Закон республики саха (якутия) Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)



Скачать 341,62 Kb.
Дата30.10.2016
Размер341,62 Kb.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

в Республике Саха (Якутия)
Настоящий закон определяет правовые и экономические основы государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) и направлен на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог как неотъемлемой части единой системы транспортных коммуникаций, повышение уровня их технического состояния в целях удовлетворения потребности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов на территории Республики Саха (Якутия).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога – инженерное сооружение, предназначенное для непрерывного и безопасного движения автомобилей и других транспортных средств, которое включает в себя земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки;

2) автомобильные дороги общего пользования – автомобильные дороги и сооружения на них, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров в целях удовлетворения нужд населения, социально-экономических и иных потребностей Республики Саха (Якутия);

3) дорожная деятельность – проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание, научно-информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, а также осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве;

4) дорожные службы – организации, выполняющие функции государственных заказчиков по выполнению дорожных работ;

5) дорожные работы – проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог;

6) дорожные сооружения – сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги (земляное полотно, дорожные одежды и другие сооружения); искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, водоотводные устройства и другие сооружения); защитные сооружения (снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, подпорные стены и другие сооружения); элементы обустройства дороги (ограждения, дорожные знаки, малые архитектурные формы, сети освещения и другие элементы обустройства); декоративные и снегозащитные насаждения, иные сооружения, необходимые для сохранности и содержания автомобильных дорог;

7) дорожное хозяйство – производственно-хозяйственный комплекс, включающий сеть автомобильных дорог со всеми сооружениями на них, а также юридические лица всех форм собственности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие дорожную деятельность;

8) земли автомобильных дорог – полосы отвода, а также земельные участки, относящиеся к землям транспорта, предоставляемые в установленном порядке для размещения на них объектов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;

9) зимняя автомобильная дорога – временная автомобильная дорога с устройством ледовых переправ или без них, используемая для проезда в зимний период;

10) индекс автомобильной дороги – номер автомобильной дороги и ее значение в сети автомобильных дорог;

11) искусственные сооружения – сооружения, устанавливаемые при пересечении автомобильными дорогами постоянных и временных водотоков, горных хребтов, дорог и других препятствий;

12) полоса отвода – земельный участок, предоставляемый в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, а также необходимые для содержания и использования указанных элементов здания, сооружения, защитные и декоративные насаждения и устройства;

13) полосы безопасности – земли автомобильных дорог дополнительно к полосам отвода, свободные от деревьев, жестких опор, дорожных знаков, опор коммуникаций, освещения и других сооружений, исключающие тяжелые последствия при аварийном съезде с дороги транспортного средства и обеспечивающие расчетную видимость и безопасность движения транспортных средств;

14) пользователи автомобильных дорог – юридические и физические лица, являющиеся участниками дорожного движения, а также лица, осуществляющие любую разрешенную, кроме дорожной, деятельность на автомобильных дорогах;

15) придорожные полосы – земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода, создающие нормальные условия эксплуатации автомобильных дорог и их сохранность, обеспечивающие требования безопасности дорожного движения и безопасности населения. В границах этих участков устанавливается особый режим использования придорожных полос, включая строительство зданий, строений и сооружений, ограничение хозяйственной деятельности, установку рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения;

16) ремонт автомобильной дороги – работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, а также по восстановлению изношенных дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные; работы по организации и безопасности дорожного движения, обустройству дорог, в результате которых улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и дорожных сооружений;

17) резервные полосы – земельные участки, в отношении которых принято решение о резервации для строительства или реконструкции автомобильных дорог и в границах которых устанавливается особый режим использования земель;

18) сеть автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) – система автомобильных дорог республики, включающая автомобильные дороги общего пользования, ведомственные и частные;

19) содержание автомобильных дорог – комплекс работ, включающий ремонт и содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и полос отвода, элементов обустройства автомобильных дорог, организацию безопасного движения, а также устранение деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, осуществляемый в течение всего года с учетом сезона и погодно-климатических условий для поддержания нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорог;

20) сооружения сервиса – здания и сооружения, обеспечивающие нормальное функционирование автомобильной дороги и обслуживание участков движения (контрольно-диспетчерские пункты, автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны, мотели, кемпинги, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания и торговли, автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания (СТО), пункты мойки автомобилей, устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийной службы, связи, линейные сооружения по контролю дорожного движения;

21) территориальный орган управления дорожным хозяйством – орган исполнительной власти, наделенный Правительством Республики Саха (Якутия) полномочиями по осуществлению государственного управления автомобильными дорогами и дорожной деятельностью на территории Республики Саха (Якутия);

22) элементы обустройства автомобильной дороги – дорожные знаки, светофоры, сигнальные столбики, барьерные и иные удерживающие ограждения, вертикальная и горизонтальная разметка и прочее.


Статья 2. Назначение автомобильных дорог

Автомобильные дороги Республики Саха (Якутия) являются составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, жизнедеятельности всех отраслей экономики и социальной сферы, формирования и развития рынка перевозок и связанных с ним услуг.


Статья 3. Законодательство об автомобильных

дорогах и дорожной деятельности

Законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего закона, иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и муниципальных правовых актов.


Статья 4. Основы государственного регулирования в области автомобильных

дорог и дорожной деятельности

1. Государственное регулирование в области автомобильных дорог и дорожной деятельности осуществляется в целях:

обеспечения баланса интересов государства, пользователей автомобильных дорог и организаций дорожного хозяйства;

обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования автомобильных дорог, а также их комплексного развития;

обеспечения свободного передвижения грузов и пассажиров по автомобильным дорогам общего пользования на всей территории Республики Саха (Якутия).

2. Государственное регулирование в области автомобильных дорог и дорожной деятельности осуществляется путем:

проведения государственной политики в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;

определения основы деятельности территориального органа управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;

разделения государственных и хозяйственных функций управления автомобильными дорогами и дорожной деятельностью;

научно-технического обеспечения дорожной деятельности;

осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью физических и юридических лиц на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе в части безопасности движения и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

регулирования и контроля в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством;

выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам автомобильных дорог общего пользования;

обеспечения эффективного использования средств, направляемых на финансирование автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и связанной с ними дорожной деятельности, гласности расходования средств Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия);

конкурсного размещения государственных заказов на выполнение дорожных работ для нужд Республики Саха (Якутия);

планирования и реализации республиканских программ в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности;

независимого контроля качества ремонтно-строительных работ при осуществлении дорожной деятельности;

обеспечения экологической безопасности и соблюдения требований охраны окружающей природной среды при осуществлении дорожной деятельности и эксплуатации автомобильных дорог;

обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава 2. Классификация и учет автомобильных дорог
Статья 5. Классификация автомобильных дорог

1. Автомобильные дороги, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), подразделяются на:

1) автомобильные дороги общего пользования федерального значения;

2) автомобильные дороги общего пользования республиканского значения, а также ведомственные автомобильные дороги;

3) муниципальные автомобильные дороги общего пользования;

4) частные автомобильные дороги.

2. В зависимости от функционального назначения, размеров, условий дорожного движения автомобильные дороги должны соответствовать технической классификации, отражающей их потребительские свойства и геометрические параметры. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования определяется требованиями соответствующих нормативных правовых актов, утвержденных стандартов, правил и технических норм.
Статья 6. Автомобильные дороги общего пользования

республиканского значения

1. К автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения (далее – республиканские автомобильные дороги) относятся находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия) автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях удовлетворения нужд населения, социально-экономических и иных потребностей республики, открытые для использования любыми лицами с соблюдением правил пользования автомобильными дорогами. К республиканским автомобильным дорогам относятся:

1) автомобильные дороги, соединяющие:

столицу Республики Саха (Якутия), города республиканского значения с административными центрами улусов (районов) республики;

административные центры улусов (районов) республики между собой;

2) автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи с границами прилегающих к Республике Саха (Якутия) субъектов Российской Федерации;

3) подъезды к аэропортам, речным портам и пристаням, железнодорожным станциям республики, находящимся вне границ населенных пунктов.

2. Сеть республиканских автомобильных дорог является составной частью коммуникационной инфраструктуры и формируется на основе долгосрочной программы по совершенствованию и развитию сети территориальных автомобильных дорог.

3. Пересмотр показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Саха (Якутия), а также утверждение перечней этих дорог осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Перечень республиканских автомобильных дорог утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) один раз в пять лет.


Статья 7. Ведомственные автомобильные дороги

1. К ведомственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и переданные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным органам или их организациям для использования ограниченным кругом лиц и (или) только для определенных целей, обеспечивающих внутрихозяйственные производственные и технологические перевозки.

2. Ведомственные автомобильные дороги по решению их балансодержателя с согласия собственника имущества могут быть открыты для общего пользования после получения положительного заключения территориального органа управления дорожным хозяйством и органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения.
Статья 8. Муниципальные автомобильные дороги общего пользования

К муниципальным автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Статья 9. Определение протяженности автомобильных дорог общего

пользования

Определение протяженности автомобильных дорог общего пользования производится органом управления дорожным хозяйством в соответствии с требованиями федерального законодательства.


Статья 10. Наименования автомобильных дорог. Индексация и

информация об автомобильных дорогах

1. Каждая автомобильная дорога должна иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости – из названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги.

Допускается наименование автомобильной дороги по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций.

2. Кроме наименования автомобильная дорога должна иметь индекс, состоящий из букв русского алфавита и группы цифр.

3. Наименование автомобильной дороги в сочетании с ее индексом является информационным указателем автомобильной дороги на местности, на административных или иных картах автомобильных дорог.

Присвоение одного и того же наименования и индекса нескольким автомобильным дорогам не допускается.

4. Наименования и индексация республиканских автомобильных дорог устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции управления дорожной деятельностью в Российской Федерации.

5. Наименование и индексация муниципальных и частных автомобильных дорог устанавливаются их собственниками в соответствии с частью 1 настоящей статьи и согласовываются с территориальным органом управления дорожным хозяйством.

6. Информация по автомобильным дорогам общего пользования обобщается территориальным органом управления дорожным хозяйством.

7. Информация по муниципальным и частным автомобильным дорогам обобщается их собственниками и представляется в территориальный орган управления дорожным хозяйством.

8. Издание атласов автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) и других справочных изданий об этих дорогах, использование в коммерческих целях информации, связанной с этими дорогами, должно быть согласовано с территориальным органом управления дорожным хозяйством.
Статья 11. Ведение реестра автомобильных дорог общего пользования

1. Автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог, подлежат включению в реестр автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в целях учета по балансовой принадлежности автомобильных дорог и дорожных сооружений, их технического состояния, а также для рационального использования материальных средств и ресурсов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

2. Ведение реестра автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) предусматривает:

1) составление перечней автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог, с указанием наименования, индекса и протяженности каждой автомобильной дороги общего пользования;

2) ведение данных о балансовой стоимости и об износе каждой автомобильной дороги общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог;

3) ведение данных о наличии и типе дорожного покрытия, техническом и транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог, а также иной информации, необходимой для планирования и регулирования дорожной деятельности.

3. Ведение реестра автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог, производится органом управления дорожным хозяйством Республики Саха (Якутия).
Глава 3. Экономические основы развития дорожного хозяйства
Статья 12. Имущество автомобильных дорог

1. Имущество автомобильных дорог – дорожные сооружения и иное имущество, необходимое для нормального функционирования автомобильных дорог и осуществления связанной с ними дорожной деятельности.

2. Имущество республиканских автомобильных дорог находится в собственности Республики Саха (Якутия) и используется только по прямому назначению для целей и задач, предусмотренных настоящим законом.

3. Имущество, приобретенное за счет средств Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия), государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является собственностью Республики Саха (Якутия).

4. Распоряжение имуществом республиканских автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Порядок передачи республиканских автомобильных в эксплуатацию

По завершении строительства республиканские автомобильные передаются после приемки в эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами на баланс юридического лица, выполняющего функции государственного заказчика по ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Саха (Якутия).


Статья 14. Финансирование автомобильных дорог и дорожной деятельности

1. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание республиканских автомобильных дорог осуществляются за счет средств Территориального дорожного фонда республики Саха (Якутия), субвенций, субсидий, а также займов, кредитов и иных источников в порядке, установленном законодательством.

Подготовка проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в части формирования доходов и расходов Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с долгосрочной программой по совершенствованию и развитию сети республиканских автомобильных дорог, разработанной с соблюдением действующих нормативов и межремонтных сроков ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений.

2. Финансирование муниципальных автомобильных дорог осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого расположены соответствующие автомобильные дороги, а также за счет получаемых в установленном законом порядке целевых ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), специальных отчислений Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание иных автомобильных дорог и связанная с ними дорожная деятельность осуществляются за счет средств собственников этих дорог или иных привлеченных ими средств.
Глава 4. Развитие сети автомобильных дорог
Статья 15. Основные требования к развитию сети автомобильных

дорог общего пользования

1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования должно удовлетворять потребности граждан и общества в передвижении и перевозке пассажиров и грузов с максимальным обеспечением комфортности и безопасности дорожного движения, а также охраны окружающей среды.

2. Работы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования выполняются на основании проектной документации, разработанной на конкурсной основе организациями, имеющими лицензии на выполнение указанных работ.

3. Проектная документация по развитию автомобильных дорог общего пользования должна отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Разработка проектной документации по развитию автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с программами развития сети автомобильных дорог Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и схемами развития и размещения объектов дорожной отрасли.
Статья 16. Безопасность движения на автомобильных дорогах

1. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

2. Для повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования дорожные службы обязаны:

1) осуществлять дорожные работы на основе проектов, соответствующих стандартам и другим нормативным документам, устанавливающим требования безопасности дорожного движения;

2) разрабатывать и внедрять систему организации и регулирования дорожного движения на маршрутах следования и по сети автомобильных дорог в целом;

3) информировать участников дорожного движения о маршрутах следования, изменениях дорожных условий и безопасных режимах движения, используя для этого дорожные знаки, разметку и другие предусмотренные законодательством средства передачи информации;

4) защищать участников дорожного движения, автомобильную дорогу и прилегающую к ней территорию посредством ветро-, свето-, снего- и шумозащитных ограждений;

5) сохранять транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог путем обеспечения необходимой прочности, ровности, коэффициента сцепления покрытий;

6) разрабатывать и своевременно внедрять первоочередные и перспективные инженерные мероприятия по снижению количества дорожно-транспортных происшествий в очагах аварийности.
Статья 17. Организация дорожного сервиса на автомобильных дорогах

1. Объекты сервиса должны размещаться на автомобильных дорогах общего пользования согласно комплексным планам (программам) размещения этих объектов.

2. Устройство объектов дорожного сервиса не должно снижать безопасность движения на автомобильных дорогах, нарушать условия водоотвода и содержания автомобильных дорог, санитарно-гигиенические и экологические требования и должно выполняться в соответствии со стандартами и иными техническими нормами, утвержденными в установленном порядке.

3. Решения о размещении объектов дорожного сервиса принимаются после согласования мест их размещения с собственниками и балансодержателями земельных участков и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.


Статья 18. Обеспечение охраны окружающей природной среды

1. При эксплуатации автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться меры по охране природы, рачительному использованию и восстановлению природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

2. Проектированию автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса должна предшествовать процедура оценки их воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов за пределами особо охраняемых природных территорий и объектов, а также специально установленных защитных и санитарных зон, памятников истории и культуры.

4. Дорожная деятельность осуществляется на основе оценки ее воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


Глава 5. Земли автомобильных дорог и их использование
Статья 19. Предоставление земель для размещения автомобильной дороги

Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог (полос отвода, временных полос отвода, придорожных полос) осуществляется по ходатайству дорожных служб на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке.


Статья 20. Земли автомобильных дорог

1. Площадь предоставляемых под автомобильные дороги земельных участков определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полос отвода, полос безопасности, придорожных полос, участков внетрассовых земель, резервных зон, при отсутствии проекта – межевым делом или нормами отвода земель с обоснованием, включающим экономические, экологические и другие аспекты.

2. Земли республиканских автомобильных дорог предоставляются в установленном законодательством порядке в постоянное (бессрочное) пользование дорожным службам для размещения республиканских автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

3. Проектом строительства (реконструкции) республиканской автомобильной дороги могут устанавливаться границы зон с особыми условиями землепользования. К таким особым условиям землепользования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков относятся:

1) запрещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков сплошной вырубки леса на участках, где вырубка может отразиться на устойчивости склонов, косогоров, прилегающих к автомобильной дороге, и вызвать образование оврагов, оползней, осыпей, появление или увеличение селевых потоков, а также привести к заносам дороги снегом;

2) предоставление дорожным службам права производить систематическую вырубку деревьев и кустарников в полосах отвода, устраиваемых для обеспечения безопасности дорожного движения.

После утверждения зон с особыми условиями землепользования дорожные службы обязаны письменно уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, на чьих земельных участках устраиваются зоны с особыми условиями землепользования, о характере и продолжительности действия особых условий пользования земельными участками в этих зонах.

4. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги земельные участки, отведенные во временное пользование, подлежат возврату землепользователям. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства.


Статья 21. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Придорожные полосы предназначаются для создания необходимых условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности населения, а также для возможности осуществления реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог и размещения дорожной инфраструктуры.

2. Ширина полосы отвода для каждой автомобильной дороги определяется на основании единых государственных нормативов с учетом технической категории дороги, необходимости размещения на ней дорожных зданий, строений, сооружений, в том числе необходимых для размещения дорожных служб и органов внутренних дел.

3. В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, который может включать в себя запрет собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков на возведение капитальных зданий, строений, сооружений, а также ограничение на осуществление рекламной и иной хозяйственной деятельности, снижающей безопасность дорожного движения, ухудшающей условия эксплуатации автомобильных дорог и расположенных на них зданий, строений, сооружений с учетом перспективы их развития и создающей угрозу безопасности населения и участников дорожного движения.

4. Оформление и обозначение на местности придорожных полос республиканских автомобильных дорог осуществляются в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в придорожных полосах, в течение месяца с момента принятия решения об установлении размеров придорожных полос должны быть письменно предупреждены об особом режиме землепользования этих земель и возможности изъятия их впоследствии для государственных и муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.



Статья 22. Внетрассовые земли автомобильных дорог

1. Внетрассовые земли предназначены для размещения объектов и сооружений, необходимых для обеспечения эксплуатации автомобильных дорог.

2. Размеры участков внетрассовых земель автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с проектной документацией.

3. Оформление и обозначение на местности внетрассовых земель автомобильных дорог осуществляются в порядке и сроки, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


Статья 23. Полосы безопасности автомобильных дорог

1. Размеры полос безопасности автомобильных дорог устанавливаются исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения экологической безопасности и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Отвод земельных участков под полосы безопасности, порядок возврата земельных участков осуществляются в соответствии с земельным законодательством.
Статья 24. Выполнение работ, не связанных с дорожной деятельностью,

в полосе отвода и полосах безопасности республиканских

автомобильных дорог

1. В полосе отвода и полосах безопасности республиканских автомобильных дорог работы, не связанные с дорожной деятельностью, выполняются с разрешения территориального органа управления дорожным хозяйством при наличии согласования с органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.

2. Выполнение работ, не связанных с дорожной деятельностью, в полосах отвода иных автомобильных дорог согласовывается с собственниками этих дорог и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.
Глава 6. Инженерные коммуникации. Пересечения автомобильных дорог
Статья 25. Общие условия прокладки и переустройства инженерных

коммуникаций на автомобильных дорогах

1. Порядок устройства пересечений автомобильных дорог с инженерными коммуникациями регулируется настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Запрещается прокладка и переустройство любых инженерных коммуникаций в полосе отвода, придорожных полосах автомобильных дорог, через автомобильные дороги без согласования технических условий прокладки с собственниками этих дорог и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.

Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций осуществляются за счет средств собственниками этих коммуникаций.

3. Все подземные инженерные коммуникации, проложенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, должны быть закреплены на местности в соответствии с действующими нормативными и техническими условиями за счет средств собственника инженерных коммуникаций.

4. Переустройство (вынос) инженерных коммуникаций, проложенных в полосе отвода вдоль автомобильных дорог, за пределы этих дорог без согласования с их собственником производится за счет средств и сил собственника инженерных коммуникаций.

5. Заказчики, осуществляющие прокладку инженерных коммуникаций через автомобильные дороги, обязаны полностью возместить ущерб, причиненный собственнику автомобильной дороги в результате производства этих работ.

6. При прокладке любых инженерных коммуникаций на землях республиканских автомобильных дорог дорожные службы осуществляют надзор за проведением данных работ и участвуют в приемке этих инженерных коммуникаций в эксплуатацию.


Статья 26. Прокладка инженерных коммуникаций по искусственным

сооружениям республиканской автомобильной дороги

1. Прокладка коммуникаций по искусственным сооружениям республиканской автомобильной дороги запрещена.

2. В исключительных случаях по решению Правительства Республики Саха (Якутия) прокладка инженерных коммуникаций по искусственным сооружения республиканской автомобильной дороги осуществляется на основании разрешений и технических условий, выдаваемых дорожными службами. При этом все затраты на прокладку инженерных коммуникаций, устройство необходимых для этих целей сооружений и их обустройство, усиление конструкций дорожных сооружений и дополнительные затраты на содержание республиканских автомобильных дорог несут собственники инженерных коммуникаций.

3. Владельцы инженерных коммуникаций обязаны обеспечивать их эксплуатацию в технически исправном состоянии, в соответствии с нормами, исключающими порчу искусственных сооружений республиканских автомобильных дорог.

4. Реконструкция, вынос и переустройство инженерных коммуникаций, вызванные как их ремонтом, так и реконструкцией или ремонтом республиканской автомобильной дороги, осуществляются за счет собственников инженерных коммуникаций.
Статья 27. Пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными

дорогами и примыкания к автомобильным дорогам

1. Строительство, реконструкция и ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий к автомобильным дорогам физическими и юридическими лицами допускаются при наличии проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2. Все затраты, связанные с устройством пересечений и примыканий, включая дополнительные работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотвода и других требований, установленные нормативами, несет заказчик, осуществляющий строительство пересечения или примыкания.

3. Дорожные службы вправе требовать от физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт пересечений и примыканий к республиканским автомобильным дорогам без согласования с дорожными службами, произвести разборку сооружений и приведение автомобильной дороги в первоначальный вид.

4. В случае отказа от выполнения работ или уклонения от принятия обязательств по их выполнению в согласованные сроки дорожные службы обязаны привести автомобильную дорогу в первоначальный вид самостоятельно со взысканием в судебном порядке понесенных затрат с лиц, осуществивших незаконную деятельность.
Статья 28. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами

1. Устройство пересечений автомобильных дорог с железными дорогами на одном уровне (железнодорожные переезды) осуществляется в соответствии с государственными стандартами и нормами, установленными для автомобильных и железных дорог, а также с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

2. Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железными дорогами, связанные с ремонтом существующих или строительством новых железнодорожных линий, осуществляются за счет средств собственника железных путей.

В случае, если устройство таких пересечений вызвано строительством новых или уширением существующих автомобильных дорог, устройство пересечений осуществляется за счет средств владельцев автомобильных путей.

3. Решения о закрытии и об открытии автодорожных переездов через железные дороги в одном уровне принимаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению территориального органа управления дорожным хозяйством и по согласованию с органами управления железными дорогами и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.
Глава 7. Пользование автомобильными дорогами
Статья 29. Права и обязанности пользователей автомобильных дорог

1. Пользователи автомобильных дорог имеют право на:

1) свободный и безопасный проезд по республиканским автомобильным дорогам на исправных транспортных средствах, не создающих угрозы безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и их обустройству;

2) получение информации о сети автомобильных дорог, маршрутах следования, дорожных условиях, временном ограничении и закрытии движения, допустимых нагрузках и скоростях движения, размерах полосы отвода, придорожных и резервных зон автомобильных дорог.

2. Пользователи автомобильных дорог обязаны:

1) соблюдать требования настоящего закона, правила дорожного движения, правила перевозки негабаритных, тяжеловесных, опасных и иных грузов, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические и иные правила пользования автомобильными дорогами;

2) сообщать об обнаруженной на дорогах или дорожных сооружениях обстановке, угрожающей безопасности движения или сохранности автомобильной дороги, в дорожные службы или орган, осуществляющий надзор за безопасностью дорожного движения.

Статья 30. Ограничения и запрещения при пользовании

автомобильными дорогами

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования запрещается:

1) осуществлять без разрешения дорожных служб проезд транспортных средств с нагрузками и габаритными размерами, превышающими установленные нормы;

2) производить действия, в результате которых могут быть повреждены или уничтожены конструктивные элементы дорог;

3) использовать автомобильные дороги в качестве плотин;

4) засорять, загрязнять или загораживать проезжую часть, обочины, разделительную полосу дороги, инженерные сооружения и полосу отвода;

5) выполнять работы, связанные с возможностью утечки горюче-смазочных материалов, а также погрузку и выгрузку грузов на проезжей части. Эти операции производятся по возможности на обочине дорог, а при наличии поблизости съездов с автомобильной дороги – в полосе отвода;

6) производить какие-либо строительные работы, размещать коммуникации, строения, сооружения в полосе отвода без разрешения дорожных служб;

7) осуществлять съезд с автомобильной дороги в местах, не обустроенных специальными съездами, примыканиями, пересечениями;

8) производить торговлю и размещать объекты сервиса в пределах полосы отвода без специального разрешения дорожных служб, органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения;

9) проводить на автомобильных дорогах испытания машин и механизмов без разрешения дорожных служб и органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения;

10) проводить на автомобильных дорогах спортивные соревнования, тренировки, шествия и демонстрации без согласования с собственниками автомобильных дорог и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения.


Статья 31. Временное прекращение и ограничение движения

1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и (или) сохранности автомобильных дорог могут вводиться временные ограничения нагрузок и скоростей движения, а равно запрещение движения транспортных средств на основании актов обследования автомобильных дорог или на время проведения дорожных работ.

В случае введения таких временных ограничений владельцы автомобильных дорог устанавливают соответствующие знаки.

2. Владельцы автомобильных дорог не вправе устанавливать ограничения на пользование автомобильными дорогами по техническим причинам, если данные дороги соответствуют установленным техническим нормам и стандартам, за исключением случаев временного ограничения.

3. Временное прекращение и ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в следующих случаях:

1) при производстве дорожных работ;

2) при стихийных бедствиях, авариях или других чрезвычайных ситуациях;

3) при возникновении угрозы безопасности дорожного движения или безопасности жизни людей и их дорожному имуществу;

4) по погодно-климатическим условиям при условии снижения несущей способности автомобильных дорог исходя из разрешенной общей массы и осевой нагрузки транспортного средства, данных диагностики состояния автомобильных дорог;

5) при проведении разрешенных в установленном федеральным законодательством порядке массовых мероприятий.

4. Решение о прекращении или ограничении движения по республиканским автомобильным дорогам с указанием срока действия этого решения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению органа управления дорожным хозяйством и органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения. Решение о временном прекращении или ограничении движения по автомобильным дорогам доводится до сведения населения и организаций через средства массовой информации с указанием рекомендуемых объездных путей.

5. В исключительных случаях пользование республиканскими автомобильными дорогами, движение по которым закрыто или ограничено, допускается по предварительному письменному разрешению органов управления дорожным хозяйством и при строгом соблюдении предписаний этого органа по обеспечению сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений.


Статья 32. Движение транспортных средств с нагрузками и габаритами,

превышающими установленные нормы

1. Движение по республиканским автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, осуществляется при наличии специального разрешения (пропуска).

Выдача специальных разрешений для движения по республиканским автомобильным дорогам осуществляется за плату, размер которой устанавливается исходя из возмещения затрат, связанных с восстановлением автомобильных дорог и сооружений на них из-за воздействия нагрузок, превышающих установленные нормы, а также расходов на проведение работ, связанных с выдачей разрешений.

2. Порядок пропуска по республиканским автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, а также порядок выдачи специальных разрешений, размеры платы за их выдачу устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Порядок пропуска по муниципальным автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, и размеры платы за выдачу специальных разрешений устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Средства, полученные в счет возмещения затрат, связанных с пропуском таких транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам и муниципальным автомобильным дорогам, зачисляются соответственно в Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) и бюджет муниципального образования.

4. Маршруты движения транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, по автомобильным дорогам, находящимся на данном маршруте, должны согласовываться:

с органом управления дорожным хозяйством – для республиканских автомобильных дорог;

с органами местного самоуправления – для муниципальных автомобильных дорог;

с собственником или иным уполномоченным собственником лицом – для иных автомобильных дорог;

с органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения, – во всех случаях.
Статья 33. Дорожный надзор и охрана автомобильных дорог

Дорожный надзор и охрану автомобильных дорог осуществляют:

1) на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения –органы управления дорожным хозяйством совместно с иными уполномоченными органами;

2) на муниципальных автомобильных дорогах – органы местного самоуправления совместно с уполномоченными государственными органами;

3) на ведомственных и частных автомобильных дорогах – собственники этих дорог совместно с уполномоченными государственными органами.
Глава 8. Зимние автомобильные дороги
Статья 34. Классификация зимних автомобильных дорог и ледовых переправ

1. Зимние автомобильные дороги и ледовые переправы Республики Саха (Якутия) классифицируются следующим образом:

1) республиканские зимние автомобильные дороги и ледовые переправы общего пользования, являющиеся собственностью Республики Саха (Якутия), обеспечивающие централизованные народнохозяйственные перевозки для социально-экономических и иных потребностей республики;

2) муниципальные зимние автомобильные дороги и ледовые переправы, являющиеся собственностью муниципальных образований.

2. Перечень республиканских и муниципальных зимних автомобильных дорог и ледовых переправ утверждается соответственно Правительством Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Статья 35. Основные требования к проектированию, строительству и

содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ

1. Проекты на строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ разрабатываются на основе отраслевых норм на проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ.

Перечень и порядок согласований проектов на строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

2. Строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ выполняется в соответствии с проектом на строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ.

3. Эксплуатационное состояние зимних автомобильных дорог и ледовых переправ должно обеспечивать безопасность движения, сохранность жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, охрану окружающей природной среды.

Статья 36. Предоставление земельных участков для строительства и

эксплуатации зимних автомобильных дорог

Земельные участки для строительства и эксплуатации зимних автомобильных дорог передаются в безвозмездное срочное пользование в соответствии с требованиями главы 5 настоящего закона.


Статья 37. Ведение реестра зимних автомобильных дорог и ледовых переправ

Ведение реестра зимних автомобильных дорог и ледовых переправ производится в порядке, предусмотренном статьей 1 настоящего закона.


Статья 38. Нагрузки на зимние автомобильные дороги и ледовые переправы,

габариты транспортных средств

На зимних автомобильных дорогах и ледовых переправах допустимые нагрузки и габариты транспортных средств определяются в соответствии с отраслевыми нормами на проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ.


Статья 39. Движения но зимним автомобильным

дорогам и ледовым переправам

1. Открытие, прекращение, временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по зимним автомобильным дорогам и ледовым переправам производится их владельцами исходя из фактического состояния и несущих способностей.

2. При угрозе безопасности дорожного движения по зимним автомобильным дорогам и ледовым переправам независимо от их принадлежности временное прекращение или ограничение движения транспортных средств производится органом управления дорожным хозяйством совместно с иными уполномоченными органами.

3. Владельцы зимних автомобильных дорог и ледовых переправ обязаны информировать о сроках открытия и прекращения движения транспортных средств по ним через средства массовой информации.


Статья 40. Дорожный надзор и охрана зимних автомобильных

дорог и ледовых переправ

1. Дорожный надзор и охрана республиканских зимних автомобильных дорог и ледовых переправ осуществляются органом управления дорожным хозяйством Республики Саха (Якутия) совместно с иными уполномоченными государственными органами.

2. Дорожный надзор и охрана муниципальных зимних автомобильных дорог и ледовых переправ осуществляются органом местного самоуправления совместно с уполномоченными государственными органами.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 41. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Президент


Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ
г.Якутск, 16 июня 2004 года

З № 295-ІІІ




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница