Аннотации рабочих программ дисциплин по направлению подготовки бакалавриата 42. 03. 02 Журналистика Профиль «Международная журналистика»



страница1/9
Дата19.10.2016
Размер1.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»


Институт филологии и массовых коммуникаций

Кафедра журналистики и рекламы



Аннотации рабочих программ дисциплин

по направлению подготовки бакалавриата

42 .03.02 Журналистика
Профиль «Международная журналистика»

Улан-Удэ


2016

Перечень аннотаций рабочих программ дисциплин по направлению подготовки

42.03.02 Журналистика (профиль «Международная журналистика»)


Индекс

Наименование

Б1.Б.1

Иностранный язык

Б1.Б.2

История

Б1.Б.3

Философия

Б1.Б.4

Безопасность жизнедеятельности

Б1.Б.5

Экономика

Б1.Б.6

Информатика

Б1.Б.7

Концепции современного естествознания

Б1.Б.8

Модуль 1. Филология

Б1.Б.8.1

Основы теории литературы

Б1.Б.8.2

История русской литературы

Б1.Б.8.3

История зарубежной литературы

Б1.Б.8.4

Стилистика и литературное редактирование

Б1.Б.8.5

Современный русский язык

Б1.Б.8.6

Практикум по русскому языку: орфография и пунктуация

Б1.Б.8.7

Русский язык и культура речи

Б1.Б.9

Модуль 2. Теория журналистики

Б1.Б.9.1

Основы теории журналистики

Б1.Б.9.2

Правовые основы журналистики

Б1.Б.9.3

Психология журналистики

Б1.Б.9.4

Профессиональная этика журналиста

Б1.Б.9.5

Социология журналистики

Б1.Б.9.6

Экономика и менеджмент СМИ

Б1.Б.9.7

Основы теории коммуникации

Б1.Б.10

Модуль 3. История журналистики

Б1.Б.10.1

История отечественной журналистики

Б1.Б.10.2

История зарубежной журналистики

Б1.Б.10.3

Школы журналистики ведущих индустриальных стран

Б1.Б.10.4

Журналистика стран Азии, Африки и Латинской Америки

Б1.Б.11

Модуль 4. Практическая журналистика

Б1.Б.11.1

Основы журналистской деятельности

Б1.Б.11.2

Профессионально-творческий практикум: газета, радио, ТВ

Б1.Б.11.3

Выпуск учебных СМИ

Б1.Б.11.4

Фотодело и фотожурналистика

Б1.Б.11.5

Основы режиссуры монтажа

Б1.Б.11.6

Операторское мастерство

Б1.Б.11.7

Верстка газеты в программе "Adobe InDesign"

Б1.Б.11.8

Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ

Б1.Б.12

Физическая культура

Б1.В.ОД.1

История Бурятии

Б1.В.ОД.2

Бурятский язык

Б1.В.ОД.3

КСЕ

Б1.В.ОД.4

Экология

Б1.В.ОД.5

Модуль 5. Международная журналистика

Б1.В.ОД.5.1

Медиаэкономика зарубежных стран

Б1.В.ОД.5.2

Международное гуманитарное право и СМИ

Б1.В.ОД.5.3

Глобальные аудиовизуальные СМИ

Б1.В.ОД.5.4

Современные международные отношения и МИП

Б1.В.ОД.6

Модуль 6. Иностранный язык

Б1.В.ОД.6.1

Основы психолингвистики

Б1.В.ОД.6.2

Практикум по КРО 1 ИЯ

Б1.В.ОД.6.3

Практикум по КРО 2 ИЯ

Б1.В.ОД.6.4

Язык прессы 1 ИЯ

Б1.В.ОД.6.5

Язык прессы 2 ИЯ

Б1.В.ОД.6.6

Практический курс перевода 1 ИЯ

Б1.В.ОД.6.7

Практический курс перевода 2 ИЯ

Б1.В.ОД.6.8

Лингвострановедение




Элективные курсы по физической культуре

Б1.В.ДВ.1.1

Экономическая география

Б1.В.ДВ.1.2

Основы бизнес-моделирования СМИ

Б1.В.ДВ.2.1

История стран Азии

Б1.В.ДВ.2.2

История стран Европы и Америки

Б1.В.ДВ.3.1

Геополитика

Б1.В.ДВ.3.2

Современные миграционные процессы

Б1.В.ДВ.4.1

Современные коммуникативные технологии в журналистике

Б1.В.ДВ.4.2

Технологии управления общественным мнением

Б1.В.ДВ.5.1

Новостная интернет-журналистика

Б1.В.ДВ.5.2

Цифровые медиаканалы

Б1.В.ДВ.6.1

Регионоведение

Б1.В.ДВ.6.2

Всемирная история

Б1.В.ДВ.7.1

Конвергентная журналистика

Б1.В.ДВ.7.2

Контент-анализ материалов СМИ

Б1.В.ДВ.8.1

Аналитический комментарий в СМИ

Б1.В.ДВ.8.2

Мастерство телерепортера

Б1.В.ДВ.9.1

Риторика

Б1.В.ДВ.9.2

Основы научной и деловой речи

Б1.В.ДВ.9.3

Практикум делового общения

Б1.В.ДВ.9.4

Язык и этническая культура

Б1.В.ДВ.9.5

Социокультурные барьеры в межкультурной коммуникации

Б1.В.ДВ.9.6

Бурятский речевой этикет

Б1.В.ДВ.10.1

Политология

Б1.В.ДВ.10.2

Культурология

Б1.В.ДВ.10.3

Этика

Б1.В.ДВ.10.4

Социология

Б1.В.ДВ.10.5

Национальная культура в условиях глобализации

Б1.В.ДВ.10.6

Мировые религии

Б1.В.ДВ.11.1

Теория, методика и история воспитания

Б1.В.ДВ.11.2

Практический курс непрерывного самообразования

Б1.В.ДВ.11.3

Этнопедагогика

Б1.В.ДВ.11.4

Методология и методика научных исследований

Б1.В.ДВ.11.5

Психология самореализации, самоактуализации

Б1.В.ДВ.11.6

Психология личности

Б1.В.ДВ.11.7

Психотехнологии эффективного поведения

Б1.В.ДВ.11.8

Психология стресса и психотехники управления эмоциональными состояниями


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Аннотация рабочей программы дисциплины

Иностранный язык

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Место дисциплины в структуре ОП: дисциплина входит в базовую часть блока Б1.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-6, ОПК-18.

Содержание дисциплины:

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Meet my family. John’s family. My friends. My apartment. Hobby. My studies. Grammar: Глаголы to be, to have. Множественное число существительных. Местоимения (личные, притяжательные). Числительное. Степени сравнения прилагательных. Времена группы Simple. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Meals. Shopping. In the Hospital. Cinema. Theatres. Museums. Grammar: Времена групп Simple, Progressive, Perfect. Общие и специальные вопросы. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Country studies. Traveling: Buryatia. Ulan-Ude. Sightseeing in London. At the travel agency. At the airport. Asking the way. In the hotel. Grammar: Согласование времен. Страдательный залог. Модальные глаголы. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: My future profession. Job hunting. Grammar: Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастие. Чтение, перевод и реферирование общенаучных и специализированных текстов. Оформление резюме, сопроводительных писем, автобиографии. Заполнение анкет, форм, деклараций.

Формирование и совершенствование навыков диалогической и монологической речи по темам: Деловая коммуникация. Переговоры. Сотрудничество с зарубежными коллегами. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи до уровня подготовленного монологического и диалогического высказываний на основе речевых упражнений и опорных текстов по темам: Philology. Styles. Дальнейшее совершенствование грамматических и лексических навыков.

Знания: Базовые понятия фонетики: звуки, интонационные структуры, компоненты просодии. Алфавит, правила чтения. Базовые правила грамматики: артикль, имена существительные, прилагательные, местоимения, предлоги, числительное, категории вила, лица, числа, рода, времени, залога.

Умения: вести беседу, делать сообщения на иностранном языке в пределах предусмотренного программой фонетического, лексического, грамматического материала.

Навыки: владение монологической и диалогической речью в соответствии с ситуациями общения, предусмотренными программой; аудирование с пониманием основного содержания текста, чтение с пониманием основного содержания, владение элементарной письменной речью.

Форма контроля: 2 семестр – зачет, 4 семестр – экзамен; количество зачетных единиц – 8.


Аннотация рабочей программы дисциплины

История

Цели освоения дисциплины заключаются в том, чтобы проанализировать характер политических, экономических, культурных процессов в Российском централизованном государстве и Российской империи, дать историографическое цельное представление об историческом пути России во всей его сложности, выявить воздействие на историю России цивилизационно формирующихся центров Востока и Запада.

Место дисциплины в структуре ОП: дисциплина входит в базовую часть блока Б1.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2.

Содержание дисциплины: Россия в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве; древнерусское государство, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями; русские земли в период феодальной раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV-XVII вв., социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской цивилизации в XVIII в.; Россия в Новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения; советское государство, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, причины кризиса тоталитаризма; современная Россия, становление гражданского общества.

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировых исторических процессах, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Навыки: владение целостным подходом к анализу проблем общества.

Форма контроля: экзамен; количество зачетных единиц – 4.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Философия

Цель преподавания: формирование у студентов представлений о мире как целом и месте человека в нем, о взаимоотношениях между человеком и миром, о путях и способах познания и преобразования человеком мира, о будущем этого мира.

Место дисциплины в структуре ОП: дисциплина входит в базовую часть блока Б1.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1.

Содержание дисциплины: Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизации бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научная революция и смена типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Знания: традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования.

Умения: критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления философской мысли, излагать учебный материал в области философских дисциплин.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал