитан Черванёв Николай, оператор- гв.капитан Бойко Владимир. Начальник ТЭЧ отряда гв. капитан Коновалов Виктор Максимович, техник по самолёту и двигателям гв. лейтенант Касымов Равиль,техник по электрооборудованию гв.лейтенант Бахметьев Михаил.

Наступило время смены поколений. Уходили в запас участники Великой Отечественной , менялось командование полка. Командиром полка был назначен гв. подполковник Волков Александр Никитович, начальником штаба гв. подполковник Плющев Орлений Григорьевич( позднее гв.майор Королёв Иван Андреевич), замом по ИАС – гв. подполковник Нефёдов Иван Николаевич. Со дня основания нашему полку везло на командиров. Это были талантливые лётчики, преданные авиации люди. Многие стали генералами, Александр Никитович Волков стал маршалом авиации – министром Гражданской авиации СССР.

Парад 9 июля 1967 года – 12 экипажей – ведущий гв. подполковник Волков А.Н. Практический пуск ракеты X-22 экипажем Волкова А.Н. -1968год. Шла боевая работа этого знаменитого полка . Росли и мы молодые офицеры. В 1971 году я поступил учиться в Киевское ВИАВУ (заочно). В 1973 году меня назначают начальником группы обслуживания РЭБ 3АЭ нашего полка. Пришлось вновь осваивать новую технику. И опять помогали старшие товарищи и однополчане. Огромное им за это спасибо! Ко времени окончания КВВАИУ в 1976 году в Дальней авиации началось внедрение автоматизированной системы управления КСБУ. Началось строительство закрытых командных пунктов. Такой объект начали строить и на аэродроме Барановичи. По окончании Вуза мне было предложено стать старшим инженером КП. Начальником КП был назначен гв. майор Пирожков Альберт Валентинович – замечательный лётчик, после катапультирования при катастрофе самолёта ТУ-22 был списан с лётной работы. Начался новый этап моей военной карьеры. Опять переучивание, освоение новой техники, участие в проведении Государственных испытаний под руководством Генерального штаба, встречи и доклады на объекте при их посещении Начальнику штаба Дальней авиации генерал-лейтенанту авиации Милонову В.Е. который каждый месяц лично посещал объекты КСБУ, Начальнику Генерального штаба маршалу Советского Союза Огаркову М.В. Обучение боевых расчётов КП, опытная эксплуатация объекта под руководством начальника штаба полка гв. подполковника Опарина Михаила Михайловича. В 1979 году мне было присвоено звание гвардии майор.

В полку я за 15 лет прошёл путь от лейтенанта до майора , 11 лет обслуживая нашего «ревущего» зверя на «бетонке» родного аэродрома и 4 года обеспечивал боевую работу нашего легендарного 203 (25) гвардейского Орловского тяжелобомбардировочного авиационного полка.

Здесь же в Барановичах нашёл свою вторую половинку, Касаткину (Филатову) Людмилу Николаевну с которой прожил 41 год до её безвременной кончины в 2006г. Она подарила мне двух прекрасных дочерей , а они мне трёх замечательных внуков.

В 1980 году был переведён для дальнейшего прохождения службы в в/ч 48230 ( 30 ЦНИИ МО) на экспериментальный исследовательский командный пункт ВВС на должность старшего инженера-исследователя. Занимался испытаниями автоматизированных систем управления ВВС, участвовал в Государственных испытаниях АСУ ВВС ,обучением боевых расчётов КП строевых частей. В 1991 году был уволен в запас по возрасту с должности начальника экспериментально-исследовательской группы в звании подполковника.



Вот и весь мой боевой путь в рядах Советской Армии. В настоящее время на пенсии, продолжаю трудиться, увлекаюсь рыбалкой, занимаюсь дачей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница