2014 Мариуполь, 2014



страница1/9
Дата03.09.2017
Размер2.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования и науки Украины



ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»

Летопись

ПГТУ

2014


Мариуполь, 2014
Оглавление


Введение

3

  1. Наши основные достижения в прошедшем году

4

  1. О перспективах развития факультетов и связанных с этим перспективах университета в современных условиях

7


  1. Проблемы и достижения в учебной работе

13

  1. О работе факультета инженерной и языковой подготовки

26

  1. О работе Института повышения квалификации

29

  1. Инновационные образовательные проекты и инновации в образовании

30

  1. Аккредитация и лицензирование

34

  1. Инноватика в дистанционном обучении

37

  1. О работе научно-технической библиотеки

40

  1. О работе Методического совета

41

  1. Организация воспитательной работы

44

  1. Развитие компьютеризации и телекоммуникации

52

  1. О состоянии и перспективах международного сотрудничества через призму нового закона Украины "Про вищу освіту"

54

  1. Итоги научной деятельности

61

  1. Развитие кадрового потенциала

78

  1. О работе полиграфической базы

83

  1. О работе пресс-службы, отдела маркетинга и рекламы

84

  1. Финансовая деятельность университета в 2013 г. и первом полугодии 2014 г.

86

  1. О работе административно-хозяйственной части

93

  1. Рейтинг ПГТУ-2014

96

  1. План работы на 2014-2015 учебный год

98

Заключение

101


Введение
Уважаемые коллеги!

Я по традиции поздравляю Вас с наступающим новым ученым годом. Я конечно, как всегда, желаю Вам много новых достижений, творческих успехов, достойных учеников, хорошей зарплаты, новых учебников и монографий, защит диссертаций. Но, главное, я сегодня желаю Вам - мира на нашей земле, мира в наших домах, чтобы никто не мешал нам жить и работать выстрелами, разрывами бомб, пожарами и другими подобными несчастьями, с которыми мы живем последние полгода.

Мы завершили очень непростой учебный год, завершили его достойно, не поломав учебный процесс, получив достаточно весомые результаты по всем направлениям нашей деятельности. Но, при этом, мы потеряли большое количество студентов и, не имея возможностей для пополнения нашего бюджета, ни за счет государственных, ни за счет зарабатываемых нами средств, поставили на грань выживания некоторые наши специальности.

Некоторые из наших коллег ушли из вуза. Но большинство остались и продолжают работать, несмотря на все политические, экономические и социальные коллизии. Основной костяк университета остается ему верен, и это дает уверенность в том, что придут лучшие времена и мы восстановим все то, что сегодня приходится ломать. Придут в науку новые ученики, защитят свои диссертации, будут писать новые учебники и монографии, будут удивлять мир новыми теориями, открытиями, будут работать лучше, чем мы.

Впереди у нас юбилей университета. В 2015-м году нам исполнится 85 лет.

15-ю годовщину наш металлургический институт отмечал со слезами Великой Победы на глазах, и студентами были бывшие солдаты из окопов Великой Отечественной войны. 65-ю годовщину вуз отмечал совершенно в другой стране - независимой Украине, на которую мы очень надеялись, как на одну из самых богатых республик бывшего Советского Союза и видели свою перспективу в этой стране. 75-летие мы встречали вместе с оранжевой революцией и перспективами демократизации, отсутствия коррупции, развития экономики, наукоемких технологий и науки в целом, интеграции с Европой, что давала нам Болонская декларация. Все эти годы надежды сменялись отчаяниями, планы не реализовывались в новые достижения. Но университет постоянно развивался, совершенствовался. И так будет всегда. Но для этого сегодня, в это непростое время, мы не должны опускать руки, мы должны сопротивляться всему тому, что мешает нам работать и развиваться, мы должны справиться с безденежьем, беззаконием и иногда с беспределом. Во имя будущего нашего университета. Во имя будущего нашего города. Во имя будущего нашей Украины.


Ректор

Волошин В.С.


1. Наши основные достижения в прошедшем году
1. Впервые ученые университета (проф. Чейлях А.П., Харлашин П.С.) стали разработчиками и участниками пилотного проекта по созданию первых в Украине профессиональных стандартов «мастер конвертерного производства» и «инженер-технолог конвертерного производства», инициированных компанией «Систем кэпитэл менеджмент» (СКМ).

2. Впервые, в рамках разработки первых в Украине профессиональных стандартов по металлургии университетом предложено СКМ и реализовано на комбинатах «Азовсталь» и им. Ильича) проведение оплачиваемых стажировок преподавателей ПГТУ в производственных цехах металлургических комбинатов (инициатор Чейлях А.П.).

3. В отчетном году университет перешел на новую трехшкальную систему оценки знаний студентов: национальную, бальную и европейскую (работу провел Евченко В.Н.).

4. Впервые в городе и области соответствии с программой сотрудничества между городским советом и ПГТУ был разработан и реализован проект «Ознакомительная профориентационная практика школьников», который предназначен для школьников, проявляющих интерес к техническому, экономическому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения на факультетах университета и планирующих в дальнейшем, поступать на один из этих факультетов. В проекте приняли участие приняли участие 38 кафедр университета и около 900 школьников города (автор проекта Кущенко И.В.).

5. Введен в действие шестой Локальный центр ДО на базе Донецкого индустриально-педагогического техникума (отличилась Пинчук О.К.).

6. Впервые в ПГТУ успешно прошла защита дипломных работ магистрами специальности "Экономика окружающей среды и природных ресурсов" (Бессонова Г.П., Данилова Т.Г.).

7. 25 студентов ПГТУ прошли профессиональное обучение по Европейской программе подготовки спасателей на воде и были удостоены международных сертификатов общества "Сальвоменто" (Италия) (Инициатор Лысенко В.А., Данилова Т.Г.).

8. По результатам выполняемых в 2013-2014 учебном году научно-исследовательских работ оформлено 72 заявки на изобретения и полезные модели, получено 55 патентов. Заключены 8 лицензионных договоров «О передаче опыта и знаний («ноу-хау»). Этот показатель среди вузов Украины МОН считает одним из лучших.

9. Издано 22 монографии, 2 учебника, 55 учебных пособий, 1315 публикаций, из которых 330 опубликованы в специализированных научных изданиях Польши, России, Соединенных Штатов Америки, Голландии, Великобритании, 85 статей в изданиях, индексируемых международными наукометричными базами данных, 34 статьи - в журналах с импакт-фактом. Индекс цитирования статей ученых ПГТУ по состоянию на 2013-2014 уч. год составил 217. Мы на правильном пути (отличились О.Н. Анисимова и Л.В. Капранова).

10. В университете проведено 36 научных конференций и семинаров. Наши ученые приняли участие в 248 международных и национальных конференциях по 28 направления науки. Мы приняли участие в 36 выставках самого различного масштаба.

11. В рамках Регионального инновационного кластера коммерциализации технологий «МАРИУПОЛЬСКИЙ ЛОКОМОТИВ» университет заключил 5-летний договор о партнерстве и совместной деятельности с машиностроительным предприятием среднего бизнеса ООО «Донбасстехнология» (Ленцов И.А., Рябухин А.В.).

12. Победителями II тура Всеукраинской олимпиады 2014 года стали – 5 студентов ПГТУ. Победителями Всеукраинского Конкурса студенческих научных работ стали 20 наших студентов. Это уже несколько лет наша норма.

13. На базе «ПГТУ» в отчетном году прошел II тур Всеукраинской олимпиады по направлению «Сварка», по специальности «Восстановление и повышение износостойкости деталей и конструкций», успешно прошел Всеукраинский конкурс студенческих научных работ по направлению «Энергетика». На конкурс были присланы 109 научных работ студентов из 39-ти ВУЗов Украины (отличились Роянов В.А., Чигарев В.В., Гулаков С.В., Саенко Ю.Л., Жежеленко И.В.).

14. В декабре 2013 в ПГТУ стартовал проект «Модернизация учебных планов двухуровневой программы подготовки (бакалавры/магистры) по инженерному материаловедению» программы ТЕМПУС с общим бюджетом 1,35 млн. евро (Чейлях А.П.). В октябре завершен проект Темпус-ПРОМЕНГ (Дмитриев В.Ю.). Результатом этого проекта стала разработка и модернизация 4 основных учебных планов и 5 модулей в области инжиниринга для магистров энергетического ф-та и студентов ФИТ.

15. ККафедра химической технологии и инженерии (Капустин А.Е.)  - участник проекта «Управление водой» в форме 16-стороннего договора между вузами России, Германии, Украины и Белоруссии.

16. Престижную стипендию МОН Украины на трехмесячную научную стажировку в университет г. Падерборн (Германия) выиграла аспирантка кафедры логистики Булгакова Ю.Л.

17. В текущем учебном году установлены рабочие отношения и подписаны договоры о совместной работе с 10-ю новыми зарубежными партнёрами из Германии, Польши, Чехии, России, Беларуси, Японии, Китая. Всего ПГТУ поддерживает узы сотрудничества с 70 зарубежными партнерами из 30 стран мира.

18. Подписаны договоры о двойных дипломах по экологии, социальным наукам с Краковской горно-металлургической академией (Польша) и с Пражской дипломатической академией (Чехия) (отличился А.Р. Ивашко).

19. Проведен первый Международный форум выпускников университета в честь 40-летия обучения в ПГТУ иностранных студентов и подготовки специалистов для зарубежных стран. Впервые создана Международная Ассоциация выпускников ПГТУ. Большую работу провел А.П.Чейлях.

20. В текущем учебном году было получено 6 тревел-грантов  для реализации программы исследований по 3-х стороннему договору с Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева и Институтом физики твёрдого тела РАН. Область исследований – каталитические и адсорбционные свойства наноразмерных слоистых двойных гидроксидов (отличился А.Е.Капустин).

21. После долгого перерыва возобновлена учеба кадрового резерва руководящего состава университета. Проведено 13 занятий по основным направлениям работы руководителей кафедр.

22. По результатам анализа рейтингов вузов Украины, проведенного Центром международных проектов "Еврообразование" - http://euroosvita.net, мы занимаем почетное 53-55 место среди более, чем 360 вузов Украины.

23. Впервые в истории университета организован и проведен День студенческого самоуправления в институтах металлургии и сварки, экономики и менеджмента, транспорта и механики. (Инициатор В.А. Роянов).

24. Впервые за многие годы не проведен студенческий фестиваль "Студенческая весна".

25. В университете в полном объеме заработала внутривузовская корпоративная почта, ставшая неотъемлемой частью университетского документооборота (инициатор В.Ю. Дмитриев).

26. Мы впервые завершаем финансовый год с отрицательным балансом в 4 млн. грн.



2. О перспективах развития факультетов и связанных с этим перспективах университета в современных условиях
Прошедший учебный год прошел под знаком учета замечаний, которые были сделаны Инспекцией вузов Украины во время работы в университете в 2013 году. В частности, вопросы структуризации факультетов университета в соответствии с действующей законодательной базой. Проблемные вопросы стояли перед тремя нашими факультетами: гуманитарный и инженерно-педагогический факультеты по дневной форме обучения являются малочисленными (169 студентов и 88 студентов соответственно при норме не менее 200 человек) а также транспортный факультет по причине недоукомплектованности кафедр и их кадрового состава. Нам предписывалось переформатирование первых двух факультетов, при этом отдельный заочный факультет по законодательству существовать не может.

Перед нами стоит задача создания отдельного центра заочного образования с возможным объединением с ИПК, экстернатурой, дистанционным образованием, короткими формами образования и отдельно факультет, в который войдут специальности гуманитарного и дневного педагогического факультета. На плечи руководства транспортного факультета ложилась задача создания, как минимум, еще одной кафедры. При этом реорганизации подлежали заочные отделения энергетического, транспортного и экономического факультетов. Подобная реорганизация достаточно болезненная и требует подготовительной работы. Но выполнить ее мы обязаны, тем более, что новый Закон "Про вищу освіту" этого также требует. Мы начнем с этого вопроса.

Реорганизация двух дневных "гуманитарных" факультетов связана с их механическим слиянием в количестве 5 кафедр, двух направлений подготовки и 260 студентов, что соответствует требуемым нормативам. Новый факультет будет по-прежнему базироваться в пятом корпусе. Будет обновлено руководство факультетом.

Оба существующих сегодня факультета имеют достаточно устойчивые показатели по основным учебным уровням, высокую успеваемость, достаточное количество контрактных студентов имеют перспективы дальнейшего развития. Несколько страдает кадровый потенциал кафедр, на которых практически нет докторов наук, мало кандидатов наук и защиты диссертаций не имеют планового характера. Слаба пока и наука. Имеют серьезные организационно-научные достижения наши социологи (в основном, благодаря усилиям их лидера В.В.Харабета). Традиционные успехи в учебной работе, активная издательская деятельность характерна и для социологов и для переводчиков. Немного подтягиваются философы. У них появилась перспективная молодежь, но по прежнему нет яркого лидера, доктора наук, нет серьезной научной школы, которая, например, начинала формироваться при профессоре В.И.Яли. Активно работает философский клуб (рук. доц. Коротич Г.В.). Кафедра физвоспитания получила дополнительный ресурс в виде нового активного зав. кафедрой к.п.н. Зюзя В.Н., который, правда, пока только в материальном плане развивает кафедру. Новый факультет может иметь перспективы собственного развития.

На базе Центра заочного образования, отдела дистанционного обучения и экстернатуры следует создавать новый учебный институт. В составе центра заочного образования следует сосредоточить все заочные формы наших дневных факультетов. Подобная практика 15 лет назад существовала в университете, но затем мы поэкспериментировали. Что-то получилось, что-то нет. В случае такой реорганизации в составе центра заочного обучения сосредоточится около 2,5 тыс. студентов, что также соответствует законодательным нормативам. В Центре будем укреплять и кадры. Не вызывает сомнения жизнеспособность отдела дистанционного обучения, который к нынешнему времени является наиболее рентабельным структурным учебным подразделением университета.

Не проста и судьба транспортного факультета. Это на сегодня активно действующая структура университета, со своими подъемами и спадами. С достижениями и недостатками. У факультета, который три года назад открыл интересную специализацию "транспортный менеджмент и логистика", но в течение двух лет не набирал туда студентов, мог открыть у себя новую кафедру экономического направления, сосредоточив там и чтение экономических и логистических курсов для факультета, не хватило мудрости пойти на этот очевидный шаг. Руководство института механики и транспорта предложило свой вариант развития факультета, связанный с разделением кафедры В.К.Губенко и создания на ее базе двух кафедр: Транспортных систем и Транспортной еврологистики. Ректорат готов и к другим новациям на факультете, к которым будет готов сам факультет. Для этого на транспортном факультете есть многое: есть лидеры, за ними уже дышат в затылок интересная молодежь, которую готовят проф. Губенко В.К. и проф. Парунакян В.Э., есть интересные научные результаты и научный задел. Имеется свой специализированный совет по защите диссертаций. Имеется перспектива кооперации с учеными механико-машиностроительного факультета. Имеется и самое современное, крайне востребованное направление "логистика", которое нужно развивать с удвоенными усилиями, и не только одного профессора Губенко В.К., но и молодых ученых. Им надо давать дорогу, стимулировать их научный труд.

Даже, если мы говорим о наших традиционных факультетах, ситуация экономическая, демографическая, кадровая нас сильно подталкивает к вопросам их реорганизации. Этого требует время.

Металлургический факультет в составе 8 мощных кафедр, на которых работают 9 докторов, 33 кандидата наук, факультет, который сегодня с трудом набирает студентов первого курса должен либо реструктуризироваться, сохранив, по возможности, свой учебно-научный и кадровый потенциал, либо развалиться по причине отсутствия студентов.

Это техноемкий факультет, его специальности требуют постоянного развития и совершенствования учебно-лабораторной базы, а денег на это не дает ни государство, ни факультетская наука, ни спонсоры - промышленные предприятия. Мы не можем ликвидировать такие специальности, как литейное дело, металлургия чугуна, металловедение, ковка и штамповка. Но, давайте смотреть правде в глаза: эти специальности уже долгое время не пользуются активным спросом. Там где лицензия составляет 120 человек, мы с трудом набираем 15-20 абитуриентов, т. е. в десять (!) раз меньше. И это из года в год. "Чемодан без ручки" - нести трудно, бросить жалко. Решение такое - факультет должен жить и, по возможности, развиваться. Для этого у него есть все: базовые металлургические предприятия, высокий кадровый потенциал, места для трудоустройства выпускников, достаточно неплохая наука, свой докторский специализированный совет. Против этого только пресловутая и условная "ненужность". Уверен, что эта "ненужность" - пока(!) и "невостребованность" – тоже пока(!).

Для того, чтобы остаться наплаву, пройти очередную аккредитацию и дальше иметь перспективу, мы идем на объединение кафедр: КШП вольется в кафедру прокатки, не теряя своей специальности, но готовить они будут бакалавров на двоих, разделяя их только на пятом курсе. Металлургия стали и металлургия чугуна должны объединяться также по "бакалаврскому принципу" и отдельно готовить только магистров. Физ-хим и литейщики также объединятся по функциональному принципу. Правда, если специальность "литейное производство" не найдет своей более интересной ниши, им и с объединением будет тяжело выдерживать конкуренцию при приеме на первый курс. А возможности мы обсуждали в ректорате и мы видим направления развития кафедры.

В перспективе, если Л.С.Малинов не переориентирует свою кафедру с металловедческого направления на другие физические материалы, сделав свою специальность более привлекательной, придется их объединять с кафедрой термообработки. Не хотелось бы этого. Кафедра материаловедения очень перспективна по своему смыслу и должна отличаться от кафедры металловедения. Нужно только поймать этот смысл. Абитуриенты это совпадение "раскусили" раньше, чем наши коллеги это поняли. Даже наступив на собственные интересы, нужно, например, присмотреться к тому, чем занимается проф. Гранкин В.П. (там тоже материалы, только в наносистемах), чем занимается Федун В.И. (и там есть для материаловедов интересные соприкосновения со смежной наукой), чем занимаются теплофизики в плане порошковых материалов. Мы ждем здесь своего развития. Общая задача, которую мы ставим - не потерять ни одного направления подготовки, не потерять кадры высшей квалификации, нет потерять нашу науку.

Сварочный факультет, сосед по общему институту металлургии и сварки, может также столкнуться с подобными проблемами. Факультет, который ранее набирал по 70-100 первокурсников, уже много лет с трудом принимает, в лучшем случае 20 школьников и столько же выпускников колледжей. Мы уже сталкиваемся с невостребованностью наших сварщиков. С возможной ликвидацией ПО "Азовмаш" ситуация выйдет из-под контроля, и наши выпускники не найдут себе применения. Какой выход? Он имеется. Только нужна воля и желание иногда "наступить на горло собственной песни". В частности, нужно искать иное звучание нашим специальностям, пробовать открывать более популярные среди молодежи специализации (по новому Закону "Про вищу освіту" это в наших возможностях). Следует изучать опыт стран Восточной Европы, Польши, Чехии, Венгрии, Германии в этих вопросах. Там есть много рационального, того, что сегодня будет позволять нам новый Закон "Про вищу освіту". Нужно продвигать сегодня активную молодежь, давать возможность им защищаться, давать им инициативу, опираться на их возможности. Одним из вариантов может быть кооперация с другими металлургическими, энергетическими, машиностроительными кафедрами и специальностями. Без этого, вовремя сделанного маневра, сварочные специальности могут не иметь развития в современных условиях.

Еще одним из вариантов выхода из такой ситуации является вертикально-интегрированное объединение сварочных кафедр университета с родственными отделениями наших колледжей и совместная подготовка "бакалавров" и "младших бакалавров" в соответствии с новым Законом "Про вищу освіту". При этом учебные планы наших бакалавров и "младших бакалавров" должны максимально совпадать (Закон "Про вищу освіту" это позволяет) и направлять выпускников колледжа "доучиваться" в вузе. Кафедра должна быть основным структурным звеном для такой подготовки. Мы могли бы начать этот процесс с кафедр сварочного направления. Там есть много плюсов.

Нашим факультетам - энергетическому и информационному можно работать без реорганизации. Условия позволяют, перспективы там существенные. Оба факультета каждый в свое время, накопили достаточно большой потенциал, как в кадровом, так и в научном плане. Очень важно руководству факультетов сегодня рационально воспользоваться этим потенциалом, развивать возможности научной школы проф. Гранкина В.П., возможности Чичкарева Е.А. Следует пересмотреть свои позиции А.И. Симкину: или сам должен защитить докторскую диссертацию, или найти тех, кто на это способен. Иначе кафедра умрет. Готовить кадры нужно в любых условиях. Примеры на факультете имеются, хотя бы на кафедре прикладной и высшей математики. А.М. Холькин, за последние годы выросший в известного ученого, и сам движется к цели, и других за собой "тянет". И.В.Федосова с развитием направления "компьютерные науки" получила второе дыхание. Чего только стоит вдумчивая работа кафедры в период приемной кампании. Кафедра полностью закрыла свою лицензию по приему. Такого результата за последние годы не добивалась ни одна кафедра университета.

Сделать бы соответствующую "прививку а-ля Федосова" профессору Маслову В.А., кафедра которого уже который год теряет своих студентов и вскоре может прекратить свое существование. На кафедре почти не осталось здоровых сил для ее восстановления, придания ей второго дыхания. Должно быть стыдно перед памятью ректора Капустина Е.А., который душу вложил и в кафедру, и в своих учеников – Маслова В.А., Ленцова И.А., Евченко В.Н., Сущенко А.В., которые сейчас, мягко говоря, все растеряли. Кафедра доживает последние годы.

На энергетическом и информационном факультетах имеются возможности открытия принципиально новых для университета специальностей. В отчетном году была предпринята попытка открытия совершенно нового для университета направления - "биомедицинская инженерия - информатика и кибернетика". Только чисто технические проблемы и нераспорядительность отдельных сотрудников не позволили в этом году выполнить задуманное. Но мы доведем эту работу до положительного результата. Наши энергетики тоже имеют перспективы выйти на новый уровень в области энергосбережения и энергоменеджмента, порошкового материаловедения. Вот поле деятельности для кафедры Маслова В.А. (!). Эти направления только приумножат наши достижения в области качества электроэнергии, подовой теплофизики, экологии. На факультете уже пора давать дорогу молодежи, которая только ждет своего часа, имеет собственные интересные наработки и, несмотря на проблемы экономического и политического кризиса, способны к развитию.

Устойчив в развитии механико-машиностроительный факультет. Успешно проведенные повторные аккредитации специальностей «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные, мелиоративные машины и оборудование», «Профессиональное обучение. Строительство» и аккредитация направления «Строительство». Завершено лицензирование специальностей «Промышленное и гражданское строительство» и заочного обучения по направлению «Строительство». Защищена докторская диссертация А.А.Андилахаем, есть защиты кандидатских диссертаций. Но наиболее существенные научные результаты факультета, его хозтематика, один из наиболее высоких в университете уровней патентно-лицензионной работы, продажа лицензионной продукции, победы студентов на Всеукраинских конкурсах научных работ (каф. ПТМ, рук. Суглобов В.В., каф станков и инструментов, рук. Самотугин С.С.). Традиционно сильная наука на факультете дает перспективу кадрового роста. Все было бы нормально, если бы не "дамоклов меч" приема на первый курс, который традиционно висит над факультетом и также должен решаться в условиях рыночной экономики в поиске новых образовательных специализаций, их "раскрутке", подготовке для них собственных кадров. Факультету стоит обратить внимание на наши колледжи и также попробовать вертикально-интегрированную систему обучения "младший бакалавр" - "бакалавр". На факультете имеются свои интересные варианты для такого маневра.

Если бы проводился конкурс на лучший отчет о работе за год, первое место занял бы институт экономики и менеджмента. И дело не в подробности отчета на 39 страниц, который представил директор, огромном количестве иллюстративного материала. Дело в другом. Директору института есть что показать. Институт грамотно планирует, грамотно осуществляет планы, грамотно отчитывается. Не будем заострять внимание на отличных показателях по подготовке кадров высшей квалификации, говорить о почти 40 публикациях в международных наукометрических изданиях, об 11 изданных монографиях, об отличном уровне воспитательной работы, которой могут позавидовать многие другие факультеты - это все есть. Имеются и проблемы, например, потеря темпов участия студентов во всеукраинских конкурсах и олимпиадах, традиционно полный провал в хозтематике и вообще, в новых формах зарабатывания денег (какому еще факультету быть здесь впереди, как не экономистам). Акцент в международном сотрудничестве давно пора сместить с количественных показателей на качественные. Это даст существенные результаты и институту и университету. Институт открыл еще одну кафедру, от которой неблагоразумно отказались наши транспортники. Но при этом "провалил" лицензирование новой интересной и перспективной специальности "бизнес-администрирование". Нужно выправлять ситуацию. Институт за последние годы претерпел структурные изменения, которые, видимо еще не закончились, и наверняка обеспечат большую жизнеспособность института в современных очень непростых условиях. Возможности позволяют.

О подробных достижениях каждого факультета можно посмотреть в материалах Ученого совета, заседаний ректората и Методического совета. Каждый факультет внес свою лепту в общие достижения университета. Сегодняшние показатели деятельности вуза оставляют желать лучшего, но мы знаем, что многие из них следует корректировать и на политическую обстановку, и на экономический кризис, и на развал целых отраслей промышленности. Некоторые наши инициативы не дали ощутимого результата, потому, что сегодня страна занимается другими проблемами, далекими от мирной созидательной жизни, связанной с высокими технологиями, наукоемкими отраслями, дающими сверхвысокие прибыли. Тем не менее, объективные показатели дают нам и перспективу, и возможности все поправить.

Мы рассмотрели возможности, перспективы и реальности каждого факультета с точки зрения будущего. Это сейчас является наиболее важным, особенно в свете принятого недавно нового Закона "Про вищу освіту", который дает нам хоть и небольшие, но дополнительные возможности.


3. Проблемы и достижения в учебной работе
К вопросу организации учебного процесса мы всегда относимся очень самокритично потому, что любые послабления в этой основой области деятельности университета могут давать негативный и отсроченный анти результат после трудоустройства наших выпускников.

Организация учебного процесса и обеспечение условий для качественной подготовки молодых специалистов, основная задача университета, в отчетном году испытывалась на прочность как в результате нестабильной социально-политической ситуации в стране, так и из-за резких изменений правил работы, которые нам постоянно предлагают руководящие и контролирующие организации. В частности, это изменение графика учебного процесса, вызванное зимними погодными условиями, состоянием с АТО на территории двух областей, предписаниями о досрочной приостановке учебного процесса, невозможность отдельных студентов добраться в университет, опасности военного характера в городе, серьезное недофинансирование министерством основных статей, что вынуждено повлекло за собой корректировку штатного расписания и изменение графиков учебного процесса и отпусков.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал