Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)



страница1/8
Дата28.10.2016
Размер1.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)

История


(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях всемирно-исторического процесса и особенностях истории России; выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина относится к обязательной (базовой) части Блока 1 «Дисциплины, модули» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, что предполагает формирования у студентов знаний, навыков и компетенций в рамках выбранного направления образовательной деятельности, а также навыков самостоятельной работы в области государственного и муниципального управления. Изучается во 2 семестре 1 курса академического бакалавриата. Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.



Формируемые компетенции

ОК-2


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные этапы исторического развития человеческого общества и их основные черты, периоды истории России и их специфику, основные исторические подходы и концепции к изучаемой дисциплине, знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории;

- уметь: определять причину того или иного явления, отличать причину от предпосылки, выделять как общие черты, так и специфику, анализировать явление, выбирать и использовать методы научного исследования, видеть взаимосвязь между причиной и следствием, использовать полученные знания в организационно-управленческой деятельности;

- владеть: понятийно-терминологическим аппаратом в области истории, навыками поиска информации и ее анализа, а также навыками применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Тема 1. История России в системе мировой истории.

Тема 2. Эпоха Древней Руси (X-XIV вв).

Тема 3. Московское государство: основные вехи исторического пути.

Тема 4. Российское государство в эпоху Нового времени.

Тема 5. Россия в период просвещенного абсолютизма.

Тема 6. Социально-политическое и экономическое развитие Российской империи в

первой половине XIX в.

Тема 7. Российская империя в эпоху буржуазных реформ и контрреформ XIX в.

Тема 8. Российская империя в эпоху империализма и русских революций.

Тема 9. Советский период в истории России.

Тема 10.Россия на современном этапе развития.



Формы промежуточного контроля.

В учебном плане по дисциплине предусмотрено 16 часов лекционных и 16 часов практических занятий по очной форме обучения. Формами текущего промежуточного контроля, а также выработки навыков самостоятельного анализа являются индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, подготовка рефератов, индивидуальные и групповые презентации другие письменные и устные задания по темам курса. Семестровый контроль знаний и умений осуществляется в ходе письменного зачета.



Философия

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины.

Целью курса философии является повышение качества профессионального образования на основе овладения общекультурными компетенциями, содействующими подготовке бакалавров.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- дать необходимый и достаточный объем знаний по философской проблематике, раскрыть своеобразие мировоззренческих основ различных философских учений, показать их значимость в постижении реального мира;

- выработать необходимые умения и навыки, связанные с культурой философского мышления, категориальным видением мира, дифференциацией различных форм его освоения;

- развить навыки критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- способствовать развитию творческого мышления, системному взгляду на явления социальной и профессиональной жизни, сценарному видению будущего;

- содействовать пониманию важности межкультурной компетентности и толерантности, индивидуально-ответственного поведения личности, овладению приемами ведения дискуссии и диалога.
Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается в 3 семестре. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).


№ п/п

Наименование модулей

и тем дисциплины



Тема 1.

Философия и ее роль в жизни человека

Тема 2.

Философия древнего Востока

Тема 3.

Основные этапы европейской философия

Тема 4.

Зарубежная философия ХХ век

Тема 5.

Русская философская мысль

Тема 6.

Бытие и формы его существования

Тема 7.

Сознание и познание

Тема 8.

Человек как предмет философского анализа

Тема 9.

Общество, его сущность и специфика



Формы промежуточного контроля.

Зачет.



Иностранный язык

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины (модуля).

Целью дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, требуемой для осуществления профессионально-деловой и научной деятельности. Достижение цели обучения английскому языку обусловлено реализацией следующих задач:

- поддержание и совершенствование ранее приобретенных навыков и умений иноязычного общения;

- расширение словарного запаса, необходимого для осуществления бакалаврами 1 курса базового общения в стандартных/повседневных жизненных ситуациях с использованием иностранного языка;

- повышение способности к самообразованию и самостоятельному повышению уровня владения иностранным языком;

- развитие информационной культуры;

- развитие базовых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности в условиях стандартного/повседневного общения;

- воспитание уважения к духовным ценностям разных стран и народов.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина относится к базовой части Блока 1 ОПОП. По характеру освоения данная дисциплина обязательна к освоению на первом году обучения в первом и втором семестрах. В конце первого семестра предусмотрен зачёт, в конце второго – экзамен. Трудоёмкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачётные единицы.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения компетенций направлен на изучение следующей компетенции: OK-5.

В процессе изучения студенты должны:

Знать:


Базовые способы общения на иностранном языке в стандартных ситуациях (например, при знакомстве, покупках, путешествии и т.п.).

Уметь:


Правильно использовать полученные знания по общению на иностранном языке в изученных стандартных ситуациях.

Владеть:


Приёмами общения на иностранном языке в стандартных ситуациях (например, представиться и задать вопросы собеседнику при знакомстве, объяснить в магазине или кафе, что необходимо, узнать и понять рекомендации по ориентированию в незнакомом городе и т.п.).
Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Тема 1: Встречи с незнакомыми людьми; путешествие в другие города, страны;

Тема 2: Беседы и рассказы о минувших событиях;

Тема 3: Планы на будущее, договорённости о встрече

Тема 4: «О вкусах не спорят»: личные интересы и взгляды на жизнь других людей

Тема 5: Специфика современной жизни и современные проблемы

Тема 6: Человеческие взаимоотношения и психологические аспекты
Формы промежуточного контроля.

  1. Лексико-грамматический тест;

  2. Беседа с экзаменатором по пройденным темам (включая краткое сообщение по теме);

  3. Перевод текста по специальности или резюмирование текста по пройденным темам на английском языке. Зачет и экзамен в устной форме.



Безопасность жизнедеятельности

(наименование дисциплины (модуля))

Цели и задачи дисциплины.

Главной целью обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

В результате изучения данной дисциплины решается задача вооружения обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение мероприятий по ликвидации их последствий и обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в экстремальных ситуациях.
Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость.

Дисциплина Б.1.Б.4 «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части ОПОП. Дисциплина обязательна для освоения во 2 семестре первого года обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

ОК-9 - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: приемы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС.

Уметь: использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях ЧС.

Владеть: основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Введение в безопасность. Основные понятия и определения, Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения, Деятельность организаций в условиях ЧС. Экономические последствия ЧС. Организация защиты населения в ЧС. Система аварийно-спасательных и других неотложных работ и их характеристика. Специальные мероприятия при ликвидации последствий ЧС и их характеристика.


Формы промежуточного контроля.

Эссе, собеседование, круглый стол, зачет в устной форме.



Физическая культура

(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения учебной дисциплины «Физическая культура» являются:

  • формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки студентов и поддержание ее на уровне требований ООП ВПО.



Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физическая культура» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули», является обязательной для освоения в 1 семестре. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

В результате освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-8 - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Краткая характеристика дисциплины (модуля). Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
Формы промежуточного контроля.

Текущий и рубежный контроль осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.



Зачет



Правоведение

(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения дисциплины.

Цель – создать у обучаемых комплексное представление о системе и структуре российского права, выработать навыки разрешения возникающих в жизни и практической деятельности юридических проблем, в т.ч. связанных с будущей специальностью.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

«Правоведение» относится к базовой части ОПОП и является обязательной дисциплиной, 1 семестр. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций: ОК-4, ОПК-1, ПК-20.

В результате освоения курса бакалавр должен:

- знать: основные нормативно-правовые документы; основные правовые семьи современности, их отличия друг от друга; основы государственного устройства России, основные государственные органы и институты; основные принципы российской системы права, её структуру, основные отрасли и кодификации права; структуру и основное содержание Конституции РФ, систему конституционного права России; основы гражданского, трудового, административного, уголовного, семейного, информационного и экологического права;

- уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; оперировать основными юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере профессиональной деятельности; использовать юридические знания для анализа экономических явлений и экономической деятельности хозяйствующих субъектов;

- владеть: навыками правильного использования юридической терминологии; навыками чтения и анализа нормативно-правовых актов в сфере профессиональной деятельности, навыками правового анализа экономических явлений и деятельности хозяйствующих субъектов; навыками правомерного поведения в спорных ситуациях в сфере профессиональной деятельности; правового разрешения возникающих проблем.



Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Государство и право. Их роль в жизни общества. Система российского права. Отрасли права. Формы права. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. Законность и правопорядок. Основы конституционного права. Понятие гражданского правоотношения. Основные институты гражданского права. Основы семейного права. Основы трудового права. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности. Информационное право.


Формы промежуточного контроля. Экзамен




Психология

(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения дисциплины.

Целью дисциплины является рассмотрение особенностей основных процессов, описывающих функционирование психики человека.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • определить предмет психологии, ее задачи и методы, место психологии в структуре современных наук,

  • сформировать понятие о психике и ее эволюции,

  • выделить источники происхождения и развития сознания человека,

  • рассмотреть особенности основных психических процессов человека,

  • изучить специфику базовых психических состояний и способов их регуляции

  • сформировать понятийную базу по вопросу психических свойств и характеру личности


Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Психология» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается во 2 семестре. Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК- 7);

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК – 9).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).
Тема 1. Предмет и задачи курса «Психология». Становление и развитие психологии.

Тема 2. Сознание. Бессознательное.

Тема 3. Личность. Деятельность и мотивация личности.

Тема 4. Ощущение. Восприятие.

Тема 5. Внимание. Память.

Тема 6. Воображение. Мышление.

Тема 7. Эмоции и чувства. Волевые процессы.

Тема 8. Темперамент. Характер. Способности. Одаренность.

Тема 9. Психология общения и взаимодействия людей.
Формы промежуточного контроля.

Зачет.



Этика деловых отношений

(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения дисциплины.

Целью курса является изучение в систематизированном виде основ этики деловых отношений, ее связей с другими областями наук и сферами практической деятельности; рассмотрение проблем нравственности экономических систем; выявление современных острых моральных проблем бизнеса, а также разработка их возможных практических решений; освоение основных принципов и механизмов внедрения этических норм, стандартов и требований в практику бизнеса, а также рассмотрение психологических особенностей процесса общения в целом и делового общения, в частности.



Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Этика деловых отношений» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается в 1 семестре.

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции).
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК- 6);

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК- 4);

способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18).


Краткая характеристика дисциплины.

Тема 1

Природа и сущность этики. Место и роль этики деловых отношений в современном обществе. Проблемы микро-, макрэтики.



Тема 2

История развития деловой этики в России. Современная деловая этика: зарубежные стандарты и российская практика



Тема 3

Деловое общение как социально-психологическая категория: структура, классификации, средства



Тема 4

Применение норм современного делового этикета


Формы промежуточного контроля.

Зачет. Составление портфолио, тестирование, выполнение промежуточных контрольных работ.



Русский язык и культура речи

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины.

Основная цель данного курса – повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает умение использовать средства языка в разных формах в типичных для специалистов данного профиля речевых ситуациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: сформировать способность эффективного речевого поведения в ситуациях делового общения; сформировать языковую рефлексию – осознанное отношение к своей и чужой речи с точки зрения нормативного, коммуникативного и этического аспектов культуры речи; познакомить с основами риторики, развить навыки публичного выступления и ведения профессионально-ориентированной дискуссии; сформировать знания о структуре и средствах общения, о характеристике и содержании техники делового общения, перцептивной, коммуникативной и интерактивной сторонах общения; обучить использованию психологических приемов влияния на партнера, применению вербальных и невербальных технологий делового общения; содействовать пониманию важности межкультурной компетентности и толерантности, индивидуально-ответственного поведения личности, овладению приемами ведения дискуссии и диалога.
Место дисциплины в структуре ОПОП

Русский язык и культура речи как дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается в 1 семестре.

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК–9).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).


№ п/п

Наименование модулей

и тем дисциплины



Тема 1.

Коммуникативная компетентность специалиста

Тема 2.

Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка

Тема 3.

Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения

Тема 4.

Особенности письменной деловой коммуникации

Тема 5.

Особенности устной деловой коммуникации

Тема 6.

Психологические основы коммуникации

Тема 7.

Культура ораторской речи

Тема 8.

Этика общения и речевой этикет

Тема 9.

Причины неэффективного делового общения


Формы промежуточного контроля.

Зачет.




Иностранный язык в профессиональной сфере

(наименование дисциплины (модуля))
Цели и задачи дисциплины.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.


Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость.

«Иностранный язык в профессиональной сфере» включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по направлению «Государственное и муниципальное управление» и является обязательным учебным курсом. В связи с этим в системе обучения студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» является продолжением дисциплины «Иностранный язык», а также тесно связан с рядом дисциплин профессионального цикла: «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Прогнозирование и планирование», «Деловые коммуникации», «Основы управления персоналом». Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 4000 учебных лексических единиц, в том числе базовую лексику общего языка, лексику, представляющую научный стиль, основную терминологию по широкому и узкому профилю специальности.

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;



  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности;

  • условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям.

Уметь: использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения.

Владеть: всеми видами чтения, иметь представление о разных функциональных стилях научно-технической литературы, вести информационный поиск. По окончанию обучения студент должен обладать коммуникативной компетенцией, необходимой для осуществления иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующей области науки и техники, а также для делового и профессионального общения, навыками оперирования правилами, в процессе которых данные единицы преобразуются в осмысленные высказывания, умениями ведения беседы как повседневного, так и профессионального характера.
Краткая характеристика дисциплины (модуля).

1. Менеджмент:

Грамматический материал:

Пассивный залог



Лексический материал по темам:

Компания, роль и функции менеджеров, принятие решений



Презентация:

«Менеджмент»



2. Мотивация:

Грамматический материал:

Времена активного и пассивного залога



Лексический материал по темам:

Мотивирующие факторы, теория X и теория Y Дугласа Макгрегора, двухфакторная теория Фредерика Херцберга



Презентация:

«Как мотивировать подчиненных»



3. Этикет:

Грамматический материал:

Косвенная речь



Лексический материал по темам:

Деловой этикет, международный этикет, невербальный этикет



Презентация:

«Этикет»


Деловая игра:

«Прием на работу»



4. Лидерство:

Грамматический материал:

Неличные формы глагола, условные предложения.



Лексический материал по темам:

Лидерство и стили управления, как стать успешным лидером, молодые менеджеры.



Презентация:

«Лидерство»



Деловая игра:

«Будь вежливым, будь честным»


Формы промежуточного контроля.

Тесты, контрольные работы, рефераты, устный опрос. Экзамен и зачет в устной форме.




Политология

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины. Целью дисциплины «Политология» является повышение качества профессионального образования на основе овладения общекультурными компетенциями, содействующими подготовке бакалавров. Кроме этого, целью дисциплины является также политическая социализация студентов, обеспечение социально-политического и гражданского аспектов подготовки высококвалифицированного специалиста на основе современной мировой и отечественной политической мысли и практики.

Необходимо интегрировать студентов в современную политическую реальность, представив её, в свою очередь, как своего рода сферу производства (где каждый гражданин является субъектом политики) и сферу потребления одновременно (где каждый гражданин – её объект). В связи с этим следует научить студентов быть грамотными производителями «политического продукта» и подготовленными его потребителями.



Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

–дать будущему специалисту первичные политические знания как теоретической базы для осмысления социально-политических процессов, происходящих в стране, для формирования политической культуры, выработки личной позиции, более четкого понимания меры своей социальной ответственности;

-сформировать умения работать с политической информацией, различать манипулятивные коммуникационные технологии и противостоять им;

-способствовать формированию умения выделять в процессе принятия решения, в том числе, и политическую составляющую;

-развить навыки использования теоретических знаний в практике политики, грамотного ведения дискуссии и цивилизованного разрешения конфликтов;

-содействовать пониманию важности толерантного отношения к коллегам и деловым партнерам, недопустимости ксенофобии:


Место дисциплины в структуре ОПОП.

Политология относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается в 6 семестре.

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).


№ п/п

Наименование модулей и тем дисциплины

Модуль 1. Политика и власть







Тема 1.

Политология как научная и учебная дисциплина. Основные этапы развития политологии. Структура политологии

Тема 2.

Понятийный аппарат политологии. Функции политологии. Политическая аналитика и прогностика

Тема 3.

Политическая власть − основная категория политологии

Тема 4.

Научные основы политики. Политика как искусство политического руководства обществом

Тема 5.

Понятие, структура и функции политической системы общества. Типы политических систем

Тема 6.

Политический режим как способ функционирования политической системы общества. Типология политических режимов

Тема 7.

Идеология как наиболее влиятельная форма политического сознания. Возникновение идеологии

Тема 8.

Субъекты и объекты политики

Модуль 2. Политическая деятельность и её субъекты

Тема 9.

Политические идеологии в жизни современного российского общества. Политический менталитет россиян

Тема 10

Понятие «политическая элита». Политическая элита как необходимое структурное звено в механизме политической власти

Тема 11

Условия возникновения политического лидерства

Тема 12

Понятие «политическая партия». Процесс становления и развития политических партий

Тема 13

Государство как основной институт политической системы общества, орудие публичной власти

Тема 14

Понятие внешней политики. Взаимосвязь и единство внутренней и внешней политики

Тема 15

Особенности мирового политического процесса. Место и роль России в современном мире



























Формы промежуточного контроля: зачет.



Социология

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины.



Целью курса социологии является повышение качества профессионального образования на основе овладения общекультурными компетенциями, содействующими подготовке бакалавров.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- дать необходимый и достаточный объем знаний по социологии, раскрыть своеобразие основных социологических парадигм, показать их значимость в постижении социальной реальности;

- выработать необходимые умения и навыки, связанные с культурой мышления; владением специальными социологическими терминами, основами социологического анализа;

- развить навыки критического восприятия и оценки источников информации, аргументированного обоснования своей позиции;

- сформировать умение грамотно анализировать и использовать статистические данные и другие социологические источники информации;

- способствовать развитию творческого мышления, системному взгляду на явления социальной и профессиональной жизни;

- содействовать пониманию важности межкультурной коммуникации, индивидуально-ответственного поведения личности, овладению приемами ведения дискуссии и диалога.


Место дисциплины в структуре ОПОП.

Социология как дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б), изучается в 5 семестре.

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).


Краткая характеристика дисциплины (модуля)


№ п/п

Наименование модулей

и тем дисциплины



Тема 1.

Социология как наука. Становление и развитие социологии

Тема 2.

Общество как социокультурная система

Тема 3.

Личность и общество

Тема 4.

Социальная структура общества

Тема 5.

Социальная стратификация и социальная мобильность

Тема 6.

Социальные организации и социальные институты

Тема 7.

Социальная коммуникация

Тема 8.

Социальные изменения и социальное развитие

Тема 9.

Социологическое исследование



Форма промежуточного контроля – зачет.


Математика

Каталог: pages -> sveden -> education -> realizuemye programmy -> RPD
pages -> Министр финансов Пермского края
pages -> Gates rubber company gates: краткая историческая справка
pages -> VI. Республика Молдова Соглашения между правительствами государств – участников СНГ
pages -> Содружество Независимых Государств Исполнительный комитет Современное состояние геологической разведки в СНГ. Проблемы и перспективы
RPD -> История (наименование дисциплины ) Цель освоения дисциплины : Место дисциплины в структуре опоп. Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности»
RPD -> Цель освоения дисциплины (модуля). Основной целью освоения дисциплины «Английский язык»
RPD -> М. 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. М 1 Современные теории массовой коммуникации Цели освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал