Законов. Отданное



Скачать 101.05 Kb.
Дата30.10.2016
Размер101.05 Kb.
ТипЗакон
В современных условиях дополнительное образование детей слабо защищено с точки зрения законов. Отданное «на откуп» муниципалитетов, оно хронически недофинансируется. Дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного процесса (в гл.1, ст.3, ч.1 говорится о том, что каждый имеет право на образование, а в ч.2, п.3 – о единстве федерального культурного и образовательного пространства), следовательно, должны быть определённые финансовые возможности (нормативы) для его реализации. В настоящее время эти возможности весьма различны в разных регионах.

В проекте Закона об образовании о дополнительном образовании не хватает большей определённости по некоторым вопросам. В связи с этим предлагаются следующие дополнения:



Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Замечания и предложения

Ассоциации школ искусств

Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования


1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:

7) финансовое обеспечение государственных гарантий гражданам на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего (начального общего, основного общего, среднего общего) и дополнительного образования в общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в таких общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.



К главе 1, статье 13, части 1

К п. 7: Исключить: «в общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию», т.к. получается дискриминация – в одних организациях (общеобразовательных) дополнительное образование бесплатное, а в других (детские школы искусств) платное?

Кроме того, взимаемую повсеместно в детских школах искусств так называемую родительскую оплату – благотворительно-принудительный взнос – считать оплатой за обучение? А нередко эти средства идут на заработную плату преподавателям, а не на развитие организации и учебного процесса.


Глава 2, Статья 15

Статья 15. Структура системы образования


3. В системе образования устанавливаются следующие уровни образования:

1) дошкольное образование;

2) общее образование:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование;

3) среднее профессиональное образование:

подготовка квалифицированных рабочих;

подготовка специалистов среднего звена;

4) высшее образование:

бакалавриат;

магистратура, подготовка специалиста;

подготовка научно-педагогических кадров.


К главе 2, статье 15, части 3

Включить: Дополнительное образование детей и взрослых

В частях 1 и 2 данной статьи говорится о совокупности стандартов, требований, образовательных программ различного вида, уровня и направленности, об условиях непрерывного образования человека посредством преемственности основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ. Но в ч.3 отсутствует дополнительное образование детей и взрослых, следовательно, оно не входит в систему и структуру российского образования?

Статья 36. Охрана здоровья обучающихся


3. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственными, муниципальными или частными организациями здравоохранения по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случаях, предусмотренных законодательством об образовании, медицинскими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих право на осуществление медицинской деятельности.

Медицинское обслуживание обучающихся государственного или муниципального образовательного учреждения обеспечивают органы в области охраны здоровья граждан. Такое образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.



К главе 4, статье 36, части 3

Дополнить: необходимо конкретизировать, что имеют в виду под «соответствующими условиями»

Этот пункт вызывает много вопросов – в общеобразовательных школах есть медицинские кабинеты, а в учреждениях дополнительного образования их никогда не было (помещений часто и для занятий не хватает, а санэпиднадзор требует кушетки).

Статья 48. Педагогические работники


5. Наряду со штатными педагогическими работниками педагогическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут выполнять руководители, специалисты и служащие, имеющие необходимую квалификацию по профилю преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, в том числе работники той же организации, на условиях почасовой оплаты труда либо по совместительству.

Руководители, специалисты, служащие и педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут выполнять педагогическую работу в той же организации в порядке совмещения должностей или увеличения объема работы по такой же должности.



К главе 5, статье 48, части 5

Дополнить: необходимо конкретизировать.

Не понятно, в каких случаях руководители могут выполнять педагогическую работу по совместительству, в каких - по совмещению, в каких - с почасовой оплатой.


Глава 5, Статья 49

Статья 49. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки


3. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, не допускается.

К главе 5, статье 49, части 3

Исключить.

Поскольку не понятно ограничение платной педагогической деятельности с лицами, обучающимися в данной организации. Это происходит сплошь и рядом, за это надо наказывать, как за нарушение федерального закона?


4. Педагогические работники имеют следующие трудовые и социальные права и гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

2) право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

3) повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

5) длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

6) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.



К главе 5, статье 49, части 4

К п.1: Исключить.

На практике это право ничего не даёт и не применяется, а при различных проверках приводит к путанице понятий (продолжительность рабочей недели, количество часов за ставку заработной платы и т.д.)
К п.2:

Дополнить: не менее 1/10 МРОТ.


К п.6: Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не действует для педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) детских школ искусств, необоснованно ограниченное «Правилами исчисления педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости».



Глава 5

Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность





К главе 5

Глава 5 , ст.49, чч.11, 12; Глава 5, ст.51, ч.2; Глава 5, ст. 52, ч.5; Глава 5, ст.53, чч.7, 8

В этих частях образовательные называются учреждениями, а в других статьях и частях организациями.

Статья 51. Аттестация педагогических работников





К главе 5, статье 51

Дополнить: Пенсионеры, имеющие квалификационную категорию и продолжающие трудовую деятельность, освобождаются от прохождения аттестации с сохранением присвоенной им ранее квалификационной категории.



2. Проведение аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения; государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К главе 5, статье 51, части 2

А почему проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется не муниципальными органами? Ведь проведение аттестации уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ - это немалые дополнительные расходы либо учреждений, либо работников учреждения.



Статья 52. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников


3. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников может финансироваться за счет собственных средств организации, с которой педагогический работник состоит в трудовых отношениях, а также за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере.

К главе 5, статье 52, части 3

Формулировка «…может финансироваться за счёт… физических лиц» приводит к возможности лишения работника права повышения квалификации за счет средств работодателя согласно гл. 5, ст. 4, ч.4, п.3. На местах обязывают работников проходить курсы повышения квалификации за счёт собственных средств!



Статья 74. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Глава 8, Статья 74

21. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право организации, осуществляющей образовательную деятельность на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам.



К главе 8, статье 74, части 21

Дополнить: Образовательные организации, не подлежащие государственной аккредитации (дополнительное образование детей), имеют право самостоятельно разрабатывать форму и содержание документа (Свидетельства) о прохождении обучения в данных организациях.



Статья 79. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают публикацию порядка установления нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в средствах массовой информации и в сети Интернет.



К главе 9, статье 79, части 3

Дополнить: При разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности за счёт муниципальных районов и городских округов (детских школ искусств) руководствоваться рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.



Статья 127. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады.


7. Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К главе 17, статье 127, части 7

Дополнить: Порядок проведения детских и юношеских всероссийских и международных олимпиад по видам искусств (конкурсов по видам искусств) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал