Доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами



страница1/4
Дата16.08.2017
Размер0.65 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


ДОКЛАД

Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки


о лицензировании образовательной деятельности

в 2016 году

Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012
№ 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения»;

приказом Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности».

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования
в области лицензирования образовательной деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

К нормативным правовым актам, являющимся основанием для исполнения указанного полномочия, относятся:

Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;



Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»


от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»


от 26.01.1996 № 14-ФЗ;

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Кодекс об административных правонарушениях);

Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2008 № 1332


«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009
№ 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010


№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011
№ 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012
№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее – Положение о лицензировании);

приказ Минобрнауки России от 21.01.2009 № 8 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2009, регистрационный № 13735);

приказ Минобрнауки России от 21.01.2009 № 9 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 26.02.2009, регистрационный № 13442);

приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный № 13915);

приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2013, регистрационный № 28395);

приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2013, регистрационный № 29200);

приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013, регистрационный № 29444);

приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 № 958 «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы» (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2013, регистрационный № 29819);

приказ Минобрнауки России 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован Минюстом России 27.11.2013, регистрационный № 30468);

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2013, регистрационный № 30067);

приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2014, регистрационный № 31136);

приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2014, регистрационный № 31137);

приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам» (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2014, регистрационный № 31031);

приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402);

приказ Минобрнауки России от 25.11.2014 № 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 11.03.2015, регистрационный № 36401);

приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2014, регистрационный № 31823);

приказ Рособрнадзора от 07.08.2012 № 998 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий» (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2012, регистрационный № 25362);

приказ Рособрнадзора от 18.04.2014 № 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему» (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2014, регистрационный № 32339);

приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (зарегистрирован Минюстом России 04.08.2014, регистрационный № 33423);

приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 № 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 30.04.2015, регистрационный № 37077);

федеральные государственные образовательные стандарты, утверждённые приказами Минобрнауки России, зарегистрированными Минюстом России.

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Рособрнадзора и его должностных лиц при осуществлении лицензирования образовательной деятельности и контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, выявил недостатки в правовом регулировании надзорно-контрольной деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594, Рособрнадзор осуществляет полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

В соответствии с формулировкой указанных полномочий в предыдущие годы Рособрнадзором был разработан проект Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности и исполнения государственной функции по лицензионному контролю образовательной деятельности.

В ходе согласования указанного проекта было принято решение определить административные процедуры и действия только для государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, и разработать самостоятельный проект Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее – проект Административного регламента).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2014
№ 500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внёсшего существенные изменения в статью 93 Федерального закона об образовании в части регламентации процедур государственного контроля (надзора) в сфере образования, проект Административного регламента был полностью переработан.

В 2016 году в соответствии с Планом Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке Министерством образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, на 2016 год, утверждённым приказом Минобрнауки России от 11.01.2016 № 1 (в редакции приказа Минобрнауки России от 22.06.2016 № 738), проект Административного регламента был размещён Рособрнадзором в установленном порядке на общественное обсуждение.

Необходимо отметить, что положения проекта Административного регламента, регламентирующие контроль исполнения предписаний об устранении нарушений лицензионных требований, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний, требуют согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в связи с имеющимися противоречиями в нормативных правовых актах.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии регламентирован статьёй 20 Федерального закона о лицензировании.

Согласно пункту 21 Положения о лицензировании лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом о защите прав юридических лиц, с учётом особенностей, установленных Федеральным законом о лицензировании и статьёй 93 Федерального закона об образовании.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии, предусмотренный Федеральным законом об образовании, отличается от порядка, установленного Федеральным законом о лицензировании.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 12.12.2015 № ДМ-П13-8410 в Минэкономразвития России направлены предложения Рособрнадзора по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

В соответствии с Положением о лицензировании Рособрнадзор при осуществлении лицензионного контроля проверял наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности. Эта же функция Федеральным законом от 30.03.1999 № 52


«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплена за Роспотребнадзором.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется надзор в части соответствия материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Согласно Федеральному закону


от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» функции федерального государственного пожарного надзора осуществляет федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы, которая входит в систему МЧС России.

Нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.obrnadzor.gov.ru (далее – официальный сайт Рособрнадзора).



Раздел 2. Организация и осуществление
лицензирования образовательной деятельности



  1. Сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование

В Рособрнадзоре функции по лицензированию образовательной деятельности возложены на отдел лицензирования Управления государственных услуг. Функции по лицензионному контролю возложены на отдел проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, выполняющих функции по лицензированию образовательной деятельности, составляет 8 единиц (в 2015 году – 8 единиц); фактическая численность: на 31.12.2016 – 8 единиц, укомплектованность штата от указанной штатной численности составляет 100 %).

Штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, выполняющих функции по лицензионному контролю, составляет 18 единиц (в 2015 году – 19 единиц); фактическая численность: на 31.12.2016 – 18 единиц, укомплектованность штата


от указанной штатной численности составляет 100%).

Структурные подразделения Рособрнадзора осуществляли:

рассмотрение документов о предоставлении, переоформлении (отказе в предоставлении, переоформлении) лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия);

выдачу дубликатов и копий лицензий;

контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;

лицензионный контроль (проверку соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований);

предоставление информации заинтересованным лицам по вопросам лицензирования, в том числе сведения из реестра лицензий.


  1. Сведения об организации и осуществлении лицензирования образовательной деятельности, в том числе в электронной форме

В 2016 году рассмотрено 15 заявлений о предоставлении лицензии


(в 2015 году – 25). Выданы лицензии 13 образовательным организациям
(в 2015 году – 24). Отказано в предоставлении лицензии 2 раза одному соискателю лицензии (в 2015 году – 1).

Переоформлено на бессрочную лицензию 10 лицензий (в 2015 году – 8).


Рассмотрено 2848 заявлений о переоформлении лицензии
(в 2015 году– 4697). Переоформлено 2847 лицензии (в 2015 году– 4693), в том числе по следующим основаниям:

изменение перечня оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (в сфере образования – необходимость дополнения лицензий сведениями о филиалах лицензиата, об образовательных программах, изменение наименования образовательных программ, прекращение реализации образовательных программ, указанных в приложениях к лицензии) – 1712


(в 2015 году – 3507);

изменение адресов мест осуществления юридическим лицом образовательной деятельности – 75 (в 2015 году – 94);

реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, изменение адреса места нахождения лицензиата – 1061
(в 2015 году – 1092).

В 2016 году:

отказано в переоформлении лицензии 1 лицензиату (в 2015 году – 4);

прекращено действие лицензий 314 лицензиату по заявлению лицензиата (правопреемника лицензиата) (в 2015 году – 371);

предоставлено 0 дубликатов лицензий (в 2015 году – 14);

издано 311 приказов (в 2015 году – 221) и 1097 распоряжений по переоформлению лицензий (в 2015 году – 2425);

выдана 551 лицензия и 4980 приложений к лицензиям (в 2015 году –
619 лицензий и 3002 приложения к лицензиям).

Сроки принятия решения о выдаче (переоформлении) лицензии, установленные Федеральным законом о лицензировании (статьи 14 и 18), соблюдались. В 2016 году средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 37 рабочих дней, как и в 2015 году. Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии составил 8 рабочих дней (в 2015 году – 10).

На конец отчётного периода действовало 2163 лицензии.

Рособрнадзор осуществлял ведение реестра лицензий, выданных Рособрнадзором, и предоставление заинтересованным юридическим лицам сведений из реестра лицензий. В Рособрнадзоре действует информационная система лицензирования образовательной деятельности (ИС ЛОД).

В электронной форме заявления на лицензирование образовательной деятельности в Рособрнадзор в 2016 году не подавались, как и в 2015 году.


  1. Сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования образовательной деятельности,
    включая перечень запрашиваемых в порядке
    межведомственного взаимодействия, документов,
    в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос

Рособрнадзор проводит работу по установлению межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в рамках своей компетенции действия в отношении образовательных организаций, проходящих лицензионные процедуры в Рособрнадзоре.

Рособрнадзор в своей практической деятельности использует систему межведомственного электронного взаимодействия в инфраструктуре Электронного правительства, которая обеспечивает информационное взаимодействие в электронной форме между органами исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, в том числе с использованием универсальной электронной карты и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

В 2016 году Рособрнадзором в качестве поставщика информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности был получен


9607 запросов (в 2015 году – 2871), в качестве потребителя информации Рособрнадзором было направлено 4540 запросов в Роспотребнадзор, ФМБА России, МЧС России, Росреестр, ФНС России, Минздрав России, ФСБ России (в 2015 году – 4936).

В Роспотребнадзоре, ФМБА России, ФНС России, МЧС России, Казначействе России запрос обрабатывается и ответ направляется в режиме


On-Line.


  1. Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию образовательной деятельности

В 2016 году заявлений, поступивших от соискателей лицензии или лицензиатов в электронной форме, не было, как и в 2015 году.

В качестве взаимодействия с заявителями на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «Лицензирование» размещена информация о ходе рассмотрения лицензионных дел, автоматически направляется электронное сообщение при изменении статуса обработки заявления и представленных заявителем документов.

В целях упорядочения работы по приёму документов для лицензирования образовательной деятельности внедрена «электронная очередь» для заявителей, позволяющая прибывать заявителям к строго отведённому времени.




  1. Сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов),
    в том числе проведённых совместно
    с органами государственного контроля (надзора)

В соответствии с Федеральным законом о лицензировании Рособрнадзором в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществлялось проведение внеплановых выездных и документарных проверок по установлению полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований.

В 2016 году проведено 335 документарных проверок соискателей лицензии (лицензиатов) (в 2015 году – 220).

Проведено всего проверок соискателей лицензии (лицензиатов) – 440


(в 2015 году – 701), в том числе:

в отношении соискателей лицензии и лицензиатов, подавших заявление, проведено 50 проверок (в 2015 году – 48), из них: на переоформление лицензии – 36 (в 2015 году – 41), на предоставление лицензии – 14 (в 2015 году – 7);

мероприятия по лицензионному контролю – 390 (в 2015 году – 653).


  1. Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников

В 2016 году штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности и лицензионный контроль, составила


26 единиц, из них занятых – 26 (в 2015 году – 27, из них занятых единиц – 24).

Федеральные государственные гражданские служащие Рособрнадзора, выполняющие функции по лицензированию образовательной деятельности, имеют:

высшее образование – 8 человек (100%);

стаж работы:

от 1 года до 5 лет – 3 человека;

от 5 лет до 10 лет – 3 человека

более 15 лет – 2 человека.

Федеральные государственные гражданские служащие Рособрнадзора, выполняющие функции по лицензионному контролю, имеют:

высшее образование – 18 человек (100%);

стаж работы:

до года – 2 человека;

от 1 года до 5 лет – 6 человек;

от 10 лет до 15 лет – 4 человека;

более 15 лет – 6 человек.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.

В 2016 году повышение квалификации проходили 2 федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, выполняющих функции по лицензированию образовательной деятельности (в 2015 году – 1),


3 федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора выполняющих функции по лицензионному контролю (в 2015 году – 0).


  1. Сведения о способах проведения и показателях
    методической работы с лицензиатами,
    направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований

В целях повышения уровня подготовки экспертов, привлекаемых Рособрнадзором к проведению мероприятий по контролю (надзору), являющихся сотрудниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведены семинары, направленные на повышение профессионального уровня экспертов, обмен опытом, знаниями и лучшими практиками проведения экспертиз, осуществляемых в рамках мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования, в городах Владивосток,


Ростов-на-Дону, Казань, Санкт-Петербург, Москва.

По итогам 2016 года на официальном сайте Рособрнадзора размещена справка о типичных нарушениях, выявленных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в части лицензионного контроля, проведённых в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В рамках профилактики предупреждения нарушений, установленных федеральными законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, на официальном сайте Рособрнадзора размещен приказ
от 30.12.2016 № 2239 «Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по государственному контролю и надзору», в том числе перечень актов, содержащих обязательные требования при проведении мероприятий по лицензионному контролю за образовательной деятельностью.

Указанные перечни актов размещены с возможностью получения обратной связи от подконтрольных субъектов и иных юридических и физических лиц, просматривающих перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий.



Каталог: common -> upload
upload -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
upload -> № п/п Базовая для цкп / уну организация
upload -> Техническое задание на технологическое направление в рамках Постановления Правительства РФ №1312
upload -> Информация об основных положениях принятой Эмитентом учетной политики на 2009-2012 годы
upload -> Прайм-тасс (14. 02. 08): науфор, finra и usaid подписали меморандум о сотрудничестве при разработке Кодекса науфор
upload -> «Улучшение делового климата путем представления и защиты интересов малого и среднего бизнеса»
upload -> Вопрос Д. В. Мантурову


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал