Духовно-нравственное воспитание в новой школе Повестка дня



Скачать 293.29 Kb.
Дата31.10.2016
Размер293.29 Kb.
ПЕДСОВЕТ

Слайд 1. Духовно-нравственное воспитание в новой школе

Повестка дня:

Основной доклад:

1.Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося (заместитель директора по ВР Н.Н.Шевелёва) - 20 мин.



Содокладчики (по 3 минуты):

2. Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников (Конькова Ж.Г.)

3. Воспитание и социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина в учащихся, создающих школьную газету (К.М.Фехми).

4.Нравственные и духовные ориентиры на уроках религии ( Вахитова Н.Н.).

5. Воспитание гражданственности, патриотизма на уроках краеведения (И.И.Соломина).

6.Духовно-нравственное состояние учащихся школы (диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников) (социальный педагог Ю.В.Ворожбитова).

7. Анализ открытых классных часов «Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению» (Т.Ю.Дормидонтова).

8. Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного развития личности (Катынкина Л.Н, И.В.Хлыстова.).


Слайд 2. В.А. Сухомлинский писал:

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Сегодня на нашем педагогическом совете мы решили осветить вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, на сколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

При подготовке к педсовету изучались следующие вопросы:



  • анализ состояния воспитательной работы за год;

  • изучение литературы по проблемам развития и становления личности;

  • диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников;

  • участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней;

  • посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий;

  • беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам.

Анализ этих вопросов позволил найти уязвимые места в системе воспитательной работы школы, особенно в духовно – нравственном плане. В ходе подготовки к педсовету были определены и основные цели его проведения.

Цель данного педсовета:  

1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников;

2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Фундаментом работы нашей школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся является «Программа духовно - нравственного развития и воспитания», которая направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, реализуемого в совместной социально педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Слайд 3. Нормативно- правовой и методологической основой программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Ведущая, определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Слайд 4. Педагогическая организация процесса духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско - юношеские движения и организации.

Слайд 5. Целью духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6. Воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества, сформулирован следующим образом:


В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, институтах гражданского общества.

Слайд 7 .Сегодня категории «образование», «обучение» и «воспитание» начинают пониматься как целостный, нераздельный процесс. Собственно говоря, без должной воспитанности учащихся эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения закономерно предполагает единство образовательной и воспитательной функции. Подчеркнем, что речь идет о единстве, а не о параллельном независимом их существовании.

Программа предусматривает:


Слайд 8. Основным содержанием

духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации являются базовые национальные ценности


  • Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России.

  • Гражданственность – закон и порядок, свобода вероисповедания, правовое государство.

  • Социальная солидарность – свобода личная и национальная.

  • Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов.

  • Наука – ценность знания, научная картина мира.

  • Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

  • Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание

  • Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности.

  • Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

  • Природа – эволюция, заповедная природа, экологическое сознание


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;

в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

в личном примере ученикам.

Участники реализации программы:


  • Учащиеся

  • Родители

  • Классные руководители

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Администрация школы

  • Представители общественности

Общественные и традиционные религиозные организации
Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция воспитательных блоков:

  • библиотека;

  • медико - психологичская служба;

  • информационная служба;

  • урочная деятельность;

  • внеурочная деятельность.

Слайд №9

  1. Библиотека осуществляет свою воспитательную миссию, используя следующие формы работы:

      • тематические обзоры литературы;

      • выставки;

      • библиотечные часы;

      • конкурсы и викторины.

  • Выступление библиотекаря школы Ж.Г.Коньковой.

Проблема:

- не во всех классах проводятся библиотечные часы;

- плохая посещаемость школьной библиотеки с целью организации Часов чтения в ГПД.



  1. Информационная служба включает в себя три составляющие:

        • школьная газета «Наша газета»;

        • школьный сайт;

Выступление К.М.Фехми «Воспитание и социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина в учащихся, создающих школьную газету».

Проблема:

- на школьный сайт педагоги очень мало выкладывают полезной информации для родителей и детей.

  1. Образовательная система школы по реализации концепции духовно-нравственного развития.

Содержание учебного процесса – главный способ передачи культуры, воспроизводящий основные мировоззренческие и целостные установки прошлого и настоящего.

Слайд 10. Основные направления содержания учебного процесса в школе:

  • Переход на новые ФГОС второго поколения;

  • Обеспечение единства школьного образования, достижение ФГОС;

  • Обеспечение вариативности учебных планов и программ;

  • Усовершенствование образовательных технологий;

  • Развитие современных образовательных технологий;

  • Широкое изучение на всех ступенях обучения национальной истории, культуры, искусства;

  • Особое место предметам гуманитарного и эстетического циклов, патриотическому, физическому и трудовому воспитанию;

  • Вовлечение учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу, осознавать возможности;

  • Создание системы непрерывного образования, воволечение в систему дополнительного образования взрослых (родителей, социальных партнёров);

  • Выявление достижений одарённых ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов;

  • Обеспечение успеха от выдвижения цели до оценки результатов.


Слайд 11. Средства, при помощи которых осуществляется духовно-нравственное воспитание:

  • Использование современных технических средств.

  • Переоборудование кабинетов для использования современных информационных технологий.

  • Использование технологии уровневой дифференциации обучения, технологии разноуровневого обучения.

  • Технологии проектирования и моделирования.

  • Исследовательская деятельность.

  • Ролевые игры.

  • Мониторинг учебного процесса.

Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира и краеведения), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы экологии, этики и эстетики, религии.

Все учебники для учащихся начальных классов содержат богатый материал, необходимый для формирования у детей нравственных понятий и представлений.

Так, на уроках русского языка воспитывается особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитываются толерантность, дети обучаются решать коммуникативные задачи, осваивают этикетные формы обращения и поведения, развивают уважение и интерес к творческой работе. В целях духовно-нравственного воспитания используются изложения, в текст которых включаются нравственные задачи.

В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Одинаково важно на уроках чтения учить детей читать и воспитывать нравственно. Поэтому чтение текста и работа с ним, выделение главного в нём, анализ выразительных средств, должны содействовать умению грамотно читать и накоплению знаний о нравственных нормах поведения.



Анализ урока литературы учителя К.М.Фехми «Тёплый хлеб»
Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

Изучение курса «Окружающий мир» даёт возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Учебники расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

«Краеведение» - новый предмет. Изучение краеведения играет огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании учащихся.

Выступление учителя И.И.Соломиной.
Занятия музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи патриотического, эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края; знакомят с культурами народов других стран мира; воспитывают толерантное отношение к другим народам и культурным традициям; развивают способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу.



Слайд 12. Особое место в духовно-нравственном воспитании учащихся принадлежит изучению «Основ духовно-нравственной культуры и светской этики».
Выступление Н.Н.Вахитовой.

Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, формированию нравственных ориентаций в связи с религиозно-культурным просвещением учащихся; созданию у них определенного запаса систематических представлений, эмоционально окрашенных впечатлений о нравственных идеалах народа, способствует развитию ценностного отношения к духовному наследию своего народа. Особое место в курсе уделяется знакомству с нравственными, моральными нормами и правилами, выработанными обществом. Система заданий на создание ситуаций предлагает учащимся сделать свой нравственный выбор, проанализировать, согласовывается ли этот выбор с реальными делами в классе, дома.

Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учёбе, поведение в быту, в общении. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Участие младших школьников в разнообразных спортивных объединениях, секциях – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди них.
2.Воспитательная система школы по реализации концепции духовно-нравственного обучения.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга детей.

Термины «внеурочная» и «внеучебная» воспитательная работа можно рассматривать как наиболее широкие и синонимичные, они охватывают все формы воспитательной работы, проводимые вне учебного времени.

Слайд 13. Основной целью воспитательной работы является создание условий, способствующих развитию свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Слайд 14. Для достижения целей решаются следующие задачи:


  1. Создать благоприятные условия для проявления творческих способностей детей, наличие реальных дел, доступных для них и имеющих конкретный результат, внесение в них духа романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

  2. Создать условия для решения школьниками самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни и участия большего количества детей в школьном самоуправлении через изменения в системе школьного самоуправления и развитие системы КТД.

  3. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Последнюю задачу мы решаем посредством работы Детской школьной организации «Костёр». Надо сказать, что ребята стараются проявлять активность и самостоятельность, они участвуют в подготовке и проведении мероприятий, экскурсий, культпоходов, классных часов

конкурсов, операций, рейдов, концертов, спектаклей, акций, месячников; выпуске стенгазет.



Проблема:

Однако, ввиду психофизических отклонений, всю перечисленную работу дети делают только под руководством педагога, самостоятельность и инициативность у них минимальная. Поэтому ведущая роль принадлежит учителю. В этом специфика наших детей и нашей школы. Поэтому одним из принципов организации духовно-нравственного воспитания и развития является нравственный пример педагога.


Во внеурочной деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание осуществляется по следующим направлениям воспитательной работы: нравственном, патриотическом, правовом, трудовом и эстетическом.

Внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела, планирование школьных дел и праздников, фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Внеурочная деятельность представлена по направлениям развития личности, согласно ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в различных формах ее организации, отличных от урочной системы обучения – кружки, секции, подготовку к олимпиадам и конкурсам, проектная деятельность и др., а также проведение тематических классных, школьных, внешкольных мероприятий.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются ресурсы школы, учреждений культуры (библиотеки, Дом творчества) и дополнительного образования. Для проведения занятий есть спортивное оборудование, спортивный зал, кабинет музыки, школьная библиотека, компьютерный класс.



Слайд 15. Воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека мы осуществляем через проведение следующих мероприятий:

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.



Экскурсии по улицам города, к памятникам города.

Открытый школьный фотоконкурс «Моя малая Родина»

Классные часы:

Поздравление ветеранов школы с праздниками.

Поведение праздников: «Масленица», «День Матери», «Бал у листопада».

Участие в конкурсах по краеведению.

Выезд в д/о «Берёзки».

Декада истории: рыцарский турнир; викторины, конкурсы рисунков.

Просмотры кинофильмов по правовому воспитанию, встречи с инспектором ПДН.

Спортивные игры «Рубеж» и «Зарница».

Концерты для пожилых людей к празднику.

Концерт-лекция преподавателей клуба «Экополис» ( песни и стихи о Ленинском районе).

Посещение городской библиотеки.

Участие в конкурсе чтецов им. Мусы Джалиля.

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по залам Третьяковской галереи « в рамках городского смотра-конкурса «Семья и социум».

Областной фестиваль-конкурс «Будущее России» (участник конкурса патриотической песни).



Проблемы:

-экскурсии должны быть тематическими;

-слабо организована шефская помощь ветеранам.

Предложение: взять данную проблему за основу проекта «Милосердие».

Слайд 16.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.


Создание памяток по этикету .

Проведение праздника «Мисс школы».

Оформление списка вежливых слов «Ежели вы вежливы».

Создание творческих проектов и презентаций:

8а класс

7в класс «Роскошь и нищета общения»

9а класс «Возьмёмся за руки, друзья!».

Представление творческих проектов Л.Н.Катынкиной, Ж.С.Кучекбаевой.

Проведение тематических классных часов.

Выступление Т.Ю.Дормидонтовой.

Выставки детского творчества уроков технологии, школьных кружков, к школьным праздникам)- художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);

Просмотр кинофильма «Чучело» (7в класс).


Проблемы:

-нарушение дисциплины, сквернословие – проблемы, которые остаются на сегодняшний момент нерешёнными;

- снижение уровня воспитанности учащихся, учебной мотивации;

-отсутствие эффективных мер наказания за нарушение правил для учащихся.



Выступление социального педагога Ю.В.Ворожбитовой

Предложение: разместить в школьных рекреациях и классных уголках памятки по вежливому общению, правилам поведения, высказывания великих людей об основах общения.

Слайд 17


Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.



Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

Организация дежурства по школе.

Трудовые операции:

- «Хорошие помощники» (оказание помощи в уборке школьной территории от снега);



- «Снежинка»;

- «Мой до дыр» (мытьё стульев и парт);

-«Любимый школьный дворик» (уборка пришкольной территории)

Конкурсы поделок «Кормушка для птиц», «Лучшая новогодняя маска»

Классные творческие мастерские.

Выставка работ, выполненных на уроках технологии.




Проблемы:

-не организуются встречи с представителями разных профессий;

- не всегда хорошо организовано дежурство по школе;

- не организуются ярмарки творческих работ учащихся;

-не выставляются работы мальчиков, выполненных на уроках технологии.

Предложения:

- дежурному классу в конце учебного дня приводить в порядок чердачную площадку;



Слайд 18

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.



- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.



Беседы с просмотром учебных фильмов организации «источник жизни»;

Прогулки на природе для укрепления своего здоровья.

Спортивные соревнования, проведение школьной спартакиады.

Выступление агитбригад по ПДД и пожарной безопасности.

Лекции и беседы представителей ГИБДД.

Участие в конкурсах по ПДД.

Лекции врача нарколога.

Проведение Дня здоровья.

Проведение музыкального «Стартина».

Организация спортивных игр «Зов Джунглей», «Весёлые старты».

Участие в городском конкурсе «Разговор о правильном питании в номинации «Семейный альбом».

Создание плакатов о правильном питании.

Выставка рисунков «Скажем наркотикам-НЕТ!».

Спектакль по ПДД «Уроки Светофорчика».

Лекция – концерт преподавателей клуба «Экополис» «Мы идём по улице».

Организация медосмотров.

Консультации врача-психоневролога.

Лекция-презентация по личной гигиене девочек и мальчиков института гигиены.

Организация утренней зарядки.

Пикетирование и патрулирование на дорогах в День памяти погибших в ДТП.



Проблемы:

- неорганизованно проходят прогулки после уроков;

- отсутствуют эффективные меры по борьбе с курильщиками;

- не всегда проводятся профилактические лекции школьными медицинскими работниками;

- не все дети переобуваются, делают зарядку.

Предложения:

-медицинским работникам проводить рейды «Внешний вид», «Чистюля».



Слайд 19

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.



Конкурс кормушек.

Экскурсии по родному краю, прогулки, экологические акции, десанты.

Экскурсии в школьный живой уголок.

Посещение Дома юных натуралистов.

Уход за классными и школьными растениями.

Проведение декады биологии и географии.

Конкурсы рисунков и фотографий животных.


Предложения:

- организовать просмотр фильмов о животных в ГПД;

- организовать посадку кустарников и цветов на школьных газонах.

Слайд 20

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).



- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;



Посещение консерватории (выступление балетной студии).

Участие в конкурсе чтецов им. Мусы Джалиля .

Школьные праздники: «Новогодние приключения», «8 Марта», «День детской книги», «Праздник Букваря», «Последний звонок».

Конкурсы: «Шаг навстречу», «Мисс школы», Ботунова

Участие в художественном оформлении помещений.


Проблемы:

- неопрятный внешний вид учащихся на концертах, слабый контроль со стороны родителей;

-плохая дисциплина учащихся во время концертов, слабый контроль со стороны учителей.

Предложение:

- организовать проведение выставок семейного художественного творчества;

- организовать концерты в подшефных детских садах, Доме престарелых.

Слайд 21

Духовно-нравственное воспитание продолжается в процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системы дополнительного образования. Школа стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. На это направлены занятия в школьных кружках.

Апробируется 3 способа организации внеурочной деятельности:

1. Реализация образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами дополнительного образования.

2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы по пяти направлениям.

3. Использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Очень важно, чтобы любой вид деятельности и форма занятий имел общественную направленность, чтобы ребёнок видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу, людям.



Слайд 22

3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.


Основными задачами в работе с родителями являются:

 развитие у родителей способности оказывать поддержку;

 развитие конструктивных способов взаимодействия;

 поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

 увеличение взаимной открытости;

 улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.


Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:

 совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

 педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

 поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

 содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

 опора на положительный опыт семейного воспитания.



О формах взаимодействия семьи и школы по нравстаенному воспитанию учащихся расскажет Л.Н.Катынкина.

Для этого используются различные формы взаимодействия семьи и школы:



  • Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей

  • Урок-соревнование детей и родителей

  • Уроки совместного изучения информационных технологий

  • День открытых уроков

  • Университет педагогических знаний

 Родительские собрания и конференции

 Индивидуальные консультации



  •  родительский лекторий

  • Практикум

  • Педагогическая дискуссия

  • Посещение семьи

  • Переписка с родителями

  • Просмотр и обсуждение фильмов

  • Конкурсы и КВН

  • Вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи»

  • Ролевые игры

  • Родительские чтения

  • Родительские тренинги

 Информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и информация на сайте школы;

 Дни открытых дверей.

Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций .

Выступление психолога И.В.Хлыстовой

В формировании нравственного уклада школьной жизни свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования и культуры, с которыми взаимодействует школа.

Школа активно взаимодействие с социальными партнерами в целях ре6алиазции программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
В результате реализации программы духовно нравственно го развития и воспитания обучающихся на ступени начально го общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — тех духовно нравствен ных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта — последствия результата, того, к чему приве ло достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

Слайд 23

Обобщенный результат образовательной деятельности школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах ;

обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.




Слайд 23

Портрет современного учителя




РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:

1. Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения.

2. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности обучающегося и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» и «достаточно высокий» уровни, через усовершенствование воспитательной среды школы.

3. Повышать педагогическую культуру родителей.

Классным руководителям 1-9 классов запланировать и провести родительские собрания по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе.

4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.

5. Провести в начальной школе Неделю духовно - нравственного воспитания (14.01.2013 года – 18.01.2013 года).

6. Классным руководителям и воспитателям ГПД использовать в работе по духовно-нравственному воспитанию учащихся Новые педагогические технологии:



  • Проект «Нравственный человек. Какой он?»;

  • Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом;

  • Составить Кодекс нравственного поведения;

  • Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать в конце каждой четверти;

  • Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;

  • Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации.

  • Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами;

  • Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях

  • Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника;

  • Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе;

  • Чтение классным руководителем хорошей литературы, с последующим обсуждением прочитанного с ребятами.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Муниципальный этап областного конкурса научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся: Номинация
DswMedia -> Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны
DswMedia -> Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
DswMedia -> «Интернет, за или против»
DswMedia -> Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное
DswMedia -> Архангельская область
DswMedia -> Программа курса «Экономическая и социальная география мира»
DswMedia -> Рабочая программа Факультативного курса «Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования компас 3d lt»
DswMedia -> Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
DswMedia -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал