Е. В. Котлярова Наука и искусство с древних времен имели большое количество точек соприкосновения. Особенно тесно это взаимодействие можно увидеть во времена античной Греции, когда н



Скачать 219.28 Kb.
страница1/2
Дата02.06.2018
Размер219.28 Kb.
  1   2

Архитектурное проектирование как результат взаимодействия естественных и точных наук посредством использования современных модульных систем в процессе обучения студентов архитектурных специальностей



Е.В. Котлярова
Наука и искусство с древних времен имели большое количество точек соприкосновения. Особенно тесно это взаимодействие можно увидеть во времена античной Греции, когда наука, искусство и ремесло еще не отгородились друг от друга высокими стенами. Ученый писал философские трактаты страстно и образно, как поэт, поэт непременно был философом, а ремесленник - истинным художником [1].  Следующий равнозначный подъем уровня науки и искусства можно наблюдать в эпоху Возрождения, олицетворением которой по праву можно считать разностороннего гения – Леонардо Да Винчи. Далее в век Просвещения наука начала занимать все более значительное место в умах современников. Одну часть общества это радовало, другую – пугало. Г.В.Ф. Гегель отмечал, что  рост теоретического знания сопровождается утратой живого восприятия мира и, следовательно, в конечном итоге должен привести к смерти искусства [1]. Наибольшего накала споры о науке и искусстве достигли во второй половине XX века – время научно-технической революции. Однако то же, что разъединяет эти две сферы деятельности, является одновременно сближающим фактором. Наука и искусство – это две грани одного процесса – творчества, хоть и имеющего различную природу [1]. Задача научного творчества состоит в изучении объективных законов природы, не зависящих от индивидуальности исследователя. Тогда как художественное творчество - это постижение мира на основе субъективных мыслей и переживаний. Тем более радостно обнаруживать прямую объективную связь между некоторыми научными открытиями и произведениями архитектурного искусства.

Наиболее яркими и наглядными примерами их взаимосвязи могут служить структура фуллерена в химии и широко встречающиеся самоподобные математические объекты – фракталы.



Если ограничить использование химических терминов в данной статье, то фуллерены можно кратко охарактеризовать как удивительные полициклические структуры сферической формы, состоящие из атомов углерода, связанных в шести- и пятичленные циклы [2]. Пример такой структуры можно видеть на рис.1.

Рис. 1 – Структура С60-фуллерена из 20 шестичленных и 12 пятичленных циклов



Свое название эти вещества получили по имени американского инженера и архитектора Ричарда Букминстера Фуллера, конструировавшего полусферические архитектурные сооружения, состоящие из шести- и пятиугольников. Р.Б. Фуллер явился первым, кто запатентовал конструирование геодезических куполов. К известным проектам, созданным на основе применения данного метода можно отнести Монреальскую Биосферу (павильон США на Экспо-67), а также, созданный много позднее уже другими архитекторами, грандиозный проект «Эдем» - ботанический сад в Великобритании, включающий оранжерею, состоящую из нескольких геодезических куполов, под которыми собраны растения со всего мира (см. рис. 2).

Рис. 2. – Проект «Эдем», 2001. Авторы – Николас Гримшоу, Тим Смит


Каталог: uploads -> article -> doc
doc -> Исследование способов передачи видеоданных погидроакустическому каналу связи
doc -> Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: зарубежный опыт и российская специфика
doc -> Инженерный вестник Дона
doc -> Ю. П. Клочков «Бережливое производство»: понятия, принципы, механизмы
doc -> Инженерный вестник Дона
doc -> Инженерный вестник Дона
doc -> Технологические процессы и их влияние на долговечность строительных конструкций И. Н. Карлина., В. П. Новоженин
doc -> Инженерный вестник Дона
doc -> Инженерный вестник Дона


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал