Закон о внесении изменения в статью 2 Закона



Скачать 65,45 Kb.
Дата15.11.2017
Размер65,45 Kb.

ПРОЕКТ


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ



З А К О Н


О внесении изменения в статью 2 Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций»
Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

___________________________2014 г.

Статья 1

Внести в статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 года № 29-ЗАО «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций» (Красный Север, 2014, 06 мая, спецвыпуск № 28; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, апрель, № 3) следующие изменения:

слова «до 31 декабря 2014 года» заменить словами «до 31 декабря 2017 года».
Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года.


Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

г. Салехард

__________ 2014 г.

№ ____-ЗАО


Пояснительная записка
к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа

«О внесении изменения в статью 2 Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций»
Настоящий законопроект подготовлен в целях продления действия льгот по налогу на имущество организации - в отношении сетей газовых распределительных, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), введенных в эксплуатацию после 01 января 2012 года (за исключением сетей газовых распределительных, построенных с участием финансовых средств окружного бюджета), расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и предназначенных для транспортировки газа в следующие труднодоступные населенные пункты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) село Красноселькуп, село Толька, входящие в состав муниципального образования Красноселькупский район;

б) село Находка, село Гыда, село Антипаюта, входящие в состав муниципального образования Тазовский район;

в) село Катравож, село Белоярск, село Харсаим, поселок Горнокнязевск, входящие в состав муниципального образования Приуральский район;

г) село Шурышкары, село Восяхово, село Мужи, село Горки, входящие в состав муниципального образования Шурышкарский район;

д) село Салемал, село Панаевск, село Яр-Сале, село Новый Порт, входящие в состав муниципального образования Ямальский район;

е) село Кутопьюган, село Нори, входящие в состав муниципального образования Надымский район.

Налоговой льготой в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 года № 29-ЗАО «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон) за 2013 год воспользовалась организация ОАО «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440) в отношении газораспределительных объектов в с. Красноселькуп. Газопроводы высокого и среднего давления построены и введены в эксплуатацию в декабре 2012 года.

Балансовая стоимость объектов составляет 3 484 411 782,11 рублей.

Объем налоговой льготы за 2013 год составил 75 379 441 рублей.

Основной целью разработки законопроекта и предоставление налоговой льготы по налогу на имущество, предусмотренной законопроектом, является создание предпосылок для нового строительства газопроводов в целях газификации труднодоступных населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе уровень газификации населенных пунктов природным газом составляет 29,7% (27 населенных пунктов).

В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования за счет средств ОАО «Газпром» следующих мероприятий:

- газификации населенных пунктов Салемал, Панаевск, Яр-Сале и Новый Порт Ямальского района, общая потребность в финансировании составляет порядка 9 млрд.руб.

- газификация населенных пунктов Самбург, Харампур, Тарко-Сале Пуровского района и поселений Шурышкарского района, общая потребность в финансировании составляет порядка 12 млрд.руб.

Перспективные показатели газификации до 2020 года:

Количество газифицированных населенных пунктов – 32 шт.

Численность газообслуживаемого населения – 453,6 тыс. чел.

Общий годовой объем потребления природного газа – 1,58 млрд. куб. м/год

Общий часовой объем потребления природного газа – 723 тыс. куб. м/час

Общая протяженность газопроводов – 9770 км.

В перспективе также планируется газифицировать населенные пункты Тазовского, Надымского и Приуральского районов.

Проведение работ по модернизации и строительству новых газопроводов, направленных на газификацию автономного округа, осуществляется организациями в труднодоступных населенных пунктах за счет собственных денежных средств, где потребителями газа становятся в основном население и социально ориентированные объекты - котельные школ, больниц и т.д. Объемы потребления газа в таких населенных пунктах невелики. Как следствие, загрузка построенных газопроводов не только не обеспечивает достаточную окупаемость вложенных инвестиций, но и существенным образом повышает тарифную нагрузку на всех потребителей.

Основные принципы регулирования и особенности расчета тарифов за услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Российской Федерации регулируются методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 №411-э/7.

Согласно пункту 5 методики расчет тарифов предусматривает учет в его структуре всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, пунктом 15 методики также предусмотрено, что в случае проведения структурных преобразований газораспределительных организаций на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, приводящих к изменению их количества и (или) зон их обслуживания, что приводит при установлении территориально не дифференцированных тарифов на услуги какой-либо газораспределительной организации к дополнительному росту конечных цен на газ более чем на 3% для каких-либо конечных потребителей и (или) к невозможности соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, тарифы на транспортировку для данной газораспределительной организации устанавливаются дифференцированно по существовавшим на момент проведения структурных преобразований зонам обслуживания газораспределительной организации, сети которых были переданы на законных основаниях рассматриваемой газораспределительной организации, при условии обеспечения расчетного объема выручки регулируемой организации. Впоследствии проводится поэтапное выравнивание тарифов с учетом соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года предельный уровень изменения тарифов на транспортировку газа газораспределительным организациям составляет не более 15% в год.

При включении в затраты газораспределительных организаций налога на имущество приведет к росту тарифа как минимум на 256% в год.

В целях привлечения инвесторов для строительства газопроводов в труднодоступных населенных пунктах автономного округа и снижения тарифной нагрузки на потребителей газа в таких местностях предлагается пролонгировать действие Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 года № 29-ЗАО «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О налоге на имущество организаций» на 2015 год и плановый 2016 и 2017 год.

Объем налоговых льгот в отношении действующих объектов составляет 75 379 441 рублей в год или 226 138 323 рублей за три года.

Вступление в силу законопроекта предлагается с 01 января 2015 года.

Пролонгация налоговой льготы согласована на заседании комиссии по бюджетным проектировкам на 2015 год и на плановый период до 2017 года (Протокол № 3 от 09 октября 2014 года) и учтена в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года №87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».



В дальнейшем планируется продление действия Закона.
Проект закона не содержит коррупциогенных факторов.

Директор департамента М.С. Гилёв

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница