Закона об образовании в РФ



страница1/11
Дата25.10.2016
Размер1,25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Основные особенности нового закона об образовании в РФ


Новый закон об образовании весьма существенно отличается от Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании"), положения которого касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

К сведению


В целом те права и гарантии, которые предоставлялись гражданам прежним законом, новым законом сохраняются и даже расширяются. Одним из немногих исключений можно считать регулирование вопроса родительской платы в дошкольных образовательных организациях. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" нет гарантии ограничения размера такой платы, что теоретически (если учредитель примет такое решение) может привести к ее повышению.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" вносит изменения в юридическую терминологию российского права. Во-первых, он вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования" и т. д. Во-вторых, он меняет давно переставший быть адекватным термин "образовательное учреждение" на термин "образовательная организация". Закон РФ "Об образовании" разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями. В результате в отношении автономных некоммерческих организаций, фондов и т. п. приходилось каждый раз решать вопрос, применимо ли к ним данное нормативное регулирование, не противоречит ли оно их организационно-правовой форме.

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:


  • дошкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее общее образование.

Важно


Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. В связи с этим изменится и схема его финансового обеспечения – она будет аналогична "школьной". Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой – на муниципалитеты. С учетом дефицита муниципальных бюджетов принятое решение может поспособствовать улучшению ситуации с финансовым обеспечением детских садов.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" изменил систему профессионального образования. Теперь она, как и система общего образования, включает в себя четыре уровня:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Иными словами, новый закон отменяет понятие "начальное профессиональное образование" и существенно расширяет понятие "среднее профессиональное образование". Среднее профессиональное образование становится общедоступным (хотя и на иных условиях, чем дошкольное и общее). При этом полученное ранее начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.

Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ "Об образовании" употреблялся термин "высшее профессиональное образование", то в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" – просто "высшее образование". В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации.


К сведению


Дополнительное образование в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" регулируется исходя из концепции образования в течение всей жизни и включает в себя три подвида:

  • дополнительное образование детей;

  • дополнительное образование взрослых;

  • дополнительное профессиональное образование.

Таким образом, закон предполагает, что взрослые могут обучаться не только в рамках повышения своей квалификации, но и в рамках образовательных программ, интересных с точки зрения личностного роста и развития.

Ниже представлена таблица, в которой отмечены основные отличия старого и нового закона об образовании:



Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Управление системой образования

Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования

Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети "Интернет"

В феврале 2012 г. в ст. 5 был введен п. 3.1, в соответствии с которым государство должно оказывать гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ

Принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета использован как базовый при подготовке текста закона. В частности, согласно п. 6 ч. 1 ст. 8 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий и т. д.

Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования

Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования. В частности, согласно ч. 2 данной статьи экспериментальная деятельность в образовании направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ

Последовательно проводится принцип светскости в образовании

Ст. 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ и получения теологического и религиозного образования. Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации

Организация образовательного процесса

Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ

Согласно ст. 12 примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11)

Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования

Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования

Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями

Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий

Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений

Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требованиям к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, в ст. 58 подробно рассматриваются вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст. 59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся

Правовой статус образовательных учреждений и организаций

В законе говорится об образовательных учреждениях и образовательных организациях. Согласно п. 1 ст. 12 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Понятие образовательной организации не раскрывается

В законе говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение. Согласно п. 18ст. 2 образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Согласно п. 19 ст. 2 организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности

Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации

Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

Нормы ст. 30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. В частности, согласно ч. 3 данной статьи при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников

В законе содержатся отдельные положения об органах самоуправления образовательного учреждения. Так, в п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения

Ст. 26 подробно регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных (руководитель) и коллегиальных (общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации (ч. 5). В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов в организации могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников (ч. 6)

Закон содержит положение, согласно которому ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 4)

Закон содержит положение, согласно которому принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22), а также положение, согласно которому принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч. 12 ст. 22)

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона

В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования

Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий

Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях,ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Ст. 42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 обучающихся родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации

Правовой статус педагогических работников

Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников

В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности

В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников

В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации

Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников

Согласно ч. 5 ст. 47 педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, а согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации

Особенности дошкольного образования

Дошкольное образование финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ

Согласно п. 2 ст. 52.1 размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затрат

Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей

Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями

Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Особенности школьного образования

Закон предусматривает наличие лицеев и гимназий

В законе нет упоминания о лицеях и гимназиях, но говорится о том, что образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме (повышенный объем финансирования в данном случае будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием)

Организация общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ

Согласно ч. 2 ст. 6 федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования

Закон не предусматривает проведение отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования

Согласно ч. 5 ст. 67 при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ

Особенности дополнительного и профессионального образования

Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов не является общедоступным

Согласно ч. 4 ст. 68 прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является общедоступным. Вступительные испытания могут проводиться при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств

Предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования

Не предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования


ОПРОС

Какова основная цель федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?



ОТВЕТ

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС дошкольного образования) направлена на достижение нескольких целей. Так, согласно п. 1.5. приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Стандарт направлен:



  • на повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Кроме того, Стандарт также направлен на решение ряда определенных задач.
ВОПРОС

Существует ли план введения ФГОС дошкольного образования в практику ДОО?



ОТВЕТ

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), предполагает организацию соответствующих мероприятий не только на институциональном уровне (образовательной организации), уровне учредителя образовательной организации, но и федеральном, а также региональном уровнях.

Об этом свидетельствует план действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10).

Согласно данному плану педагогические коллективы каждой дошкольной образовательной организации должны разработать и утвердить свой план-график введения ФГОС дошкольного образования. Приступая к составлению плана по введению ФГОС дошкольного образования, необходимо четко представлять, какие новые знания получат педагоги, к каким выводам они придут, и что поможет им совершенствовать образовательный процесс. Важно включить в этот план разнообразные формы работы с педагогическими кадрами, исходя из уровня профессиональной компетентности педагогов конкретного детского сада.



ВОПРОС

Каковы основные задачи рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации?



ОТВЕТ

В соответствии с письмом Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10 для реализации плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создаются координационные органы, призванные обеспечить правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Так, на уровне дошкольной образовательной организации должна быть создана рабочая группа по введению ФГОС ДО, примерный состав которой может быть следующим: заведующий детским садом, старший воспитатель, два-три воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалисты, медицинская сестра, представитель родительской общественности.

Согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО можно обозначить следующие задачи рабочей группы:



  • разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации;

  • приведение локальных актов дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО (При решении данной задачи необходимо иметь в виду, что в письме Минобрнауки России от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 указывается на недопустимость требования от дошкольной образовательной организации немедленно привести уставные документы и образовательные программы в соответствие с ФГОС ДО в связи с незавершенностью цикла экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ);

  • проведение закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды;

  • организация работы пунктов оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

  • организация обучения руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации на курсах повышения квалификации;

  • определение наставников для молодых специалистов;

  • получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг;

  • создание условий для реализации ФГОС ДО в детском саду.

Важно отметить, что введение и реализация ФГОС ДО – непростой процесс, требующий оказания органами управления образованием поддержки педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций. В этот переходный период важно каждому специалисту уделить внимание, помочь в изучении и осознании требований ФГОС.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Письмо

от 13 января 2014 года № 08-10

Органы государственной властисубъектов Российской Федерации,осуществляющие государственноеуправление в сфере образования

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" разработан и утвержден Федеральный образовательныйстандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:



  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;

  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО (далее - План действий) (приложение № 1).

В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др.), разработанные на основе Плана действий.

Региональные планы должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.

Для обеспечения введения ФГОС ДО на федеральном, региональном и муниципальном уровне могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО.

Координационные органы соответствующего уровня создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению федерального, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Функции координационного органа (в случае его создания) при реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО определяются соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) в рамках Координационного совета по общему образованию создается Координационная группа по введению ФГОС ДО.

Прошу руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (по списку приложения № 2) до 20 января 2014 г. направить предложения по включению представителя для включения в Координационную группу по введению ФГОС ДО (должность - не ниже начальника отдела) (наименование субъекта Российской Федерации, Ф.И.О., должность, место работы, номер телефона, адрес электронной почты) в адрес Департамента и по электронной почте: vaytyuhovskaya-ov@mon.gov.ru (Вайтюховская Олеся Витальевна, тел. 499-237-31-01).

И.о. директора Департамента

Ю.В. Смирнова

Утверждаю

Первый заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

Н.В. Третьяк

"31" декабря 2013 г.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница