Цель освоения дисциплины (модуля). Основной целью освоения дисциплины «Английский язык»



страница1/6
Дата29.10.2016
Размер1.03 Mb.
  1   2   3   4   5   6

«Английский язык»

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины (модуля).

Основной целью освоения дисциплины «Английский язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.



Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина (модуль) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 10 зачетных единиц.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: грамматику и орфографию английского языка;

Уметь: использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

Владеть: навыками чтения, перевода и разговорного английского языка;


    • навыками выражения своего мнения и своих мыслей в межличностном и деловом общении на английском языке;

    • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на английском языке по проблемам профессиональной деятельности.

Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы, темы.



  1. Система образования в России-1;

  2. Система образования в России-2;

  3. Карьера в бизнесе;

  4. Избранное направление профессиональной деятельности.

Формы промежуточного контроля.

Зачет, экзамен





«Отечественная история»

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины (модуля) «Отечественная история» являются: а) расширение, углубление и обобщение знаний об особенностях, основных этапах и закономерностях развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса; б) знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе и политической организации общества; в) понимание места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации.



Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина (модуль) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК2 ОК4 ОК6.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: исторические факты и категории современной исторической науки; источники исторической информации; версии, оценки, альтернативы в развитии страны.

Уметь: выявлять причинно-следственные связи и закономерности прошлого, определять факторы исторического развития, видеть место России в общей системе мировой цивилизации; самостоятельно искать научные исторические знания и работать с историческим материалом; сравнивать факты, строить аргументацию в оценке прошлого;

Владеть: существующими методиками объяснения событий и явлений прошлого; приёмами осмысливания событий и явлений современной действительности на основе анализа их исторической природы.

Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы, темы.

Раздел I. Введение в науку и учебную дисциплину «История».

1. Содержание, цели, основные задачи и линии курса – лекция (2 часа).

2. Современная историческая наука– семинар (2 часа).

Раздел II. Становления древнерусской государственности (IX–XII вв.).

1. Славяне и их соседи в I тысячелетии н.э. Образование Киевской Руси — лекция (2 часа).

2. Киевская Русь в конце X – середине XII века — лекция (2 часа).

Раздел III. Русские земли и Европа в период политической раздробленности (XII – XV вв.).

1. Русские земли в середине XII – середине XIII века — лекция (2 часа).

2. Монголо–татарское завоевание и возрождение независимости (XIII–XV вв.) — семинар (2 часа).

Раздел IV. Россия в XVI – XVII вв. в контексте европейской цивилизации.

1. Становление Российского государства в XVI в. — лекция (2 часа).

2. Российское государство в XVII в. — лекция (2 часа).

Раздел V. Россия и мир в XVIII – XIX вв.: особенности модернизации.

1. Эпоха Петра Великого и начало империи (конец XVII – первая четверть XVIII в.) — семинар (2 часа).

2. Российская империя в период дворцовых переворотов и стабилизации власти (1725 – 1801) — лекция (2 часа).

3. Россия в первой половине XIX в. (1801–1856) — лекция (2 часа).

4. Российская империя в период великих реформ и контрреформ — семинар (2 часа).

Раздел VI. Россия и мир в XX столетии.

1. Эпоха империализма и революций (1895–1917) — лекция (2 часа).

2. 1917 г.: от Февраля до Октября — лекция (2 часа).

3. Гражданская война и интервенция — семинар (2 часа).

4. Советская страна на этапе новой экономической политики — лекция (2 часа).

5. Строительство государственного социализма в 1928–1939 гг. — лекция (2 часа)

6. СССР в годы второй мировой войны (1939–1945) семинар (2 часа).

7. 1945–1955 гг.: первое послевоенное десятилетие — лекция (2 часа).

8. СССР после XX съезда КПСС (1956 –1964 гг.) — лекция (2 часа).

9. СССР в 1964 –1984 гг. — семинар (2 часа).

10. Перестройка в СССР (1985 –1991 гг.) — лекция (2 часа).

11. Россия в 1991–1993 гг. Радикальная экономическая реформа. Демонтаж Советов — лекция (2 часа).

12. Российская Федерация в 1994 – первой половине 1998 гг.: от кризиса к кризису.

Раздел VII. Россия в мировом сообществе XXI века — семинар (2 часа).

1. Российская Федерация во второй половине 1998–2003 гг.: политическое развитие — лекция (2 часа).

2. Современное российское общество — семинар (2 часа).

Формы промежуточного контроля.

Экзамен.



«Философия»

(наименование дисциплины (модуля))
Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины является развитие культуры мышления будущего специалиста, гуманистические ценности и смыслы как важнейший компонент общечеловеческой культуры. Курс философии направлен на формирование мировоззренческой культуры, системы знаний о мире и человеке.



Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина (модуль) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование некоторых пунктов компетенций ОК1, ПК6.

В результате изучения студенты должны:

Знать:особенности мироздания как сложной системы; предмет философии, ее структуру, этапы развития, основные направления и школы, их основоположников; знать понимать общую картину мира, основанну.

Уметь: выражать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам философии и мировоззрения; применять философские знания в профессиональной сфере.

Владеть: методами социофилософского анализа;способами аргументации и объяснения общечеловеческих вопросов.

Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы, темы.

1. Что такое философия? (2ч. –лекции, 2ч. – практич. занятия, 0ч.-лаб. раб.).

2. Проблема бытия – центральная проблема философии (2/2/0);

3. Сознание и познание (2/2/0);

4. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития (3/3/0);

5. Смысл человеческого бытия (3/3/0);

6. Человек, общество, культура (2/2/0);

7. Научные, философские и религиозные картины мира (3/3/0).

Формы промежуточного контроля.

Экзамен.


«Философская и математическая логика»

(наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки «Прикладная математика и информатика», бакалавриат, форма обучения очная
Цель освоения дисциплины.

К целям освоения дисциплины относятся: изучение фундаментальных понятий и фактов математической логики и теории алгоритмов; овладение математическим аппаратом, используемым в других дисциплинах и необходимым для решения практических задач; формирование умений решать основные задачи математической логики и теории алгоритмов; развитие навыков в постановке и решении практических задач.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции).

В результате изучения дисциплины студент должен обладать компетнциями: ОК1, ПК6



Студент должен:

  • знать синтаксис и правила построения формул логического языка первого порядка; основные понятия, связанные с интерпретацией формул; основные правила вывода, необходимые для доказательства или опровержения логических утверждений; метод проведения доказательства, основанный на построении поисковых деревьев; теоремы о дедуктике, дающие логическое обоснование метода построения поисковых последовательностей; специальные виды формул и алгоритмы приведения к ним; формулировку и основные принципы обоснования справедливости закона 0-1 в логике первого порядка (теоремы Глебского); основные типы математических теорий; основные этапы метода элиминации кванторов для доказательства алгоритмической разрешимости некоторых теорий; общие представления о моделях вычислений; понятия о вычислимых функциях и разрешимых отношениях, понятие частично-рекурсивных функций, формулировку и обоснование тезиса Черча; понятие полиномиальной сводимости задач, определения классов P и NP, примеры задач из этих классов; формулировки и доказательства важнейших теорем из указанных разделов, алгоритмы решения стандартных задач;

  • уметь решать стандартные задачи перечисленных выше разделов математической логики и теории алгоритмов;

  • иметь навыки применения полученных знаний для решений практических задач и задач из других областей математики.


Краткая характеристика дисциплины.
Основные разделы и темы дисциплины:
1. Элементы логического языка первого порядка. Построение высказываний в логике первого порядка. Интерпретация формул логического языка, основные понятия, связанные с интерпретацией формул. Выразимость отношений.
2. Модели формул логического языка первого порядка, способы их задания. Количественная характеризация моделей формул: объем и доля выполнимости, методы их вычисления.
3. Логический вывод: правила вывода, метод построения поисковых деревьев для доказательства или опровержения истинности логических утверждений, его теоретическое обоснование.
4. Канонические формы предложений в логике первого порядка: префиксные и антипрефиксные формулы, Г-формулы. Приведение формул к префиксному и антипрефиксному виду.
5. Приближенное выражение свойств структур в логике первого порядка: закон 0-1 в логике первого порядка (теорема Глебского), вычисление предела доли выполнимости формул, не содержащих функциональных и нульместных предикатных символов.
6. Приложения логического языка первого порядка к моделированию математических теорий. Свойства математических теорий: полнота, алгоритмическая разрешимость. Метод элиминации кванторов для доказательства алгоритмической разрешимости некоторых теорий. Примеры реализации его основных этапов для доказательства алгоритмической разрешимости теории плотного линейного порядка без концевых точек и теории целых чисел с отношениями делимости (алгоритм Пресбургера). Консервативные и неконсервативные расширения теорий.
7. Изучение моделей вычислений на примере машины Тьюринга. Способы представления тьюринговых программ, методика Флойда для доказательства их частичной правильности. Вычислимые словарные функции и разрешимые словарные отношения. Частично-рекурсивные функции, тезис Черча. Измерение алгоритмической сложности задач, классы P и NP.
Формы промежуточного контроля.

1. Проведение аудиторных и домашних контрольных работ с типовыми заданиями для оценивания знаний, умений и навыков.

2. Проведение электронного тестирования.
Экзамен



«Безопасность жизнедеятельности»

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины (модуля).

изучение основ безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основ защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайных ситуациях.



Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина (модуль) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных компетенций ОК9, ПК6.

В результате изучения студенты должны:

Знать:теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек — среда обитания"; основы взаимодействия человека со средой обитания и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов; идентификацию травмирующих и вредных факторов опасных и чрезвычайных ситуаций;средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; экобиозащитную технику; правовые, нормативно-технические и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности; методы оценки ущерба и экономической эффективности в области БЖД.

Уметь:методы мониторинга опасных и чрезвычайных ситуаций; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;разработки мероприятий по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости производственных систем и объектов эффективного применения средств экобиозащиты от негативных воздействий.

Иметь навыки:проведения контроля параметров негативных воздействий и оценки их уровня на их соответствие нормативным требованиямнавыки планирования мероприятий по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Краткая характеристика дисциплины (модуля).


  1. Введение (1ч. – лекции, 1ч. – практич.занятия, 1ч. – лаб. работы);

  2. Теоретические основы БЖД (1/1/3);

  3. Экологическая безопасность (3/3/7);

  4. Человек и опасности техносферы (4/4/8);

  5. Безопасность населения и территорий при ЧС (6/6/15);

  6. Экономические основы БЖД (2/2/4).

Формы промежуточного контроля.

Зачет.




«Математический анализ»

(наименование дисциплины (модуля))

Цель освоения дисциплины (модуля).

Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является ознакомление с фундаментальными методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых, основу которого составляет теория дифференциального и интегрального исчисления.

Объектами изучения в данной дисциплине являются прежде всего функции. С их помощью могут быть сформулированы как законы природы, так и разнообразные процессы, происходящие в технике. Отсюда объективная важность математического анализа как средства изучения функций.

Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина (модуль) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 21 зачетную единицу.



Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование некоторых пунктов следующих компетенций: ОПК1, ПК1 ПК2.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


    • Определение предела последовательности и функции;

    • Первый и второй замечательные пределы и следствия из них;

    • Теорему о монотонной последовательности;

    • Принцип Кантора о вложенных отрезках;

    • Теорему Больцано – Вейерштрасса;

    • Основные формулы эквивалентных бесконечно малых;

    • Критерий Коши сходимости последовательности и функции… (полный перечень см. в уч. программе).

Уметь:

    • Раскрывать неопределенности и вычислять пределы последовательностей и функций (с помощью замечательных пределов, эквивалентных бесконечно малых, по правилам Лопиталя);

    • Исследовать функцию на непрерывность;

    • Дифференцировать функции заданные явно и неявно;

    • Дифференцировать функции, заданные параметрически;

    • Исследовать функцию с помощью производных и строить графики …(полный перечень см. в уч. программе).

Краткая характеристика дисциплины (модуля).

1 семестр

1. ВВЕДЕНИЕ - Предмет математического анализа. Очерк истории развития математического анализа. Математическая символика, обозначения.

2. ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА

3. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

4. ПРЕДЕЛЫ ФУНКЦИЙ

5. НЕПРЕРЫВНЫЕ ФУНКЦИИ

6. ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ

7. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕМЫ О ДИФФЕРЕНЦИРУЕМЫХ ФУНКЦИЯХ И ИХ

ПРИЛОЖЕНИЯ

2 семестр

8. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ

9. ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ (ИНТЕГРАЛ РИМАНА)

10. ПРИЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА

11. ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ И ПРЕДЕЛЫ

12. НЕПРЕРЫВНЫЕ ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ

13. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ

14. НЕЯВНО-ЗАДАННЫЕ ФУНКЦИИ



3 семестр

16. ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ

17. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЯДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

18. СТЕПЕННЫЕ РЯДЫ

19. НЕСОБСТВЕННЫЕ ИНТЕГРАЛЫ

20. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕГРАЛЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ПАРАМЕТРА

21. НЕСОБСТВЕННЫЕ ИНТЕГРАЛЫ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ПАРАМЕТРА

22. РЯДЫ ФУРЬЕ. ИНТЕГРАЛЫ ФУРЬЕ



4 семестр

23. КРАТНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ

24. КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ

25. ПОВЕРХНОСТНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ

26. ТЕОРИЯ ПОЛЯ (ВЕКТОРНЫЙ АНАЛИЗ)

Формы промежуточного контроля.

Зачет, экзамен.




Алгебра и геометрия

(наименование дисциплины (модуля))

Направление подготовки «Прикладная математика и информатика», бакалавриат, форма обучения очная



Цель освоения дисциплины.

К целям освоения дисциплины относятся: изучение фундаментальных понятий и фактов линейной алгебры, общей алгебры и многомерной геометрии; овладение математическим аппаратом, используемым в других дисциплинах и необходимым для решения практических задач; формирование умений решать основные задачи алгебры и геометрии; развитие навыков в постановке и решении практических задач.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Алгебра и геометрия» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули». Трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.


Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции).
В результате изучения дисциплины «Алгебра и геометрия» студент должен обладать компетенциями: ОПК1, ПК1 ПК2

Студент должен:



  • знать определения основных понятий из теории комплексных чисел, теории матриц, теории многочленов, теории систем линейных уравнений, теории линейных, евклидовых и унитарных пространств и их преобразований, теории билинейных и квадратичных функций, теории групп, колец и полей, формулировки и доказательства важнейших теорем из этих разделов, алгоритмы решения стандартных задач;

  • уметь решать стандартные задачи перечисленных выше разделов алгебры и геометрии;

  • иметь навыки применения полученных знаний для решений практических задач и задач из других областей математики.


Краткая характеристика дисциплины.
Основные разделы и темы дисциплины «Алгебра и геометрия»:

1. Целые числа. Делимость. НОД. Простые числа. Бесконечность множества простых чисел. Основная теорема арифметики. Сравнимость целых чисел по заданному модулю. Классы вычетов (сравнений). Арифметика вычетов.


2. Комплексные числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Сопряженные числа. Неравенство треугольника. Формула Муавра, корни из единицы. Решение алгебраических уравнений малых степеней.
3. Понятие алгебраической операции. Полугруппа, группа. Симметрическая группа, группа вычетов по заданному модулю. Кольцо. Поле. Примеры числовых колец и полей. Кольцо вычетов. Теорема: кольцо вычетов по модулю n является полем тогда и только тогда, когда n – простое. Понятие изоморфизма алгебраических систем.
4. Кольцо многочленов над заданным кольцом (полем). Делимость в кольце многочленов. НОД. Взаимно простые многочлены. Неприводимые многочлены над полем. Разложение многочлена на неприводимые. Производная многочлена. Выделение кратных множителей. Основная теорема алгебры над полем комплексных чисел. Формулы Виета.

Интерполяционный многочлен. Симметрические многочлены и их выражение через элементарные. Теорема Штурма. Неприводимые многочлены над кольцом целых и полем рациональных чисел. Признак Эйзенштейна неприводимости. Алгоритм Шуберта–Кронекера разложения многочлена.


5. Кольцо матриц над заданным кольцом (полем). Системы линейных уравнений. Метод Гаусса их решения, его трудоемкость, оценка числа операций. Матричная интерпретация метода Гаусса. LU-разложение. Эквивалентные матрицы. Обратная матрица.
6. Линейное (векторное) пространство над полем. Примеры: пространство геометрических векторов, пространство радиус-векторов, арифметическое пространство над полем F, пространство матриц над полем F, пространство многочленов. Простейшие следствия из аксиом. Линейная оболочка. Линейная зависимость. Эквивалентные системы векторов. Теорема о замене.
7. Конечномерные и бесконечномерные линейные пространства. Размерность и базис линейного пространства. Координаты вектора в базисе. Изоморфизм линейных пространств. Понятие об аффинном пространстве.
8. Евклидово (унитарное) пространство. Неравенство Коши–Буняковского–Шварца. Неравенство треугольника. Теорема Пифагора. Линейная независимость ортогональной системы ненулевых векторов. Запись скалярного произведениия через координаты в произвольном, ортогональном и ортонормированном базисах. Процесс ортогонализации Грама–Шмидта. QR-разложение матрицы. Изоморфизм унитарных пространств.
9. Теория систем линейных уравнений. Теорема Кронекера–Капелли. Множество решений системы линейных уравнений, два способа задания линейного многообразия. Два способа задания линейного подпространства, фундаментальная система решений системы линейных уравнений. Линейные рекуррентные соотношения.
10. Определеитель (детерминант) матрицы и его свойства. Теорема Лапласа. Три точки зрения на определители. Правило Крамера. Обратная матрица. Решение матричных уравнений. Формула Бине–Коши. Геометрический смысл определителя. Неравенство Адамара.

11. Суммы подпространств, базис и размерность суммы. Пряма сумма. Ортогональное дополнение, свойства. Проекция вектора на подпространство. Нахождение псевдорещения несовместных систем линейных уравнений (метод наименьших квадратов).


12. Изменение координат вектора при замене базиса и при аффинном преобразовании.
13. Линейные отображения (операторы), действия с ними, их матрицы. Изменение матрицы линейного отображения при изменении базисов. Эквивалентные матрицы. Ядро, образ, ранг, дефект линейного отображения. Линейные преобразования векторного пространства, подобие матриц. Инвариантные подпространства. Собственные векторы и числа. Характеристический многочлен линейного преобразования. Выражение его коэффициентов через элементы матрицы. Теорема о существовании собственного вектора над полем комплексных чисел и ее вещественный аналог.
14. Теорема Гамильтона–Кэли. Минимальный аннулирующий многочлен преобразования (матрицы). Жорданова форма линейного преобразования (матрицы). Функции от линейных преобразований (от матриц).
15. Билинейные (полуторалинейные) и квадратичные функции (формы) и их матрицы. Изменение матрицы квадратичной (полуторалинейной) функции при изменении базиса. Теорема Лагранжа и Якоби о приведении симметричной (эрмитовой) билинейной формы к каноническому виду. Разложение Холецкого. Закон инерции. Критерий Сильвестра положительной определенности, связь со скалярным произведением.

16. Связь линейных преобразований и билинейных функций в унитарном пространстве. Сопряженное преобразование, свойства операции сопряжения. Нормальное преобразование унитарного пространства, существование у него базиса из собственных векторов. Комплексификация евклидова пространства. Теорема о нормальном преобразовании евклидова пространства. Унитарные и ортогональные преобразования. Сопряженные и симметричные преобразования. Неотрицательное самосопряженное преобразование, извлечение квадратного корня из него. Приведение квадратичной формы к главным осям. Одновременное приведение пары квадратичных форм к каноническому виду. Полярное и сингулярное разложения матриц.


17. Аффинная классификация кривых и поверхностей 2-го порядка. Цилиндрические и конические поверхности. Поверхности вращения. Центр, асимптотические направления, диаметральные плоскости. Взаимное расположение прямой и поверхности 2-го порядка. Ортогональная классификация кривых и поверхностей 2-го порядка. Инварианты и полуинварианты.
18. Теорема Кэли. Циклические группы и их подгруппы. Разбиение группы на смежные классы, теорема Лагранжа. Нормальный делитель. Фактор-группа. Гомоморфизм групп. Связь нормальных делителей с гомоморфизмами.
19. Идеалы в кольцах и их связь с гомоморфизмами.
20. Характеристика поля. Конечные поля, число элементов в них.

Каталог: pages -> sveden -> education -> realizuemye programmy -> RPD
pages -> Министр финансов Пермского края
pages -> Gates rubber company gates: краткая историческая справка
pages -> VI. Республика Молдова Соглашения между правительствами государств – участников СНГ
pages -> Содружество Независимых Государств Исполнительный комитет Современное состояние геологической разведки в СНГ. Проблемы и перспективы
RPD -> Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
RPD -> История (наименование дисциплины ) Цель освоения дисциплины : Место дисциплины в структуре опоп. Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности»
RPD -> М. 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. М 1 Современные теории массовой коммуникации Цели освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал