Задача современной школы Академик А. П. Семенов Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно



Скачать 65,01 Kb.
Дата17.10.2016
Размер65,01 Kb.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий в старших классах.
«Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы»

Академик А.П. Семенов


Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-

ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Поэтому в нашей школе вот уже 6 лет, в старших классах, ведётся элективный курс «Основы проектирования»

В систему моей работы входит:



  • организация проектной деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий;

  • оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся методом проектов

  • использование современных ИКТ при подготовке и защите конечного продукта.

Сегодня в нашей школе имеется цикл проектов созданных и разработанных с использованием ИКТ. Это



Практико – ориентированный проект

Тема: Наша школьная газета «Школа – Express»

Участники: учащиеся 10-11 класса

Продолжительность: 2 года

Цель: выпуск информационного периодического печатного издания для оповещения учеников и учителей о событиях, которые происходят в нашей школе

Конечная цель проекта - создания электронной версии газеты

Задачи проекта:

1. разработка плана работы по выпуску газеты, изучение работы журналистов и репортеров;

2. подготовка материалов в номер и отбор материала, его компоновка в программе Publisher;

Продукт: ежемесячная газета, отражающая жизнь школы, достижения, творческие работы

Описание проекта: данный проект возник не случайно, во-первых, очень хотелось продолжить ту работу, которая ранее велась в нашей школе и, во-вторых, внести свой вклад в историю школы, а, в-третьих, увековечить самый яркие события, происходившие в школе.

Компьютерные технологии открыли нам новые возможности для создания школьных газет. Было решено выпускать газету в электронном варианте, так как в нашей школе появился свой сайт http://Lebyaz-school.ucoz.ru.



Технические возможности необходимые для создания газеты:

  • Компьютер

  • Сканер

  • Цифровой фотоаппарат

  • Диктофон

Периодичность: 1раз в месяц
Исследовательский проект

Тема: Многолетние наблюдения за изменением климата Лебяжского района

Участник: Багев Иван,10 класс

Продолжительность: 1 год

Цель: Проведение анализа изменений климата Лебяжья за 11 лет (2000 – 2010 гг)

Задачи проекта:

  • Обработать имеющиеся данные за 2000 – 2010 год

  • Построить графики месячных и годовых температур используя программу Microsoft Office Excel

  • На основе имеющихся данных сделать вывод обобщив материал в компьютерной презентации Microsoft Office Power Point

Продукт: презентация результатов многолетних наблюдений семьи Багаевых и публикация результатов в газете «Знамя Октября»

Описание работы над проектом:

В семье И. Багаева вот уже несколько лет ведётся рукописный журнал наблюдений за погодой в пос Лебяжье.



  • Необходимо было систематизировать имеющиеся данные, занести по месяцам в табличный вариант.

  • Построить графики за каждый месяц, выделить максимальную и минимальную температуру месяца.

  • Высчитать среднюю температуру каждого месяца.

  • Построить графики температуры за каждый год.

  • Сделать вывод, изменялась или нет погода за последние 10 лет


Тема: «Туристические маршруты «По берегам реки Байсы».

Участник: Мубаракшина Ксения, 11класс

Продолжительность: 2 года

Цель: описание маршрутов для прохождения туристических групп по реке Байсе.

Задачи проекта:

1. Изучить имеющийся материал по теме исследования.

2. Разработать туристические маршруты.

3. Пройти по ним.

4. Дать описание туристических маршрутов.

5. Подготовить презентацию исследования в программе Microsoft Office Power Point



Продукт: создали первый обобщенный материал по теме исследования, который ляжет в основу путеводителя по Лебяжскому району и подготовили презентацию.

Описание работы над проектом:

Для составления и описания туристических маршрутов мы обратились к архивным, печатным и устным источникам.

В обзоре архивных, печатных, к печатным можно отнести книгу Ворончихина Е.И. «По вятскому краю. Путеводитель по примечательным объектам природы» и устных источников был представлен разрозненный материал о природных достопримечательностях побережья реки Байсы, что доказывало необходимость разработки данной темы, классификации и систематизации материала.

На первом этапе мы посмотрели отчеты о походах прошлых лет, познакомились с источниками по теме нашего исследования.

На втором этапе составили маршрут путешествия по берегам р. Байсы.

На третьем этапе совершили походы

На четвертом этапе составили техническое описание маршрутов, подготовили отчеты о путешествиях,

На завершающем пятом этапе, подготовили исследовательскую работу.


За 6 лет работы ребята подготовили около 25 исследовательских работ.

Информационный проект

Тема: Лебяжье на пути времён

Участник: Липовцев Дмитрий 11 класс

Продолжительность: 1 месяц

Цель: Создание презентации в программе Microsoft Office Power Point.

Задачи проекта: Научить собирать информацию по заданной теме из различных источников, подбирать иллюстрации.

Продукт: презентация

Описание работы над проектом:

1) обсуждение цели проекта;

2) выбор темы

3) работа в краеведческом отделе библиотеки, музее, архиве, редакции газеты.

4) подбор фотографий Лебяжья начала 20 века и современных;

7) сканирование изображений, соединение с текстом в программе MS Word;



8)выступления перед одноклассниками, сопровождающиеся презентацией
Творческий проект
Тема: Если вы не бывали в Лебяжье

Участник: Пигозина Татьяна,11 класс

Продолжительность: 1 год

Цель: Создание фильма о достопримечательных местах нашего посёлка

Задачи проекта:

  • Провести опрос жителей посёлка

  • Подобрать материал для съёмки фильма

  • Снять видео

  • Смонтировать фильм в программе Movie Maker

Продукт: фильм

Описание работы над проектом: О многих населённых пунктах сняты фильмы, вот и мы попробовали это сделать. В предварительной работе был проведён опрос жителей на тему: « Какие самые интересные места можно показать гостям нашего посёлка». Затем шёл подбор мест для съёмок, музыки, стихов местных поэтов, людей которые будут участвовать в роли экскурсоводов. И самое ответственное это монтирование фильма.

Таких творческих проектов было создано 4.
Заключение:

  • ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей;

  • ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным;

  • ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;

  • ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

10% из того, что мы ЧИТАЕМ

20% из того, что мы СЛЫШИМ

30% из того, что мы ВИДИМ

50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ

70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими

80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично

95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще
Уильям Глассер.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал