«детская школа искусств»



Скачать 46.81 Kb.
Дата06.05.2018
Размер46.81 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

141092, Московская обл., г. Юбилейный, ул. Лесная,д.12, тел.8-498-505-49-14,
E-mailschool7art@yandex.ru


Методические материалы

к описанию проектов:

«Тема IX Международного театрального лагеря: «Первая мировая война»»;

«М. Врубель. Социоигровая методика»»;

Составитель:

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Детская школа искусств»

Муравьева Юлия Петровна

Г. Юбилейный


2014 г.

Основная тема IX Международного театрального лагеря: «Первая мировая война».

В рамках это темы учащиеся театрального отделения работали над четырьмя проектами:



  1. Музей «Путешествие во времени к героям забытых сражений…».Этот музей - плод поисковой и литературной работы учащихся театрального отделения. Каждый участник получил свой объект исследования, нашел информацию и придумал интересный рассказ. Это не сухие цифры и факты, а увлекательные истории о повседневной жизни на войне, о новых видах оружия того времени, о героях Великой войны. Объекты музея сделаны своими руками (модели, коллажи, рисунки) или куплены в магазинах военной реконструкции.

Музей получился интерактивный. В ходе экскурсии практически по каждому объекту экскурсанты отвечали на вопросы, производили разные действия с предметами (стреляли из пушки, махали газовой тканью, изображающей страшный газ-иприт, пели старинную песню «Милосердная сестра», «братались с английскими и французскими солдатами и т.д.).

  1. Вся информация, полученная и изученная в ходе подготовки музея использовалась при подготовке другого проекта лагеря – спектакля«ФАРС 1914». Многие эпизоды, о которых рассказывалось в музее: затяжная окопная война, братание солдат на Рождество 1914 года, применение газа и др. нашли свое отражение в сценах спектакля. Спектакль на стихи и прозу писателей Николая Гумилева, Александра Блока, Лео Перуца, Райнера Рильке, Георга Тракля, Бертольда Брехта, Валерия Брюсова, Саши Черного, Алана Милна, Джерома К.Джерома, Эриха М. Ремарка и др.

При подготовке спектакля, дети-актеры прочитали самостоятельно или на репетициях огромное количество стихов, написанных в годы Первой мировой. Часть из них вошла в спектакль, а часть не вошла.

  1. Было решено сделать еще один проект: «А музы не молчали…». Это литературно-музыкальная композиция на стихи поэтов стран-участниц Первой мировой.Стихи читались на испанском, французском, итальянском, английском языках. А когда этот проект показывали в Австрии, то в перерывах между стихами звучали французские, немецкие, австрийские, польские, итальянские и т.д. песни, марши в исполнении Капеллы города Бирнбаум.

  2. Еще одним проектом стало создание короткометражного фильма «Дети Первой мировой». Фильм рассказывал о детях-добровольцах, бежавших на войну. Дети сами искали фото и видео материалы, озвучивали собранный материал в студии звукозаписи.

В ходе работы над фильмом, мы узнали много интересных фактов и про наши края.

К августу 1914 года через Москву проходило до 6-8.000 человек больных и раненых фронтовиков в день. В Москве было оборудовано несколько распределительных пунктов, где прибывавшим раненым давали возможность отдохнуть не менее суток, после чего более 75% больных распределяли по территории губерний Московского эвакуационного района. По нашему Северо-восточному направлению, а именно, в городах, стоящих вдоль Ярославской железной дороги, было организовано 46 таких пунктов. Под них были оборудованы дачи, имения, фабрики.

Например: Мытищинская лечебница I разряда, 25 кроватей.

В помещении клуба вагоностроительного завода II разряда, 60 кроватей.

Завод Воронина II разряда, 5 кроватей.

Так работа по теме лагеря переплелась с работой по Программе развития Школы.



«М. Врубель. Социоигровая методика»»;

Приведу еще один небольшой пример по этому поводу. Рассказ про Врубеля можно было бы сразу начать с того, что он де являлся членом Кружка Мамонтова в Абрамцево. А вот вам и Абрамцево, оно тут рядом.

Но очень хотелось, чтобы сначала им открылся сам Врубель. И вот, на мастер-классе по использованию социоигровой методики на примере изучения психологизма в композиции картин Врубеля на примере картины «Демон сидящий»….мы, собственно, решали вместе с Врубелем мучавший его вопрос: «Каков Демон? Страдает ли он от своего одиночества? Или он наслаждается им? Он холодный или страстный? Какой?» И главное: «Как подобрать эти краски? Какую выбрать позу, которая могла бы выразить всю глубину и многогранность натуры Демона».

Было очень много различных упражнений: мы читали описания Демона у Лермонтова и находили главные слова в каждом отрывке, мы показывали эти слова пластически, мы искали цветовое выражение слов и словосочетаний: могильный хлад, нежность, отчаянье, презрение. Мы сами нарисовали своими телами и драпировками из ткани того Демона, которого задумывал Врубель. И только после этого увидели картину. Изумление от совпадений красок было невероятным. Мы осознали, что понять до конца этот образ мы не можем, не мог его понять и Врубель, не мог его уловить, поймать, зафиксировать. Ему все время казалось, что чего-то недостает, что-то неточно. Особенно это касается работы над картиной «Демон поверженный». И тогда, дети приблизились к пониманию, как твое творение может свести с ума. Они заглянули в душу давно уже умершего человека, почувствовали его метания, потому что сами испытали их.

А там уже, да… он был? Где? В Мамонтовке. А где это? О! Пушкино. Да это же близко…А давайте съездим. Хочу посмотреть, где он там ходил, а он еще, говорят, руководил там керамической мастерской и построил пристройку по своему архитектурному проекту к дому Мамонтова на Садовой-Спасской улице.

Такая вот у меня идеальная картинка складывается. Конечно, не всех так зацепит. Но, если даже некоторых, то надежда на возрождение любви к своей малой Родине есть.


И напоследок краткий алгоритм действий.
Он – это ты, только в других предлагаемых обстоятельствах.

Он был здесь, касался этого руками, ходил по этой дороге, вы ходите след в след.

Узнай, чем он жил, что искал. В чем ошибался, в чем был прав.

Используй найденное им, исправь ошибки – измени судьбу вашего общего родного места.



Он жил здесь, ты живешь здесь. Ты живешь в таком значимом месте. Это здорово!
Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии в полиграфии 2014г
2016 -> Международный банк Санкт-Петербурга. Объединяя лидеров Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк (пмкб)
2016 -> Cmos, 8-ми разрядный, 32 м выборок/с, ацп с функцией выборки
2016 -> Семинар по аудиовизуальной антропологии «Традиционная культура в посттрадиционном обществе: вопросы адаптации»
2016 -> Образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки: 11. 03. 03 «Конструирование и технология электронных средств»
2016 -> Кодекс приднестровской молдавской республики
2016 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал