1. Славное боевое прошлое и настоящее



страница1/2
Дата24.08.2017
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
  1   2

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»

СОДЕРЖАНИЕ:




Введение

Стр. 3

1.Славное боевое прошлое и настоящее

Стр.5

2.1.КС-411 «Оренбург»

Стр. 7

2.2.БС-136 «Оренбург»

Стр. 9

3.Встреча на кольской земле

Стр.12

4. .Земляки – оренбуржцы связавшие свою жизнь с подводным флотом

Стр.15

Заключение

Стр.17

Список литературы

Стр.20

Приложение

Стр.21


Введение

Умение создавать конкурентоспособные на мировом рынке вооружений субмарины всегда являлось визитной карточкой высокоразвитого государства. До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) были ФРГ и наша страна. По окончании Второй мировой войны каждая вторая подводная лодка в мире имела лейбл «Сделано в СССР».

Советские специалисты разработали свыше 300 проектов субмарин, большинство из которых были реализованы. Конструированием и производством подводных лодок занимались три мощных проектных бюро и несколько судостроительных заводов. Наиболее удачным отечественным образцом стала ДЭПЛ 3-го поколения проекта 877/636 «Варшавянка» и ее экспортные варианты.

В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 8 проектов, лодки двух проектов (885 «Ясень» и 955 «Борей») планируются к принятию на вооружение. Узнав о том, что у нашего города Оренбурга есть подводная лодка с одноименным названием, мне захотелось больше узнать о ней и рассказать своим близким.

Современный подводный флот - это воплощение передовой кораблестроительной мысли, революционных идей в области создания подводных аппаратов, он создан титаническим трудом учёных и конструкторов, инженеров и рабочих, оборонных и судостроительных предприятий. 

Сегодня Президент Российской Федерации, российское правительство уделяют первоочередное значение строительству атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок 4-го поколения. В настоящее время обеспечивается приоритетное и достаточное финансирование ракетных подводных лодок стратегического назначения нового поколения. Россия, её народ всегда гордились и гордятся своими моряками-подводниками, преклоняясь перед их патриотизмом, несгибаемой волей, мужеством и сплочённостью. 

Цель: формирование ценностей патриотизма у детей и молодежи на основе изучения Военно-Морского Флота России.

Задачи:


  • собрать материал об историческом прошлом и современном подводной лодки «Оренбург», как одной из страниц славной истории Военно-Морского флота России;

  • расширить и углубить исторические знания и представления о Военно-Морском флоте России;

  • формировать глубокое чувство патриотизма на примере героического подвига российских подводников.






















  1. Славное боевое прошлое и настоящее


По указу императора Николая II в 1906 г. появился новый класс кораблей — подводные лодки. С тех пор минуло 106 лет, за которые подводные силы России завоевали признание во всем мире

Первая русская боевая подводная лодка «Дельфин» была построена в 1904 г. на Балтийском заводе по проекту выдающегося ученого-кораблестроителя И. Г. Бубнова в соавторстве с капитаном I ранга М. Н. Беклемишевым, а одним из ее испытателей стал А. Н. Черкасов. Все трое — нижегородцы.

Русско-японская война стала первой в мировой истории войной, в которой приняли участие еще не признанные, но уже заставившие говорить о себе субмарины.

В 1906 г. было создано первое в России соединение — бригада подводных лодок в составе Балтийского флота в Либаве.

23 февраля 1930 г. началась эра подводного кораблестроения в Нижнем Новгороде — на заводе «Красное Сормово» была заложена подлодка «Комсомолец».

К 1941 г. было построено 212 субмарин, из них 42 — на «Красном Сормове»; за годы Великой Отечественной войны — 22 и отремонтировано 40, при этом 42 подводные лодки погибли на Балтике.

Сормовские подлодки отличались высоким качеством постройки и обладали колоссальной живучестью. Не случайно на них подводники добивались выдающихся побед, а командиры заслуженно стали Героями Советского Союза:


  • Ф. Г. Вершинин («Щ-311»);

  • А. М. Коняев («Щ-324»);

  • С. Н. Богорад («Щ-310»);

  • Н. А. Лунин («Щ-421»);

  • С. П. Лисин («С-7»);

  • М. В. Грешилов («М-35»);

  • М. И. Хомяков («М-111»);

  • Я. К. Иоселиани («М-111»).

Особенно хотелось бы отметить боевой путь подлодки «С-13». 30 января 1945 г. экипаж ПЛ «С-13» во главе с командиром А. И. Маринеско нанес жесточайший удар фашистской Германии. Он торпедировал плавбазу «Вильгельм Густлов» с 7000 немецкими подводниками на борту и потопил ее. По этому случаю Гитлер объявил трехдневный траур.

Экипаж «С-13» имел на счету наибольший тоннаж потопленных вражеских судов (более 40 000 тонн) среди советских подводников. В 1990 г. легендарный командир «С-13», подводник №1 А. И. Маринеско удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

В 2012 г. исполняется 45 лет с момента постройки на заводе «Красное Сормово» первой атомной подлодки проекта 670 с крылатыми ракетами подводного старта и 100 лет — со дня рождения главного конструктора ЦКБ «Лазурит», Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий В. П. Воробьева.

Мы обязаны помнить и выдающегося корабела, генерального конструктора ОАО ЦКБ «Лазурит», Героя РФ Н. И. Квашу.

Всего же сормовичи разработали 39 проектов субмарин (по 17 из них построено 315 подлодок) и 15 проектов подводных аппаратов (по 12 из них построен 31 аппарат).


2.1. КС-411 «Оренбург»

КС-411 «Оренбург» — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09774 (667А «Навага»), входившая в состав Северного флотаРоссии.

21 июня 1967 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.

25 мая 1968 года состоялась закладка корабля на «Севмаше» под заводским номером 430.

31 августа 1970 года вошла в строй.

25 сентября1971 года вошла в состав 31-й дивизии 3-й флотилии Северного флота.

В апреле 1972 года награждена Вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

25 июля1977 года отнесена к классу ракетных подводных крейсеров.

После подписания договора ОСВ-1 и проведением в связи с этим сокращения вооружений, было принято решение переоборудовать корабль в носитель сверхмалых подводных лодок.

Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звёздочка» в октябре 1983 года, а спустили на воду — в июне 1990 года. В 1991 году была принята в состав ВМФ, вошла в 29-ю отдельную бригаду ПЛ.

В ходе модернизации крейсер был пе­реоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. Был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен блок, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. В результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м, торпедное воору­жение демонтировано не было.

Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей. Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации сПО «Севмашпредприятие», которое изготовило новый блок корпуса.

8 сентября1998 года получила наименование «Оренбург».

В 1999 году шефство над подводной лодкой взяло на себя правительство Оренбургской области.

Утилизация производилась на предприятии «Звёздочка» 17-18 января 2009 года подводная лодка была заведена в док-камеру. 25 марта 2009 года на утилизируемой атомной подлодке спецназначения БС-411 «Оренбург» загорелись остатки резинового покрытия носовой части корабля. Пострадавших не было, отработанное ядерное топливо было выгружено ранее.

Часть рубки «Оренбурга» сохранена как мемориал «Защитникам Отечества», установленный в деревне КолтушиВсеволожского районаЛенинградской области и открытый 21 августа 2010 года.

2.2.БС-136 «Оренбург»

БС-136 «Оренбург» — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДР «Кальмар»), входящая в состав Северного флота России. Название «Оренбург» унаследовано от БС-441.

6 мая1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ как К-129. Заложен на стапелях МП «Севмаш» в Северодвинске9 апреля1979 года, заводской номер 398. Входил в состав 339-й БрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР.

Спуск на воду состоялся 15 апреля1981 года, 5 ноября того же года вошёл в строй, поднят Военно-морской флаг, а 30 ноября включён в состав 13-й дивизии ПЛ 3-й Флотилии ПЛ Северного флота с базированием в бухте Оленья Губа.

22 марта1996 года отнесён к подклассу АПЛ специального назначения, получил номер КС-129. В 2002 году завершена модернизация по проекту 09786. В 2006 году корабль вошёл в состав ВМФ России как АПЛ специального назначения, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота. По состоянию на 2012 год проходил ремонт на СРЗ «Звёздочка» (Приложение 1).

Командиры корабля:



  • капитан 1 ранга Башлык Виктор Ильич (К-129)

  • капитан 1 ранга Кончин

  • капитан 2 ранга Зикунов

  • капитан 1 ранга Окишев

  • капитан 1 ранга Конеев

  • Чериков, Андрей Петрович- капитан 1-го ранга.

27 мая в Колтуши по приглашению Совета Ленинградского объединения «Защитники Отечества» прибыли ветераны подводного флота – героический экипаж атомной подводной лодки «Оренбург», которая 31 августа 1971 года достигла в подводном погружении географической точки Северного Полюса (Приложение 1).

Рубка подводной лодки КФС проекта 667А к-411 «Оренбург» (заводской №430) является основой мемориала «Защитникам Отечества» в Колтушах. На мраморных плитах мемориала выбиты наименования всех ста восемнадцати российских подводных лодок, которые нашли свое последнее пристанище в морских глубинах за более чем столетнюю историю российского флота.

К памятнику были возложены цветы. Минутой молчания присутствовавшие почтили память погибших подводников. Затем, член Совета Ленинградского объединения «Защитники Отечества» капитан I ранга Михаил Иванович Колбунов зачитал выписку из РЕШЕНИЯ Совета Ленинградского объединения ветеранов «Защитники Отечества»:

21 августа 2010 года в Колтушах на центральной площади был открыт мемориальный комплекс «Защитникам Отечества». Символично, что главной составляющей этого мемориала является часть ограждения боевой рубки атомного подводного ракетоносца Северного флота «К-411». Ведь именно в Колтуши, в конце 90-х годов начали переселяться на постоянное местожительство первые военные моряки Северного флота. В настоящее время здесь проживает около 200 семей моряков – североморцев, большинство из них подводники. Сегодня мы помним всех членов экипажа легендарной подводной лодки. Это они, в те далекие 70-е своим нелегким трудом обеспечили мирный труд нашей Родины, совершали то, что потом назвали подвигом, ибо в те непростые времена даже о покорении Северного полюса в подводном положении под многометровыми льдами можно было говорить только в кругу очень близких людей. Внуки тех, кто служил тогда и дети тех кто служит сейчас говорят спасибо морякам подводникам за их ратную службу.

Отмечая нелегкую, часто связанную с риском для жизни службу, проявленные в те годы мужество и воинскую доблесть Совет Ленинградского объединения ветеранов «Защитники Отечества» решил:

За самоотверженную и доблестную службу на благо России и в связи исполняющимся в 2011 году 40-летием достижения географической точки Северного полюса Земли в подводном положении на РПК СН «К-411» наградить:

Медалью «За морскую доблесть»


  • Соболевского Сергея Евгеньевича, первого командира атомного подводного крейсера «К-411», капитана 1 ранга в отставке.

  • Крылова Владимира Александровича, командира 2-го экипажа атомного подводного крейсера «К-411», капитана 1 ранга в отставке.

Медалью «105 лет подводному флоту России»

  • 1.Пахазникова Георгия Михайловича, заместителя командира по политической части атомного подводного крейсера «К-411», капитана 1 ранга в отставке.

  • 2. Зорохова Валерия Абрамовича, командира ракетной боевой части атомного подводного крейсера «К-411», капитана 1 ранга в отставке.

Медалью «Защитнику Отечества»

  • 1.Соболевскую Галину Ивановну, которая « беззаветную верность в кольцо обороны как в цветочный венок…» вплела и более 50 лет верно служила Отечеству плечом к плечу рядом с Сергеем Евгеньевичем.


3. Встреча на кольской земле


Делегация Оренбургской области во главе с губернатором Юрием Бергом побывала на Северном флоте, где базируется подшефная атомная подводная лодка «Оренбург».

История дружбы Оренбуржья и Северного флота началась в 1997 году, когда по инициативе ветеранов флота, проживающих в области, было внесено предложение о шефстве над одним из кораблей. Эта идея была поддержана администрацией области. Наши земляки побывали у Главкома ВМФ Владимира Куроедова и в сентябре 1997 года его приказом одной из подводных лодок было присвоено почетное наименование «Оренбург» (Приложение 2).

Уже в следующем году подписали первое шефское соглашение (Приложение 3). Такое решение возникло не на пустом месте и не ради забавы. Другие тогда были времена. Флот, как и вся страна, испытывал жесточайшие трудности. И помощь российских регионов помогла ему выстоять, и с честью решать серьезные задачи по защите Родины. В рамках шефского договора оренбургские предприятия и организации перечисляли денежные средства, оказывали помощь в ремонте служебных помещений, приобретали автомобильный транспорт, бытовую технику, решали многие другие вопросы обеспечения личного состава.

К счастью, Северный флот сегодня дышит полной грудью. Корабли и люди обеспечены всем необходимым. Но дружба с нашим степным краем осталась крепка, а очередная встреча на кольской земле была теплой и радушной.

В первый же день визита Юрий Берг встретился со своим коллегой – губернатором Мурманской области Дмитрием Дмитриенко. Беседа прошла на борту легендарного атомного ледокола «Ленин», который навечно пришвартован в порту Мурманска и символизирует мощь и славу арктического флота.

В ходе визита оренбуржцы возложили венки на воду в честь героев-североморцев, погибших в разные годы, отстаивая свободу Родины в войнах и в мирное время, а члены официальной делегации побывали на центральном посту боевой атомной подводной лодки, где прошла церемония посвящения в подводники (Приложение 4). Делегация побывала на базе соединения атомных подводных лодок, ознакомилась с условиями службы и быта моряков. Состоялись встречи с личным составом и нашими земляками, проходящими службу на АПЛ «Оренбург». Юрий Берг вручил им благодарности Губернатора и ценные подарки, побеседовал о текущих проблемах, а также вместе со своими коллегами ознакомился с фронтом работ, которые область берет на себя. Речь идет о ремонте казармы, строительстве ангара на территории военного городка, решении ряда других шефских вопросов. Не менее важная тема - реализация совместных планов по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовки к службе в армии. Сейчас в бригаде служат 35 оренбуржцев. На самой подводной лодке – только «контрактники» (Приложение 5).

Состоялось подписание шефского соглашения между Оренбуржьем и Краснознаменным Северным флотом на очередной срок до 2015 года. Торжественная церемония с участием губернатора Юрия Берга и командующего флотом, адмиралом Николаем Максимовым состоялась в Североморске. На подписании также присутствовал председатель комитета по обороне Государственной Думы РФ, депутат от Оренбуржья Виктор Заварзин (Приложение 6).

Заметным событием стали концерты оренбургских артистов из студии эстрадного мастерства «Класс» и группы «Комбат». Два концерта для военнослужащих подшефных подразделений и членов их семей прошли блестяще. А песню про Северный флот, слова из которой вынесены в заголовок этого материала, жители военных городков приняли «на ура», подпевали артистам. Авторы полюбившегося подводникам произведения Сергей Попцов – директор городского центра «Подросток» и Андрей Шарков - солист группы «Комбат», написали песню специально для этого визита.

В составе делегации в Мурманской области побывали вице-губернатор Юрий Трофимов, глава г.Оренбурга Юрий Мищеряков, президент фонда «Совесть» Рэм Храмов, и.о. военного комиссара Оренбургской области Владимир Крохмалюк, заместитель генерального директора «МРСК Волги» Виктор Кажаев, вице-президент компании «ТНК-ВР» Александр Грабовский, руководители ряда муниципальных образований, промышленных предприятий области, родственники военнослужащих Северного флота и ветераны-подводники.

4. Земляки – оренбуржцы, связавшие свою жизнь с подводным флотом

Более четырёх тысяч километров отделяют село Первомайское Соль-Илецкого района от посёлка Оленья Губа Мурманской области. И казалось бы нет ничего общего между степным оренбургским краем и северным суровым побережьем Кольского залива Баренцева моря. Но находящиеся на разных окраинах России населённые пункты объединяют наши люди - соль-илечане. (Приложение 7)

Посёлок Оленья Губа вы вряд ли найдёте на карте, в лучшем случае отыщете залив с одноимённым названием (Приложение 8). И ничего особенного в этом нет, ведь здесь располагается важный объект - база подводных лодок Северного флота. Уже три десятка лет несёт боевое дежурство эта атомная субмарина. Почётное наименование «Оренбург» она получила в 1998-м, когда Оренбургская область взяла шефство над её экипажем и личным составом воинской части. С лета 2010 года командиром атомного подводного крейсера является наш земляк, капитан первого ранга Эдуард Слепченко.

Недавно, во время очередного кратковременного отпуска, он вместе с семьёй гостил на малой родине, у своих родителей Валентина Никитовича и Любови Дмитриевны в селе Первомайское.

Мы познакомились с ним 14 декабря, в день ежегодно отмечаемого моряками-подводниками праздника объединения атомных подводных лодок Северного флота, установленного приказом командующего 3-й флотилии ПЛ СФ в 1969 году.

- После окончания школы я поступил на штурманский факультет высшего военно-морского Каспийского училища имени Кирова в г.Баку. В 1992-м, после распада Советского Союза, его расформировали, а нас, курсантов, перевели в Санкт-Петербург, где учёба продолжилась в высшем военном училище подводного флота, - рассказывает Эдуард.
Удивительно, как обычный сельский парень, родившийся и выросший вдали от морей и океанов, самостоятельно выбрал профессию морского офицера. Отец одобрил и поддержал твёрдое намерение сына, хотя сначала советовал ему учиться по медицинскому профилю. В 1995-м молодого лейтенанта Слепченко направили служить на Северный флот, на АПЛ «Оренбург». За 15 лет он прошёл серьёзную офицерскую школу, целеустремлённо совершенствовал свой профессионализм. На боевом счету капитана первого ранга десятки дальних походов и напряжённых боевых служб, а за кормой его субмарины тысячи морских миль.

- Моя служба проходит в мощном военно-морском соединении, оснащённом новейшими подводными кораблями и системами вооружения. На боевую вахту наш экипаж уходит в среднем на 45 суток, - говоря о буднях службы, Эдуард немногословен.

Оно и понятно. Северный флот является оперативно-стратегическим объединением ВМФ, в задачи которого входит поддержание в постоянной готовности морских ядерных сил России. А это одна из основ безопасности нашей страны.

Впрочем, то, как служит наш земляк, можно понять, взглянув на награды, украшающие его парадный китель. В 2000 году указом Президента России В.В. Путина тогда ещё капитан-лейтенант и начальник боевой части подводной лодки «Оренбург» Эдуард Слепченко был удостоен медали Ушакова, а в 2006-м его наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». Обычная в таких случаях формулировка официальных документов – «За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга» – скрывает за собой многое: отличные показатели в морской выучке, личные успехи при выполнении боевых задач и дежурств.


В экипаже Э.В. Слепченко состоящем из 120 моряков, проходят контрактную службу 17 оренбуржцев, из них шестеро соль-илецких парней. Андрей Приходько, Александр Лукин и АзаматБазарумбетов из города Соль-Илецка. А старшие матросы Егор Воронов, Вадим Рзашев и Алмаз Иманкулов, как и командир, родом из Первомайского. Все они тоже недавно были дома в отпуске.

В семье у Эдуарда Валентиновича и его супруги Натальи Владимировны двое детей - семнадцатилетний Артур и первоклассница Ксения. В свободное время капитан первого ранга занимается спортом. Самое любимое увлечение осталось с юных лет. Когда-то, в конце 80-х, старшеклассник Э. Слепченко отлично играл в футбольной команде Первомайской школы, участвовал даже в областных соревнованиях в составе команды села Григорьевка.


Судьба Эдуарда Валентиновича Слепченко неразрывно связана с морем, подводным военным флотом. По долгу службы и по зову сердца он охраняет северные морские рубежи страны. Точно так же, как на другом конце огромной России, на его малой родине, на страже юго-восточной границы стоят первомайские пограничники.

Заключение

В ходе проведенного исследования, сбора информации, я пришла к выводу, что много военных профессий героических – космонавт, лётчик, десантник, водолаз, связанны с риском и опасностью для жизни. Но военный моряк-подводник особенно героическая профессия. Моряк подводник вместе с экипажем на подводной лодке, уходит в глубины Мирового океана оставаясь под водой многие дни. «Флотская служба, как указывала императрица Екатерина II, знатна и хороша, то всем известно, но насупротив того столь же вредна и опасна, почему более милости и попечения заслуживает» (из наказа «Морской Российских флотов Адмиралтейского правленияКомиссии»). 



Пётр I основатель Российского военного флота в Уставе Морском 1720 года указывал в артикуле «О дружелюбии офицеров и прочих служителей между собой»:  «Офицеры и прочие, которые в Его Величества служат, да любят друг друга верно, как христианину надлежит, безразнице какой они веры или народа будут».  Так зарождались правила традиции Морской службы и флотской дружбы.  И сейчас, в наше время, можно смело утверждать: «Служба Флоту и Отечеству – почётна, строга и трудна». 
Почётна – потому что это служба мужественных и сильных духом мужчин – защитниковМорских рубежей России, пользующихся любовью и уважением соотечественников. 

Строга – потому что море не прощает ошибок и требования Корабельного Устава ВМФ должны неукоснительно выполняться. 
Трудна – потому что требует физической выносливости, духовной и нравственной стойкости, способности переносить тяготы и лишения морской походной жизни. 

С уверенностью я могу сказать, что морская служба там и тем легка, где сплоченный дружный экипаж корабля, способный решать все боевые задачи, где крепкая флотская дружба, такая как на подлодке «Оренбург».

На флоте служат настоящие мужчины. А что значит быть настоящим мужчиной? Это прежде всего – человек мужества, чести, гражданского и воинского долга – защитник Отечества, слабых, немощных и обездоленных. Общественное, гражданское и бытовое поведение настоящего мужчины – пример для всех и гордость всех. Такой человек достоин самого высокого уважения всего общества – детей и стариков, женщин и мужчин, молодых и старых. Эти качества характера настоящего мужчины как нельзя лучше воспитываются, проявляются и проверяются на флоте. Подводник – мужества вершина.

Эпоха атомного подводного флота стала ярким этапом становления национальной подводной школы, временем самого впечатляющего развития подводных сил отечественного ВМФ, превратившихся в главный род сил флота. Большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, повышение авторитета флота и престижа военной службы вносят ветераны-подводники. 

С особым чувством горечи и скорби мы вспоминаем моряков, не вернувшихся в родные базы в мирное время. В истории Военно-морского флота навсегда останутся имена тех, кто до конца выполнил свой воинский долг, кто из отсеков подводных лодок шагнул в бессмертие, для кого океан стал последней купелью. 

Для российского подводника подвиг - не миг, это вся его служба, а понятия ДОЛГ, ЧЕСТЬ и ОТЕЧЕСТВО - не громкие слова, а смысл его жизни. Все лучшие качества бережно приняли от ветеранов нынешние витязи подводных глубин. 

Сегодня российские подводники настойчиво совершенствуют боевое мастерство и морскую выучку, хранят преданность флоту, верность Андреевскому флагу и любовь к морю, надёжно обеспечивают защиту океанских глубин Отчизны. 



Меня переполняет чувство гордости за то, что славное имя моего города носит морское судно с богатейшей историей и современными традициями.

Литературные источники


  1. Арбатов А.Г. Безопасность в ядерный век и политика Вашингтона. — М.: Политиздат, 1980.Первов М. Межконтинентальные баллистические ракеты СССР и России. — М., 1998.

  2. Дыгало В. Тайна гибели подводной лодки К-129 должна быть раскрыта. —

  3. Катастрофы на атомных подводных лодках.

  4. Котлов В. Минатом России и атомный подводный флот. — Научно-информационный бюллетень Ядерного общества России, 1996, N 3. 

  5. Кузнецов B.М. Российская атомная энергетика: вчера, сегодня, завтра. Взгляд независимого эксперта. — М., 2000. 

  6. Куликов С. Авиация и ядерные испытания. — М., 1999. 

  7. Ларин В.В. Размышления на закате эпохи атомных субмарин. — Бюллетень Центра общественной информации по атомной энергии, 1999, № 1—2. 

  8. Первов М. Межконтинентальные баллистические ракеты СССР и России. — М., 1998. 

  9. Развитие морских стратегических сил СССР и России с конца 50-х посередину 90-х годов: Энциклопедия вооружений.

  10. Стратегическое ядерное вооружение России/ Под ред. П.Л.Подвига. — М.: ИздАТ, 1998.

  11. Феоктистов Л. П. Из прошлого в будущее. — Снежинск: РФЯЦ ВНИИТФ, 1998. 

Периодическая печать

  1. Вопросы безопасности, 1999, т. 60, № 16. 

  2. Красная звезда, 25.12.1999. 

  3. Морской сборник, 1996, № 4. 

  4. Независимое военное обозрение, 20—26.11.98. 

  5. Независимое военное обозрение, 27.12.99—3.01.00. 

  6. Ядерное распространение, 1999, выпуск 29-30. 

Приложение 1

Подводная лодка «Оренбург»

Приложение 2.

Новости / Подводная лодка "Оренбург"

Дата: 2005-09-09 06:45

Делегация Оренбургской области во главе с губернатором Алексеем Чернышевым 9 сентября отправится на Северный флот, в соединение подводных лодок, в составе которого несет боевую вахту атомная подводная лодка “Оренбург”.
Администрация области, ОАО “Оренбургэнерго”, филиал Сбербанка России по Оренбургской области, ПО “Стрела”, другие предприятия и организации оказывают помощь в выполнении стоящих перед соединением задач по защите России.
В 1998 году было подписано шефское соглашение между администрацией области и командованием Северного флота. Одна из атомных подводных лодок получила почетное наименование “Оренбург”. Ежегодно лучшие призывники области направляются служить на Северный флот. 29 офицеров, мичманов и матросов проходят службу в соединении в настоящее время. Командиром соединения является капитан I ранга Николай Грицевич.
Благодаря безвозмездной помощи Оренбургской области за годы шефства отремонтирована казарма №3, построен гараж для служебного автотранспорта, переданы автомобили “УАЗ”, “ГАЗ”, “ВАЗ”, “Газель”, автобус “ПАЗ”, бульдозер, а также десятки единиц аудио-видео и другой бытовой техники, созданы условия для службы и отдыха личного состава войсковых частей. Обеспечены оргтехникой управление соединения, АПЛ “Оренбург”.
Делегация и в этот раз направляется в гости с подарками. Морякам будет передано более 30 тонн продовольствия, аудио- видео и бытовая техника. В составе делегации – представители администрации области и г.Оренбурга, предприятий и организаций области, департамента агропромышленного комплекса, родители матросов, проходящих службу на АПЛ “Оренбург”, ветераны Северного флота.
В ходе визита планируется подписать очередное соглашение о сотрудничестве сроком на 5 лет.
Пресс-служба губернатора оренбургской области.

Приложение 3


Делегация Оренбургской области во главе с губернатором

Юрием Бергом побывала

на Северном флоте.



Приложение 4

Ветераны подводной лодки «Оренбург»



Приложение 5

Экипаж подводной лодки «Оренбург».



Приложение 6



газета основана
в октябре 1917г.

: 76 Четверг, 27.09.2012



  • О газете

  • История газеты

  • Журналисты

  • Фотографы

  • Рекламный отдел

  • Архив номеров

  • Подписка

  • Новости

  • Лента RSS

АРХИВ НОМЕРОВ

Начало формы

Конец формы

Капитан с подводной лодки "Оренбург" посетил город шефов



Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал