Закон украины о регулировании градостроительной деятельности



страница1/3
Дата01.11.2016
Размер0,88 Mb.
  1   2   3
ЗАКОН УКРАИНЫ О регулировании градостроительной деятельности

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение терминов

1. В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

1) Генеральная схема планирования территории Украины - градостроительная документация, определяющая концептуальные решения планирования и использования территории Украины;

2) генеральный план населенного пункта - градостроительная документация, определяющая принципиальные решения развития, планирования, застройки и иного использования территории населенного пункта;

3) детальный план территории - градостроительная документация, определяет планировочную организацию и развитие территории;

4) заказчик - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение по застройки территории (одного или нескольких земельных участков) и подала в установленном законодательством порядке соответствующее заявление;

5) инженерно-транспортная инфраструктура - комплекс инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций;

6) линии регулирования застройки - определенные в градостроительной документации границы размещения зданий и сооружений относительно красных линий, границ отдельных земельных участков, природных границ и других территорий;

7) градостроительная документация - утвержденные текстовые и графические материалы по вопросам регулирования планирования, застройки и иного использования территорий;

8) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка

(Далее - градостроительные условия и ограничения) - документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительства по этажности и плотности застройки земельного участки, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, иные требования к объектов строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией;

9) план зонирования территории (зонинг) - градостроительная документация, определяющая условия и ограничения использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон;

10) пригородная зона - территория, которая обеспечивает пространственное и социально-экономическое развитие города;

11) проектная документация - утвержденные текстовые и графические материалы, которыми определяются градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические, технологические решения, а также сметы объектов строительства;

12) схемы планирования территории на региональном уровне - планировочная документация, разрабатываемая в развитие Генеральной схемы планирования территории Украины и определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки, использования территорий административно-территориальных единиц и их отдельных частей;

13) территория - часть земной поверхности с воздушным пространством и расположенными под ней недрами в определенных пределах (Границах), имеющий определенное географическое положение, природные и созданные в результате деятельности людей условия и ресурсы;

14) красные линии - определенные в градостроительной документации

относительно пунктов геодезической сети границы существующих и запроектированных

улиц, дорог, площадей, которые разделяют территории застройки и территории другого назначения.
Статья 2. Планировка и застройка территорий

1. Планировка и застройка территорий - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, которая предусматривает:


1) прогнозирование развития территорий;
2) обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий;
3) обоснование распределения земель по целевому назначению;
4) взаимоувязки государственных, общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий;
5) определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и объектов;
6) установление режима застройки территорий, на которых предусмотрено осуществление градостроительной деятельности;
7) разработка градостроительной и проектной документации, строительство объектов;
8) реконструкцию существующей застройки и территорий;
9) сохранение, создание и восстановление рекреационных, природоохранных, оздоровительных территорий и объектов, ландшафтов, лесов, парков, скверов, отдельных зеленых насаждений;
10) создание и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
11) проведение мониторинга застройки;
12) ведение градостроительного кадастра;
13) осуществление контроля в сфере градостроительства.
2. Инструментом государственного регулирования планирования территорий является градостроительная документация, которая делится на документацию государственного, регионального и местного уровней.
3. Градостроительная документация разрабатывается на бумажных и электронных носителях на обновленной картографической основе в цифровой форме как наборы профильных геопространственных данных в государственной геодезической системе координат УСК-2000 и единой системе классификации и кодирования объектов строительства для формирования баз данных градостроительного кадастра.
Статья 3. Законодательство в сфере градостроительной деятельности

1. Отношения в сфере градостроительной деятельности регулируются Конституцией Украины (254к/96-ВР), Гражданским (435-15), Хозяйственным (436-15) и Земельным (2768-14) кодексами Украина, настоящим Законом, законами Украины «О Генеральной схеме планирования территории Украины «(3059-14),» Об основах градостроительства «(2780-12),» Об архитектурной деятельности « (687-14), «О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда «(525-16),» О землеустройстве « (858-15), другими нормативно-правовыми актами.

2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены этим Законом, то применяются правила международного договора Украины.
Статья 4. Объекты и субъекты градостроительства

1. Объектами градостроительства на государственном и региональном уровнях является планировочная организация территории, система расселения, система взаимосвязанного комплексного размещения основных объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, функциональное зонирование территории Украины, ее частей (групп областей), территории Автономной Республики Крым, областей, административных районов.


Объектами градостроительства на местном уровне являются комплексы объектов строительства, объединенных общей планировочной структурой, объемно-пространственному решению, инженерно-транспортной инфраструктурой в пределах населенного пункта, его функциональной зоны (селитебной, промышленной, центра, курортной, рекреационной т.п.), планировочного, жилого района, микрорайона (квартала), пригородной зоны.
Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого назначения, их комплексы, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.


  1. Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.



Статья 5. Обязательность соблюдения требований градостроительного документации

1. Программы развития регионов и населенных пунктов, программы хозяйственного, социального и культурного развития должны согласовываться с градостроительной документацией соответствующего уровня.


2. Требования градостроительной документации являются обязательными для выполнения всеми субъектами градостроительства.
Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ в сфере градостроительной деятельности
Статья 6. Органы, осуществляющие управление в сфере градостроительной деятельности
1. Управление в сфере градостроительной деятельности осуществляется
Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, другими специально уполномоченными органами градостроительства и архитектуры, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.
Статья 7. Содержание управления в сфере градостроительной деятельности

1. Управление в сфере градостроительной деятельности осуществляется путем:


1) планирование территорий на региональном и
местном уровнях;
2) мониторинга состояния разработки градостроительной документации на всех уровнях;
3) определение государственных интересов для их учета при разработка градостроительной документации;
4) проведение лицензирования и профессиональной аттестации;
5) разработка и утверждение государственных строительных норм, стандартов и правил, введение одновременного действия международных кодов и стандартов;
6) контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности, требований государственных строительных норм, стандартов и правил, положений градостроительной документации всех уровней, исходных данных для проектирования объектов градостроительства (Далее - исходные данные), проектной документации.
Статья 8. Организация планирования и застройки территорий

1. Планирование территорий осуществляется на государственном, региональном и местном уровнях соответствующими органами исполнительной власти, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления.


2. Планировка и застройка земельных участков осуществляется их владельцами или пользователями в установленном законодательством порядке.
3. Решения по вопросам планирования и застройки территорий принимаются сельскими, поселковыми, городскими, районными, областными советами и их исполнительными органами, местными государственными администрациями городов Киева и Севастополя в пределах определенных законом полномочий с учетом требований градостроительного документации.
Статья 9. Нормативное регулирование планировки и застройки территорий

1. Нормативное регулирование планировки и застройки территорий осуществляется путем принятия нормативно-правовых актов, государственных и отраслевых строительных норм, стандартов и правил, имплементации международных кодов и стандартов.


2. Государственные строительные нормы, стандарты и правила разрабатываются и утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры.

Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 10. Финансирование работ по планированию территорий

1. Финансирование работ по планированию территорий на государственном уровне, разработки нормативных документов по вопросам планирования и застройки территорий, проведение приоритетных научно-исследовательских работ осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.


2. Финансирование работ по планированию территории Автономной
Республики Крым, областей, районов, населенных пунктов, районов в городах, кварталов осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов или других источников, не запрещенных законом.
3. Финансирование работ по планированию отдельных земельных участков, на которых их владельцы или пользователи намереваются осуществить новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов строительства (далее - строительство), осуществляется за счет средств таких лиц или других источников, не запрещенных законом.
4. По решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления для разработки плана зонирования, детального плана территории кроме средств государственного и местных бюджетов могут привлекаться средства из других источников, не запрещенных законом, при условии выполнение функций заказчика соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 11. Планирование территорий на государственном уровне

1. Планирование территорий на государственном уровне осуществляется путем разработки в соответствии с законом Генеральной схемы планирования территории Украины, схем планирования отдельных частей территории Украины, а также внесение изменений в них.


2. Градостроительная документация на государственном уровне подлежит экспертизе.

Статья 12. Разработка и утверждение схем планирования отдельных частей территории Украины


1. По решению Кабинета Министров Украины разрабатываются схемы планирования отдельных частей территории Украины: нескольких областей, побережья Черного и Азовского морей, горных территорий Карпат, территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, и других территорий с повышенным техногенной нагрузкой или риском возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Заказчиками схем планирования отдельных частей территории Украина является Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие областные советы.
3. Схемы планирования отдельных частей территории Украины утверждаются решением заказчиков таких схем.
4. Состав, содержание, порядок разработки схем планирования отдельных частей территории Украины определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
Статья 13. Планирование территорий на региональном уровне

1. Планирование территорий на региональном уровне осуществляется путем разработки схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов.

Статья 14. Разработка и утверждение схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов
1. Решение о разработке схем планирования территории
Автономной Республики Крым, областей, районов или по корректировке отдельных их разделов принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующая областная или районный совет.
2. Организация разработки, корректировки показателей и утверждение схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов осуществляется в соответствии Советом министров Автономной Республики Крым, областными и районными государственными администрациями.
3. Заказчиком схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов является Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие областные и районные советы.
4. Схемы планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов утверждаются решением соответствующих советов по условия получения положительного заключения государственной экспертизы.
5. Состав, содержание, порядок разработки градостроительной документации на региональном уровне определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
Статья 15. Реализация схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов

1. Реализация схем планирования территории Автономной Республики


Крым, областей и районов осуществляется путем разработки, утверждение и исполнение соответствующих программ экономического и социального развития.
2. Совет министров Автономной Республики Крым, областные и районные государственные администрации обеспечивают проведение мониторинга реализации схем планирования территории Автономной Республики Крым, областей и районов.
3. В случае изменения социально-экономических показателей, на основе которых разработаны схемы планирования территории Автономной Республики Крым, области, района, или возникновения потребности в размещении объектов государственного, регионального значения Верховная Рада Автономной Республики Крым, областной или районный совет принимают решения о разработке или о внесении изменений в схемы планирования соответствующей территории.
Статья 16. Планирование территорий на местном уровне

1. Планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории.


Градостроительная документация на местном уровне разрабатывается с основе данных государственного земельного кадастра на актуализированной картографической основе в цифровой форме как пространственно ориентирована информация в государственной системе координат на бумажных и электронных носителях.
Порядок обмена информацией между градостроительным и государственным земельного кадастра устанавливается Кабинетом Министров Украины.
2. Градостроительная документация на местном уровне может быть обновленная по решению местных советов.
Обновление градостроительной документации предполагает:
1) актуализацию картографо-геодезической основы;
2) перенос с бумажных носителей в векторную цифровую форму.
3. Состав, содержание, порядок разработки и обновления градостроительной документации на местном уровне определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
4. Утверждение обновленной градостроительной документации на местном уровне осуществляется согласно статьям 17, 18 и 19 настоящего Закона.
Статья 17. Генеральный план населенного пункта

1. Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.


Неотъемлемой частью генерального плана населенного пункта является план земельно-хозяйственного устройства этого населенного пункта.

В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.


2. Генеральный план населенного пункта разрабатывается и утверждается в интересах территориальной громады, обладающими учетом государственных, общественных и частных интересов.
Для населенных пунктов с численностью населения до 50 тысяч лиц генеральные планы могут сочетаться с подробными планами всей территории таких населенных пунктов.
3. Для населенных пунктов, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, в пределах определенных исторических ареалов в составе генерального плана населенного пункта определяются режимы регулирования застройки и разрабатывается историко-архитектурный опорный план, в котором указывается информация об объектах культурного наследия.
4. Состав, содержание и порядок разработки
историко-архитектурного опорного плана населенного пункта определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
5. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов,
Киевская и Севастопольская городские государственные администрации являются заказчиками, организуют разработку, внесение изменений и представления генерального плана населенного пункта на рассмотрение соответствующей сельского, поселкового, городского совета.
6. Решение о разработке генерального плана принимает соответствующий сельский, поселковый, городской совет.
7. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов,
Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в установленный срок:
1) подают предложения к проекту соответствующего местного бюджета на следующий год или о внесении изменений в бюджет на текущий год относительно потребности в разработке градостроительной документации;
2) определяют в установленном законодательством порядке разработка генерального плана населенного пункта, устанавливают сроки разработки и источники его финансирования;
3) обращаются к областной государственной администрации, Совета министров Автономной Республики Крым (для городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения), Кабинета Министров Украины (для городов Киева и Севастополя) по определению государственных интересов для их учета при разработке генерального плана населенного пункта;
4) сообщают через местные средства массовой информации о начало разработки генерального плана населенного пункта и определяют порядок и срок внесения предложений к нему физическими и юридическими лицами;
5) обеспечивают предварительное рассмотрение материалов по разработки генерального плана населенного пункта архитектурно-градостроительными советами соответствующего уровня;
6) согласовывают проект генерального плана населенного пункта с органами местного самоуправления, представляющих интересы смежных территориальных общин, с целью урегулирования вопросов планирование территорий в пригородных зонах.
8. Срок действия генерального плана населенного пункта не ограничивается.
9. Изменения в генеральный план населенного пункта могут вноситься не чаще одного раза в пять лет.
Такие изменения вносятся органом местного самоуправления, утверждал генеральный план населенного пункта. Вопрос о досрочное внесение изменений в генеральный план населенного пункта может нарушаться перед соответствующим сельским, поселковым, городским советом соответствующей местной государственной администрацией.
В случае возникновения государственной необходимости решение о целесообразности внесения изменений в генеральный план населенного пункта принимается Кабинетом Министров Украины.
10. Генеральные планы населенных пунктов и изменения к ним рассматриваются и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами на очередных сессиях в течение трех месяцев со дня их представления.
11. Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления и в местных периодических печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, составляющей государственную тайну и относится к информации с ограниченным доступом согласно законодательству. Указанная часть может включаться в состав генерального плана населенного пункта как отдельный раздел.
12. Экспертизе градостроительной документации на местном уровне подлежат исключительно генеральные планы городов.
Порядок проведения экспертизы определяется Кабинетом Министров Украины.
Статья 18. План зонирования территории

1. План зонирования территории разрабатывается на основе генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный документ), плана земельно-хозяйственного устройства и градостроительного кадастра с целью определения условий и ограничений использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон.


Неотъемлемой составляющей плана зонирования территории (в составе генерального плана или отдельно) является проект землеустройства по благоустройство территории населенного пункта.
План зонирования территории разрабатывается с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека, обеспечение защиты территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и объектов производства, снижение уровня загрязнения окружающей природной среды, охраны и использования территорий с особым статусом, в том числе ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, а также земель сельскохозяйственного назначения и лесов.
2. План зонирования территории устанавливает функциональное назначение, требования к застройке, ландшафтной организации территории.
3. Зонирование территории осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) учета предыдущих решений по планированию и застройке территории;
2) выделение зон ограниченного градостроительной деятельности;
3) отображение существующей застройки территорий, инженерно-транспортной инфраструктуры, а также основных элементов планировочной структуры территорий;
4) учета местных условий при определении функциональных зон;
5) установление для каждой зоны условий и ограничений по определением видов использования земельных участков и объектов недвижимости;
6) согласование границ зон с границами территорий природных комплексов, полосами санитарно-защитных, санитарных, охранных и других зон ограниченного использования земель, красными линиями.
4. Параметры использования территории и зданий, предложенных для размещения в пределах нескольких земельных участков или отдельного земельного участка, в частности функциональное назначения, предельные этажность и площадь застройки, возможно размещение на участке, обязательны для учета при зонирования соответствующей территории.
Перечень указанных параметров определяет центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
5. Внесение изменений в план зонирования территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта.
6. Состав, содержание, порядок разработки плана зонирования территории определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроения и архитектуры.
7. За нарушение требований, установленных планом зонирования территории, физические и юридические лица несут ответственность соответствии с законом.
8. План зонирования территории утверждается на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней с дня его представления.
План зонирования территории не подлежит экспертизе.
Статья 19. Детальный план территории
1. Детальный план территории уточняет положения генерального плана населенного пункта и определяет планировочную организацию и развитие территории.
2. Детальный план территории за пределами населенных пунктов разрабатывается согласно схеме планирования территории с целью определения их функционального назначения.
3. В составе детального плана территории разрабатывается проект
землеустройства относительно благоустройства территории для градостроительных нужд.
4. Детальный план территории определяет:
1) принципы планировочно-пространственной организации застройки;
2) красные линии и линии регулирования застройки;
3) функциональное назначение, режим и параметры застройки одного или нескольких земельных участков, распределение территорий согласно государственным строительным нормам, стандартам и правилам;
4) градостроительные условия и ограничения (в случае отсутствия плана зонирование территории) или уточнения градостроительных условий и ограничений согласно плану зонирования территории;
5) потребность в предприятиях и организациях по обслуживанию населения, место их расположения;
6) целесообразность, объемы, последовательность реконструкции застройки;
7) очередность и объемы инженерной подготовки территории;
8) систему инженерных сетей;
9) порядок организации транспортного и пешеходного движения;
10) порядок комплексного благоустройства и озеленения.
5. Детальный план территории состоит из графических и текстовых материалов.
6. Состав, содержание, порядок разработки и утверждения детального плана территории определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
7. Общая доступность материалов детального плана территории обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления, в местных печатных средствах массовой информации, а также в общедоступном месте в помещении такого органа, кроме части, относящейся к информации с ограниченным доступом соответствии с законодательством. Указанная часть может включаться в состав детального плана территории как отдельный раздел.
Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета обеспечивает обнародование детального плана территории в течение 10 дней со дня его утверждения.
8. Детальный план территории рассматривается и утверждается исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета в течение 30 дней со дня его подачи, а при отсутствии утвержденного в установленном настоящим Законом порядке плана зонирования территории - соответствующим сельским, поселковым, городским советом.
9. Детальный план территории не подлежит экспертизе.
10. Внесение изменений в детальный план территории допускается при условии их соответствия генеральному плану населенного пункта и плана зонирования территории.
Статья 20. Архитектурно-градостроительные советы

1. Для профессионального обсуждения проектных решений в сфере градостроительства центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, специально уполномоченные органы градостроительства и архитектуры могут образовывать архитектурно-градостроительные советы как совещательные органы, действуют на общественных началах.


Типовое положение об архитектурно-градостроительных советах утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.
2. Результаты рассмотрения проектов градостроительной документации архитектурно-градостроительным советом учитываются при дальнейшем доработка и утверждение таких проектов.
3. Специально уполномоченный орган градостроительства и архитектуры, при котором функционирует архитектурно-градостроительный совет, направляет за 20 рабочих дней до заседания совета раздел проекта градостроительной документации (по соответствующему направлению), что планируется для рассмотрения советом, органам земельных ресурсов, охраны культурного наследия, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, государственной санитарно-эпидемиологической службы, природоохранному и другим органам, которым в соответствии с законом отн осятся полномочия по рассмотрения градостроительной документации, для получения их заключений.
В случае непредоставления письменных заключений к проекту градостроительного документации в течение 20 дней со дня поступления раздела градостроительной документации такой проект считается согласованным этими органами.
После согласования указанными в настоящей части этой статьи органами проекта градостроительной документации следующие органы и их должностные лица не участвуют в любой способ в проведении земельных торгов, процедуре предоставления или продажи земельных участков или прав на них, разработке и согласовании землеустроительной документации, не предоставляют документов разрешительного характера, кроме случаев, предусмотренных законом.
4. Архитектурно-градостроительные советы предоставляют рекомендации по вопросам планирования, застройки и другого использования территорий в пределах исторических ареалов населенных мест и зон охраны памятников архитектуры и градостроительства с учетом решений консультативных советов по вопросам охраны культурного наследия.
5. Архитектурно-градостроительный совет рассматривает проекты строительства объектов по обращению заказчиков таких проектов.
Результаты рассмотрения советом указанных проектов имеют исключительно рекомендательный характер и не могут требоваться при согласовании и утверждение проекта строительства.
Статья 21. Общественные слушания по учету общественных интересов
1. Общественным слушаниям подлежат разработанные в установленном порядке проекты градостроительной документации на местном уровне: генеральные планы населенных пунктов, планы зонирование территорий, детальные планы территорий.
2. Утверждение на местном уровне градостроительной документации, указанной в части первой настоящей статьи, без проведение общественных слушаний по проектам такой документации запрещается.
При решении в соответствии с Законом Украины «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, на них размещены, находящихся в частной собственности, для общественных потребностей или по мотивам общественной необходимости «(1559-17) вопросов отчуждения для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, общественные слушания не проводятся.
3. Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы (в при делегировании им таких полномочий) обязаны обеспечить:
1) обнародование принятых решений по разработке градостроительной документации на местном уровне с прогнозируемыми правовыми, экономическими и экологическими последствиями;
2) обнародование проектов градостроительной документации на местном уровне и доступ к этой информации общественности;
3) регистрацию, рассмотрение и обобщение предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне;
4) согласование спорных вопросов между общественностью и заказчиками градостроительной документации на местном уровне через согласительную комиссию;
5) обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне.
4. Обнародование проектов генеральных планов, планов зонирования территорий, детальных планов территорий осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня их поступления в соответствующий орган местного самоуправления.
5. Обнародование проектов градостроительной документации на местном уровне является основанием для представления предложений общественности в соответствующий орган местного самоуправления.
6. Предложения общественности должны быть обоснованы в рамках соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов, государственных строительных норм, стандартов и правил и предоставляться в сроки, определены для проведения процедуры общественных слушаний.
Предложения, предоставленные после установленного срока, не рассматриваются.
7. Предложения к проектам градостроительной документации на местном уровне имеют право предоставлять:
1) совершеннолетние дееспособные физические лица, проживающие на территории, для которой разработан соответствующий проект градостроительного документации на местном уровне;
2) юридические лица, объекты недвижимого имущества которых расположены на территории, для которой разработан соответствующий проект градостроительного документации на местном уровне;
3) владельцы и пользователи земельных участков, расположенных на территории, для которой разрабатывается документация, и на сопредельной с ней;
4) представители органов самоорганизации населения, деятельность которых распространяется на соответствующую территорию;
5) народные депутаты Украины, депутаты соответствующих местных советов.
8. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе общественных слушаний, образуется согласительная комиссия.
В состав согласительной комиссии входят:
1) должностные лица соответствующего органа местного самоуправления;
2) представители органа земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органа, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и других органов;
3) представители профессиональных объединений и союзов, архитекторы, ученые;
4) уполномоченные представители общественности, которые избираются во время общественных слушаний. Количество представителей общественности должен составлять не менее 50 процентов и не более 70 процентов общей численности комиссии.
Председателем согласительной комиссии является должностное лицо соответствующего органа местного самоуправления.
Согласительная комиссия в течение двух недель после ее создания рассматривает спорные вопросы, зафиксированные в протоколе общественных слушаний, и принимает решение об учете или мотивированное отклонения этих предложений (замечаний).
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей ее членов (из них не менее половины представителей общественности).
Решение согласительной комиссии принимается большинством присутствующих членов и оформляется соответствующим протоколом.
В случае несостоятельности согласительной комиссии урегулировать
спорные вопросы между сторонами окончательное решение принимает соответствующий
орган местного самоуправления. Урегулированы согласительной комиссией спорные вопросы между сторонами или приняты соответствующим органом местного самоуправления решения являются основанием для внесения изменений в проект соответствующей документации.
9. Обнародование результатов рассмотрения предложений общественности к проектам градостроительной документации на местном уровне осуществляется в двухнедельный срок со дня их принятия путем опубликования в средствах массовой информации, которые распространяются на соответствующей территории, а также размещение таких решений на официальных сайтах этих органов.
Лица, которые обнародуют проекты генеральных планов населенных пунктов, зонирование территорий, детальных планов территорий, является ответственными за их подлинность.
10. Финансирование мероприятий по учету общественных интересов осуществляется за счет органов местного самоуправления.
11. Порядок проведения общественных слушаний определяет Кабинет
Министров Украины.

Статья 22. Градостроительный кадастр
1. Градостроительный кадастр - государственная система хранения и использования геопространственных данных о территории, административно-территориальные единицы, экологические, инженерно-геологические условия, информационных ресурсов государственных строительных норм, стандартов и правил для удовлетворения информационных потребностей в планировании территорий и строительстве, формирование отраслевой составляющей государственных геоинформационных ресурсов.
Градостроительный кадастр ведется с учетом данных государственного земельного кадастра на государственном уровне, на уровне Автономной Республики Крым, областном и районном уровнях, уровне областных центров и городов областного (республиканского Автономной Республики Крым) значения.
2. Градостроительный кадастр ведется службами градостроительного кадастра, которые действуют в составе специально уполномоченных органов градостроительства и архитектуры.
Типовое положение о службе градостроительного кадастра утверждается Кабинетом Министров Украины.
3. Формирование градостроительного кадастра осуществляется с использованием следующих источников:
1) государственные геоинформационные ресурсы;
2) цифровые массивы профильных геопространственных данных, содержатся в утвержденной градостроительной и проектной документации, материалах завершенного строительства;
3) базы данных юридических и физических лиц, порядок использования которых определяется законом.
4. Профильные геопространственные данные не позднее 30 рабочих дней после утверждения градостроительной документации вносятся в градостроительного кадастра соответствующего уровня.
5. Данные градостроительного кадастра, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, проведение землеустроительных работ, обеспечение работы геоинформационных систем, используемых для удовлетворение информационных потребностей государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
6. Информация, содержащаяся в градостроительном кадастре, является открытой и общедоступной, кроме сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом.
Защита информации, содержащейся в градостроительном кадастре, осуществляется соответствующими субъектами информационных отношений соответствии с законодательством.
7. Порядок ведения и структура градостроительного кадастра, порядок предоставления информации из градостроительного кадастра определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 23. Градостроительный мониторинг


1. Градостроительный мониторинг - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и изменений объектов градостроительства, проводимых соответствии с требованиями градостроительной документации и направлены на обеспечение устойчивого развития территорий с учетом государственных и общественных интересов.
2. Результаты градостроительного мониторинга постоянно вносятся к градостроительного кадастра.
3. Во время проведения градостроительного мониторинга используются аэрокосмические материалы, пространственно ориентированы данные наземного лазерного сканирования, материалы исполнительной съемки результатов завершенного строительства.
4. Порядок проведения градостроительного мониторинга устанавливается центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры.

Статья 24. Особенности регулирования земельных отношений при осуществлении градостроительной деятельности
1. Документация по землеустройству разрабатывается с учетом положений плана зонирования и / или детального плана территории.
2. Изменение функционального назначения территорий не влечет за собой прекращение права собственности или права пользования земельными участками, которые были переданы (предоставлены) в собственность или пользование к установлению нового функционального назначения территорий.
3. В случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории, утвержденного в соответствии с требованиями настоящего Закона, передача (предоставление) земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд запрещается.
4. Изменение целевого назначения земельного участка, который не соответствует плану зонирования территории и / или детальному плану территории запрещается.
5. Специально уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры и центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов и его территориальные органы обеспечивают открытость, доступность и полноту информации о наличии на территории соответствующей административно-территориальной единицы земель государственной и коммунальной собственности, не предоставленных в пользования, которые могут быть использованы под застройку, о наличие ограничений и обременений земельных участков, градостроительные условия и ограничения в градостроительном и государственном земельном кадастрах.
До внесения соответствующей информации в градостроительного и государственного земельного кадастров исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации или соответствующий местный орган исполнительной власти обязаны предоставлять по запросам физических и юридических лиц письменную информацию о наличии земельных участков, которые могут быть использованы под застройку.
6. Состав, содержание и порядок согласования градостроительной документации, в состав которой входит документация по землеустройству, определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры совместно с центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница