Демидов А. А. Медиаобразование 4-2012 с. 33-36 Рефлексия по поводу развития кинообразования в современной России Волею Волею Судьбы три года назад оказался в Северной столице и помимо развития моо «Информация для всех»



Скачать 39.94 Kb.
Дата12.08.2017
Размер39.94 Kb.
ТипСтатья
Демидов А.А. Медиаобразование 4-2012 с. 33-36

Рефлексия по поводу развития кинообразования в современной России Волею

Волею Судьбы три года назад оказался в Северной столице и помимо развития МОО «Информация для всех» занимаюсь сегодня вопросами межведомственного и межсекторного сотрудничества учреждений сферы науки, высшей школы, культуры и коммуникации в реализации ФЦП «Культура России» и ГП «Информационное общество» в известном и авторитетном Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики.

Как член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и один из создателей журналов «Медиаобразование», «Начальная медиашкола», а также портала «Информационная грамотность и медиаобразование для всех», одним из первых получил в рассылке статью В.Э.Матизена «Кина не будет» и комментарий к ней А.В.Федорова.

Статья В.Э.Матизена имеет ряд посылов, действительно хороших и логически обоснованных , но ощущение возникло неоднозначное. Хотелось бы глубже понять причину и аргументацию автора статьи «Кина не будет» в части его вывода: «Но самое главное в том, что есть серьезные сомнения в необходимости школьного кинообразования. «Увеличение числа зрителей в кинотеатрах», о котором как о конечной цели говорит замминистра культуры Иван Демидов, во-первых, писано вилами по воде, а во-вторых, равнозначно не повышению культурного уровня зрителей, а всего лишь увеличению доходов проката. Нечего сказать – достойная задача» (Матизен, 2012). С другой стороны – понятна позиция А.В.Федорова о том, что «…лучше делать в сфере кино/медиаобразования хоть что-то, чем не делать совсем ничего». Именно поэтому и кинофакультативы полезны, и интегрированное кино/ медиаобразование является реальной перспективой. Так по жизни получилось, что удостоверение демонстратора узкоплёночного кино я получил, обучаясь в 9-и классе школы № 1 города Орехово-Зуево, за что искренне благодарен и Орехово-Зуевскому ГОРОНО выдавшему удостоверение, и моим учителям и соученикам, которые меня и любили и уважали за предоставляемую возможность использовать киноматериал в учебном процессе. Ну, сократили тогда изрядно лаборантов, из-за чего и пришлось учить старшеклассникам – правда, немногих, к сожалению. Но ведь оно того стоило!

Это я к тому, что в советской школе вопросам кинообразования даже в самые консервативные времена придавалось изрядное значение, а возможность интегрироваться в него была практически у каждого. Но неоднозначность ощущения возникла не только в связи в предметом дискуссии – школьным кино/ медиаобразованием. Сегодня и можно и нужно учить и учиться и кинограмоте и медиаобразованию не только в школе. Это предмет и для дошкольных учреждений (и воспитателей, и родителей, да и самих дошколят – как потребителей), и для школы, и для системы дополнительного образования, и для среднего и высшего профессионального образования, и для системы послевузовской подготовки, и для т.н. институтов третьего возраста и системы обучения для лиц с ограниченными возможностями.

Извините коллеги, но инвалидов с психосоматическими заболеваниями, да и не только, начиная с детского возраста, нужно учить и воспринимать кинопродукцию, и применять её для целей и социализации и адаптации как некое лекарство для души. Именно как лекарство. Теперь в части кинообразования в обществах знаний.

1. Образование для всех на протяжении всей жизни – в том числе и не в последнюю очередь – кинообразование, от дошкольников до «третьего возраста» и лиц с ограниченными возможностями.

2. Всеобщий доступ к информации, являющейся общественным достоянием. В том числе киноинформация – и кино в чистом виде, как контент, и учебно-методические материалы по кинообразованию, и мало ли еще какое содержание возникнет по тематике кино и кинообразования, в т.ч. в социальных сетях, в цифровом и в общественном телевидении. Именно здесь будут решаться и вопросы права интеллектуальной собственности и иные смежные вопросы.

3. Культурное разнообразие через кинообразование совершенно отдельная тема для обсуждения. Ведь именно на разъяснении и возникновении понимания «разности» культур, обычаев, традиций, морально-этических, религиозных и правовых регуляторов и возникает те самые толерантность или терпимость – на выбор.

4. Многоязычие в школьном кинообразовании – самый короткий путь по включению школьников в языковую среду и культуру родной и иноязычной речи.

5. Свобода выражения и кинообразование в принципе неразделимые сущности. Научиться увидеть/услышать киноматериал, позицию авторов и исполнителей – оценить полученный киноконтент в школе в рамках обсуждения со сверстниками и учителем – а потом в блоге или социальной сети – это ли не подготовка к социально ответственному поведению.

В части кинообразования в информационном обществе можно говорить много. Предыдущий министр связи и массовых коммуникаций в статье в «Известиях» в 2009 году говорил про необходимость развития медиаобразования и обращался к представителям сферы образования с предложением начать обучать медиаобразованию детей именно в школе. И он был прав. Но его не услышали. Сегодня не хотят слышать и слушать министра культуры, выступающего в поддержку развития кинообразования.

Для того, чтобы научить ребенка отличать хорошее от плохого, в т.ч. в кино, нужно затратить много сил, средств, времени и терпения. Идти по пути формирования «чёрных списков», как сегодня поступают с асоциальным контентом в Сети - не самый мудрый и эффективный путь. Предложение по созданию подборки 100 лучших фильмов для целей кинообразования – это путь по созданию «белого списка», что представляется более предпочтительным.

В части того, какие из кинопроизведений в этот список войдут – это вопрос не только и не столько к Н.С.Михалкову и Союзу кинематографистов России, но и к КиноСоюзу, куда входит В.Э. Матизен, и к Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, представленной членом Правления Союза кинематографистов России, главным редактором журнала «Медиаобразование» А.В.Федоровым, но в первую очередь – к российскому родительскому и профессиональному сообществу.



Ну и в завершении о главном – в городе на Неве рядом с «Балтийским Домом» на Кронверкском строят новую сетевую кинопроектную сущность с элементами семейного киноклуба и нацеленностью на кинообразование.

Но кто будет готовить контент, учителей и учебно-методические материалы для этой структуры? И чему там будут учить? Наверное, кинообразованию!
Каталог: docs -> pubs -> p1638
p1638 -> Неформальное, информальное образование и медиаобразования: политика и практика для целей развитие критического мышления и формирования информационной безопасности личности
p1638 -> Информация для всех
p1638 -> А. А. Демидов, научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования
pubs -> Законодательство штата Техас о спорте Москва 2012 ; 349. 23; 34. 096; 347. 83; 340. 13
pubs -> Революция vs демократия
pubs -> Вариации длиною в жизнь
pubs -> А. А. Козлова О. Ю. Синяева
pubs -> Молдавия: этнополитика в исторической памяти Владимир Штоль – доктор политических наук, профессор, главный редактор журнала «Обозреватель–Observer»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал