Цель изучить, что-либо появляется при понимании и заинтересованности предмета у студента. В обычной жизни комплексные числа не используются, что может вызвать отрицательное отношение к теме «Комплексные числа»



Скачать 146.76 Kb.
Дата02.06.2018
Размер146.76 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой индустриальный техникум»
Номинация «Инновации в сфере профессионального образования»

Педагогический проект
Методическое сопровождение метапредметных уроков

электротехники и математики в условиях реализации ФГОС СПО


Сроки выполнения проекта: октябрь 2014 г.- ноябрь 2014 года

География проекта (сфера реализации): студенты ГБОУ СПО «КИТ»


Разработчики проекта:

Владычных Елена Николаевна, преподаватель

Кордюкова Ольга Васильевна, преподаватель

Пермь, 2014


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Формирование у студентов профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС СПО, вызвано высокой конкурентоспособностью выпускников на рынке труда, что является одним из основных показателей успешной деятельности образовательных организаций. Залогом такой конкурентоспособности молодых специалистов может быть только высокое качество их подготовки. При подготовке к работе в системе профобразования исходят из ее особенностей, так как именно они заставляют преподавателя решать такие вопросы, которые не решала общеобразовательная школа. К их числу следует, прежде всего, отнести обеспечение дидактической взаимосвязи профессионального и общего образования, оптимизацию учебной работы, привитие уважения к избранной профессии, проведение воспитательной работы в процессе производительного труда.

Цель изучить, что-либо появляется при понимании и заинтересованности предмета у студента. В обычной жизни комплексные числа не используются, что может вызвать отрицательное отношение к теме «Комплексные числа». Мотивировать студента можно межпредметной связью с общепрофессиональным предметом, таким как электротехника, что привело к необходимости проведения метапредметных уроков математики и электротехники.

Аппарат комплексных чисел является хорошим аналитическим средством для решения различных электротехнических задач, позволяет проще решать многие практические задачи, дает возможность обнаружить новые факты и сделать обобщения, позволяет решать задачи по готовым формулам прямым вычислением. Выбор этих формул диктуется условиями задачи и ее требованием. Проблема соотношения профессиональных задач и готовых формул вызвала необходимость создания методического пособия «Решение электротехнических задач с помощью комплексных чисел для специальности переработка нефти и газа».

Применение данного пособия расширит представления студентов о переменном токе для своей специальности, и о методах математического исследования, а также поможет в освоении умений и знаний, служащих для формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

4.3.1. Эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций.

4.3.2. Ведение технологического процесса на установках I и II категорий.

4.3.3. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создание и апробация методического пособия «Решение электротехнических задач с помощью комплексных чисел»

Задачи:


а) педагогические (методические, развивающие и воспитательные):

углубление и расширение представлений о специальности,

развитие представлений о единстве математики как науки, и связи математики с другими науками, в частности, электротехники,

активизация мыслительной деятельности студентов,

воспитание самостоятельности;

б) организационные:

организация двух подгрупп для апробации методического пособия

в) информационные:

представление результатов работы на МО
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Создание методического пособия:

В будущей деятельности по специальности в нефтеперерабатывающей промышленности студент встретится с представлением параметров технологического процесса в виде компьютерных мнемосхем, в частности, графическим представлением переменного тока. Графики позволяют получать промышленно важные и надежные данные о работе установок, осуществлять подбор и оптимизацию параметров технологических процессов.

Расчет линейных электрических схем гармонического тока в установившемся режиме аналогичен расчету электрических схем постоянного тока. В обоих случаях составляют систему алгебраических уравнений по методам, основанным на законах Ома и Кирхгофа.

Мгновенные значения напряжений, э. д. с, токов заменяют соответствующими комплексными значениями. При этом все параметры записывают в виде комплексных чисел в алгебраической показательной или тригонометрической форме. При переходе от интегрально-дифференциальных уравнений дифференцирование мгновенного значения заменяют умножением на соответствующую комплексную величину, а интегри­рование — делением комплексной величины.

При этом студенты должны уметь выполнять следующие операции:

• находить модуль и аргумент комплексного числа, и комплексное число по модулю и аргументу;

• переводить комплексное число из одной формы в другую;

• производить сложение и вычитание, умножение и деление комплексных чисел.

Помимо этого, очень важно научить строить кривую и вектор по уравнению синусоиды, вектор по комплексному числу, определять комплексное число по вектору и уравнению, уравнение по комплексному числу.
Апробация методического пособия:

По методическим рекомендациям и формулам, приведенным в пособии, студенты решают проблему, поставленную в практической задаче, проводят исследовательскую работу. Групповая форма работы увеличивает объем мыслительной и коммуникативной активности, осуществляемой студентами на занятиях. При этом студент не только овладевает системой знаний, умений, но и осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет в будущем сам решать производственные задачи.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
а) временная (длительность проектной деятельности)

1. Планирование – 6 дней.

2. Подготовка – 6 дней.

3. Выполнение – 4 месяца.

4. Результат – 3 дня.

5. Защита - 4 дня.

Общая длительность проектной деятельности составляет 4,8 месяца.
б) организационная (основные направления проектирования и количество предполагаемых подпроектов).

1. Планирование – анализ проблемы, постановка цели и задач, выбор критериев оценки результатов, определение источников информации.



Преподаватель электротехники

Преподаватель математики

Анализ проблемы решения задач переменного тока

Анализ проблемы решения примеров с комплексными числами

Обсуждение проблем электротехники и математики

Постановка цели, формирование задач

Обсуждение критериев оценки результатов

Определение источников информации по электротехнике

Определение источников информации по математике

Анализ этапа планирования

2. Подготовка - сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив и планов деятельности, выбор оптимального варианта.



Преподаватель электротехники

Преподаватель математики

Сбор информации по электротехнике

Сбор информации по математике

Обсуждение полученной информации

Разработка плана деятельности

Разработка плана деятельности

Выбор оптимального варианта плана деятельности

Конкретизация плана деятельности

Конкретизация плана деятельности

Уточнение плана деятельности

3. Выполнение – работа над проектом, оформление проекта, выполнение исследования.



Преподаватель электротехники

Преподаватель математики

Выбор практических задач по электротехнике

Создание алгоритма математических действий при работе с комплексными числами

Обсуждение соотношения задач и алгоритма математических действий

Разработка алгоритма решения задач по электротехнике

Разработка алгоритма решения задач по электротехнике

Создание общего алгоритма по решению задач

Разработка таблицы формул по электротехнике

Разработка таблицы математических формул

Создание общей таблицы формул

Разработка методических рекомендаций по решению задач

Разработка методических рекомендаций по решению задач

Выбор оптимального варианта методических рекомендаций по решению задач

Оформление электрической части методического пособия

Оформление математической части методического пособия

Оформление общих частей методического пособия

Создание подгрупп для апробации методического пособия

Апробация методического пособия

Ведение классического урока

Ведение классического урока

Апробация методического пособия

Проверка работ контрольной подгруппы

4. Результат – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, выполнения поставленной цели.



Преподаватель электротехники

Преподаватель математики

Анализ выполнения проекта

Анализ успехов и неудач, поиск причин

Анализ выполнения поставленной цели

5. Защита - подготовка доклада, презентации, выступление.



Преподаватель электротехники

Преподаватель математики

Подготовка презентации

Подготовка доклада

Подготовка к выступлению

Выступление на МО

Анализ защиты проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Прогнозируемые результаты проектной деятельности:

  1. Количественные показатели

Интеграция методического пособия в общую деятельность техникума

25%

Рост успеваемости студентов

30%

Сокращение времени изучения темы

20%

Эффективность использования пособия

95%

Информированность студентов

98%

Вовлечение студентов в работу с пособием

90%




  1. Качественные показатели

Критерии оценки результатов проектной деятельности:

5 баллов - поставленная проблема значима и актуальна, предложена стратегия ее решения, оптимально сформирована последовательная организация проектной деятельности, представлен выполнимый план-график реализации проекта, проведено исследование и анализ применения выполненного проекта, есть рекомендации для грифования и широкого применения.

4 балла - поставленная проблема значима, предложены пути ее решения, сформирована оптимальная и последовательная организация проектной деятельности, представлен план-график реализации проекта, указано практическое применение проекта и анализ его будущего применения, есть рекомендация для грифования.

3 балла - поставлена проблема, цель, задачи соответствуют цели, сформирована последовательная организация проектной деятельности, представлен план реализации проекта, указано практическое применение проекта, проведен анализ выполнения проекта, есть рекомендация для широкого применения.

2 балла - поставлено противоречие, сформирована цель, задачи, указаны оптимальная организация проектной деятельности и область применения проекта, проведен анализ, есть рекомендация для применения.

1 балл - есть проблема, цель, приведены план и ожидаемый продукт, проведен анализ.



  1. Риски проектной деятельности:

1) Сдвиг рабочего плана реализации проекта.

2) Выявленные ошибки во время выполнения проекта.

3) Скрытые ошибки во время выполнения проекта.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Этап ПД

Сроки

Содержание деятельности

Участники

(с обязанностями)

Предполагаемый результат

Критерии оценки результатов

Планирование

24-31 октябрь

анализ проблемы, постановка цели и задач, выбор критериев оценки результатов, определение источников информации

Раздельный анализ решения проблемы электротехники и математики, определение источников информации и электротехники.

Совместное обсуждение проблемы и критериев оценивания, постановка цели, формирование задач, анализ этапа планирования



Проблема, цели, задачи, критерии оценки результатов

5 – проблема значима и актуальна, есть стратегия ее решения

4- проблема значима, есть пути решения

3 – проблема поставлена, задачи соответствуют цели,

2 – поставлено противоречие, есть цель и задачи,

1 - есть проблема и цель


Подготовка

3-10 ноября

сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив и планов деятельности, выбор оптимального варианта

Раздельный сбор информации по электротехнике и математике, разработка и конкретизация плана деятельности. Совместное обсуждение полученной информации, выбор и уточнение плана деятельности

План реализации проекта

5 – план-график выполним, оптимален и последователен,

4 – план-график оптимален и последователен,

3 – план-график последователен,

2 – план оптимален,

1 – есть план


Выполнение

24 ноября-6 апреля

работа над проектом, оформление проекта, выполнение исследования

Раздельный предварительный выбор заданий, разработка алгоритма, таблицы формул, методических рекомендаций электротехники и математики, оформление электрической и математической частей, апробация методического пособия.

Совместное обсуждение задач и формул, создание алгоритма и таблицы универсальных формул, методических рекомендаций, оформление и проверка выполненных заданий.




Проект.

Исследование.



5 – исследование реализации проекта,

4 – применение и будущее проекта,

3 – применение проекта,

2 – область применения проекта,

1 – указан ожидаемый продукт


Результат

7-9 апреля

анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, выполнения поставленной цели.

Совместный анализ результатов апробации проекта

Анализ проекта

5 – анализ реализации проекта,

4 – анализ будущего применения проекта,

3 – анализ выполнения проекта,

2 – анализ области применения проекта,

1 – анализ предполагаемого продукта


Защита

15-21 апреля

подготовка доклада, презентации, выступление.

Преподаватель электротехники – презентация, преподаватель математики – доклад. Совместное выступление на методическом объединении.

Запись в протоколе МО, рекомендации для применения и грифования

5 – рекомендации для применения и грифования,

4 – рекомендации для грифования,

3 – рекомендации для применения и обмена опытом,

2 – рекомендации для применения,

1 – запись в протоколе МО



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Статья расходов

Всего средств, шт.

Собственные средства, шт.

Привлеченные средства, шт.

1

Оборудование, инструменты:

Персональный компьютер, принтер



4

4

-

2

Материалы

-

-

-

3

Расходные материалы и канцелярские принадлежности: бумага

1

1

-

4

Оплата труда (с налогами)

-

-

-

5

Коммунальные услуги

-

-

-

6

Услуги связи: интернет

3

3

-

7

Транспортные расходы

-

-

-

8

Арендная плата

-

-

-

9

Прочие расходы

-

-

-




итого

8

8







Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Представление
2015 -> Городу иркутску 355 лет Иркутский хронограф
2015 -> Закон о промышленной безопасности опасных
2015 -> Грузовое судно, которое частично использует солнечную энергию, было построено японскими судостроителями на верфи «Imabari Shipbuilding Industry Ltd»
2015 -> Подготовил:
2015 -> О материально-техническом обеспечении основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры
2015 -> Реестр наилучших «зелёных» технологий


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал