Фгос дошкольного образования: краткая справка



Скачать 72.85 Kb.
Дата28.10.2016
Размер72.85 Kb.
ТипДоклад
ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

         Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

         После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Видеоматериалы

                                         Асмолов Александр Григорьевич

Доктор психологических наук, профессор, директор ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы РФ.Руководитель рабочей группы по  разработке Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

"ФГОС ДО: каким быть дошкольному образованию"

 Доклад о ФГОС ДО Асмолова А.Г. на Всероссийской конференции по обсуждению моделей модернизации дошкольного образования, механизмов внедрения ФГОС ДО 

Волосовец Татьяна Владимировна

Кандидат педагогических наук, профессор, директор Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства». Заместитель руководителя рабочей группы по разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

"Перспективы развития дошкольного образования в России"

 Выступление на Первом съезде работников дошкольного образования по теме "Введение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его апробация в детских садах"

 Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Лекция «Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта»

 

Т.И. Лобанова, методист Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение»



«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»

О.А. Скоролупова, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования»  

Продолжение «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования"  

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

       Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе,  а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через  ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение. В Министрестве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной  организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

        Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

      Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

       За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

       Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. 

      Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

       Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования предлагаем посмотреть материалы межрегиональных семинаров и вебинаров, участником которых было наше дошкольное учреждение:

-  межрегиональный семинар "ФГОС дошкольного образования: смыслы и перспективы (Путеводитель по стандарту в схемах и таблицах)"    скачать

-  вебинар на тему: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях"       скачать материалы вебинара



СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА

 -  вебинар на тему: "Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации"       скачать материалы вебинара

- вебинар на тему: "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС"   скачать материалы вебинара 

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА

- вебинар на тему: "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"        скачать материалы вебинара 




СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВСЕРОСИЙСКОГО СЕМИНАРА



Семинар: ФГОС ДО – новые задачи и условия деятельности дошкольной образовательной организации


25 августа 2014 14:00

Семинар призван помочь педагогам глубже понять и осознать, новые задачи, поставленные ФГОС ДО, перевести их на язык практической деятельности, проанализировать условия образовательной деятельности в своей группе, дошкольной организации, спроектировать план деятельности на учебный год.

Содержательное расписание:

1 день 25 августа 2014 года 14.00–15.30 – ФГОС ДО - нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации: «Как реализовать принципы дошкольного образования, представленные в Стандарте? Как объяснить педагогической и родительской общественности, что такое научно-обоснованные подходы (культурно-исторический, деятельностный, личностный, аксиологический, культурологический), являющиеся основой ООП ДОО? Какую методическую литературу необходимо изучить для самообразования воспитателей и специалистов ДОО»

2 день 26 августа 2014 года 14.00–15.30 – Анализ образовательной деятельности в дошкольной организации в связи с переходом на ФГОС ДО: «Что необходимо рассмотреть и пересмотреть в связи с введением ФГОС ДО? Как формировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду в группах ДОО? Как в каждой группе определить приоритетные цели образования ребенка в соответствии с возрастом

3 день 27 августа 2014 года 14.00–15.30 – Анализ примерных образовательных программ – изменения в соответствии с ФГОС ДО: «Отличительные особенности программ. Особенности структуры программ. Наиболее существенные изменения в программах. Направления переработки программ. Развитие содержания программ. Новые формы методического сопровождения педагогов в рамках освоения примерных образовательных программ»

Ведущий встречи: Кудрявцева Елена Александровна, к.п.н., начальник методического отдела Издательства «Учитель».

Семинар предназначен для: руководителей ДОО, заместителей по воспитательной и методической работе, старших воспитателей, специалистов ДОО.



скачать материалы вебинара: 

http://my.webinar.ru/record/345176/ 

Семинар ФГОС ДО – новые задачи и условия деятельности дошкольной образовательной организации.rar















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал