Закона Астраханской области «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Село Чаган» и«Уваринский сельсовет»



Скачать 73,17 Kb.
Дата02.06.2018
Размер73,17 Kb.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


АССОЦИАЦИЯ «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (АМО)


О
Председателю Думы

Астраханской области



Клыканову А.Б.
т 24.06.2015 года № 26



Заключение на проект закона Астраханской области

«О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Село Чаган» и «Уваринский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»
19 июня 2015 года в адрес Ассоциации «Совет муниципальных образований Астраханской области» поступило обращение от 19.06.2015 года № 1074 о рассмотрении законопроекта «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Село Чаган» и «Уваринский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области», внесенного Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным.

Рассмотрев указанный законопроект, считаем необходимым довести до сведения следующее:

1. Весьма неоднозначно выглядит ситуация, когда в текстах представляемых законопроектов представители инициатора законопроекта в абзаце 1 части 1 статьи 2 из раза в раз допускают одну и ту же ошибку, а именно вместо слов «от 6 октября 2003 года» пишется «от 6 октября 2003 г.», которая в последующем исправляется путем отдельных поправок во втором чтении.

Так, в законопроект Астраханской области «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Каралатский сельсовет» и «Чапаевский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области», а также в законопроект Астраханской области «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Оранжерейнинский сельсовет» и «Федоровский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» вносилась поправка депутатом Думы Астраханской области Я.Я. Винокуровым;

в законопроект «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Село Чаган» и «Уваринский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» внесена поправка самим инициатором законопроекта.


  1. Порядок избрания главы вновь образованного муниципального образования определен субъектом РФ в части 8 статьи 10 Закона Астраханской области от 02.03.2009 года №9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».

Новеллы федерального законодательства, а именно Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предлагают рассматривать порядок избрания глав муниципальных образований и последующего исполнения ими полномочий с позиций построения новых моделей управления на местном уровне.

Сохранение порядка избрания главы вновь образованного муниципального образования исключительно из состава представительного органа в качестве базового принципа на уровне регионального законодательства существенно усложнит возможное урегулирование аналогичных вопросов по преобразованию муниципалитетов в будущем.

Поскольку, в рамках урегулирования региональным законодателем находится вопрос не только порядка избрания глав МО, но и срока исполнения ими полномочий, объективно при решении вопроса о преобразовании МО предлагаем не разделять применяемые нормы на три разных закона, а аккумулировать закрепление данных вопросов в одном. К тому же, установление рассрочки «неприменения норм» в привязке к частным случаям, отличным от общих правил, приведет к путанице.

В рамках систематизации законодательства целесообразнее было бы признать утратившей силу часть 8 статьи 10 Закона Астраханской области от 02.03.2009 года №9/2009-ОЗ, поскольку положение о том, что первый глава вновь образованного муниципального образования избирается представительным органом вновь образованного муниципального образования из своего состава на срок полномочий указанного представительного органа противоречит пункту 3 части 2 и части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное противоречие может проявиться в ситуации досрочного прекращения полномочий представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а следовательно в соответствии с данной нормой и досрочного прекращения полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования. В то время как часть 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ такого основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования не содержит. Предлагаем устранить данное противоречие к рассмотрению во втором чтении.

Одновременно с этим необходимо внести изменения, касающиеся порядка избрания главы и срока исполнения им полномочий непосредственно в Закон Астраханской области от 12.11.2014 года № 71/2014-ОЗ, что будет соответствовать законотворческой технике и отвечать современным потребностям управления на местном уровне.


  1. В части 1 статьи 2 законопроекта упоминается возможность проявления инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Данный подход был широко распространен до принятия Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Указанным законом полномочия регионального законодателя по установлению порядка формирования, полномочий, срока полномочий органов местного самоуправления существенно изменены. Эти вопросы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.



В настоящее время применение формулировки из части 1 статьи 2 законопроекта в региональном законе вряд ли является оправданным. К тому же, в случае возникновения подобных инициатив, возможно применение статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» без дублирующего указания в законе субъекта РФ и ущемления дискреционных полномочий регионального законодателя.

  1. Отдельно следует отметить, что на подобные моменты ранее неоднократно указывалось при рассмотрении аналогичных законопроектов, касающихся объединения муниципальных образований. Но представители инициатора законопроекта продолжают игнорировать все предложения по устранению недостатков в текстах законопроектов.

  2. Ассоциация «Совет муниципальных образований Астраханской области» поддерживает принятие данного законопроекта как отвечающего экономическим потребностям муниципальных образований «Село Чаган» и «Уваринский сельсовет».

Исполнительный директор АМО О.Ю. Гай

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница