Законом от 17. 07. 2009 №172-фз «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»



Скачать 30,58 Kb.
Дата30.09.2017
Размер30,58 Kb.



Анализ работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов за 12 месяцев 2016 года.

Прокуратурой Удмуртской Республики реализация полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в приказе Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

При выявлении в нормативно-правовых актах коррупционных факторов незамедлительно принимаются соответствующие меры реагирования.

Горрайпрокуроры с целью исключения коррупциогенных факторов активно участвуют в подготовке муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА). С этой целью заблаговременно, до их принятия, изучаются их проекты.

За 12 месяцев 2016 года органами прокуратуры изучено 4961 нормативных правовых актов (в 2015 году – 4628), выявлено 796 НПА и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы (в 2015 году - 665).

В целях исключения из нормативно-правовых актов коррупциогенных факторов органами прокуратуры республики практикуется направление требования об изменении правового акта.

В 2016 году внесено 117 требований (в 2015 году - 154), в том числе, 74 - о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, 18 – о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, по 9 - о бюджете и государственной и муниципальной службе, 1 – о государственной и муниципальной собственности, 1 – в сфере природоохранного законодательства.

Характерными коррупциогенными факторами, содержащимися в нормативных правовых актах, являются широта дискреционных полномочий, принятие НПА за пределами компетенции, определение компетенции по формуле «вправе», отсутствие или неполнота административных процедур.

По результатам надзора принесены 632 (в 2015 году - 485) протеста на нормативные правовые акты.

Как и в предыдущие периоды наиболее значительное количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина (185), регулирующих вопросы налогообложения (118), бюджетного процесса (49).

Например, прокурором Балезинского района в декабре 2016 года принесен протест на постановление Администрации муниципального образования «Большеварыжское», которым в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 и с превышением предоставленных органами местного самоуправления полномочий утверждена Инструкция по сбору, размещению, учету и передаче отработанных ртуть содержащих ламп.

По аналогичным основаниям прокурором района опротестовано 6 постановлений администрацией муниципальных образований – сельских поселений.

Прокурором Кезского района опротестованы решения Совета депутатов муниципальных образований «Степаненское», «Гыинское», «Кузьминское» по вопросам сбора налогов на имущество физических лиц (далее - Решения).

Отдельные нормы Решений являлись незаконными и противоречили федеральному законодательству. Так, пункт 4 указанных Решений утверждал перечень категорий налогоплательщиков имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, однако не предусматривал сами льготы, что не позволяло осуществить их применение.

В 2016 году меры прокурорского реагирования в отношении актов органов местного самоуправления в сфере налогообложения приняты прокурорами Вавожского, Граховского, Камбарского, Кезского, Кизнерского, Малопургинского, Сюмсинского, Увинского, Шарканского, Якшур-Бодьинского районов.

Протесты прокуроров районов рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены из нормативных правовых актов, негативных последствий их применения не допущено.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, а также полномочиями в области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов прокуратурой республики продолжается системная работа по исключению из них коррупциогенных факторов.

Отдел по надзору за исполнением



законодательства о противодействии

коррупции

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница