Ее становления Кучумова Наталья



страница1/4
Дата24.08.2017
Размер2.59 Mb.
  1   2   3   4
IV Межрегиональная научно-практическая конференция

«С накой в будущее»

«Провинциальная школа

в определенные периоды

ее становления»

Кучумова Наталья,

обучающаяся 9 класса

МБОУ «Пермасская СОШ»

никольского района,

руководитель проекта

Шапкина Р.Г.,учитель

математики

В.-Устюг 2013

Оглавление.

I.Введение.

II. Основная часть.

1.Зарождение системы образования на территории Пермасского поселения.

2.1917 год –год отсчета в светском образовании жителей поселения.

3.Пермасская неполная средняя школа. Вехи биографии.

4.Пермасская средняя школа. Основные достижения школы за последние тридцать лет.

а) мониторинг качества обучения

б)работа производственной бригады

в) мониторинг контингента на фоне численности населения.



III. Заключение.

IV. Литература.

V. Приложения.

-1-

Введение.

На территории нашего поселения катастрофически ухудшается демографическая ситуация, хотя географическое положение весьма выгодное. Рядом проходит федеральная трасса «Урень-Никольск-Котлас», расстояние до районного центра 25 километров. Деревня расположена на обоих берегах реки «Юг», есть новый надежный автомобильный и пешеходный мост, кругом сосновый бор – природоохранная зона. Основным занятием населения было сельское хозяйство и лесная промышленность. Колхозы разорились, лес вырубили. Это типичная картина для современной русской деревни. Следствием этого стало старение населения, отток молодежи. Сегодня в нашей школе 67 обучающихся, детей от 7 до 17 лет. Перечитывая рукопись известного никольского краеведа Д. Д. Баданина «Крестовоздвиженская церковь в деревне Пермас», мы нашли информацию « В 1917 году из 4236 жителей прихода, детей школьного возраста от 9 до 15 лет насчитывалось 493 (267 мальчиков и 226 девочек).» Появилась идея собрать и систематизировать материал по теме « Система образования в пермасском поселении от истоков до наших дней». Ответственность очень большая, одной из главных задач было не исказить исторические факты, изложить последовательно и доступно для современников, побудить читателя к новым исследованиям.Основные источники информации: выше упомянутая рукопись, книги приказов районного отдела народного образования с 1922 года, материалы районной газеты «Авангард», рассказы очевидцев, материалы из личного архива Натальи Александровны Яшиной, дочери известного поэта и прозаика, нашего земляка Александра Яшина, книги выдачи документов об образовании выпускникам школы с 1937 года, материалы мониторинговых исследований Пермасской школы.

-2-

Зарождение системы образования.

В приправочных книгах московского писца Никиты Вышеславцева «стоварищи», проводившего в 1622 году, по поручению Михаила Федоровича – первого из династии Романовых, перепись-ревизию Устюжских земель, мы находим в верховьях Юга самостоятельную волость Никольская слободка, которая до того времени входила в состав Шарженгской волости. Во вновь образованной волости уже существовал погост, а « на погосте церковь Николы Чудотворца – теплая, древяна, клетцки, а в церкве образы и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение, мирское приходских людей». Починок Пермас входил в состав волости Никольская Слободка, насчитывал в тот период пять крестьянских дворов, в которых проживало 10 человек мужского пола и относился к приходу Николая Чудотворца, располагавшегося на месте современного города Никольска. К середине 19 века деревня Пермас и близлежащие к ней деревни были приписаны к приходу Никольского Сретенского Собора, но к этому времени уже существовала самостоятельная Пермасская волость. Назрела необходимость возведения своего храма. Согласно Указа Святейшего Правительствующего Синода от 9 июля 1852 года за №4954, разрешившего прихожанам по их прошению, открытие нового самостоятельного прихода и постройку нового православного храма, первоначально в Пермасе была заложена церковь 14 сентября 1853 года, 159 лет назад. Во вновь образованный приход отошло 19 населенных пунктов в 190 дворах, которых по состоянию на 1 января 1856 года проживало 1414 человек. Были введены должности : церковный староста и председатель церковно-попечительского совета. На эти должности выбирали самых достойных, выборы проходили каждые три года. Шесть лет, с марта 1877 года по февраль 1883 года председателем церковно-приходского совета был Михаил Ефимович Попов – прадед А.Я.Яшина, а его дед Михаил Михайлович Попов (1860 года рождения) был представителем прихожан в церковном попечительстве. С появлением прихода на территории Пермасского поселения зародились первые признаки систематического образования.Появилось название «Церковно-приходская школа». Школа приняла своих первых учеников 9 января (по старому стилю) 1875 года. Учителем школы с 9 января 1875 года по 26 августа 1889 года состоял диакон Иоанн Михайлов Архангельский, 1836 года рождения.В 1898 году окончил эту школу Яков Михайлович Попов, отец А.Яшина.



-4-


Долгие годы – с 1886 по 1897 год – во время возведения кирпичного храма, священником и Законоучителем в Церковно-приходской школе служил Николай Кубасов, 1845 года рождения, родом из Никольского уезда, сын священника ВохомскойФлоро-Лавровской церкви. В эти же годы учительствовали в ЦПШ Ольга Дмитриевна Сорокина, купеческая дочь, Серафима Николаевна Кубасова, дочь местного священника Николая Кубасова, Евгения Николаевна Моргунова, мещанская девица, Александра Михайловна Славороссова, дочь диакона, Василий Александрович Быстров, Александр Шадрин. Все они работали непродолжительное время 2-3 года, сменяя друг друга. В конце 19 века по инициативе местных жителей во всех крупных населенных пунктах стали открываться школы Грамоты. Они содержались на средства родителей. Именно они обеспечивали школу топливом, керосином. Плата за обучение была 2 рубля в год, а вот в Скочкове 4 рубля в год с одного ученика. Учебные занятия начинались около середины сентября и заканчивались в конце первой декады апреля. Это было связано с сезоннымисельхозработами. Годовая учебная программа осваивалась за 138-140 учебных дней.

Деревня

Год открытия школы

Грамоты


Кол-во учеников

Первый учитель

Куданга

1892

15

Мария Александровна Кузнецова

Блудново

1893

20

Вера Константиновна Петрова

Скочково

1893

18

Михаил Николаевич Тропин

Шири

1896

15

Николай Васильевич Мишенев

Таким образом, можно проследить цепочку в названии образовательных учреждений с 1875 года до 1909 года

- Церковно-приходская школа( только в Пермасе до 1913 года)

- школы Грамоты (в Куданге, Блуднове, Скочкове, Ширях с 1892 до 1909 годы)

-Земские начальные училища реорганизовывались школы Грамоты и открывались вновь с 1909 года

-5-


1917 год-год отсчета в светском образовании.

В 1917 году из 4236 жителей прихода, детей школьного возраста от 9 до 15 лет насчитывалось 493 (267 мальчиков и 226 девочек).В 1889 году в деревне Пермас завершается строительство красивейшего двухэтажного здания Земской Управы. С приходом Советской власти в 1917 году здание было передано школе. Около сотни лет, до 1999 года,оно верой и правдойслужило просвещению жителей деревни Пермас и всех близлежащих деревень.





Каталог: attachments -> article
article -> Программа III международного форума «идель алтай: история и традиционная культура народов евразии»
article -> Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
article -> Реферат для сдачи кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»
article -> Реферат по дисциплине «Иностранный язык» по книге «Public Private Partnerships in Education»
article -> Первый день дата проведения
article -> Согласие гражданина-заявителя на обработку и предоставление его персональных данных


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал