Заместитель председателя Комитета по образованию



Скачать 149.04 Kb.
Дата26.10.2016
Размер149.04 Kb.



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Комитета по образованию

Санкт-Петербурга

____________________ А.А. Борщевский
«___» _________________ 2015 г .


УТВЕРЖДАЮ

Военный комиссар

города Санкт-Петербурга

__________________С.В. Качковский


«___» _________________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Всероссийской общественной организации ветеранов(пенсионеров) войны, труда ВС и правоохранительных органов
_______________________ В.Т. Волобуев
«___» _________________ 2015 г


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Межрегиональной общественной организации «Совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
__________________________ Г.Д. Фоменко
«___» _________________ 2015 г



ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов)

Санкт-Петербург

2015 год.


  1. Общие положения

1.1 Региональный этап Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов) (далее - Конкурс) проводится во исполнение:



- государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг»;

- ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы, утвержденной приказом Минобрнауки России от 01.04.2011 № 1446;



- плана городских массовых мероприятий Комитета по образованию Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

1.2 Цель Конкурса: выявление, поддержка и внедрение эффективных инновационных программ, технологий и методик патриотического воспитания в системе образования.

1.3 Задачи Конкурса:

-Обновлению содержания дополнительного образования детей в области гражданского и патриотического воспитания.

-Повышению творческой активности педагогов образовательных учреждений в области патриотического воспитания воспитанников и обучающихся.

-Выявлению и представлению лучшего опыта работы в данном направлении.

-Использованию актуальных и перспективных программ и методик практики работы образовательных учреждений, общественных организаций.

-Отбор и издание лучших материалов и направлению их на Всероссийский конкурс.




  1. Организация и проведение Конкурса


2.1. Общее руководство подготовкой Конкурса осуществляют Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга, Военный комиссариат города Санкт-Петербурга, Межрегиональная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Всероссийской общественной организации ветеранов(пенсионеров) войны, труда ВС и правоохранительных органов, Межрегиональная общественная организация «Совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

2.2. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на Центр гражданского и патриотического воспитания государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения детский оздоровительно-образовательный туристский центр г. Санкт-Петербурга «Балтийский берег» (далее - ГБОУ «Балтийский берег»), кафедру дошкольного образования «Института детства» СПб АППО, отделение подготовки граждан к военной службе Военного комиссариата города Санкт-Петербурга и Межрегиональную общественную организацию «Совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».


  1. Участники конкурса

На Конкурс могут быть представлены материалы педагогических работников и педагогических коллективов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.




  1. Конкурс проводится по следующим номинациям:




  1. «Священные даты истории» (Методические пособия, направленные на углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России, событиях посвященных дням воинской славы и памятным датам Российской истории).

2.«Дорогами героев» (Методические пособия, направленные на развитие поисковой деятельности и увековечения памяти павших за Родину, Движения «Пост №1», организация и проведение акции «Вахта памяти», военно-исторических маршрутов для детей и юношества по местам боевой славы защитников Отечества).


3.«Мой выбор профессии: служить Отечеству» (Методические пособия, направленные на формирование у молодёжи моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; создание условий повышение качества работы образовательных организаций по профессиональной ориентации учащихся для службы Отечеству и их патриотическому воспитанию, для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов морально, психологически и физически подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы.
4.«Мы разные, но мы вместе» (Методические пособия, направленные на формирование умений жить в многокультурном обществе, о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе, о патриотизме как объединяющей национальной идеи России в XXI веке).
5. «Помним, храним и продолжаем традиции фронтовиков» (Методические пособия, направленные на сохранение и продолжение славных боевых традиций, привлечение ветеранских организаций, участников и тружеников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации к работе с детьми, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала).
6. «Катюша» (Методические пособия, направленные на формирования патриотического воспитания школьников через произведения искусства и литературы, народной культуры для сохранения, развития и пропаганды национальных традиций, обычаев и обрядов народов России).
7. «Овеянные славой флаг наш и герб» (Методические пособия, направленные на развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской, особенно воинской символики и исторических святынь Отечества)
8. «Любовь к родине начинается с семьи» (Методические пособия, направленные на формирования патриотического, нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности ребенка через семейные ценности, через работу с родителями).
9. «Слава России» (Методические пособия, направленные на углубление знаний школьников о крупнейших достижениях отечественной культурной, научной и технической мысли отечественного и планетарного масштаба, о людях патриотах России, внесших свой вклад в прославление России)
10. «Патриот.RU» (Методические пособия, направленные на создание военно-патриотических игровых медиа–программ, активное использование возможностей «Интернета» для работы с детской аудиторией)

5. Время и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с ноября 2015 года по апрель 2016 года в три тура:

I тур: ноябрь - декабрь 2015 года – в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

II тур: январь - февраль 2016 года – отборочный районный тур

III тур: март - апрель 2016 года – финальный городской тур
II тур – районный отборочный тур.

Для проведения районного отборочного тура конкурса создается жюри, включающее в себя представителей органов управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга, районного военного комиссариата, районного опорного центра (отдела) по военно-патриотическому воспитанию.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений направляют свои конкурсные материалы для участия в городском финальном этапе напрямую в городской опорный Центр по военно-патриотическому воспитанию ЦГПВ ГБОУ «Балтийский берег» - только в том случае, если с данной категорией педагогов не было организовано районного отборочного тура.
III тур – городской финальный тур.

Городской финальный этап проводится на базе городского опорного Центра по военно-патриотическому воспитанию ЦГПВ ГБОУ «Балтийский берег».

Для проведения городского финального этапа Конкурса создается жюри, сформированное из представителей проводящих организаций (приложение 1)

Жюри Конкурса:

- проводит оценку конкурсных материалов в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет кандидатуры победителя (1 место) и призеров (2 и 3 места) по каждой номинации Конкурса.
На городской III городской финальный тур Конкурса направляются работы победителей II-го отборочного районного тура. Не более трех работ по каждой номинации.
5.2. Для участия в Конкурсе не принимаются конкурсные материалы в случаях, если:

-содержание конкурсных материалов не соответствует тематике Конкурса;



-нарушены требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов;

-представленные материалы получали одно из призовых мест на данном или других конкурсах городского или всероссийского уровня, проведенных в текущем или предыдущем годах, а также заявленные к участию в текущем году на аналогичных конкурсах.

5.3.Лучшие, отобранные Жюри работы, не возвращаются авторам, а будут представлять Санкт-Петербург на региональных, Всероссийских и Международных выставках – конкурсах по тематике конкурса.

5.4. Отправляя работы на Конкурс, автор дает разрешение на использование представленного им материала организаторами конкурса в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, а также для публикации и размещения в СМИ.


Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.


  1. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов, отражающих базовые подходы и целевые установки Конкурса

Структура представляемой на Конкурс работы:

1.Титульный лист (название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов);

2.Аннотация (название методического пособия, цели и задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся, результаты);

3.Содержательная часть (описание модели патриотического воспитания или воспитательной деятельности).
Описание модели воспитательной деятельности должно содержать:

цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;

направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;

проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;

полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;

приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.п.)

Объем основного материала не должен превышать 15 страниц, объем приложений не ограничивается. Материал должен быть представлен в формате Word for Windows /печатном виде/ на электронном носителе (диске или флеш-накопителе) в формате Word for Windows.

.


  1. Определение и награждение победителей и дипломантов Конкурса

Жюри конкурса в рамках каждой номинации осуществляет экспертизу присланных работ и, согласно перечисленным выше критериям оценки конкурсных работ, оценивает их по 20-ти бальной системе.

Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) Конкурса выявляются путем сложения оценочных балов, выставленных членами жюри данной номинации по каждой работе, далее оформляется протокол по итогам конкурса, который утверждается председателем жюри.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными призами.

По решению жюри отдельные участники Конкурса могут награждаться специальными дипломами.

Работы победителей конкурса будут направлены на Всероссийский конкурс методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию, среди обучающихся  «Растим патриотов России» (среди педагогов).

8. Финансирование.

Расходы, связанные с организацией Конкурса, несут организаторы.


  1. Порядок подачи заявок.

9.1. Заявка от района на каждую работу (Приложение 3), выписка из протокола заседания жюри районного этапа (с указанием победителей по каждой номинации), информационная справка о проведении районного этапа (приложение 4), и конкурсные материалы на финальный городской этап Конкурса принимаются 1 и 2 марта 2016 с 10.00-17.00 часов по адресу: (ул. Черняховского, 49Б, 4 этаж, каб. 409, тел. 764-43-59 Центр гражданского и патриотического воспитания ГБОУ «Балтийский берег»).

9.2. Заявка на городской этап Конкурса и выписка из протокола заседания районного жюри должны быть в компьютерном и печатаном исполнении и отражать полную информацию об участнике (участниках) без применения сокращений. Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью.

9.3. Доставка и вывоз конкурсных работ осуществляется за счет участвующей стороны. Ответственность за сохранность не вывезенных экспонатов организаторы Конкурса не несут.


Контактные данные:

Тел. 764-43-59 Уличев Михаил Васильевич, Лепина Наталья Аркадьевна

электронная почта: patriot-spb1@yandex.ru

Информация о конкурсе, положение и итоговые протоколы будут размещены на сайте Городского Центра гражданского и патриотического воспитания ГБОУ «Балтийский берег» - www.patriotcenter.spb.ru,

Приложение 2.
Критерии оценки конкурсных материалов

Регионального этапа Всероссийского творческого конкурса

методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы

по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России»

(среди педагогов) 2015-2016 гг.

1. Цель воспитания:

- сформулирована ясно и конкретно

- грамотно обоснована

- реалистична и соответствует возрастным особенностям детей

- корректна по отношению к ребенку

- диагностируема

2. Направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки:

- выбраны исходя из поставленных целей

- грамотно обоснованы

- имеют очевидную воспитательную значимость и эта значимость показана и разъяснена автором

- носят системный характер, взаимосвязаны или выставлены как алгоритм

- в их осуществлении есть «изюминка», оригинальный авторский подход

- их описание дает ясное представление о содержании работы педагога

3. Проблемы с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания:

- сформулированы грамотно

- дают представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть ее препятствия и перспективы

4. Полученные результаты

- реальны

- адекватны поставленным целям

- способы их определения корректны

5. Приложения:

- отражают основное содержание конкурсной работы

- расширяют и дополняют представление о патриотическом воспитании

- технологичны и могут быть использованы другими педагогами

6. Учет регионально-национальных особенностей.

Приложение 3.

 

Заявка

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию, среди обучающихся  «Растим патриотов России» (среди педагогов),

2015-2016 гг.

 ___________________________________________________________________________

(административный район Санкт-Петербурга)

 

1.Номинация.



2. Наименование работы.

3. Сведения об авторе (авторах) (фамилия, имя, отчество (полностью)), место работы, должность, адрес и телефон образовательного учреждения и автора).

Организатор конкурса в районе (ФИО, место работы, должность)

_______________________________________________________

 

Дата ____________                          Подпись ____________



 

Контактный телефон ______________________

Приложение 4

Информационная справка о проведении районного этапа



Регионального этапа Всероссийского творческого конкурса

методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы

по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России»

(среди педагогов) 2015-2016 гг.
Административный район _____________________________________________________
Количество педагогических работников образовательных учреждений, принявшее участие в конкурсе:
1.Номинация «Священные даты истории» (Методические пособия, направленные на углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России, событиях посвященных дням воинской славы и памятным датам Российской истории)

________ учреждений _________________ педагогов


2. Номинация «Дорогами героев» (Методические пособия, направленные на развитие поисковой деятельности и увековечения памяти павших за Родину, Движения «Пост №1», организация и проведение акции «Вахта памяти», военно-исторических маршрутов для детей и юношества по местам боевой славы защитников Отечества).

________ учреждений _________________ педагогов


3. Номинация «Мой выбор профессии: служить Отечеству» (Методические пособия, направленные на формирование у молодёжи моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; создание условий повышение качества работы образовательных организаций по профессиональной ориентации учащихся для службы Отечеству и их патриотическому воспитанию, для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов морально, психологически и физически подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы.

________ учреждений _________________ педагогов


4. Номинация «Мы разные, но мы вместе» (Методические пособия, направленные на формирование умений жить в многокультурном обществе, о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе, о патриотизме как объединяющей национальной идеи России в XXI веке).

________ учреждений _________________ педагогов


5. Номинация «Помним, храним и продолжаем традиции фронтовиков» (Методические пособия, направленные на сохранение и продолжение славных боевых традиций, привлечение ветеранских организаций, участников и тружеников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации к работе с детьми, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала).

________ учреждений _________________ педагогов


6. Номинация «Катюша» (Методические пособия, направленные на формирования патриотического воспитания школьников через произведения искусства и литературы, народной культуры для сохранения, развития и пропаганды национальных традиций, обычаев и обрядов народов России).

________ учреждений _________________ педагогов

7. Номинация «Овеянные славой флаг наш и герб» (Методические пособия, направленные на развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской, особенно воинской символики и исторических святынь Отечества)

________ учреждений _________________ педагогов


8. Номинация «Любовь к родине начинается с семьи» (Методические пособия, направленные на формирования патриотического, нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности ребенка через семейные ценности, через работу с родителями).

________ учреждений _________________ педагогов


9. Номинация «Слава России» (Методические пособия, направленные на углубление знаний школьников о крупнейших достижениях отечественной культурной, научной и технической мысли отечественного и планетарного масштаба, о людях патриотах России, внесших свой вклад в прославление России)

________ учреждений _________________ педагогов


10. Номинация «Патриот.RU» (Методические пособия, направленные на создание военно-патриотических игровых медиа–программ, активное использование возможностей «Интернета» для работы с детской аудиторией)

________ учреждений _________________ педагогов


Жюри районного этапа конкурса:
Председатель жюри: ___________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

Члены жюри: _________________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

_________________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

_________________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

_________________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

Ф.И.О. ответственного лица за подготовку информационной справки, контактный телефон
_________________________________________________________________________

________ _________________ 2016 года.




Каталог: uploads -> 2015
2015 -> Представление
2015 -> Городу иркутску 355 лет Иркутский хронограф
2015 -> Закон о промышленной безопасности опасных
2015 -> Грузовое судно, которое частично использует солнечную энергию, было построено японскими судостроителями на верфи «Imabari Shipbuilding Industry Ltd»
2015 -> Подготовил:
2015 -> О материально-техническом обеспечении основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры
2015 -> Реестр наилучших «зелёных» технологий


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал