Анализ рисков при переходе мобу «лицей №8» на фгос ООО



Скачать 52.08 Kb.
Дата21.08.2017
Размер52.08 Kb.
АНАЛИЗ РИСКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ МОБУ «ЛИЦЕЙ №8» НА ФГОС ООО
Анохина Г.П.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей№8» г. Оренбурга

Наше образовательное учреждение в соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» начало реализацию Федерального государственного стандарта. Внедрение ФГОС начального общего образования осуществляется с сентября 2011 года. Переход на ФГОС основного общего образования планируется с сентября 2013 года.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — выпускник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — выпускник, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. В младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

В модель выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика: осознание им ценности труда, науки и творчества, умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта мы считаем ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации — в планируемые результаты.

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программа «Развития универсальных учебных действий», программа «Работа с текстом» и другие).

Процесс разработки Основной образовательной программы основного общего образования в нашем образовательном учреждении с очевидностью выявил ряд проблем и противоречий.

При реализации Основной образовательной программы основного общего образования мы столкнемся с теми же проблемами, которые выявились при внедрении Основной образовательной программы начального общего образования.

На целевом уровне – неуверенность ряда учителей участвовать во внедрении ФГОС ООО, что может быть объяснено недостаточным уровнем овладения содержанием Стандарта.

На организационном уровне проблемной точкой в нашем лицее является отсутствие мебели, которая способна быстро трансформироваться в соответствии с формой работы на уроке (групповая, парная, индивидуальная), а также соответствовала бы индивидуальным физиологическим потребностям школьников.

При обсуждении нового содержания обучения в основной школе (введение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), хотелось бы обратить внимание на следующее:

- при введении курса необходимо проводить информационно-просветительскую работу с родителями обучающихся и обучающимися по разъяснению целей, задач и содержания курса;

- необходимо создать условия для удовлетворения потребностей обучающихся по изучению интересующего их модуля курса.

Одной из ключевых проблем при введении данного курса в 2011–2012 учебном году стала недостаточная подготовка кадров. На данный момент только один педагог школы прошел курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности.

При организации внеурочной деятельности обозначились следующие проблемы:

- организация второго питания обучающихся, которое осуществляется за счет родительских средств;

- недостаточное количество свободных площадей (школа работает в две полные смены);

- недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе;

- необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеурочной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых;

- существует проблема сопровождение детей в процессе организации внеурочной деятельности (отсутствие ставки «тьютор»);

- недостаточное материально-техническое оснащение (например, отсутствие цифровых лабораторий, расходных материалов, отсутствие наборов «Роботоландия»).

На содержательном уровне трудности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования частично «спровоцированы» недостаточностью методического обеспечения и отсутствием УМК по таким предметам, как: биология, география для 5-го класса. Содержание курсов в примерных рабочих программах представлено за весь курс основной школы, что вызывает определенные трудности при разработке рабочей программы для конкретной параллели. Можно предположить, что трудности реализации стандарта в этом случае связаны с неготовностью учителей самостоятельно конструировать содержание обучения по предмету.

Выходом из создавшегося положения является массовая переподготовка и подготовка учителей к работе по ФГОС ООО.

Необходим новый подход к системе повышения квалификации учителя. Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение. Необходимо проектирование и внедрение новых организационных моделей, разработка и введение новых финансово-экономических механизмов. Необходимо создание стажировочных площадок, тьютерских центров, создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров, создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового резерва.

На технологическом уровне не в полной мере решена первостепенная задача разработчиков средств обучения – их совершенствование с учетом планируемых результатов образования: уменьшение числа репродуктивных заданий, увеличение числа учебных задач, требующих ответа на вопрос «как делать», раскрытие в учебниках алгоритмов пошаговых действий ученика, усиление внимания к метапредметной составляющей средства обучения.



Проблем много, но все они преодолимы. Мы ожидаем, что введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности, но ее конечный результат принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
Каталог: assets -> files -> conf reports -> conf9
conf9 -> Роль классического университета в модернизации информационной инфраструктуры региона
conf9 -> В данной работе рассматривается гамма-метод и две его модификации: интегральный и спектральный гамма-каротаж
conf9 -> Методика быстрого вычисления корреляции двух информационных сигналов
conf9 -> Историко-педагогический аспект явления академической мобильности
conf9 -> Женское педагогическое образование в уфимской губернии
conf9 -> Ретроспектива развития российского высшего образования
conf9 -> Экономико-организационное обеспечение развития сельского туризма
conf9 -> К проблеме перевода сокращений
conf9 -> О роли системыобразования в политической социализации молодежи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал