Анализ методической работы по дошкольному образованию на 2013-2014 учебный год



Скачать 315.77 Kb.
Дата28.10.2016
Размер315.77 Kb.
ТипАнализ
Анализ методической работы по дошкольному образованию

на 2013-2014 учебный год
Современное дошкольное образовательное учреждение-это сложная социально–педагогическая, целенаправленная, открытая,динамичная система, которая включает в себя разнообразные направления деятельности, этоосуществление воспитания, обучения и развития детей, социально –психологическое обеспечение и правовая защита, финансово-экономическое и методическое обеспечение, повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива.

В течение2013-2014 года методистом по дошкольному образованию решались следующие приоритетные задачи:



  • повышение квалификации педагогов в области применения инновационных технологий;

  • оказание информационной и практической помощи образовательным учреждениям с введением ФГОС ДО;

  • оказание методической поддержки педагогам по организации работы в разновозрастных группах ДОО района.

Методическаяработа выстраивалась по пяти основным направлениям:

1.Аналитическая деятельность:


  • работа с руководителями методических объединений по планированию на учебный год и анализу работы РМО;

  • изучение и анализ состояния методической работы в ДОУ в рамках методического аудита;

  • сбор и обработка информации о курсовой подготовке педагогических кадров;

  • сбор и обработка информации об аттестации педагогических работников;

  • сбор и обработка информации итогов районных мероприятий.

2.Информационная деятельность:

  • ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;

  • с опытом инновационной деятельности ДОУ и педагогов на бумажных и электронных носителях;

  • информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования;

  • информирование педагогических работников об аттестации на квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, а также курсовой подготовке.

  • работа со средствами массовой информации;

  • размещение информации на сайтах.


3.Организационно-методическая деятельность:

  • организация семинаров разного характера (проблемные, РМО, плановые);

  • КПК

  • работа экспертных комиссий по аттестации

  • конкурсы, фестивали, спортивные мероприятия

  • обеспечение методическим материалом ДОУ


4.Консультационная деятельность:

  • оказание консультационнойпомоши педагогическим и руководящим работникам;

  • консультирование руководителей РМО по подготовке и проведениюметодических объединений;

  • консультирование педагогических кадров в период подготовки к аттестации.


5.Самообразование:

  • прохождение курсов повышения квалификации для работы в экспертнойкомиссии по аттестации ;

  • участие на Республиканских семинарах и конференциях (ИПК и ПРО);

  • работа с материалом интернет-сети;

  • прослушивание вебинаров по актуальным вопросам дошкольного образования в свете реализации ФГОС ДО;

  • изучение документов по ФГОС ДО, Закона об образовании ,СанПин и т.д.;

  • изучение материалов по аттестации.

Наиболее актуальной и востребованной темой в течение 2013-2014 учебного года в ДОО РФ являлась работа по выполнению Приказа от 17.10.2013 за №1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).Согласно данного документа Управлением образования и семьи Администрации МО «Можгинский район» издан приказ за № 48-ОД от 18.03.2014 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и создана рабочая группа. С 1января 2014 года (согласно Приказа, зарегистрированного в Минюсте России), все ДОО РФ должны начинать работать в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.По приказу МО и Н УР во всех ДОО УР былпроведен мониторинг по введению ФГОС ДО, всеми дошкольными учреждениями района на Педагогическом совете рассмотрены и утверждены планы введения ФГОС ДО,на сайте МБУ «ИМЦ» создана специальная рубрика «ФГОС ДО», организуются и проводятся семинары.



Актуальные семинары

Наиболее действенным способом повышения педагогических компетенций в области дошкольного образования являются семинары. В этом году их проведено всего 18. Из низ 12-РМО, 4 семинара организованы и проведены районным методистом , 1 Республиканский семинар проведен на базе МБДОУ ЦЦР –детский сад №22 г.Можги, 1 проблемный семинар по введению ФГОС (ИПК и ПРО УР).

Известно, что решение воспитательно – образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний, умений детей, достижение государственного стандарта в условиях разновозрастной группы малокомплектного детского сада вызывает определенные трудности. От педагога требуется не только знания программ всех возрастных групп, но и умение сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать, видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

С целью оказания методической помощи в построении воспитательно – образовательного процесса в МБУ «ИМЦ» 18 февраля прошел семинар на тему «Организация воспитательно - образовательного процесса в разновозрастных группах ДОУ». Присутствовало 14 воспитателей. На семинаре были даны не только методические рекомендации по организации развивающей среды, построении НОД, организации самостоятельной деятельности детей, проведении режимных моментов, так же дан ориентир на организацию работы воспитателей в свете введения ФГОС ДО, вступивших в силу 01.01.2014 года.Тимофеева Е.В ,воспитатель Люгинского детского сада, на семинаре поделилась опытом работы в разновозрастных группах.

Второй семинар, практический, на тему «Организация и проведение НОД в разновозрастных группах ДОО» прошел 3 апреля в МБДОУ «Малосюгинский детский сад».Присутствовало 15 человек. Воспитатели разновозрастных групп Опарина Л.М. и Иконникова Н.В. показали участникам семинара занятия, где прослеживались особенности проведения НОД в разновозрастных группах. Занятия были проведены по подгруппам.

Среди педагогов ДОУ района педагогический процесс осуществляют 14 молодых воспитателя. С целью оказания им методической помощи в организации НОД в начале учебного года был проведен семинар « НОД в ДОУ».Всего на семинаре присутствовало 12 педагогов дошкольного образования. Молодым воспитателям была дана информация об особенностях проведения НОД в соответствии с ФГТ, рассматривалась взаимосвязь образовательных областей, структура занятия. Было решено о проведении районного конкурса методических разработок среди молодых воспитателей района.

Современный педагог дошкольного образования должен владеть новыми информационными технологиями. На сегодня наиболее актуален, значим , действенен метод проектов. Семинар на тему «Проектная деятельность в ДОУ» был проведен 7 .11.2013 г.

в МБУ «ИМЦ». На семинаре были выслушаны доклады воспитателей Большеучинского детского сада Выгодчиковой Т.Д. «Семеноводческая лаборатория», Степановой Л.Н. «Проектная деятельность в младшей возрастной группе». В дальнейшем теоретический материал семинара был закреплен через проведение районного конкурса проектных работ «Мынамчебер дор палэ».


Районные методические объединения

В 2013-2014 году для повышения педагогических компетенций было организовано 4 районных методических объединения :



  1. «РМО воспитателей дошкольных групп»

  2. «РМО музыкальных руководителей»

  3. «РМО национальных детских садов»

  4. Проблемная группа « Введение ФГОС ДО»

Основной целью деятельности районных методических объединений является содействие повышению уровня педагогических компетенций воспитателей. В этом учебном году на каждом районном методическом объединении в среднем присутствовало до 85 % воспитателей, если исходить из того, что всего 28 ДОУ, а на каждом РМО должно быть по одному представителю от ДОУ(к сведению:музыкальных руководителей 11 постоянных ( 9 совместителей), воспитателей дошкольных групп 95 человек, национальных детских садов 12 ДОУ, число участников проблемной группы -5 человек).

Посещаемость РМО в 2013-2014 учебном году
Руководитель РМО воспитателей дошкольных групп Болгарь Л.Ю. подошла очень ответственно к выполнению функций руководителя РМО. По плану, первое заседание объединения прошло на базе Большекибьинского детского сада. На семинаре присутствовало 24 педагога. Тема патриотического воспитания всегда актуальна. Для расширения знаний дошкольников действенной формой работы являются организованные занятия. Уткина Г.А. с детьми старшей возрастной группы показала занятие на тему «Моя маленькая родина». Воспитателем проведена очень большая предварительная работа. Дети очень хорошо осведомлены о земляках, которые прославили и прославляют свою маленькую родину. На занятии звучали удмуртские песни, дети играли в удмуртскую народную игру. Решением совещания стало: во всех ДОУ района провести «Неделю родного языка».

Второеметодическое объединение прошло на базе Александровского детского сада. Тема звучала так:«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».Заведующая ДОУ Шишкина А.А. зачитала доклад о методике использования различных видов театрализованной деятельности в ДОУ. Воспитатель Сарданского детского сада КазионоваЗ.В.. рассказала об использовании методики мнемотехники на занятиях в ДОУ. Александровский детский сад является образовательной организацией, с приоритетным направлением, осуществляющей национально - региональный компонент. Воспитатель Пашкина А.В. с детьми младшей разновозрастной группы показала театрализованное занятие « Теремок», где воспитанники имели возможность познакомиться с новыми удмуртскими словами. Очень удачно и с пользой прошла блиц –игра, которая требовала от педагогов умственной организованности. Решение семинара: всем ДОУ оформить папку с фотографиями театрализованных уголков до 14.04.14.

На данном РМО решили, что третье методическое объединение на тему «Экологическое воспитание в ДОУ посредством организованной деятельности» будет проводиться в заочной форме - воспитателям ДОУ в течении лета совместно с детьми и с родителями необходимо разработать проект на тему «Экологическое воспитание». Работы предоставить в МБУ «ИМЦ»,или выслать по электронной почте руководителю РМО Болгарь Л.Ю.



Рекомендации: Руководителю РМО контролировать выполнения решения методического объединения..

РМО музыкальных руководителей

Яковлевой М.В.,руководителем РМО музыкальных руководителей, было запланировано три семинара. Первый семинар на тему «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей ДОУ в условиях обновления содержания образования» прошел на базе МБУ «ИМЦ». Всего присутствовало 10 музыкальных руководителей. М.В.Яковлева с музыкальными руководителями поделилась опытом работы по составлению рабочей программы. Второй и третий семинары должны были пройти на базе Пудгинского и Пычасского детских садов. Данные семинары были объединены в одно и проведены снова на базе МБУ «ИМЦ». Всего на семинаре присутствовало 11 музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель Пычасского детского сада №1 Глухова С.В. показала фрагменты видеозанятий на тему «Музыкально-ритмические движения, как средство активизации творческих способностей детей». Остальные музыкальные руководители обменились впечатлениями об увиденном, поделились своим опытом работы. О новых подходах и изменениях в работе музыкальных руководителей, согласно документов ФГОС ДО, «Закона об образовании» , рассказала Яковлева М.В. Аттестация педагогических кадров является всегда актуальной и востребованной. Абросимова С.М. рассказала об основных моментах данной процедуры, указала сроки подачи заявления, о формах и порядке проведения аттестации. Поднимался вопрос и о повышении среди музыкальных работников ИКТ компетенций. Решением итогового РМО стало: всем музыкальным руководителям принимать активное участие в конкурсах районного уровня, повышать уровень владения ИКТ технологиями для составления презентаций, фильмов; вовремя проходить КПК.



Рекомендации:руководителю РМО музыкальных руководителей необходимо подходить в работе более ответственно: план проведения семинара с фамилиями докладчиков и проектом решения предоставлять за 2-3 дня для рассмотрения методисту; у руководителя на день проведения РМО должен быть готовый, распечатанный план семинара; для выявления обратной связи необходимо проводить процедуру рефлексии (бланки готовятся заранее).

Наиболее удачно и эффективно в этом году поработало методическое объединение национальных детских садов. Руководитель объединения заведующий МБДОУ «Строберезнякский детский сад» Пантелеева Е.М. 21 ноября в Можгинском историко-краеведческом музее города прошло первое районное методическое объединение воспитателей национальных детских садов. Данное мероприятие было нацелено на углубление знаний педагогов о музейной педагогике и методике организации работы с детьми в мини-музее. Работниками музея - А.С.Соловьевым и Н.В.Баженовой для участников методического объединения была проведена экскурсия и дана консультация по организации работы в музее, в частности в мини-музеях в ДОУ. Воспитатель Пазяльского детского сада Пудова М.И. рассказала о проведении диагностики по выявлению уровня усвоения детьми удмуртского языка. Важность данного методического объединения в том, что через активную организацию работы в мини – музеях воспитателям можно повысить уровень овладения детьми родным языком.

В настоящее время учителя начальных классов бьют тревогу: дети дошкольного возраста приходят в школу не подготовленные к изучению удмуртского языка. В связи с этим второе методическое объединение проходило в МБДОУ «Кватчинский детский сад». Участников семинара составило 12 человек. Воспитатель Кватчинского детского сада Кощеева Л.С. показала НОД по теме «Перелетные птицы». Изучение удмуртского языка в ДОУ ведется в форме факультатива. Интерес к изучению удмуртского языка на занятии воспитателем поддерживался через использование различных игровых приемов. Участников семинара порадовало выступление детей под руководством Сараматовой Т.В. Дальнейшая работа семинара была продолжена учителем начальных классов Кватчинской школы С.В. Кудрявцевой. В школе посмотрели урок в 1 классе по предмету «Лыдзон книга» на тему «Алфавит сярысьвыжыкыл». Решением семинара стало: ежегодно два раза в год ( в начале и в конце учебного года) проводить работу по преемственности ДОУ и школы в форме открытых просмотров мероприятий (урок, занятие).

Итоговое методическое объединение воспитателей национальных детских садов прошло в сельской районной библиотеке г.Можга. Участниками семинара были выслушаны докладыЗагуменовой Е.В. (заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «БольшесибинскогоООш), Пушкиной Е.А.(воспитатель Пычасского детского сада №1). Полезную информацию о удмуртских писателях, поэтах Можгинского района рассказали работники сельской районной библиотеки.Методист Абросимова С.М. показала фильм «Итоги работы по национально-региональному компоненту в ДОУ Можгинского района». Активные участники районных конкурсов, фестивалей были отмечены грамотами, сертификатами

РМО проблемной группы «Введение ФГОС ДО»

С выходом Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155


"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"руководителей ДОО района тревожил вопрос о коррекции основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии требованиям ФГОС и закона «Об образовании». По осуществлению реализации данной проблемы работала группа, руководителем которого является методист Большеучинского детского сада Гоголева ОМ. На первом совещании, которое проходило 15.01.2014 г., присутствовали Безенцева Л.С (методистКватчинского детского сада), Зиновьева Н.В.(методист Пычасского сада №2), Абросимова С.М. (районный методист), Гоголева О.М. (руководитель РМО). Основной задачей совещания стало: разработать план работы проблемной группы по введению ФГОС ДО в районе.Было принято решение: методисту Абросимовой С.М. написать Приказ и разработать план-введения ФГОС ДО в ДОО МО «Можгинскийрайон».Второеметодическое объединение проблемной группы проходило на совещании заведующих, где руководители дошкольных учреждений района рассмотрели и утвердили районный план введения ФГОС ДО ,подписанный к тому времени Начальником Управления образования и семьи Администрации МО «Можгинский район» А.Г.Исымаевымв Приказе № 48-ОД от 18.03.2014 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

На третьем РМО проблемной группы, проходившем в МБУ «ИМЦ» 26.05.2014., методистами Гоголевой О.М. и Абросимовой С.М. были рассмотрены разработанные ими окончательные варианты примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, составленных в соответствии требований ФГОС ДО. Данные программы с вложенной к ней презентацией к программе отправлены по электронной почте в ДОУ района для дальнейшей корректировки дошкольными образовательными организациями под своё ДОУ.

К сентябрю 2014 года, в соответствии с районным планом введения ФГОС ДО, руководители ДОУ должны составить и утвердить свою основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На итоговом совещании проблемной группы было принято решение продолжить работу по оказанию помощи ДОУ района по введению ФГОС ДО.

Несомненно, работа методических объединений района эффективно влияет на повышение педагогических компетенций воспитателей. Но наряду с этим важно и сотрудничество с квалифицированными институтами.



Проблемный семинар

13 февраля на базе МБУ «ИМЦ» Можгинского района для воспитателей и руководителей дошкольных учреждений Можгинского района и города Можги заведующей кафедрой дошкольного отделения ИПК и ПРО УР Т.В. Прохоровой был проведен семинар на тему «ФГОС ДО –ориентир развития системы дошкольного образования на современном этапе». Данный семинар имел проблемный характер, так как его содержание было ориентировано на раскрытие вопросов проблемного характера и дающего ориентир на плавный переход дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГОС ДО. Участниками семинара стало более 40 человек (методисты, воспитатели района и города).



Республиканский семинар для руководителей ДОУ и методистов

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. В этом мы смогли убедиться, посетив семинар «Разнообразные формы использования средств ИКТ в воспитательно-образовательной работе ДОУ», который был проведен 30 апреля в МБДОУ ЦРР – детский сад №22г.Можги.Этот детский сад является базовым дошкольным образовательным учреждением Удмуртской республики по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ. На семинаре присутствовала руководитель дошкольного отдела Республиканского центра информатизации и оценки качества образования Кулигина Любовь Ивановна, а также Начальник Управления образования и семьи МО «Город Можга» Владимиров Г.С. Семинар был востребован, так как воспитатели района узнали много полезной информации для работы : интерактивная доска (каким образом работает, как использовать с воспитательно- образовательной деятельности), организация пространственно - развивающей и образовательной среды в ДОУ и многое другое.


Детские фестивалиявляются эффективной формой по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей. За 2013-2014 год проведено два детских фестиваля «ПичиЧеберайёс но Батыръес» (муниципальный и Республиканский уровень), «Дорвыжы».

Республиканский фестиваль «ПичиЧеберайес но Батыръёс» состоял из двух этапов: муниципальный и Республиканский. Первый этап фестиваля прошел 15 октября 2013 года в МБДОУ «Кватчинский детский сад». Участниками фестиваля стали воспитанники с 11 ДОУ района.Им предстояло поучаствовать в непростых состязаниях.Членам жюри было сложно выбрать наиболее подготовленных детей.По результатам проведенных номинаций были определены победители, которые должны были поехать на Республиканский фестиваль в г. Ижевск. Победителями районного этапа стали воспитанники МБОУ «Верхнеюринский ООШ» Лекомцев Глеб и Григорьева Анжелика. 19 ноября состоялся второй Республиканский этап фестиваля. Все участники второго этапа –это Победители, поэтому им были вручены дипломы победителей «Батыр» и «ПичиЧеберай».

Поддерживание связей с различными инфраструктурами, социальными институтами благотворно влияет на работу в целом. Вот уже который год подряд мы тесно сотрудничаем с краеведческим музеем города. 13 декабря 2013 года в краеведческом музее г.Можги прошел совместно организованный детский национальный фестиваль «Дорвыжы». С девяти ДОУ района воспитателям и музыкальным руководителям предоставлялась возможность показать наиболее способных, талантливых детей : дети исполняли песни на удмуртском языке, танцевали. Все участники фестиваля получили дипломы от Управления образования и семьи МО «Можгинский район» и директора МБКОУ «Историко-краеведческий музей» Семакиной А.П.

В этом учебном году районным методистом было запланировано 6 районных конкурсов. Информация об итогах проведенных конкурсов была озвучена на РМО воспитателей национальных детских садов и музыкальных руководителей. На последнем, итоговом совещании руководителей ДОУ был показан фильм на тему « Итоги работы за 2013-2014 у.г.»

Наиболее востребованной среди воспитателей и музыкальных руководителей стал районный конкурс «Певчий дворик », который был объявлен с целью выявления одаренных детей среди воспитанников дошкольных образовательных организаций и развития их творческих способностей.Участниками конкурса стали (согласно Положению) дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Проводился конкурс в заочной форме, т.е. руководители должны были предоставить видеоматериал в методический центр в срок до 9 апреля. В конкурсную комиссию вошли методист МБУ «ИМЦ» Абросимова С.М. и педагог дополнительного образования ДДТ г. Можга Вологжанина А.Р. В данном конкурсе приняло участие всего 12 дошкольных учреждений нашего района, каждый из которых предоставил по 2 и 3 конкурсного материала. В итоге набралось 26 номеров. Жюри рассматривало работы по трем номинациям: сольный номер, дуэт, ансамбль. В номинации «Сольные номера » - 13 участников, в номинации «Дуэт» -6 участников, в номинации «Ансамбль» - 7 участников.

По итогам конкурса выявлены участники, наиболее отличившиеся своей артистичностью, правильным исполнением, умело подобранным костюмом, наличием атрибутов и с учетом национально-регионального компонента.



Сольные номера:

1 место- Егорова Даша с песней «Лети, лети, лепесток» , Горнякский детский сад, руководители Девятова Татьяна Васильевна, воспитатель Лебедева Т. А.

1 место – Чукарев Артур ,Староберезнякский детский сад,воспитатель Зайцева Маргарита Васильевна, м.рук. Токарев Алексей Александрович

2 место - Кудратова Лиза с песней « Валенки», Комякский детский сад , Степанова Елена Юрьевна, вопитатель Максимова Ирина Викторовна

3 место - Николаева Лиза, с песней «Италмас», Комякский детский сад, Михайлова Любовь Михайловна, м.рук. Степанова Елена Юрьевна

3 место-Нынекский детский сад, Ермаков Савелий.



Дуэты:

1 место - Егорова Даша, Егоров Егор, с песней « Ежики», Горнякский детский сад ,руководители Девятова Татьяна Васильевна, воспитатель Лебедева Т. А.


2 место – Ермаков Михаил, Иванов Савелий с песней «Веселый маячок», Нынекский детский сад, воспитатель Плотникова В.Н.

3 место – Кузьмина Ирина, Васильева Арина, Большесибинский детский сад, муз.рук. Никитина Лидия Ильинична, воспитателиь - Загуменова Елена Васильевна

3 место-Иванов Савелий, Нынекский детский сад, муз.рук.

Ансамбли:

1 место – Ансамбль Староберезнякского детского сада, воспитатель Зайцева Маргарита Васильевна, м.рук. Токарев Алексей Александрович


2 место – Ансамбль Верхнеюринского СОШ, м.рук. Арсентьев Виктор Валентинович, воспитатель Татьяна Васильевна Николаева

3 место – Ансамбль Комякского детского сада , Михайлова Любовь Михайловна, м.рук. Степанова Елена Юрьевна


11 ноября 2013 года на базе Большекибьинского детского сада прошло районное методическое объединение дошкольных групп на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», решением которого стало: с ноября 2013 по март месяц 2014 во всех дошкольных образовательных учреждениях района провести работу с использованием проектной технологии по теме «Неделя родного языка». Целью данной работы было: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре,обогащение активного и пассивного словарного запаса детей.

Проекты предоставили следующие дошкольные учреждения района:




МБДОУ

критерии




Оформление


Охват групп

ДОУ


Количество мероприятий

Результа

тивность


эстетичность

Общий балл

1

Александровский

4

3

4

3

4

18

2

Большеучинский

5

5

5

5

5

25I

3

Большесибинский

5

5

5

5

5

25I

4

Пазяльский

4

3

4

4

4

19

5

Люгинский

2

2

2

2

3

11

6

Керамичный

1

1

1

1

1

5

7

Староберезнякский

4

4

4

4

4

20III

8

Верхнеюринский

4

2

5

5

3

23II

9

Ломеслудский

2













11

10

Нынекский

4

4

5

3

5

20III

11

Кватчинский

3

3

3

2

2

13
























К сожаленью, остальные дошкольные учреждения не предоставили отчеты по проведенной работе, а значит, не выполнена и работа по решению РМО. Наиболее удачно и качественно выполненыработыБольшеучинскимдетский садом, МБОУ «Большесибинская ООШ», МБОУ «Верхнеюринская ООШ».

Данная работа позволила участникам конкурса проектных работ более глубже и прочнее усвоить технологию составления проектов.

Часто встречаемые ошибки в проектных работах:

1.Не во всех работах прописаны ожидаемые результаты , а это основная цель;

2.Не прописаны участники проекта;



3.Не всеми ДОУ проведено итоговое мероприятие.
Следующий конкурс проектных работ под названием «Мынамчебер дор палэ» тоже проходил в заочной форме. Участникам конкурса необходимо было предоставить проектные работы в электронном варианте.




Ф. И. О. участников

МБДОУ

1

2

3

4

5

6

Сумма баллов

1.

Кощеева Любовь Степановна

Кватчинский детский сад

4

1,7

1

1,2

4

6

14,9

2.

Егорова Татьяна Семеновна

Кватчинский детский сад

4

1,6

1,2

1,5

4

3

15,3

3

Степанова Людмила Никоновна

Староберезнякский детский сад

4

1

1

1,5

4

4,5

16 III

4.

Плешкова Надежда Николаевна

Нынекский детский сад

4

1

1

1,2

4

5

16,2II

5.

Пудова Марина Ивановна

Пазяльский детский сад

5

2

2

2

5

5

21I

6.

Общая работа

Большесибинcкий детский сад

4

1

1,5

1,5

4,5

4

15

С большим разрывом от остальных участников конкурса победителем стала воспитатель Пазяльского детского сада Пудова М.И.

Наименьшее количество участников оказалось в конкурсе –эссэ«Активность воспитателя в педагогической деятельности - путь к профессиональному росту».Конкурсы в данном направлении следует продолжать, так как они ориентированы на самоанализ педагогической деятельности воспитателя, что важно в деятельности любого педагога.






Ф. И. О. участников

МБДОУ

1

2

3

4

5

S баллов

место

1.

Гоголева М.С.

Большеучинский детский сад

4/4

4/4

3/4

5/4

4/4

41\2

II

2.

Степанова Л.Н.

Староберезнякский детский сад

4/5

4/4

4\4

5\5

5\4

44\2

I



Конкурс методических разработок был объявлен с целью приобретения у педагогов навыков технологии составления конспекта занятия, мероприятия в соответствии методических требований. В результате по итогам конкурса победителем вновь оказалась Пудова М.И., воспитатель Пазяльского детского сада.






Ф.И.О. участника

МБДОУ


Оценка участников конкурса

Общий балл

итог

1

2

3

4

5

6







1

Яковлева Оксана Сергеевна

Льнозаводский детский сад

2

2

1

3

3

3

14

II

2.

Пудова Марина Ивановна

Пазяльский детский сад

3

2

3

3

3

3

17

I

3.

Ардашева Л.И.

Мельниковский детский сад

2,5

1

1

1

1

2

8,5




4.

Егорова Антонида Михайловна

Большесибинская СОШ

2,5

3

2

2

1

2

12,5

III

5.

Егорова Людмила Васильевна

Мельниковская СОШ

2,5

3

2

2

1

2

11,8



Проведение конкурсов методических разработок будет традиционным, так как данные навыки необходимы при аттестации педагогов.

В МО «Можгинский район» раз в два года проводится конкурс«Педагог года», который проявляет самых креативных,компетентных, современных педагогов района. Оченьприятно, что воспитатели дошкольных образовательных организаций района тоже выдвинули свои кандидатуры. Участниками конкурса в номинации «Воспитатель» стали: воспитатели МБДОУ «Льнозаводский детский сад» Созонова Марина Павловна и Гоголева Марина Сергеевна,МБДОУ «Большеучинский детский сад №1». Независимо от наличия небольшого педагогического стажа работы,они с легкостью прошли первые два тура. Второй тур конкурса состоял из двух этапов: проведение на базе другого детского сада непосредственной образовательной деятельности, организация семинара, где участники конкурса должны были защитить свойреферат.

Члены жюри и аудитория, куда входили воспитатели МДОУ «Пычасский детский сад №2 », получили массу положительных эмоций. Совершенно разные по темпераменту воспитатели очень быстро нашли контакт с детьми, что является одним из важных критериев педагога – профессионала. Участниками конкурса использовался принцип личностно-ориентированного подхода, соблюдалась интеграция образовательных областей, удачно использовалась пространственная среда, двигательная активность детей, отсутствие нарушений СанПиН требований. 5 марта состоялся финал конкурса «Педагог года -2014». К сожаленью, наши участницы в финал не прошли, так как по условиям конкурса для участия в финальном туре необходимо было предоставить не менее трех участников от каждой номинации.

В этом учебном году ИПК и ПРО УР исполняется 80 лет. В рамках этой даты преподавателями данного заведения организуются различные конференции, конкурсы, фестивали. Для работников дошкольных образовательных учреждений УР был объявлен фестиваль «Мозаика творческих идей», который состоял из нескольких номинаций. С ДОУ района было выслано 12 методических разработок, четыре из которых размешены на сайте ИПК и ПРОв рубрике «Фестиваль педагогического мастерства»:

1.МБДОУ «Малосюгинский детский сад», конспект НОД «Личная гигиена» (Иконникова Н.В.);

2. МБДОУ «Александровский детский сад», конспект игры-инсценировки «Теремок» (Пашкина А.В);

3. МБДОУ «Нынекский детский сад», проектная работа «Огонь-враг, огонь-друг» (Плотникова В.Н.)

4. МБДОУ «Нынекский детский сад», проектная работа « Моя малая родина» (Плешкова Н.Н.)

3 июня для работников ДОУ в ИПК и ПРО была проведена конференция на тему « Защита детства; социально- правовые и педагогические аспекты» ( ключевая тема: « Современное дошкольное образование УР, состояние и перспективы развития»). К сожаленью, наша делегация на данную конференция не выезжала из-за трудностей, связанных с транспортом.

Работа районного методиста заключается не только в организации семинаров для воспитателей, но и в организации мероприятий по выявлению и развитию физических, творческих способностей воспитанников района.

Спартакиада - удачная форма приобщения детей к спорту.В целях приобщения детей к спорту третий год подряд в конце учебного года среди дошкольных образовательных учреждений района проходит Спартакиада «Малыши открывают спорт». 9 апреля в рамках IVСпартакиады впервые среди воспитанников ДОУ района в краеведческом музее города Можга была проведена игра «Шашки - малютки». Изъявили принять участие команды с тринадцати дошкольных образовательных организаций района. Участниками турнира было сыграно несколько туров.По результатам игры призовые места распределились следующим образом:

среди девочек



I место – Павлова Эвелина ( Пазяльский детский сад );

II место _ РудькоПолина (Керамичный детский сад);

IIIместо _Стекольщикова Таня (Можгинская СОШ ).

среди мальчиков:



I место_ Бурашов Михаил (Ломеслудский детский сад)

II место _ Миловидов Станислав (Верхнеюринская СОШ)

III место _ Бектемиров Егор (Керамичный детский сад)

Также были определены общекомандные места, которые определились следующим образом:



I место – команда Верхнеюринской СОШ (ЛекомцевГлеб,Миловидов

Станислав);



IIместо _ команда Керамичногодетского сада (Бектемиров Егор,Рудько

Полина);


III место _ команда Пазяльского детского сада (Иванов Данил,Павлова

Эвелина).

Одной из приоритетных задач в деятельности дошкольной образовательной организации является привлечение семей к занятиям по физическому спорту. С этой целью 29 апреля на базе Малосюгинской ЦСДК прошел спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Участников спортивного мероприятия приветствовал Заместитель Начальника Управления образования и семьи Можгинского района Е.Е.Тарасова и Начальник сектора по ФК и С Можгинского района В.М. Корепанов. На спортивном празднике в качестве почетного гостя и участника мероприятия присутствовал бронзовый призер параолимпийских игр в Ванкувере, серебряный призер зимних олимпийских игр в Сочи Владимир Игоревич Кононов.

Очень приятно, что и на этот раз участников было много -19 семей. Эстафеты были простые, но в то же время-интересные. Детям больше всего понравилась эстафета под названием «Собери ребенка в детский сад», где родителям на время необходимо было отвести ребенка в детский сад и забрать, но при этом не забывать одеть и раздеть его. Эмоции детей «лились через край»! Надо было видеть их лица! Интересно прошла викторина «Эрудиты»: участникам викторины задавались загадки, вопросы на тему «Олимпийские игры». Победителем викторины явилась команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Выявлены следующие победители командных эстафет

среди полных семей:

I место – семья Богдановых, Пычасский детский сад №2;

II место- семья Зараевых, Староберезнякский детский сад;

III место – семья Кустовых, ПЫчасский детский сад №1;

среди неполных семей:



I место- семья Воронцовых, Большекибьинский детский сад

II место –семья Кремлевых, Пазяльский детский сад

III место –семья Ложкиных, Нышинский детский сад

Победитель викторины «Эрудиты» семья Богдановых, Пычасский детский сад № 2.
Важным аспектом в деятельности методиста является своевременное размещение статей о проведенных мероприятиях на сайтах Администрации Можгинского района, образовательном портале УР, на сайте МБУ «ИМЦ» а также в СМИ. Так за 2013-2014 г. были размешены публикации в местной газете «Можгинские вести» (статьи о детских фестивалях « ПичиЧеберайес но Батыръес», «Дорвыжы», «В ногу со временем…»), публикации в газете «В кругу семьи» (статьи «День воспитателя и дошкольных работников», «В ногу со временем», «Шашки –малютки», «Спасибо вам, дорогие наши…», «Папа,мама,я –спортивная семья»).

Сведения о педагогических работниках

Уровень квалификации

Решающую роль в реализации программ дошкольного образования оказывает педагогический состав коллектива ДОУ. Общее число педагогических работников составляет 143 человека, из них 27 руководителей ДОУ (4 заместителей директора по дошкольному образованию), 11 музыкальных руководителей. Из 27 руководителей ДОУ один заведующий имеет высшую КК, 26 -первую КК. Среди педагогов 2 человека имеют высшую КК, что составляет 1,9%,, 62 человека с первой КК , что составляет 43 %, 19 человек со второй КК, что составляет 13 %, 22 человека аттестованных на СЗД, что составляет16 %, 14 человек без категории (молодые кадры), что составляет 10 %. Ситуация по сравнению с прошлым годом улучшилась. Повысился процент педагогов, аттестованных на первую КК, соответственно понизился процент педагогов, аттестованных на вторую КК, а так же понизился процент педагогов без категории. На будущий год планируют пройти аттестацию на первую КК более 10 молодых воспитателей. шушакова С.В, Пушкина Н.А, Пушкарева Н.В, Яковлева О.С в течении года принимали активное участие в районных мероприятиях ( РМО, конкурсы, статьи в СМИ, фестивали…) Хотелось бы, чтобы воспитатели района не боялись аттестоваться на высшую КК, так как среди них есть потенциал : Кощеева Л.И., Безенцева Л.С.,( Кватчинский детский сад),Пудова М.И., (Пазяльский детский сад), Созонова М.П.,(Льнозаводский детский сад), ВыгодчиковаТ.Д..,(Большеучинский детский сад), Лебедева Т.А.(Горнякский детский сад).


В 2013-2014 учебном году подтвердили КК (квалификационную категорию) 8 заведующих, 8 воспитателей аттестованы на первую КК (1 из них по соглашению ),1 – подтверждение высшей КК (по соглашению).

Курсовая подготовка педагогических кадров

По-прежнему, наиболее важным аспектом в работе методиста является организация курсов повышения квалификации педагогов. На период с 09.13.по 09.14 г. для воспитателей и руководителей ДОУ организованы и запланированы следующие курсы:

1. «Современные подходы к модернизации дошкольного образования» с 23 сентября по 04 октября 2013 года на базе МПК им. Т.К.Борисова в количестве 72 часов (25 человек);

2. «Современные подходы к построению педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» с 16.06.14. по 27.06.14. в МБОУ ЦПК г.Ижевска «Альтернатива» в количестве 72 часов (24 человек)

3. Прослушивание вебинара 17.12.2013. по теме «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Скоролупова О.А. (45 человек, 5 ДОУ, 2 часа)

4. КПК для руководителей от ИПК и ПРО на базе МБУ «ИМЦ» (в количестве 6 человек, 72 часа)

5. КПК для помощников воспитателей в МПК им.Т.К.Борисова (13 человек)

6. В г.Ижевске на базе ИПК и ПРО УР прошли КПК 3 воспитателя, 2 руководителя ДОУ

Сравнительный анализ КПК показывает положительную динамику. Если в 2012-2013 году курсовую подготовку смогли пройти 24 человека, то в этом году -56 человек.
По педагогическому стажу на 2013-2014 г.

В 2013-2014 году в ДОУ района педагогическую деятельность вели 13 молодых кадров в возрасте от 20 до 28 лет со стажем работы от 6 месяцев до 3лет. Наибольший процент по педагогическому стажу по- прежнему составляют педагоги, проработавшие более 20 лет.

С целью стимулирования эффективной организации деятельности воспитателей, методистом района разработан и впервые введен «Мониторинг деятельности воспитателя», согласно которому каждый воспитатель до 31 мая текущего года должен предоставить методисту МБУ «ИМЦ» заполненную таблицу (мониторинг) по итогам работы за год (участие в конкурсах, фестивалях, статьи в СМИ, выступления детей на районном уровне, выступления педагога на семинарах и т.д.). Итоги данной работы будут озвучены на Августовской конференции работников дошкольных организаций. Воспитатели, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены грамотами от УО и С Администрации МО «Можгинский район».

Подводя итог по организации методической работы в ДОУ района, надо сказать, что план на 2013-2014 учебный полностью выполнен. Более того, несколько семинаров проведено помимо плана. Но, тем не менее, по-прежнему актуальным и открытыми остаются вопросы следующего характера:

1. Организация работы в разновозрастных группах;

2. Введение ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях района;

3.Способствовать эффективной организации работы педагогов по теме самообразования,

так как этого требует «ФГОС ДО», «Закон об образовании».



4.Использование воспитателями в работе ИКТ технологий (презентации, фильмы и т.д.)
Методист МБУ «ИМЦ» Абросимова С.М.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал