Заслуженные и народные артисты Архангельского областного драматического театра 1932–2012



страница1/3
Дата29.10.2016
Размер0,61 Mb.
  1   2   3


Игорь Сергеевич Сучков,

студент Северного Арктического Федерального Университета имени М.В.Ломоносова, 19 лет

Заслуженные и народные артисты

Архангельского областного драматического театра

1932–2012

80-летию Архангельского Театра Драмы посвящается…

г. Архангельск

2013 год

Архангельский областной Театр Драмы им. М.В. Ломоносова (до 1961 – Архангельский Большой Драматический театр) был открыт в 1932 году в новом здании, построенном на месте крупнейшего православного храма Севера – Троицкого кафедрального собора, всего за один год. Свой первый спектакль – по пьесе А.М. Горького «На дне», труппа театра отыграла 8 ноября 1931 года, в недостроенном здании (отсутствовала задняя стена за сценой). Так было положено начало крупнейшему театру Поморья, уже 80 лет являющегося одним из самых посещаемых культурных заведений Архангельска.

За долгие годы существования театра, в нём успело поработать несколько поколений талантливых артистов. Многие даровитые актёры и актрисы, режиссёры и художники посвятили долгие годы своей творческой жизни Архангельскому драматическому театру. Но лишь немногие из них были удостоены государственных наград и почётных званий, традиционно считающихся показателем успешной и плодотворной работы. К сожалению, это не всегда объективно – ведь часто награда так и не находит героя…

Тем не менее, в данной работе, хотелось бы рассказать именно о тех немногих артистах, кто был отмечен высокими званиями «заслуженных» и «народных». Причём, хотелось бы упомянуть не только тех, кого «золотой дождь» наград осыпал именно в Архангельске. Целый ряд талантливых актёров, начав карьеру в Архангельском театре, заслужили признание и награды, уже работая в других театрах. И они также достойны упоминания. Ярким примером подобного, служит талантливый актёр Григорий Белов, получивший свою первую награду – звание Заслуженного артиста РСФСР, будучи артистом Архангельского драматического театра. Вскоре он покинул Архангельск, и уже в Москве, в 1956 году ему было присвоено высшее, для актёра, почётное звание – Народный артист СССР.

За всю историю существования театра, в нём трудилось более 40 артистов, удостоенных почётных званий, как в ходе работы в Архангельске, так и до, и после неё.

Первыми артистами АБДТ, получившими почётные звания стали артисты Г.Белов, А.Свирский и С.Бестужев, которым в 1936 году были присвоены звания Заслуженных артистов РСФСР.

На сегодняшний день в театре трудятся четыре человека, награждённые званием «Заслуженный артист Российской Федерации», один человек, награждённый званием «Заслуженный артист РСФСР», а также ещё один – почётным званием «Заслуженный деятель культуры Российской Федерации».

Таким образом, в этой работе указаны биографии всех артистов Архангельского театра драмы, отработавших в нём хотя бы один-два сезона и получивших когда-либо следующие почётные звания (расположены в порядке убывания значимости):



  • Народный артист СССР

  • Народный артист РСФСР (с 1991 года – Народный артист РФ)

  • Народный артист УССР (с 1991 года – Народный артист Украины)

  • Заслуженный артист РСФСР (с 1991 года – Заслуженный артист РФ)

  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1991 года – Заслуженный деятель культуры РФ)

  • А также звания Заслуженного/Народного артиста республик и автономных республик СССР.

Биографии отсортированы по профессиональному признаку (режиссёры, художники, актёры) и по алфавиту.

В заключении работы представлена сводная таблица всех титулованных артистов театра, с указанием тривиальной информации и дат присвоения званий.



Главные режиссеры

Репертуар театра, подбор актёров и постановочную часть, определяет главный режиссёр театра, художественный руководитель труппы. Так вышло, что Архангельский театр практически возглавляли талантливые и выдающиеся режиссёры, многие из которых стали известны на всю страну и были награждены различными почётными званиями.



Иван Алексеевич Ростовцев

Создатель и первый режиссер Архангельского драматического театра Иван Алексеевич Ростовцев (псевдоним; настоящая фамилия Ростовский) родился в 1873 году в селе Мартово Нижегородской губернии в семье безземельного крестьянина. Его отец служил церковным сторожем, а сына определил в духовную семинарию. Но учёба пришлась ему не по душе, и поэтому он часто сбегал с занятий. Вместо учёбы он стал ходить в городской театр на репетиции, и уже в 19 лет вступил в труппу Нижегородского театра. Изначально он работал суфлёром, чуть позже – актёром, а с 1900 года начал режиссёрскую работу.http://www.persons-info.com/userfiles/image/persons/30000-40000/35000-36000/35276/rostovtsev_ivan_alekseevich1.gif

Его первым театральным педагогом, а впоследствии и большим другом стал Николай Иванович Собольщиков-Самарин, выдающийся организатор театрального дела в России, реформатор провинциальной сцены. Собольщиков разглядел в даровитом молодом человеке будущего талантливого режиссера.

В его творческой биографии были Владикавказ, Новороссийск, Новочеркасск, Псков, Ростов-на-Дону. В годы Первой Мировой войны он работал одновременно режиссером и антрепренером Волковского театра в Ярославле. В первые послереволюционные годы он организовал в Москве «Первый московский рабочий театр им. Баумана».

В дальнейшем Ростовцев возглавлял театры в крупных провинциальных городах. После Октябрьской революции 1917 активно участвовал в создании советского театра. Был основателем и художественным руководителем целого ряда региональных театров, таких как Архангельский (1931–1933), Горьковский (1933–1934), Ивановский, Куйбышевский, Смоленский, Саратовский театры, а также в 1934‒1935 и 1942‒47 годах возглавлял Ярославский театр им. Ф. Г. Волкова. Ростовцев, будучи одним из крупнейших режиссёров русской периферии, ставил главным образом русскую классическую и советскую драматургию. Особую известность получили его постановки пьес М. Горького, к творчеству которого Ростовцев неоднократно возвращался.

Иван Алексеевич отказывался ставить развлекательные и пустопорожние пьесы. Один из первых конфликтов Ростовцева с городской управой Ярославля возник из-за попытки режиссера и антрепренера максимально демократизировать театр, сделать его истинно народным. Всю жизнь Ростовцева объявляли тяжелым, «неуживчивым» человеком.

Был женат на заслуженной артистке РСФСР Ольге Дмитриевне Ивановой (1897-1958).

В 1944 году, за особые и выдающиеся заслуги перед советским театром, Ростовцеву присвоено звание Народного артиста РСФСР.

Скончался 15 июня 1947 года, был похоронен на Туговой Горе в Ярославле.

Среди режиссёрских работ Ростовцева: по Максиму Горькому («На дне», «Варвары», «Мещане», «Старик», «Враги», «Последние», «Васса Железнова», «Чудаки»), по А.И. Островскому («Таланты и поклонники», «Волки и овцы», «Бешеные деньги»), а также «Вишневый сад» А. Чехова, «Русские люди» К. Симонова, «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, «Полководец Суворов» И. Бехтерева и А. Разумовского, «Генерал Брусилов» И. Сельвинского, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Страх» А. Афиногенова, «Кремлевские куранты» Н. Погодина, «Обыкновенный человек» Л. Леонова.

Николай Александрович Смирнов

Заслуженный деятель искусств РСФСР Николай Александрович Смирнов родился 12 января 1897 года (по старому стилю – 30 декабря 1896 года) в Саратове. В 1917 голу окончил филологический факультет Московского государственного университета (МГУ), а в 1918 году – школу при Камерном театре, которой руководил известный актёр и режиссёр Александр Яковлевич Таиров.

Театральную деятельность начал в Саратове (1918-1924), где уже в 1923 году он осуществил первую режиссерскую постановку. С 1928 года был главным режиссером и художественным руководителем в театрах Тамбова, Самары, Оренбурга, Ярославля, Астрахани.

В течении десяти лет Николай Александрович работал в Архангельском областном драматическом театре, причём с 1952 по 1959 год он был главным режиссёром. 11 июля 1957 года, за положительную работу по организации деятельности театра и постановку успешных пьес был удостоен звания Заслуженный деятель искусств РСФСР .

Также Смирнов вёл активную педагогическую работу в студиях при театрах и университетах культуры, читал лекции по истории театра, литературы, эстетике. Имел активную гражданскую позицию – так, в 1945 году он по собственному желанию вступил в ряды ВКП(б).

Выдающийся режиссёр скончался 5 июля 1963 года в Риге, где и был похоронен.

Режиссер поставил следующие спектакли: «Дети солнца» (1936, Ярославль), «Маскарад» (1938, Астрахань), «Ленин в 1918 году» Каплера и Златогоровой (1940, Астрахань), «Кремлевские куранты» (1941, Астрахань), «Молодая гвардия» (1947, Томск), «Русский вопрос» (1948, Томск), «Чайка» (1963, Русский театр, Харьков).



Также, на архангельской сцене поставил: «Отелло», 1953; «Порт-Артур» Степанова и Попова, 1954; «Зыковы», 1956; «Третья патетическая» Погодина, 1960; «Власть тьмы», 1961 и многие другие.

Николай Константинович Теппер

Заслуженный деятель искусств Туркменской ССР Николай Константинович Теппер родился 18 мая 1895 в Минске.http://www.kino-teatr.ru/acter/foto/sov/249834.jpg

Сценическую деятельность начал в 1918 году, устроившись актером в Можайский театр. В 1920 году окончил «Школу русской драмы» по классу Е.П.Студенцова в Петрограде, после чего последовательно работал актером и режиссером в театрах Балтфлота, Курска, Пошехонска-Володарского, Пскова, Севастополя, Грозного, Нижнего Новгорода.

Позднее, работал художественным руководителем в театрах Архангельска (1934-1935), Владивостока, Иваново, Тулы.

В 1940-1945 годах был главным режиссером Русского государственного драматического театра им. А.С.Пушкина в Ашхабаде. За работу в этом театре он был удостоен почётного звания Заслуженный деятель искусств Туркменской ССР (1943).

С 1945 по 1952 года работал главным режиссером Архангельского театра драмы. Его спектакли отличались высоким профессионализмом и верностью традициям передового русского театрального искусства. За свою жизнь сыграл 189 ролей, поставил 281 спектакль.

Был мужем заслуженной артистки Туркменской ССР, актрисы Архангельского театра драмы Анны Хрисанфовой.

Также, с 1925 г. начал заниматься педагогической деятельностью. Преподавал актерское мастерство в театральных училищах Архангельска и Севастополя.

Скончался в 1960 году, был похоронен в Москве на Введенском кладбище.



Среди спектаклей, поставленных Теппером на архангельской сцене: «Победители» Б.Чирскова (1947), «Молодая гвардия» А.Фадеева (1947), «Хождение по мукам» по А.Толстому (1947), «Три сестры» А.Чехова (1951), «Мертвые души» по Н.Гоголю (1952) и многие другие.

Виктор Сергеевич Терентьев

Народный артист УССР Виктор Сергеевич Терентьев родился 21 ноября 1928 в городе Серпухове Московской области.http://www.arhdrama.ru/images/rukovodstvo/terentiev3.jpg

Работал главным режиссёром театра драмы им. М.В. Ломоносова с 1963 по 1967 год и с 1990 по 1992 год. Организатор и художественный руководитель театральных студий при театре (1964-67,1991-92).

Имел почётные звания «Народный артист УССР», «Заслуженный деятель искусств РСФСР» и «Заслуженный деятель искусств Абхазской АССР», а также являлся лауреатом государственной премии УССР им. Т.Г. Шевченко.

Скончался в 1993 году.



На архангельской сцене поставил спектакли: «Поднятая целина» М. Шолохова (1963), «В день свадьбы» В.Розова (1964), «На дне» М. Горького (1965), «Бабьи сплетни» К. Гольдони (1965), «Гренада моя» А. Липовского (1966), «Гроссмейстерский балл» И. Штемлера (1967), «Цыган» А. Калинина (1967), «…И Аз воздам» С. Кузнецова (1991), «Банкрот» А. Островского (1991), «Лгунья» М. Майо, М. Эннекен (1991) и др. Организатор и художественный руководитель театральных студий при театре (1964-67,1991-92).

Петр Анатольевич Суворов

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Петр Анатольевич Суворов родился 21 апреля 1948 года в Москве. http://www.arhdrama.ru/images/rukovodstvo/suvorov3.jpg

Окончил московскую школу №1234 и Московское театральное училище (ВУЗ) им. Б.В.Щукина по специальности «режиссер-постановщик театра драмы».

С Архангельским театром драмы сотрудничал с 1998 года, а уже в 2001 году был назначен главным режиссером театра, проработав в этой должности до 2008 года. За это время поставил 33 спектакля, которые были положительно отмечены как местной прессой, так и театральными критиками из Москвы.

Спектакли Петра Суворова отличали четкая режиссерская концепция, хороший вкус, образная сценография, яркая музыкальная партитура, необыкновенная атмосфера. Особое его пристрастие – русская классика, где он показал себя мастером, но удавались ему и спектакли по пьесам современных авторов.

За активную и плодотворную творческую деятельность, 21 марта 2007 года он был награждён почётным званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

В 2008 году по семейным обстоятельствам был вынужден покинуть Архангельский Театр Драмы и вернуться в Москву. Тем не менее, он продолжает ставить отдельные постановки на архангельской сцене.

Живёт и работает в Москве.

На архангельской сцене поставил спектакли: «Железновы» (первый вариант «Вассы Железновой») М.Горького, 1999 год; «Не все коту масленица» А.Н.Островского, 2000 год; «Дикарь» А.Касоны, 2001 год; «Аленький цветочек» И.Карнауховой, Л.Боаусевича, 2001 год; «Прибайкальская кадриль» В.Гуркина, 2001 год; «Не уходи!..» (Кукушкины слезы) А.Н.Толстого, 2001 год; «Принцесса на горошине» В.Глоцера, 2001 год; «Поздняя любовь» А.Н.Островского, 2002 год; «Вишневый сад» А.П.Чехова, 2002 год; «Храбрый портняжка» А.Кобзевой, А.Левушкина, 2002 год; «Русские водевили» («Чиновник», «Беда от нежного сердца») В.Соллогуба, 2003 год; «Как Иван счастье добывал» («Русская сказка») К.Мешкова, 2003 год; «№ 13» Р.Куни, 2004 год; «Страсти по Шиллеру» («Коварство и любовь»), 2004 год; «Дама с камелиями» А.Дюма-сына, 2004 год; «Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега, 2004 год; «Двойная игра» Э.Элис, Р.Риз, 2005 год; «Давным-давно» А.Гладкова, 2005 год; «Белокурая фея» И.Чернышева, 2005 год; «Ричард III» Шекспира, 2006 год; «Женитьба Белугина» А.Островского и Н.Соловьева, 2006 год; «Кукольный дом» Г.Ибсена, 2006 год; «Бременские музыканты» В.Ливанова, Ю.Энтина, 2006 год; «Герой нашего времени» М.Лермонтова, 2007 год; «Мещанин во дворянстве» Мольера, 2007 год; «Влюбленный таксист» Р.Куни, 2008 год; «Завтрак у предводителя» И.С.Тургенев, 2008 год; «Дядя Ваня» А.Чехова, 2010 год и многие другие.

Художник и декоратор

Почти всю свою жизнь посвятил Архангельскому театру, выдающийся декоратор и художник, Заслуженный деятель искусств РСФСР Серафим Белых.



Заслуженный деятель искусств РСФСР Серафим Пантелеймонович Белых родился 26 декабря 1913 года в Великом Устюге в многодетной семье. Его старшая сестра, с раннего детства привила ему любовь к искусству. Ещё в начальной школе он сделал свой первый макет, который получил высокую оценку на школьной выставке. Обучаясь в семилетке, больше всего увлекался рисованием, лепкой и чтением. После окончания семилетней школы Серафим Пантелеймонович поступил работать художником в бывшие судоремонтные мастерские Великого Устюга, но работа пришлась ему не по нраву, и вскоре, в середине 1933 года, он перешел на работу в городской театр помощником художника-декоратора. Помимо театра он также много времени уделял оформлению города к праздникам.

В 1936 году после неоднократных отсрочек был призван на службу в армию и навсегда уехал из родного Великого Устюга. Служил в лесах Карелии. В период службы, с одобрения командования, занимался оформительскими работами: писал портреты сослуживцев и командиров, вызывая у них неописуемый восторг. Для него это стало неплохой практикой. Но в конце 1937 года часть была сокращена, и Белых, демобилизовавшись, отбыл в Архангельск, где поступил на работу художником в городской ТЮЗ.

Работа в Архангельском ТЮЗе шла достаточно успешно, но в 1941 году, перед самым началом Великой Отечественной войны ТЮЗ был закрыт, а часть его трупы перешла в Архангельский большой драматический театр. Так Белых оказался в театре, которому он вскоре посвятил около 40 лет своей жизни, изначально трудясь в качестве художника-декоратора, а затем – на должности художника постановщика театра.

В годы Великой Отечественной войны, несмотря на существенные трудности с оформлением спектаклей – отсутствие материалов и красок, Серафиму Пантелеймоновичу удавалось успешно и полноценно оформлять спектакли, порой создавая декорации из подручных средств. Оформлял выступления фронтовых бригад АБДТ, создал большую часть реквизита для них.

После войны Белых почти ежегодно участвовал в работе семинаров и различных выставок в Москве и Ленинграде, каждое лето с театром выезжал на гастроли в разные города страны. Оформление спектаклей, создаваемое художником, стало широко известно в театральном мире и получило высочайшую оценку. В январе 1957 года, он был назначен Главным художником АБДТ, а уже 11 июля того же года, указом Президиума Верховного Совета РСФСР Серафиму Пантелеймоновичу Белых, было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». В 1960 году, он также был принят в Союз художников СССР.

В 1974 году он вышел на пенсию, но по просьбе руководства театра часто выполнял ответственные разовые работы, помогал молодёжи, занимался обучением художников. За годы работы в театре он оформил более 150 архангельских спектаклей, а также около 20 спектаклей в других городах. 21 февраля 1988 года Серафим Белых скончался, и был похоронен в Архангельске, где и проживал последние годы жизни.



Артисты

Народные артисты СССР

Григорий Акинфович Белов

Народный артист СССР Григорий Акинфович Белов родился 6 декабря 1895 года, в деревне Вахонькино Новгородской губернии, в семье сельского учителя.http://arh-necropol.narod.ru/obnovleniya/belov/belovga.jpg?rand=189896047412238

Учился в сельской школе, а затем – в реальном училище города Череповце. В 1915 году он переехал в Петроград, и поступил на экономическое отделение Политехнического института. Также, он одновременно начал учёбу в драматической студии под руководством Юрия Михайловича Юрьева (в 1939 году ставшего одним из первых Народных артистов СССР) при Александринском театре.

В 1916 году, в связи с событиями Первой мировой войны, Григорий Акинфович был мобилизован и отправлен в артиллерийскую часть на Юго-Западный фронт.

Свою сценическую деятельность начал в 1917 году, начав выступать в Губернском показательном театре в городе Череповец и проработав там до 1922 года. Впоследствии последовательно работал в театрах Владикавказа, Твери, Екатеринославля, Казани, Махачкалы.

С 1933 по 1940 год – ведущий актер Архангельского Большого драматического театра (ныне - театр драмы им. Ломоносова). Стал одним из первых актеров Архангельского театра драмы, получивших звание Заслуженного артиста РСФСР (1936).

В годы Великой Отечественной войны работал в Государственном театре Карело-Финской ССР. Участвовал во фронтовых бригадах, за что был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». С 1945 года Белов – актер Ярославского академического театра им. Ф.Волкова.

Дебют Григория Белова в кино состоялся в 1948 году в картине «Мичурин». Режиссёр Александр Довженко доверил Григорию Акинфовичу главную роль и не ошибся. За эту роль, в 1949 году он получил Государственную (Сталинскую) премию СССР (1949).

Искусство Григория Акинфовича отличалось мастерством перевоплощения, глубиной мысли, простотой, лаконизмом и при этом точностью психологических характеристик своих героев.

В тех городах, в которых Григорий Белов работал, он преподавал мастерство актёра и сценическую речь, с 1945 по 1950 год вел занятия по культуре слова и выразительному чтению в Ярославском педагогическом институте имени К. Д. Ушинского.

Григорий Белов активно занимался также общественной и политической деятельностью. Будучи членом ВКП(б) с 1942 года, он также являлся депутатом ВС РСФСР 4-го созыва, членом Комитета по Ленинским премиям и Президиума ВТО (нынешнего Союза театральных деятелей).

В 1956 году был удостоен высшей степени отличия за заслуги в области культуры – звания Народного артиста СССР. Также он был награжден орденом Ленина, несколькими медалями.

Белов скончался 13 сентября 1965 года, был похоронен в Ярославле на Леонтьевском кладбище.



Роли, сыгранные на архангельской сцене: Васька Пепел («На дне» М.Горького, 1933), Петр («Последние» М.Горького, 1936), Влас («Дачники» М.Горького, 1937), Григорий Отрепьев («Борис Годунов» А.Пушкина, 1937), Яго («Отелло» В.Шекспира, 1937), Черкун («Варвары» М.Горького, 1939).

Елена Ефимовна Жилина

Народная артистка СССР Елена Ефимовна Жилина родилась 27 апреля (9 мая) 1890 года в Казани.елена жилина фотография

С 1920 по 1922 года училась в театральной студии в Казани (среди ее учителей – выдающиеся артисты В. С. Зотов, 3. M. Славянова). По окончании студии она была принята в труппу Казанского Большого драматического театра.

В 1936 году переехала в Архангельск, работала в Архангельском театре драмы, но уже в 1942 году он вновь вернулась в Казанский театр. Жилиной хорошо удавались как комедийные роли, так и глубоко драматические.

Наиболее известные роли актрисы: Караулова ("Чужой ребёнок" Шкваркина), Дуэнья ("День чудесных обманов" Шеридана), Фелицата, Домна Пантелевна ("Правда хорошо, а счастье лучше", "Таланты и поклонники" Островского), Коробочка, Анна Андреевна ("Мёртвые души", "Ревизор" Гоголя), Мария Николаевна ("Русские люди Симонова), Анна Николаевна Таланова ("Нашествие" Леонова). Одна из лучших ролей актрисы — Лагутина ("Мать своих детей" Афиногенова).

В 1954 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР, а уже в 1957 году она стала Народной артисткой СССР. Также была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Скончалась 29 января 1963 года в Виннице, где и была похоронена.



Роли, сыгранные на архангельской сцене: Надежда Крупская («Ленин в 1918 году», 1938) и многие другие.

Сергей Николаевич Плотников

Народный артист СССР Сергей Николаевич Плотников родился 3 февраля 1909 года в Саратове. http://www.arhdrama.ru/images/foto/history/actors/plotnikov1b.jpg

Окончил театральную студию. В 1937 году получил приглашение в Архангельский ТЮЗ, где замечательно сыграл Карла Моора («Разбойники» Ф.Шиллера), Грознова («Правда хорошо, а счастье лучше» А.Островского) – эту роль за свою творческую жизнь он сыграл трижды.

После закрытия ТЮЗа в 1941 году, перешел на работу в Архангельский БДТ (театр драмы им.М.В.Ломоносова), где сыграл более двухсот ролей. Плотников служил в этом театре всю оставшуюся жизнь.

Имел славы актера яркого, сильного темперамента, которому удавались чаще всего натуры щедрые, широкие, страстные. Творческая индивидуальность во многом формировалась на классическом репертуре. Его любимый драматург - А.Островский, в пьесах которого он неоднократно играл.

Мастер сцены, он и в эпизодических ролях оставался им. Появившись на сцене на несколько минут, он оставлял ощущение целой прожитой жизни.

Как режиссер-постановщик также поставил несколько спектаклей.

Много снимался в кино и на телевидении: «Михайло Ломоносов», «Вынужденная посадка», «Летите, голуби», «Верой и правдой», «Осенние сны», «Вы чье, старичье?», «Россия молодая» и многие другие.

Руководил Архангельским отделением ВТО, неоднократно избирался депутатом городского Совета, активно поддерживал театральную самодеятельность и в свое время руководил драматическим кружком в Архангельском государственном медицинском институте, где занимались студенты и преподаватели. Жители города хорошо знали и уважали его.

В 1953 году ему присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР», а в 1965 году – звание Народного артиста РСФСР. В 1979 году был удостоен почётного звания «Народный артист СССР», а также стал Почетным гражданином Архангельска. Кроме того, был награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", медалями.

Скончался 29 октября 1990 года в Архангельске, был похоронен на городском Жаровихинском кладбище.

После смерти на доме, где проживал Сергей Плотников в Архангельске, была установлена мемориальная доска. Именем народного артиста СССР была названа областная премия в сфере театрального искусства.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница