Закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса



Скачать 469,73 Kb.
страница1/6
Дата27.10.2016
Размер469,73 Kb.
  1   2   3   4   5   6


КОНЦЕПЦИЯ

проекта федерального закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса

(подготовлена Институтом экономики города по заказу

«Национального объединения застройщиков жилья» (НОЗА) и «Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ)

Москва 2014


Оглавление

1. Введение 4

2. Цели Законопроекта 8

3. Форма и примерная структура Законопроекта 9

4. Определения основных понятий 14

5. Предмет государственно-частного партнерства в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса 16

6. Обоснование необходимости введения нового вида договора - соглашения о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса 19

7. Случаи заключения соглашения о ГЧП 20

8. Возможные механизмы заключения на торгах (аукционах) соглашений государственно-частного партнерства при комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса 21

9. Существенные условия соглашения о ГЧП 26

10. Особенности соглашений о ГЧП для случаев строительства малоэтажного жилья экономического класса 31

11. Возможные формы участия публичного партнера 32

12. Меры налогового стимулирования реализации соглашений о ГЧП 33

13. О возможности утверждения типовых соглашений о ГЧП и порядок утверждения таких типовых соглашений 41

14. Полномочия органов публичной власти в части дальнейшего развития и конкретизации законодательства о ГЧП 41

15. Распределение в рамках договора о ГЧП обязанностей субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в части обеспечения создания объектов инфраструктуры 42




1. Введение


В настоящее время федеральным законодательством предусмотрены два вида инвестиционно-строительных проектов, предусматривающих взаимные виды обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления и застройщика при проведении комплексной застройки в целях жилищного строительства:

  1. проекты комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства (статья 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации);

  2. проекты по развитию застроенной территории (статьи 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Такие проекты, по своей сути, могут быть отнесены к проектам государственно-частного партнерства.

Проект комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации реализуется на основании договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемого для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Договор аренды заключается между органом государственной власти или органом местного самоуправления и застройщиком по итогам аукциона на право заключения такого договора.

В настоящее время принят Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Большая часть положений данного Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2015 года. Федеральный закон предусматривает реализацию проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства в рамках нового вида договоров – договора о комплексном освоении территории. Такой договор заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющим земельный участок для комплексного освоения территории, и застройщиком по итогам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Основным содержательным отличием договора о комплексном освоении территории от договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства является значительно более полная регламентация обязательств публичной и частной сторон договора, а также возможность заключения такого договора не только в целях жилищного строительства, но и иных видов строительства.

Проекты по развитию застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализуются в рамках договора о развитии застроенной территории, который заключается органом местного самоуправления и застройщиком по итогам аукциона на право заключения такого договора.

Также принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным Федеральным законом предусматривается третий вид проектов, которые могут быть по своему содержанию отнесены к проектам государственно-частного партнерства. Предусматривается заключение договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (строительство одного многоквартирного дома или одного жилого дома блокированной застройки) или договора о комплексном освоения территории в целях строительства жилья экономического класса. Такие договоры заключаются между органом государственной власти или органом местного самоуправления и застройщиком по итогам аукциона на право заключения такого договора, предусматривающего определение наименьшей цены договоров купли-продажи жилья экономического класса или договоров участия в долевом строительстве жилья экономического класса (так называемые, «голландские аукционы»). Застройщику, заключившему такой договор, земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без торгов.

Кроме того, к проектам государственно-частного партнерства1 можно также отнести урегулированные Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаи предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения земельных участков в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства.

Таким образом, в настоящее время уже урегулированы отношения по взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов (застройщиков) при реализации проектов комплексного освоения территорий (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе для строительства жилья экономического класса, на земельных участках, предоставленных из государственной и муниципальной собственности и собственности государственного института развития – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонд «РЖС»). Все такие проекты содержательно могут быть отнесены к проектам государственно-частного партнерства в жилищном строительстве, поскольку предусматривают (в той или иной степени четкости) распределение обязанностей между публичными партнерами (органами государственной власти, органами местного самоуправления или Фондом «РЖС» и частными партнерами – застройщиками).

В настоящее время Государственной Думой рассматривается проект федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Данным законопроектом предусмотрено, что «в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве частный партнер принимает на себя обязательства по полному или частичному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, а также одно или более из следующих обязательств:



  1. разработка и согласование проектной документации;

  2. создание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

  3. реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве».

Таким образом, обязательным условием соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с данным законопроектом является принятие частным партнером обязательства по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве. Следовательно, проекты по комплексному освоению территории в целях строительства жилья экономического класса не могут реализовываться в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, урегулированного данным законопроектом.

Таким образом, действующими федеральными законами и проектами федеральных законов остается не урегулированными проекты государственно-частного партнерства при комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, на частных земельных участках, права на которые (собственности или аренды) принадлежат частному застройщику.

Далее в настоящей Концепции, если иное не оговорено специально, речь будет идти о проектах комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса на частных земельных участках, права на которые (собственности или аренды) принадлежат частному застройщику.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница