Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях



Скачать 159.95 Kb.
Дата20.10.2016
Размер159.95 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Для этого запланированы следующие мероприятия:

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

на 2014 – 2015 учебный год

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.



Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников



Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.


Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети 5-7 лет.

Родители.



Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: долгосрочный ( в течение учебного года)

Реализация проекта

Работа с родителями (в течение года)

Выставка литературы по теме.

Сентябрь.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

«Что такое огонь?»

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.



Октябрь.

«Полезный огонь»

Выставка детских рисунков по теме

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

Познавательное занятие «Огонь – друг».

Ноябрь.

«Опасный огонь»

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» .

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).

Декабрь.

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

Январь.

«Правила пожарной безопасности дома» .

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

Февраль.

«Правила пожарной безопасности в лесу» .

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»



Март.

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Апрель.

«Огонь в литературе» .

Чтение произведения Б .Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Май.

Итоговые мероприятия

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.


Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

«Жили-были» №6 2003 год.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации противопожарной пропаганды

Примерный план мероприятий по изучению с детьми дошкольного возраста правил пожарной безопасности:

Цель: в игровой, наиболее доступной для детей форме прививать детям навыки пожароопасного поведения.

1. С детьми младшей группы:

заучивание русской народной потешки “Кошкин дом”.

Рассмотреть иллюстрации в книжке, объяснить, что такое пожар, какие бывают последствия, рассказать, что пожар – большая беда, люди остаются без жилья и могут погибнуть.

2. С детьми средней группы:

Рассматривать с детьми плакаты из серии “Малышам о пожарной безопасности”, беседовать по их содержанию, рассказывать о причинах пожара.

Читать произведения К. Чуковского “Путаница” и С. Маршака “Пожар”.

Знакомить с правилами поведения в случае пожара (при пожаре нужно немедленно позвать кого-нибудь из взрослых; если дома есть телефон, позвонить по телефону 01; при пожаре нельзя прятаться в укромном месте)

3. С детьми старшей и подготовительной групп:

Провести экскурсию в пожарное депо. Предусмотреть рассказ пожарного о своей работе.

Составить рассказы на тему: “Что я видел на экскурсии”.

Рассказать ребятам о деятельности дружин юных пожарных.

Прочитать следующие произведения: С. Маршак “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л. Толстой “Пожарные собаки”, Е. Хоринская “Спичка - невеличка”, Т. Фетисов “Куда спешат красные машины и т.д.

Познакомить детей с загадками, пословицами на противопожарную тематику.

Провести конкурс детского рисунка на противопожарную тему (например: “Шалость детей с огнем – причина пожара”, “Огонь – друг, огонь – враг”, “Пожарные в работе”, “Ночью и днем – будь острожен с огнем”, “Человеку друг огонь, только зря его не тронь” и т.п.)



Провести спортивный праздник “Смелые пожарные”

Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения, рассказать о назначении пожарного щита, огнетушителя.



Беседа на противопожарную тему с детьми старшего возраста:

«Когда огонь может быть другом, а когда – врагом?»

Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, по номеру 112 с мобильного телефона)

Почему телефон пожарной службы 01? (Примерные ответы: потому что 01 –простой номер, его все запомнят; 01 – номер короткий, а на пожаре важна каждая минута; 01 – номер удобный – его легко набирать в темноте; и т.п.)

Для чего нужны пожарная машина, огнетушитель, пожарная лопата, лом, багор и т.д.?

От чего происходят пожары?

Что нужно делать, если вы увидите пожар или почувствует запах дыма? (Ответы позвонить по телефону 01; позвать взрослых).

Почему пожарные машины продолжают ехать на красный свет?

Что означает цифра на двери пожарной машины?

Какими качествами должны обладать пожарные?

Какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар?

Почему бывает трудно найти людей в горящем помещении?

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Какие инструменты есть у пожарного и для чего они служат?

Нужно ли выбивать во время пожара окна в комнате? (нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение)

Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому вода опустится вниз и не окажет никакого огнетушащего эффекта)

Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение)

Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненная бензином? (порожняя, т.к. внутри может образоваться взрывопожароопасная концентрация бензиновых паров)

Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? (нельзя, ибо при возникновении искры может произойти взрыв).

Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда побелены? (на побеленной поверхности заметнее трещины и щели, через которые могут проникнуть дым и огонь)

Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)

З А Г А Д К И

Стоит дом, 50 сестричек в нем,

Посоветую я детям, не играйте с домом этим. (спички)

2. Мы были елками и пихтами,

И вот бренчим, в коробку впихнуты,

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы им враги. (спички)

3. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (спички)

4.Жевать не жую, а все поедаю. (огонь)

5. По дому прошел, ничего не осталось. (огонь)

6. Красный камушек не тронь-

Он горячий, как огонь (уголек)

7. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь (пожарный)

8. В избе изба, на избе труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет (печка)

9. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь).

10.Прошла Меланья – зажглось пламя,

Прошел пахом – затрясся дом (молния и гром)

11. Это темный-темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть,

Как костер (коробка спичек)

12. Шипит и злится,

Но воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (пламя)

13. Мала, да зла и чуть свечу,

А как упаду – много горя принесу (искра).

14. Висит – молчит, а повернешь – шипит, и пена летит (огнетушитель).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. В избе искра проказлива.

2. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

3. В руках спичка была, да изба сплыла.

4. Все прошло, как огнем сожгло.

5. Где инспектор водит, там пожарный не ходит.

6. Дорого при пожаре и ведро воды.

7. И малая искра сжигает города.

8. Каждый человек загодя думает о пожаре.

9. Колотись, бейся, а пожар потушить надейся.

10. Лучше костер маленький, чем пожар большой.

11. Один на пожаре не боец.

12. Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

13. После пожара и весна не красна.

14. С огнем воюют, а без огня горюют.

15. Родник землей не засыплешь, растущее дерево камнем не придавишь, пожар каплей воды не затушишь.




Сценарий НОД для детей старшего возраста на тему «Огонь- друг, огонь-враг» ( спортивное соревнование).

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, электросварщиков... и т. д.)

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга и уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Ребята, а от чего может произойти пожар? (играли спичками, от электрических приборов, не затушили костер...)

Вспомните, отчего возник пожар в стихотворении «Кошкин дом»? (выпал уголек из печки) Правильно. Послушайте стихотворение Т. Волынского «Кошкин дом» и ответьте на вопрос: Как друзья помогали тушить пожар кошке?

Чтение по ролям сказки «Кошкин дом»

(автор – ведущий, герои – дети)
Ведущий: С каланчи Барбос глядит,

Видит: Кошкин дом горит.

Барбос: Гав-гав-гав! Скорей сюда.

К Мурке в дом пришла беда!

Ведущий: И сказала утка: Кря!

Я ведро несла не зря,

Я огонь залью водой,

Живо справлюсь я с бедой.

Ведущий: В страхе Кошка: дом в огне.

Кошка: Мяу-мяв... Что делать мне?

Где достать воды сейчас?

Далеко река от нас!

Ведущий: Мяу! Жалобно пищат

Двое братиков - котят.

До крылечка длинный путь,

Трудно им мешок тянуть.

Отовсюду пламя бьет,

Кошка - мама слезы льет.

Кошка: Кто спасет мой новый дом?

Кто же справится с огнем?

Ведущий: Слышит кошка: ко-ко-ко (кричит курица)

Я уже недалеко…

Ведущий: Это курочка бежит,

На пожар она спешит.

Мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!

На пожар с багром бегу.

Ведущий: Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор.

Ведь пожарным она

Обязательно нужна.

На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел,

Все спасают Кошкин дом,

Смело борются с огнем.

Уступил огонь воде,

Даже дыма нет нигде.

Кошка ласково глядит,

Всех друзей благодарит.

Ведущий:

1. Как друзья помогали тушить пожар кошке? (несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой)

2. А что надо сделать, когда увидишь пожар? (нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от огня) 3. А кто из вас знает, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную команду? (01).

4. Ребята, а кто знает, что именно необходимо сообщить диспетчеру по телефону? (нужно сообщить о пожаре, назвав точный адрес )

5. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате? (нельзя, потому что в комнате есть электроприборы, от которых может произойти пожар: телевизор, холодильник, плитки, лампы и пр. Также на виду могут оказаться спички, а игра с ними всегда приводит к пожару)

5.Чем еще опасен пожар, кроме огня? (иногда страшнее огня дым: в задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход; в горячем и ядовитом дыму невозможно дышать)

А сейчас мы проведем эстафету, которая поможет вам запомнить, как нужно действовать во время пожара.

Выбираются две команды:

1 этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».

3 этап: «Кто быстрее потушит огонь?» С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.

Ведущий: Очень большую опасность представляют костры, которые разводят в лесу. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, тогда развеваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние, и пожар охватывает большие лесные площади, уничтожая не только лес, но и все живое. Помните: костер – не игрушка! Очень опасна шалость со спичками. Одна маленькая спичка может натворить немало бед.

Чтение детьми стихотворений:

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят»!

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный – до врача.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.
А сейчас мы с вами проведем эстафету «Пожарные на учении». Участвуют две команды:

1 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.

2 этап: сбивание кегли мячом на расстоянии.

3 этап: преодолеть дистанцию прыжками.

4 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу.

Подведение итогов, объявление победителей.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички... (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре... (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер... (01)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с ... (огнем)

Ведущий:


За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за умение выходить из трудных ситуаций всем объявляем благодарность и награждаем медалями “За отвагу на пожаре”.
Каталог: download -> version
version -> История Неклиновского района Территориальные преобразования района
version -> Назначение, структуры, функции, интерфейсы и принципы работы узлов коммутации
version -> Рабочая программа разработана в связи с уменьшением объема часов на географию в учебном плане школы
version -> Срок проведения: 9-13 января 2015 года Место проведения
version -> Учебно-методическое пособие ставрополь, 2013
version -> Синяя летопись
version -> Уровень финансовой грамотности студентов
version -> Куча интересных фактов по географии Королевство Тонга единственная монархия в Океании
version -> Начальник мо мвд россии Директор


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал