Беловского района курской области



страница1/4
Дата31.10.2016
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

истории и обществознания

Протокол №1

от 25 августа 2015 г.


Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 26 августа 2015 г.



Утверждена

Приказом по школе

№ 225 от 26 августа 2015 г.




Рабочая программа

по истории

для 7 класса

на 2015 – 2016 учебный год
Учитель: Петренко Ирина Ивановна,

I квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011-с.31);

  • Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений;

  • Авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России»;

  • Авторской программы А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени 1500-1800;

  • Учебного плана Беловской СОШ на 2015-2016учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

(История Нового времени – 28 часов, История России - 40 часов)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 класс. М.: Просвещение, 2014.

2. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2014.

3. Рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2014.



Цели:

показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение обучающимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у обучающихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения.



Задачи:

- сформировать у обучающихся целостное представление о ранней новой истории как закономерном и необходимом периоде всемирной и отечественной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности ранней Новой истории, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам);

- развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю своего края, вызвать у обучающихся любовь к своей родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе, крае, стране.

2.Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса – преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.    Курс построен по хронологическому принципу.    На изучение Новой истории  зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

 3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен и до наших дней.

Курс «Всеобщей истории» задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классах основной школы, призван помочь школьникам осознать ключевые события мировой истории, важнейшие тенденции развития стран Запада и Востока в контексте всемирной истории для полноценного участия во всём многообразии реальной жизни. Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию многообразных связей исторического прошлого с процессами, протекающими в современном мире и обществе.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 7 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Содержание учебного предмета «История» для 7 классов изложено в виде двух курсов «История России» и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Одна из важнейших задач — сформировать у учащихся понимание единства, всеобщности человеческой истории, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления, ибо факты могут забыться, а тип мышления, творческого и аналитического восприятия истории становится формирующей чертой личности. Согласно учебному плану Беловской СОШ на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета «История» в 7 классе отводится  2 учебных часа в неделю (68 часов в год).  


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


5.Содержание учебного предмета

5.1 Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов

Количество

часов

Часть 1. Новая история 1500 – 1800 гг.

1

Вводный урок

1

2

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

3

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

5

Колониальный период в Латинской Америке

1

6

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




Итого__28__Часть_2._История_России_конца_XVI_–_XVIII_вв.'>Итого

28

Часть 2. История России конца XVIXVIII вв.

1

Россия на рубеже XVI–XVIIвв.

4

2

Россия в XVII веке

9

3

Россия в первой четверти XVIII века

9

4

Россия в 1725 – 1762 гг.

5

5

Россия в 1762 – 1801 гг.

13




Итого

40

Всего часов

68



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал