Закона от 24 декабря 1996 года №58-оз «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области»



страница1/2
Дата16.09.2017
Размер0,49 Mb.
  1   2


О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области

Во исполнение статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года


№ 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Указов Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2012 года
№ 250-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», от 01 августа 2014 года
№ 382-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о Министерстве инвестиций и развития Свердловской области (прилагается);

2) структуру Министерства инвестиций и развития Свердловской области (прилагается);

3) предельный лимит штатной численности Министерства инвестиций и развития Свердловской области в количестве 74 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 518 595,0 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 43 104,0 рублей, численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 73 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1 475 491,0 рубль.

2. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко) в связи с реорганизацией обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий с предоставлением работникам гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».





Председатель Правительства Свердловской области

Д.В. Паслер






УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от ____________ № ___________



ПОЛОЖЕНИЕ



о Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, а также государственной политики в сфере развития туризма и туристской деятельности, малого и среднего предпринимательства.

Министерство осуществляет координацию деятельности Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, фонда «Фонд содействия развития венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере в Свердловской области», фонда «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Свердловской области».

Министерство осуществляет взаимодействие с открытым акционерным обществом «Корпорация развития Среднего Урала», открытым акционерным обществом «Особая экономическая зона «Титановая долина», открытым акционерным обществом «Уральский выставочный центр», государственным унитарным предприятием «Государственный региональный выставочный центр «ИнЭкспо».

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области».

2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по следующим направлениям деятельности:

1) выработка региональной инвестиционной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности;

2) участие Свердловской области в государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях;

3) управление особыми экономическими зонами в Свердловской области;

4) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Свердловской области;

5) развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;

6) развитие конгрессно – выставочной деятельности в Свердловской области;

7) развитие туризма и туристской деятельности в Свердловской области.

3. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими и физическими лицами.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Министерство имеет печати со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением.

8. Министерство направляет свою деятельность на решение следующих основных задач:

1) разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Свердловской области и привлечение всех видов инвестиций;

2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, в сфере реализации инвестиционной политики и создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, инвестиционных проектов, в том числе в области бюджетных инвестиций Свердловской области;

3) развитие государственно – частного партнерства на территории Свердловской области, создание инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности (особые экономические зоны, индустриальные (промышленные) парки, зоны территориального развития, участие в пределах своей компетенции в координации деятельности территориальных кластеров);

4) разработка и реализация системы мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

5) разработка и реализация системы мер, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области;

6) разработка и реализация государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области;

7) позиционирование и продвижение Свердловской области как инвестиционно привлекательного региона Российской Федерации.

9. Сокращенное наименование Министерства – МИР СО.

Местонахождение Министерства: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
10. В целях реализации возложенных на него задач Министерство выполняет следующие полномочия и функции.

В сфере разработки и реализации государственной инвестиционной политики Свердловской области.

Полномочия:

1) обеспечивает разработку и реализацию основных направлений инвестиционной политики Свердловской области и оценку инвестиционного потенциала Свердловской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

2) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по разработке и реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Свердловской области, в том числе по реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

Функции:


3) организует разработку и координирует реализацию Инвестиционной стратегии Свердловской области;

4) осуществляет мониторинг реализации Инвестиционной стратегии Свердловской области;

5) организует разработку проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;

6) разрабатывает и обеспечивает согласование проектов Инвестиционного послания и Инвестиционной декларации Губернатора Свердловской области;

7) организует разработку и координирует реализацию дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;

8) обеспечивает участие Свердловской области в системе оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата;

9) обеспечивает формирование сводного доклада Свердловской области о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в Свердловской области;

10) координирует и осуществляет мониторинг реализации на территории Свердловской области Указа Президента РФ от 10.09.2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

11) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, разрабатываемых в сфере его компетенции, и участвует в проведении экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, относящихся к его компетенции;

12) обеспечивает деятельность Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области;

13) обеспечивает деятельность координационной комиссии Свердловской области по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области;

14) обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях подготовки предложений по формированию единых подходов и принципов проектно-ориентированной системы управления;

15) осуществляет организационно-методологическую работу и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по внедрению проектно-ориентированной системы управления;

16) организует разработку, согласование, внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и последующее сопровождение автоматизированной системы управления проектами;

17) выполняет функции администратора Инвестиционного портала Свердловской области;

18) осуществляет иные функции в сфере разработки и реализации государственной инвестиционной политики Свердловской области.

В сфере стратегического, программного, бюджетного планирования.

Полномочия:

19) участвует в разработке и реализации государственной политики в Свердловской области в сфере стратегического, программного, бюджетного планирования во взаимодействии с Министерством экономики Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области;

20) инициирует принятие мер по повышению качества и эффективности стратегического управления инвестиционной деятельностью на территории Свердловской области;

Функции:

21) участвует в пределах своей компетенции в формировании бюджетной и налоговой политики Свердловской области, в том числе в разработке проекта бюджетного послания Губернатора Свердловской области;

22) участвует в разработке проектов стратегических и программных документов Свердловской области и планов мероприятий по их реализации в пределах своей компетенции;

23) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг и контроль достиженияраз целевых показателей, определенных программными и стратегическими документами;

24) осуществляет иные функции в сфере стратегического, программного, бюджетного планирования в соответствии с законодательством Свердловской области.

В сфере привлечения и координации инвестиций.

Полномочия:

25) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по привлечению в Свердловскую область инвестиций;

26) оказывает содействие исполнительным органам государственной власти Свердловской области в формировании и презентации заявок для привлечения инвестиций за счет средств федерального бюджета, фондов и институтов развития;

27) участвует в реализации государственной политики в Свердловской области в сфере бюджетных инвестиций;

Функции:

28) осуществляет взаимодействие по вопросам инвестиционной политики и территориального развития с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает предложения к планам и программам, иным документам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Свердловской области;

29) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по привлечению инвестиций за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета, фондов и институтов развития, внебюджетных источников, оценку предложений в области инвестиционного сотрудничества;

30) обеспечивает деятельность координационной комиссии по организации взаимодействия по привлечению на территорию Свердловской области  инвесторов в целях создания новых и расширения действующих производств;

31) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации на территории Свердловской области государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в инвестиционной сфере, осуществляет мониторинг исполнения заключенных для их реализации соглашений;

32) разрабатывает предложения по установлению значений целевых показателей результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в части привлечения инвестиций и осуществления инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, осуществляет мониторинг достижения целевых показателей;

33) формирует предложения по инвестиционным проектам (мероприятиям) и объемам расходов на их реализацию для включения в государственные программы Свердловской области на объекты капитального строительства (реконструкции) (в том числе на объекты капитального строительства (реконструкции), строительство которых предполагается осуществить за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и средств, направляемых в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, созданных с участием Свердловской области), с учетом перспектив реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников;

34) участвует в подготовке заключений об эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

35) организует и координирует деятельность межотраслевой комиссии по рассмотрению предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по использованию бюджетных инвестиций, направляемых на строительство объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности Свердловской области

36) формирует и актуализирует план создания инфраструктурных объектов, размещает на информационных ресурсах в сети Интернет, осуществляет мониторинг и координацию его реализации;

37) осуществляет подготовку предложений и участвует в согласовании проектов схем развития сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газификации, транспортной инфраструктуры Свердловской области и территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

38) формирует предложения и участвует в согласовании проектов документов территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

39) участвует в деятельности Градостроительного Совета при Губернаторе Свердловской области;

40) участвует в деятельности межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области;

41) выполняет иные полномочия в сфере привлечения и координации инвестиций.

В сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности и развития государственно – частного партнерства.

Полномочия:

42) участвует в реализации государственной политики в Свердловской области в сфере государственно-частного партнерства в Свердловской области;

43) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие государственно-частного партнерства в Свердловской области;

44) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, связанную с предоставлением мер государственной (муниципальной) поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

45) организует в пределах своей компетенции предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Свердловской области, включая применение установленных особенностей налогообложения отдельными налогами, государственных гарантий и субсидий;

46) обеспечивает формирование и осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Свердловской области;

Функции:

47) осуществляет разработку и внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области;

48) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями при разработке и реализации на территории Свердловской области комплексных инвестиционных проектов;

49) организует проведение конкурсов на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, а также прием заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов;

50) формирует и направляет в Правительство Свердловской области и Губернатору Свердловской области заключения на комплексные инвестиционные проекты и их технико-экономические обоснования;

51) формирует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области проекты инвестиционных соглашений, соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, концессионных соглашений, в пределах своей компетенции участвует в их реализации;

52) осуществляет координацию, мониторинг и контроль достижения целевых параметров комплексных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области, в том числе с участием средств консолидированного бюджета Свердловской области, а также средств открытых акционерных обществ, созданных с участием Свердловской области;

53) разрабатывает и обеспечивает согласование проекта перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

54) организует предоставление государственных гарантий Свердловской области в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области
от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ);

55) осуществляет предоставление субсидий из областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ;

56) организует проведение отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Свердловской области;

57) участвует во взаимодействии с уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области в отборе открытых акционерных обществ, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, в уставные капиталы которых планируется внесение в качестве вкладов средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ;

58) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области и обеспечивает согласование проектов решений о создании открытых акционерных обществ с использованием государственного казенного имущества Свердловской области;

59) организует предоставление информации по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ, в том числе в пределах своей компетенции оказывает содействие в подготовке проектов документов и получении разрешительной и согласующей документации от уполномоченных органов и организаций;

60) ведет реестры: субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ; инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных и участников приоритетных инвестиционных проектов; заключенных инвестиционных соглашений, соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, концессионных соглашений, договоров о предоставлении государственных гарантий;

61) осуществляет мониторинг исполнения субъектами инвестиционной деятельности – получателями мер государственной поддержки и участниками государственно-частного партнерства принятых на себя в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) обязательств;

62) осуществляет контроль в пределах своей компетенции в сфере предоставления субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки, установленных Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ, в том числе осуществляет контроль исполнения бенефициаром и принципалом обязательств по договорам о предоставлении государственных гарантий Свердловской области;

63) создает при министерстве и обеспечивает деятельность совещательного органа в целях проведения независимой экспертизы инвестиционных проектов, участвующих в конкурсе на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, а также оценки заключений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по таким проектам;

64) обеспечивает деятельность Правительственной комиссии по сопровождению инвестиционных проектов в формате «одного окна»;

65) обеспечивает деятельность Правительственной комиссии Свердловской области по приоритетным инвестиционным проектам Свердловской области;

66) осуществляет анализ эффективности предоставления мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;

67) обеспечивает отбор инвестиционных проектов в рамках деятельности Инвестиционного фонда Свердловской области, а также Инвестиционной комиссии Свердловской области;

68) обеспечивает мониторинг использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Свердловской области и опубликование результатов мониторинга на официальном сайте;

69) осуществляет иные функции в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства.

В сфере развития инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.

Полномочия:

70) участвует в реализации государственной политики в Свердловской области в сфере развития особых экономических зон федерального уровня на территории Свердловской области, региональных особых экономических зон и создания инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности, в том числе индустриальных (промышленных) парков;

71) обеспечивает управление особыми экономическими зонами федерального уровня на территории Свердловской области;

72) обеспечивает создание и функционирование индустриальных (промышленных) парков и региональных особых экономических зон на территории Свердловской области (далее - региональных особых экономических зон);

73) осуществляет мониторинг, координацию и выработку стратегии деятельности открытого акционерного общества «Особая экономическая зона «Титановая долина»;

74) осуществляет мониторинг и координацию деятельности открытого акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала»;

75) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, направленных на создание инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности, в том числе создания и развития индустриальных (промышленных) парков, территориальных кластеров и зон территориального развития в Свердловской области;

76) обеспечивает привлечение инвестиций за счет средств федерального бюджета и институтов развития федерального уровня в целях создания инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности;

Функции:


77) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие особых экономических зон федерального уровня на территории Свердловской области, региональных особых экономических зон и создание инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности, в том числе создания и развития индустриальных (промышленных) парков и зон территориального развития в Свердловской области;

78) разрабатывает и направляет в Правительство Свердловской области предложения по финансированию особых экономических зон федерального уровня на территории Свердловской области;

79) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по критериям оценки функционирования особых экономических зон федерального уровня на территории Свердловской области и критериям создания региональных особых экономических зон;

80) оценивает и направляет в Правительство Свердловской области отчет об эффективности функционирования особых экономических зон федерального уровня на территории Свердловской области;

81) осуществляет контроль за исполнением управляющей компанией особой экономической зоны федерального уровня соглашения о создании особой экономической зоны федерального уровня на территории Свердловской области;

82) осуществляет контроль за исполнением резидентами особой экономической зоны федерального уровня соглашений об осуществлении промышленно-производственной деятельности;

83) разрабатывает и обеспечивает согласование порядка подачи заявок на создание региональных особых экономических зон;

84) разрабатывает и обеспечивает согласование перечня видов деятельности, разрешенных на территории региональных особых экономических зон, и перечня видов деятельности, осуществление которых не допускается на территории региональных особых экономических зон;

85) направляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области предложения: в порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах региональных особых экономических зон, в том числе на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности; в порядок пользования земельными участками, расположенными в границах региональных особых экономических зон;

86) разрабатывает и обеспечивает согласование особого порядка осуществления предпринимательской деятельности на территории региональных особых экономических зон;

87) формирует и направляет в Правительство Свердловской области отчеты о результатах функционирования региональных особых экономических зон и предложения по досрочному прекращению существования региональных особых экономических зон;

88) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по финансированию создания объектов инфраструктуры региональных особых экономических зон за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

89) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по мерам государственной поддержки создания и функционирования региональных особых экономических зон;

90) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по управлению региональными особыми экономическими зонами;

91) координирует деятельность наблюдательных советов региональных особых экономических зон;

92) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений в положения о наблюдательных советах региональных особых экономических зон и их персональных составах;

93) организует проведение отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, претендующих на получение средств федерального бюджета;

94) организует работу по привлечению потенциальных резидентов в особые экономические зоны федерального и регионального уровня, создаваемые индустриальные (промышленные) парки;

95) формирует заявки на участие в конкурсах и отборах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет на развитие региональных особых экономических зон и создание инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности, в том числе создания и развития индустриальных (промышленных) парков;

96) направляет в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области: позицию по вопросам повестки дня общих собраний акционеров (участников) открытых акционерных обществ «Особая экономическая зона «Титановая долина» и «Корпорация развития Среднего Урала»; предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня заседания советов директоров открытых акционерных обществ «Особая экономическая зона «Титановая долина» и «Корпорация развития Среднего Урала»; предложения по выдвижению кандидатов для избрания в следующем календарном году на годовых общих собраниях акционеров (участников) открытых акционерных обществ «Особая экономическая зона «Титановая долина» и «Корпорация развития Среднего Урала»  в совет директоров и ревизионную комиссию обществ;

97) выполняет иные функции в сфере развития инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности.

В сфере взаимодействия с муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, по вопросам создания благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Полномочия:

98) участвует в реализации государственной политики в Свердловской области по вопросам создания благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

99) осуществляет организационно-методологическую работу и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

100) осуществляет анализ и оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, в части  деятельности по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, привлечению инвестиций, и оценку инвестиционного климата;

101) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований;

Функции:


102) разрабатывает и координирует реализацию мер, направленных на создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

103) осуществляет организационно-методическое руководство и мониторинг разработки и реализации инвестиционных стратегий муниципальных образований, комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

104) осуществляет организационно-методическое руководство разработки и реализации перечня мер повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках муниципального стандарта повышения инвестиционной привлекательности;

105) осуществляет анализ и оценку инвестиционного потенциала муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатывает предложения по его развитию;

106) осуществляет мониторинг и анализ рисков ухудшения социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, разрабатывает предложения по стабилизации социально экономической ситуации в указанных муниципальных образованиях;

107) организует взаимодействие с органами местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований, руководителями градообразующих предприятий при разработке комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, заключению соглашений по их реализации;

108) разрабатывает предложения по актуализации перечня монопрофильных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с учетом социально-экономического положения в указанных муниципальных образованиях;

109) формирует заявки на участие в конкурсах и отборах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет на развитие монопрофильных муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований, участвует в заключении соглашений, а также осуществляет мониторинг исполнения заключенных соглашений;

110) обеспечивает деятельность совещательных органов по вопросам реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

111) выполняет иные функции в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, по вопросам создания благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Полномочия:

112) участвует в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

113) участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и обеспечении ее деятельности;

114) реализует мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности на территории Свердловской области;

115) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

116) осуществляет в пределах своей компетенции содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

117) осуществляет в пределах своей компетенции сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

Функции:

118) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе разрабатывает и реализует государственные программы и подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

119) оказывает в пределах своей компетенции содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

120) осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;

121) осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

122) осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;

123) участвует в реализации мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе формирует заявки на участие в конкурсах и отборах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет на поддержку малого и среднего предпринимательства;

124) разрабатывает по поручению Правительства Свердловской области перечень видов ремесленной деятельности;

125) ведёт реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предоставляемой в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства;

126) осуществляет мониторинг исполнения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Свердловской области;

127) формирует отчеты о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;

128) организует предоставление субсидии на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства;

129) разрабатывает и направляет в Правительство Свердловской области предложения по формированию органов управления организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, созданных с участием Правительства Свердловской области;

130) организует предоставлений субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на софинансирование муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

131) осуществляет реализацию соглашений с федеральными органами исполнительной власти в сфере малого и среднего предпринимательства;

132) согласовывает в пределах своей компетенции предложения по включению или исключению объектов государственной собственности из перечня государственного имущества Свердловской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

133) обеспечивает деятельность совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;

134) обеспечивает работу официального сайта Свердловской области в сети Интернет в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

135) осуществляет координацию деятельности Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, фонда «Фонд содействия развития венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере в Свердловской области», фонда «Фонд  содействия развитию  инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Свердловской области»;

136) осуществляет иные функции для реализации полномочий в сфере малого и среднего предпринимательства, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

В сфере развития туризма и туристской инфраструктуры.

Полномочия:

137) участвует в реализации государственной политики в сфере туризма в Свердловской области;

138) реализует меры по стимулированию предпринимательской инициативы в сфере туризма;

139) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам туризма, туристской деятельности, отдыха и оздоровления граждан, проживающих на территории Свердловской области;

140) оказывает содействие развитию средств размещения в Свердловской области;

141) участвует в пределах своей компетенции в реализации образовательной и научной деятельности в сфере туризма, в том числе организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для туристской индустрии;

142) осуществляет международное сотрудничество в сфере туризма и туристской деятельности;

143) представляет по поручению Правительства Свердловской области интересы Свердловской области в международных организациях в сфере туризма;

144) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие регионального внутреннего и въездного туризма, включая деятельность предприятий, осуществляющих прием туристов на территории Свердловской области, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Свердловской области;

145) осуществляет рекламно-информационную деятельность, направленную на создание образа Свердловской области как региона, благоприятного для туризма;

Функции:


146) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие туризма и туристской инфраструктуры, в том числе разрабатывает и реализует государственные программы и подпрограммы в сфере развития внутреннего и въездного туризма;

147) организует работу по добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;

148) осуществляет в рамках своей компетенции мониторинг чрезвычайных происшествий, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Свердловской области;

149) реализует меры, направленные на развитие туристской инфраструктуры и объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

150) осуществляет реализацию мероприятий по развитию детско-юношеского туризма в Свердловской области;

151) формирует и актуализирует региональную базу данных по туристским ресурсам, объектам туристской индустрии, туристским и экскурсионным маршрутам, туристским фирмам, осуществляющим деятельность в Свердловской области;

152) способствует участию туроператоров и турагентов, действующих на территории Свердловской области, в международных и межрегиональных туристских выставках-ярмарках с целью продвижения туристского продукта Свердловской области на российский и международный туристский рынок;

153) формирует заявки на участие в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, в целях привлечения средств федерального бюджета на развитие сферы туризма;

154) формирует отчеты о состоянии сферы туризма и туристской деятельности в Свердловской области;

155) осуществляет контроль и координацию деятельности государственного бюджетного учреждения «Центр развития туризма в Свердловской области»;

156) осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, на территории Свердловской области;

157) осуществляет мониторинг деятельности аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, на территории Свердловской области;

158) заверяет списки граждан, представляемых участниками рынка туристских услуг, для выезда в Китайскую Народную Республику в порядке, не требующем получения визы;

159) формирует заявки на предоставление и (или) продление полномочий туроператоров, зарегистрированных на территории Свердловской области, на осуществление деятельности по направлению туристов России и принятии туристов Китайской Народной Республики по безвизовому режиму;

160) обеспечивает деятельность совета по развитию туризма в Свердловской области;

161) осуществляет иные функции для реализации полномочий в сфере развития туризма, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

В сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Полномочия:

162) осуществляет содействие развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на территории Свердловской области;

163) осуществляет информационное обеспечение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на территории Свердловской области;

164) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам ведения выставочной и конгрессной деятельности на территории Свердловской области;

165) осуществляет методическую и организационную подготовку ежегодной Уральской международной промышленной выставки «ИННОПРОМ»;

166) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности открытого акционерного общества «Уральский вставочный центр»;

167) осуществляет контроль и координацию деятельности государственного унитарного предприятия «Государственный региональный выставочный центр«ИнЭкспо»;

Функции:

168) разрабатывает и обеспечивает согласование предложений по перечню выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе зарубежных, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области;

169) формирует перечень выставочно - ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области;

170) осуществляет мониторинг и оценку эффективности выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области;

171) осуществляет иные функции для реализации полномочий в сфере развития выставочно-ярмарочной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Общие полномочия и функции.

172) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах своей компетенции;

173) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;

174) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

175) осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области взаимодействие с открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области;

176) осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по вопросам получения статистической информации;

177) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства:

в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц;

178) участвует в деятельности Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области.

11. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию;

2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) создавать подведомственные комиссии и другие консультативные органы;

5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций;

6) организовывать выставки;

7) разрабатывать и участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

8) выступать государственным заказчиком, осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) выступать стороной в суде, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

10) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

11) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;

12) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;

13) учреждать печатные издания и готовить материалы для публикации в них;

14) присуждать почетные грамоты и благодарственные письма Министерства;

15) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
12. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.

13. Министерство возглавляет Первый заместитель Председателя Правительства Свердловской области - Министр инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.

14. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, без доверенности действует
от имени Министерства;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (за исключением должности заместителя Министра), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры, исковые заявления, а также доверенности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Министерства и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетную смету на содержание и обеспечение деятельности - в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;

9) представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

10) непосредственно организует и участвует в работе курируемых Министерством комиссий и рабочих групп;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

12) в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за деятельность Министерства.

15. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей.

Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.

16. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра и руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.

Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.

Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает инвестиционные программы и проекты, направленные на развитие Свердловской области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью.

Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.

17. При Министерстве образуется Общественный Совет в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП «Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области».


Глава 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА
18. Имущество Министерства является государственной собственностью Свердловской области.

За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.

Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.

Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
19. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.







УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от _____________№ _____________






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница