«Формирование языковой компетенции и развитие творческих способностей учащихся через работу научной секции школьного английского клуба «Туманный Альбион» Учитель: Скобликова Марина Валентиновна Руководитель клуба «Туманный Альбион»



Скачать 109.54 Kb.
Дата10.12.2017
Размер109.54 Kb.
«Формирование языковой компетенции и развитие творческих способностей учащихся через работу научной секции школьного английского клуба «Туманный Альбион»

Учитель: Скобликова Марина Валентиновна

Руководитель клуба «Туманный Альбион»

ГБОУ СОШ № 455 Санкт-Петербург

«Каждый ребенок талантлив. Именно учитель должен талант увидеть, раскрыть убедить в этом самого ученика» Эти слова четко определяют задачи учителя в развитии способностей учащихся по созданию научно-исследовательских и научно проектных работ в старшей школы.

Более семи лет назад в нашей школе был создан английский клуб «Туманный Альбион», место где учителя творят вместе со своими учениками. Работа в научной секции клуба строится так, чтобы позволить учащимся понять, что жизнь человека - это движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что общие исследовательские умения и навыки: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи в полной мере используются моими учениками.

Работы всегда совершенно разные по тематике и подходу к исследованию, но их объединяет желание сохранить ситуацию предзаданной неизвестности в своих исследованиях, ведь с каждым ответом появлялся еще более интересный и интригующий вопрос на который надо было искать ответ.

В этом учебном году свет увидели шесть работ, шесть мировоззрений, шесть исследований. Анжелика Бегракян и Виктория Жаворонкова 11 класс, вдохновленные уроками английской литературы, в своей работе уводят подростков в удивительный мир молодежной литературы, проанализировав все основные ее жанры. А что бы подросткам было проще ориентироваться в мире литературы, они создали электронную книгу, которая будет востребована всеми молодыми пользователями интернета.

Власова Софья исследовала мир паранормальных явлений в культуре, литературе, музыке и живописи Великобритании, проиллюстрировав свое исследования авторским фильмом «Замки Великобритании и их знаменитые приведения».

Корж Марина исследовала слово «power» не только с лингвистической точки зрения, но и показала, как оно значимо в литературе, природе, музыке. В своей работе Марина проанализировала влияние слова «power» в фамилиях знаменитых людей, создала интерактивную программу «Своя игра» чтобы показать всю мощь этого слова. Оригинальна и форма исследования – оно сделано в форме дневниковых заметок.

Орлова Мария своей работой знакомит нас, с неизвестными для большинства, шотландскими корнями Михаила Юрьевича Лермонтова, его предком, и тоже поэтом Томасом Лермонтом и тем, что Лермонтов и Байрон также связаны кровными узами. Под впечатлением от исследований Маша пишет стихотворение.

«Русский поэт с шотландским сердцем. Шотландские корни Михаила Юрьевича Лермонтова»

Орлова Мария, ученица 10 Б класса,

Работа посвящена двухсотлетию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Изучая английскую литературу и страноведение Великобритании в школе, я услышала о возможных шотландских корнях М.Ю.Лермонтова. Мне показалось это достаточно интересным и необычным фактом в биографии поэта и захотелось узнать о нем и о его предках больше, тем более что в две тысячи четырнадцатом году исполнилось двести лет со дня рождения великого писателя. Я считаю, что тайнами и мистикой окружено все, что связано с поэтом и его родом. Лермонтов и сам пытался разгадать загадку своей судьбы, считая, что отгадки лежат в его корнях, роде Лермонтов. 

Литературоведы, изучающие творчество Лермонтова, по-разному относились к этой теме. Одни - отрицали, другие - подтверждали эту версию. Все они пытались искать трагические истоки судьбы Михаила Юрьевича в полных загадок, тайн, мистики, трагедии жизни и судьбы близких и дальних предков поэта. До сих пор эти версии будоражат умы поклонников творчества Лермонтова и, конечно же, и моего. До сих пор сам поэт является подлинным феноменом гениальности и творческой одаренности.

Лермонтов поднимает множество литературных общечеловеческих тем, которые близки современным читателям, помимо этого, интерес к жизни и творчеству поэта с каждым годом обретает новую силу, так как идет иное, современное осмысление проблем, поднятых в его творчестве.  Темы судьбы, любви, одиночества актуальны в наше время и все это говорит о том, что Лермонтов востребован. Он жив, он современен, он отвечает на наши вопросы, в свою очередь ставит перед нами, читателями, все новые проблемы, подводит к решению тайн и загадок. Все вышесказанное определило тему моего исследования: «Шотландские корни Лермонтова»


Цель работы: сопоставить различные версии родословной Лермонтова, рассмотреть трагические и мистические факты его жизни и его предков, и соотнести их с фактами из жизни и творчества поэта.

Задачи исследования:

1. Сопоставить факты биографии поэта с фактами из жизни предков Лермонтова.


2. Выяснить причины трагических совпадений в судьбе поэта и его предков.
3. Изучить предков великого поэта.

Предмет исследования: вероятность шотландского происхождения М.Ю. Лермонтова



Гипотеза: Я предполагаю, что жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова действительно находилось под знаком судьбы великого поэта Томаса Лермонта

Проектным продуктом является авторское стихотворение – размышление о событиях в Шотландии, которые связаны с родом Лермонтов.

The Russian heart of Scotland

Nor flag of the country that the wind is blasted,


Nor coats of arms and riches of the kings

The greatness of a country is determined


By talents and the people's deeds

The country where bagpipe doesn’t stop,


And all the fields are full of thistle.
True heroes made the land so great, so strong
The God gave them his Holy mercy

Sir Arthur Conan Doyle was here born;


A pipe was smoked by Sherlock Holms himself
Sir Walter Scott true love in Scotland found
And Robert Burns his poems wrote

Young Lermontov translated his quatrain


So charmed by beauty and the lines perfection
And nobody had even an intention

To think of where all his clan had came


Thomas Lermont, who is the legends talk about,


Was by the Elfie’s beauty fascinated;
By all the people he was called the Rhymer
For Lermontov he was forefather; but for him unknown

For seven years, he was keeping silence

But had received a magical award

Like Nostradamus, Tom predicted darkness

And could poetically knit the words

A unity of Scottish land and England predicted he


The death of Alexander he foretold
In Elfin’s country where disappeared he

The Prophet had his love behold


The story of the name yet can't be proved

The first Lermont arrived to Russia

In years so long ago and far

To fight on fields at Russian-Polish war


The Scottish George Lermont

Was captured in White Fortress by the Russians

But pardoned was by their tsar

His name became the proud Yuri


Lermont but now Lermontov had found

New family, new home, new motherland

And he himself and all his sons brought

Honour and dignity to Russia


Lermonts became the Lermontov in Russian land

They honoured were with personal tartan

And welcomed were to the family in Scotland

Where all the Lermontovs came from for certain


To fly as a bird to the estate of Lermont’s

Because their lineage was a pride of his

He dreamed of Scots, of lands he never payed a visit

The lands that would have welcomed with the most



«Исследование молодежной англоязычной литературы и ее влияния на подростка»

Бегракян Анжелика, Жаворонкова Виктория, ученицы 11 класса,



Гипотеза: Если бы больше подростков читало, то уровень нравственного и духовного развития был бы намного выше.

Актуальность

При чтении книг человек хочет погрузиться в иной мир, в котором сможет почувствовать себя комфортно и уйти от реальных проблем, таких как непонимание, одиночество. Взрослым людям намного проще выбрать книгу по душе, а вот подростки сталкиваются с трудностями.

Подростки не знают, какую литературу выбрать и на какие вопросы хотят найти ответ.

На сегодняшний многие подростки останавливают свой выбор на современной молодежной литературе, но это не всегда нравится родителям, которые часто пытаются контролировать то, что читают их дети. Но ведь именно в этой литературе они могут найти ответ. Это те честные книги, которых они ждали. Таким образом, родители запрещают подросткам читать о жизни героев, которые могут им помочь.

Такова ситуация с подростками на сегодняшний день. Им не разрешают смотреть фильмы или читать книги о собственной жизни, объясняя это тем, что они еще для таких Фильмов и книг слишком молоды.

Люди считают, что подростки не хотят читать. А на самом деле до середины 20 века для них просто не было книг!



Цели: развить у подростков любовь к чтению и создать информационное электронное пособие для изучение английской литературы, а также усовершенствовать лингвистические способности подростка.

Задачи:

1.Изучить пять жанров современной молодежной литературы.

2.Выявить предпочтения подростков в литературе.

3.Объяснить значение и важность чтения.

Новые способы решения задач
Современному подростку нужно что-то свежее и новое, именно это и дает ему молодежная литература. Она включает в себя множество жанров. Многие писатели, такие как Джон Грин и Джоан Роулинг очень сильно полюбились читателям оказали на них огромное влияние.

Молодежная литература стала спасением для большого количества подростков и для нас важно, чтобы таких подростков стало больше.

Проектным продуктом является: электронная книга “Young Adult Literature”

Краткая аннотация проекта:

Метод исследовательской и проектной деятельности включал в себя решение комплекса учебно-методических, информационных задач, а также творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Основными этапами деятельности были: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, анализ собственного материала, а также собственные выводы.

Был спланировали ход исследования и во время работы развиты способности к исследовательскому типу мышления, активизированы личностные позиции.

В проектно-исследовательской работе изучены пять жанров молодежной англоязычной литературы и, основываясь на различных исследованиях в этой области, а также на проведенном опросе, представлены результаты того, что такое есть молодежная литература и как она влияет на подростков.



«Привидения, как неотъемлемая часть британской культуры. Осторожно, привидения!»

Власова Софья, ученица 11Б класса,

Только в доброй старой Англии можно увидеть дорожные знаки «Осторожно, привидение!» И только здесь привидения считаются национальным достоянием.
В географическом справочнике английских привидений говорится: «На Британских островах встречается больше привидений, чем где бы то ни было». Английский ученый Пол Ли заметил: «Количество привидений зависит от того, насколько это приемлемо для данного народа. Британские призраки – это часть культуры. Они у нас были во все времена и при любом правительстве». Люди со всего мира приезжают в Англию в надежде на то, что именно им посчастливиться запечатлеть хоть одно привидение на фотокамеру. Ведь сегодня в массовой культуре наблюдается скачок интереса
к паранормальным явлениям. Но всё-таки, почему привидения так ценятся англичанами? Именно этот вопрос заинтересовал меня. А потому данная работа посвящена изучению британских привидений.

Цель:

Выяснить, почему привидения в Англии являются частью её культуры



Задачи:

  1. Изучить первоисточники возникновения интереса к привидениям в Англии (спиритизм, готическая литература).

  2. Изучить современное представление о привидениях в Англии (кинематограф, литература, замки, «Охотники за привидениями» и «Общество психических исследований»).

  3. Провести опрос на выявление заинтересованности людей разных возрастов в данной теме.

На основе полученной информации о привидениях Великобритании отвечаю на поставленный мною вопрос: привидения являются частью культуры Великобритании, потому, что эта страна является их культурным месторождением. Ведь именно в Англии, как уже известно, были созданы первые общества по исследованию привидений, рассказы и романы о них. Ни для кого не секрет, что британцы очень уважительно относятся к своему культурному наследию, и потому они по сей день не забывают про потусторонние миры и их обитателей. Благодаря такому отношению к паранормальным явлениям, в Великобританию горит желанием попасть каждый турист, и всё больше людей стремятся заглянуть в этот таинственный уголок Земли. Это тоже существенно влияет на доказательство того, что привидения – неотъемлемая часть британской культуры. Ведь культура - это то, чем гордится народ. А такой показатель заинтересованности – высшая награда для любой культуры.

Многоликое слово «Power» Лингвистическое исследование слова

Корж Марина, ученица 11-А класса

Перечитывая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир» на английском языке, неожиданно наткнулась на такую фразу: «Power is the word the meaning of which we don’t understand». Несколько раз я перечитала эту фразу и поняла, что меня заинтересовало слово «Power», с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни, работая за компьютером. Для себя я решила, что обязательно узнаю, откуда произошло это слово и почему оно произвело на меня глубокие и незабываемые впечатления.

Я начала работу с того, что сначала искала информацию о слове. Надо сказать, что Интернет дал очень маленький объем данных, поэтому пришлось обращаться к специальным словарям и книгам.

Проанализировав данные, я решила исследовать слово по следующим критериям:

этимология;

значение;

произношение;

фразеологизмы и устойчивые словосочетания;

синонимы и антонимы;

морфологические и синтаксические свойства.

Выяснилось, что корни этого слова пришли к нам из латинского языка potis- крепкий, могучий, мощный. Откуда и появилось в английском языке слово power-сила, мощь, власть.

Информацию я представила в форме дневниковых записей.

Ценность всех научных работ еще и в том, что они востребованы не только на уроках английской литературы и страноведения в нашей школе, но и в школах Санкт-Петербурга.

Научно-исследовательские работы ежегодно являются победителями и лауреатами городских и Всероссийских конкурсов и фестивалей.



Для учителя нет большего счастья видеть особый свет в глазах своих учеников, когда они создают что-то новое, на что до них смотрели по иному.


Сентябрь 2015 года
Каталог: uploads -> tconf materials
uploads -> Становление советского флота
uploads -> Грузовое судно, которое частично использует солнечную энергию, было построено японскими судостроителями на верфи «Imabari Shipbuilding Industry Ltd»
tconf materials -> Исследование движения тела, брошенного под углом, на других планетах Солнечной системы
tconf materials -> Сравнительная характеристика словообразования в немецком и русском языках
tconf materials -> «Создание информационной образовательной среды оо как одно из условий введения фгос»
tconf materials -> Образовательное путешествие как метод освоения городского пространства: технология организации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал