Частное учреждение



страница1/4
Дата01.01.2018
Размер4.91 Mb.
  1   2   3   4
Частное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Петровская школа»

Северного округа г. Москвы

Московское метро – лучший транспорт для мегаполиса?



Учащиеся 5 «А» класса

Желудик Юлия,

Тарр Наталия,

Шанская Валерия

Батурова Владлена Михайловна,

классный руководитель.

г. Москва 2013 г.



Оглавление

ГЛАВА 1. История Московского метрополитена

ГЛАВА 2. Архитектура метро.

ГЛАВА 3. Легенды и мифы метро. Метро и астрология.

ГЛАВА 4. Посещение народного музея Московского метрополитена.

ГЛАВА 5. Практическая часть. Проектный продукт.



Введение

Актуальность:

В Москве с каждым годом ситуация на дорогах становится сложнее, движение часто затруднено, люди теряют часы, простаивая в пробках. Всё чаще люди оставляют свои автомобили на поверхности и спускаются в метро. Может ли метро стать самым удобным общественным транспортом Москвы?



Цель проекта:

Цель нашего проекта - изучить историю этого удивительного городского вида общественного транспорта, ставшего уже для нас привычным; привлечь внимание взрослых и детей к проблемам Московского метрополитена и предложить Правительству Москвы свои направления реформы метро.

Проектным продуктом станет созданная нами новая карта метро и комплекс предложений по улучшению работы метрополитена.

Задачи:


  1. Изучить историю Московского метро.

  2. Узнать, насколько хорошо знают метро наши ровесники.

  3. Совершить несколько тематических экскурсий.

  4. Подготовить предложения по реформе.

Этапы работы:

  1. Сбор и анализ информации о Московском метро.

  2. Посещение музея Московского метрополитена.

  3. Составление вопросов для викторины о метро.

  4. Проведение викторины и анализ ее результатов.

  5. Создание проектного продукта (карты метро с новыми станциями).

  6. Экскурсия по избранным станциям метрополитена.

  7. Подготовка отчёта по проекту и создание презентации.

  8. Защита проекта на школьном конкурсе.

ГЛАВА 1 . История московского метрополитена

История строительства метро в Москве уходит корнями в начало прошлого века. Тогда в странах Европы и Северной Америки уже действовали 9 метрополитенов. Первым заработало метро в Лондоне в 1863 году. Для России начало 20-го века было временем активного экономического роста. Преобразования касались почти всех сфер жизни человека. Москва уже с трудом справлялась с транспортной проблемой. Лошади и трамваи не могли в полной мере удовлетворить транспортные запросы населения.



Работая над проектом, мы с удивлением узнали, что попытки построить в Москве метрополитен начались еще в самом начале 20 века. Удивительным фактом является то, что первым человеком, предложившим свой план строительства метро в Москве в 1902 году, был американский инженер Гоф. Однако его предложения были отвергнуты Государственной Думой и вызвали особенное неодобрение церкви: считалось, что под землёй находится преисподняя, и что негоже добрым христианам туда спускаться.

Вскоре после этого уже русский инженер П.А. Балинский предлагает Государственной Думе свой проект строительства подземки. Но и его предложения не находят поддержки, слишком сильно было в Думе того времени “трамвайное лобби” – это такая группа лиц, которая отстаивает выгодные ей законы и порядки. Вообще, в Москве начала века трамваи были главным транспортным средством, и этот вид транспорта поставлял в государственную казну немалые средства.



В 1912 -1914 годах Государственная Дума рассматривает проект М.К. Поливанова о строительстве 3-х линий метро от Тверской до Покровской заставы, от Смоленского рынка до Каланчевской площади и от Рижского вокзала до Серпуховской площади. Строительство планировалось на 1914-1920 годы. Однако Первая Мировая война помешала осуществлению этих проектов.



После победы Октябрьской революции в России возобновились попытки проектирования Московского метрополитена. Однако только в 30-е годы началось его строительство.

1931, июнь. В Москве принято решение о строительстве метро.

Партийным куратором стройки назначен Л. М. Каганович, нарком путей сообщения.



1931, ноябрь. Во дворе неприметного домика (Русаковская,13а) на Русаковском шоссе, у Митьковского железнодорожного путепровода заложен первый участок строящегося метро.

1934, 15 октября. От Каланчевской площади до Сокольников прошёл первый пробный поезд.



1935, 15 мая. В 5 ч. 35 мин. открылись двери 11 станций первой очереди Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. Протяженность11,6 км. Всего станций – 13.

Таким образом, днём рождения Московского метрополитена считается 15 мая 1935 года.

1937. На Всемирной выставке в Париже три станции первой очереди: «Сокольники», «Красные Ворота», «Дворец Советов» (с 1957 г. – «Кропоткинская») - получили дипломы Гран- при.

1940-е гг. Суточный пассажиропоток метрополитена достиг 1 млн. пассажиров. Интенсивность движения – 30 пар поездов в час. К началу Великой Отечественной войны были построены все туннели на участке «Пл. Свердлова» - «Завод им. Сталина» (ныне «Театральная» - «Автозаводская») и 70% подземных сооружений участке «Курская» - «Измайловская». Метрополитен работал в режиме военного времени. Днём – перевозка пассажиров, ночью – бомбоубежище. В метро родилось 217 детей! На ст. «Кировская» (ныне «Чистые пруды») разместился действовавший почти всю войну штаб противовоздушной обороны Москвы. Нормальное пассажирское движение не прерывалось.