2 Апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма



Скачать 39.61 Kb.
Дата24.10.2016
Размер39.61 Kb.


2 Апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

В 2007 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Резолюцию об объявлении 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.



Что такое аутизм?

Аутизм, это заболевание, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни.

Аутизм обнаруживается в 5-20 случаях на 10000 рождений, в зависимости от того, какие критерии используются при диагностике. Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Аутизм не знает расовых, национальных или социальных границ.

Каковы симптомы аутизма?

Некоторые дети обнаруживают симптомы аутизма в раннем младенчестве. У других они могут проявиться к 3 годам. Проявление синдрома аутизма изменяется в зависимости от возраста и уровня развития пораженного человека. Есть много поведенческих характеристик, используемых для описания людей с аутизмом; наиболее общими из них являются:

1. Нарушение развития социальных навыков: 
Кажется, что дети с аутизмом:


  • игнорируют существование и чувства окружающих их людей - даже своих родителей;

  • не пытаются найти в других утешения, когда им плохо; не чувствуют необходимости поделиться с другими своими проблемами;

  • не способны подражать, или же имитируют действия других людей механически, без всякой связи с ситуацией;

  • не способны завязать дружеские отношения с ровесниками, а если и вступают в такие отношения, то ведут себя неестественно.

2. Нарушения развития речевой и неречевой коммуникации: 
Дети с аутизмом обнаруживают:

отсутствие коммуникации через жесты и мимику; часто отсутствие речи;

избегают смотреть в глаза собеседнику, не улыбаются на обращенную к ним речь; не здороваются с родителями, гостями;

монотонность речи или высокий тон;

механическое повторение услышанных когда-то фраз без отношения к данной ситуации;

неспособность начать и поддержать беседу с другими, хотя речь и нормальная.

3. Нарушения в развитии игры и воображения; ограниченный круг интересов и действий:

Дети с аутизмом:



  • ведут себя отчужденно, нервно, крайне неестественно; часто имеют отсутствующий, устремленный в себя взгляд;

  • предпочитают уединение, играют сами с собой; не умеют играть в ролевые игры; других детей используют в игре только механически;

  • обнаруживают отсутствие воображения и интереса к воображаемым событиям;

  • проявляют стереотипные движение тела (хлопает руками, крутит предметы, трясет головой и т.д.)

  • настойчивое внимание к частям предметов (например, обнюхивание предметов, постоянное постукивание, ощупывание, поглаживание предметов, верчение колес игрушечного автомобиля и т.д.);

  • тяготение к определенным предметам, настойчивое требование иметь всегда определенный предает в руках;

  • ограниченный круг интересов и концентрация на чем-то одном (например, выстраивание предметов в линию);

  • настойчивое требование придерживаться точного повторения одних и тех же действий, ритуальность;

  • проявление неудовольствия или истерики при изменениях в окружающей обстановке.

Ни один ребенок не имеет всех этих характеристик, или же не имеет всех их в одно и то же время (симптомы меняются с возрастом и умственным развитием). Необходимо отметить, что у людей с аутизмом неровное развитие, что может позволить им быть талантливыми в узкой области, например, в музыке или математике, тогда как у них может быть большой дефицит в умениях" связанных с повседневной жизнью. В целом аутизм характеризуется нарушением в развитии мыслительных, социальных, речевых/языковых умений и ненормальной реакцией на ощущения: зрение, слух, осязание, реакция на боль и т.д.

Каковы причины аутизма?

В настоящее время причины аутизма неизвестны, но, вероятно, их несколько. Известно, что аутизм связан с аномалиями в структуре и функциональной деятельности мозга, что приводит к нарушение развития мыслительных, социальных и коммуникативных навыков и нарушению чувственных восприятии. Возможны несколько причин: биохимические, генетические и структурные аномалии мозга.

Поскольку аутизм представляет собой широкий спектр поведенческих отклонений, нельзя рекомендовать одно универсальное средство для всех детей, страдающих аутизмом.

Все дети о аутизмом похожи, и вместе с тем, каждый из них уникален.

Исследования очень убедительно показали, что наиболее эффективным "лечением" аутизма является строго структурированная программа обучения, которая должна быть индивидуализирована для каждого ребенка, в зависимости от его конкретных нужд. Эта программа должна периодически пересматриваться и корректироваться.

Люди с аутизмом могут сделать значительный прогресс при правильном обучении. Чем раньше начата коррекционная работа с ними, тем больше шансов на хороший исход лечения.

Что делать, чтобы помочь

Ребенок с аутизмом - огромная проблема для всей семьи. Потому очень важно оказывать поддержку и помощь таким семьям. Эта работа может включать в себя создание групп поддержки таких семей, консультации специалистов и т.д. Ребенку с аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Заведующая детским психиатрическим

отделением диспансера Е.Л.Данилова




Каталог: dfiles
dfiles -> Перечень условных сокращений
dfiles -> Экономика и социальная сфера: развитие в интересах человека результаты социально-экономического
dfiles -> Перечень вопросов к зачету по дисциплине
dfiles -> Творческие деятели шумилинщины
dfiles -> Презентация объединений по интересам гудо «цтд и м
dfiles -> Город Марьина Горка
dfiles -> Повышение эффективности асинхронного мотор-вентилятора для тепловоза путем экранирования короткозамыкающих колец обмотки ротора


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал