Г. Новосибирск 2015 Раздел 1 «Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного строительного надзора»



Скачать 280.77 Kb.
Дата27.10.2016
Размер280.77 Kb.
ТипДоклад
ДОКЛАД
инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области об осуществлении государственного надзора в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого надзора в 2014 году.

г. Новосибирск

2015

Раздел 1 «Состояние нормативно-правового регулирования

в сфере государственного строительного надзора»

Государственный строительный надзор на территории Новосибирской области организован и осуществляется в соответствии с требованиями статей 7 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 28.12.2004 № 190-ФЗ.

Положение об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области утверждено постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 № 49, в соответствии с которым инспекция является органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

- руководящий документ РД-11-03-2006 «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1130 от 26.12.2006;

- руководящий документ РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1129 от 26.12.2006;

- постановление Губернатора Новосибирской области от 06.02.2007 № 49 «Об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области»;

- приказ инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 25.09.2014 № 1 «Об утверждении Административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора»;

- приказ инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 01.10.2014 №2 «Об утверждении Административного регламента предоставления инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Указанные нормативные правовые акты, либо статьи из них, касающиеся деятельности инспекции, размещены на официальном сайте инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области www.ngs.nso.ru.

Имеющаяся нормативно-правовая база в области регионального государственного строительного надзора достаточна для осуществления взаимодействия участников строительства с органом регионального государственного строительного надзора.

Раздел 2 «Организация регионального государственного

строительного надзора в Новосибирской области».

Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность Губернатором Новосибирской области. Организационная структура инспекции утверждена приказом начальника инспекции от 29.01.2014 № 5 в составе:

- управление;

- отдел организационно-аналитической и кадровой работы;

- отдел финансового и материального обеспечения;

- нормативно-технический отдел;

- отдел судебно-правовой работы;

- отдел по Центральному округу, Дзержинскому и Калининскому районам;

- отдел по Кировскому и Ленинскому районам;

- отдел по Октябрьскому, Первомайскому и Советскому районам;

- отдел по районам области и линейным объектам.

Объекты, по которым инспекцией осуществляется государственный строительный надзор, закрепляются за инспекторами по территориальному принципу приказом начальника инспекции.

Инспекцией осуществляется государственная функция: «Осуществление регионального государственного строительного надзора».

Инспекция предоставляет государственную услугу: выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов» (далее - заключение о соответствии).

Порядок осуществления государственной функции и порядок предоставления государственной услуги утверждены нормативными правовыми актами и регламентируются соответствующими Административными регламентами, указанными в Разделе 1 настоящего доклада. Предоставление государственной услуги, по выдаче заключения о соответствии, возможно осуществлять через многофункциональные центры Новосибирской области.

Инспекция выполняет надзорные функции в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:





Формулировка функции

Правовой акт

1

Контролирует в ходе выездных проверок соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

Федеральный закон от 29.12.2004 № 190 «Градостроительный кодекс РФ»

Глава 6 ст. 54

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (принят ГД ФС РФ 23.12.2009)

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесе-нии изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации»

п. 8 ст. 11


2

Разрабатывает программу проверок выполнения работ на объектах капитального строительства, реконструкции

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» п. 12

3

Принимает решение, в ходе осуществления проверок, о проведении необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

Приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 (РД-11-04-2006) «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации» п. 20

4

Оформляет результаты проверок в ходе государственного строительного надзора в форме актов, предписаний.

Контролирует в ходе выездных проверок устранение замечаний отмеченных в актах проверки объектов



Приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 (РД-11-04-2006) «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации» п. 11 ч. III п. 14

5

Формирует дела, при осуществлении государственного строительного надзора, по объектам капитального строительства, реконструкции.

Приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 (РД-11-03-2006) «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» п. 5 ч.II

6

Принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

п. 17, 18, 19, 20



7

Ведет учет результатов мероприятий по государственному строительному надзору и представляет по ним отчетность

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

п. 23


8

Формирует и рассматривает дела по административным правонарушениям в области строительства

Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

п. 70 п. 2 ст. 28.3, ст. 23.56



9

Организовывает рассмотрение обращений граждан, юридических лиц и подготовку по ним ответов.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

10

Определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного или реконструированного и вводимого в эксплуатацию.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

п. 1 ст. 12



11

В рамках государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный надзор и федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль)

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

Руководствуясь пунктом 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ о недопустимости осуществления иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, инспекция не взаимодействует при осуществлении проверок с другими контрольно-надзорными органами, за исключением органов прокуратуры.

Подведомственных организаций, выполняющих функции по осуществлению государственного строительного надзора, инспекция не имеет.
Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение государственного строительного надзора»

Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет, является получателем бюджетных средств (ПБС), выделенных для ее функционирования.

В 2014 году финансовое обеспечение инспекции составило 100% от запланированных расходов на содержание и обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Общие кассовые расходы в целом за 2014 год составили 96,95 % от бюджетных назначений.

В 2014 году 82,49 % бюджетных средств было выделено Инспекции на выплаты по оплате труда работникам государственных органов, начисления на выплаты на оплату труда, а также на прочие выплаты, связанные с командированием персонала в целях исполнения ими функций по осуществлению государственного контроля. Расход средств по указанным статьям составил 99,25% от выделенных на них средств.

Кроме этого, 17,51 % бюджетных средств было выделено на расходы, связанные со следующим:

- оказанием услуг по приспособлению объекта культурного наследия по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, дом 1а, в котором размещается инспекция, для современного использования здания;

- затратами на эксплуатационные и коммунальные услуги здания, на его оснащением оборудованием и мебелью;

- затратами на информационно-коммуникационное обеспечение;

- прочими затратами, касающимися осуществления государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора.

Расход средств по указанным статьям составил 57,22% от выделенных на них средств. Неполное освоение выделенных средств, связано со следующими объективными причинами:

- снижение затрат на оказание услуг по приспособлению объекта культурного наследия по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, дом 1а, для современного использования здания, на поставку мебели, компьютерной техники, спецодежды связано с понижением цен контрактов при проведении аукционов;

- снижение эксплуатационных и коммунальных услуг, осуществленное путем экономии средств на основе оптимизации использования энергоресурсов и обслуживании систем инженерного обеспечения с учетом опыта первого года эксплуатации здания;

- понижение цены контракта на проведение обследования объекта капитального строительства, при осуществлении на нем государственного строительного надзора, с последующим расторжением контракта по обоюдному согласию сторон.

Кадровая работа в инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и других федеральных и областных законодательных актов по кадровым вопросам.

По состоянию на 31.12.2014 фактическая численность работников инспекции 81 человек, из них 9 работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (предельная численность – 89 человек, из них 9 должностей, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области).

По Реестру государственных гражданских служащих Новосибирской области инспекции:



по категориям:

- «руководители» - 12 человек;

- «специалисты» - 52 человека;

- «обеспечивающие специалисты» - 8 человек.



по группам:

- «главные» - 2 человека;

- «ведущие» - 29 человек;

- «старшие» - 40 человек,

- «младшие» - 1 человек.

по образованию:

- высшее - 70 человек, в том числе имеют два высших образования - 4 человека;

- неоконченное высшее - 1 человек;

- средне-техническое - 1 человек.



по полу:

- мужчин - 37 человек;

- женщин - 35 человек.

В 2014 году было проведено 5 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области. По итогам конкурсов 8 человек были назначены на должности государственной гражданской службы, 25 человек включены в кадровый резерв инспекции.

В инспекции постоянно проводится работа по укреплению кадрового состава. В течение 2014 года 15 служащих инспекции повысили квалификацию по программам дополнительного профессионального образования, 2 служащих участвовали в работе семинаров и конференций по наиболее актуальным вопросам государственной гражданской службы и строительной деятельности. В этот же период 20 государственным гражданским служащим были присвоены очередные классные чины, а 6 гражданским служащим присвоен первый классный чин.

Все рабочие места оснащены персональными компьютерами, имеющими доступ к информационно-правовым базам «Консультант» и «Гарант», системе электронного документооборота «Лотос» и сети «Интернет». Каждый пользователь имеет личный адрес электронной почты. Для оперативного решения служебных вопросов используются автотранспорт Правительства Новосибирской области, а также иных транспортных организаций по договорам. Для подтверждения состояния выполненных работ и выявленных нарушений на поднадзорных объектах инспекторами используются цифровые фотокамеры. При проведении проверок широко используются электронные измерительные приборы.

При решении кадровых вопросов инспекция взаимодействует с департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.


Раздел 4. «Проведение государственного строительного надзора».

Сведения о выполненной работе:



Наименование

Ед.

За I полугодие

За II полугодие

За год

Выдано заключений о соответствии

шт.

190

306

496

Проведено проверок всего

шт.

1091

1892

2983

в том числе: плановых

шт.

853

1291

2072

внеплановых

шт.

224

687

911

из них: контроль исполнения предписания

шт.

185

675

860

по заявлениям и обращениям

шт.

39

11

50

по требованиям прокуратуры

шт.

0

1

1

по иным основаниям

шт.

0

0

0

Государственный строительный надзор осуществлялся за объектами капитального строительства, проектная документация по которым в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса подлежит государственной экспертизе.

В течение года под надзором инспекции находилось 1870 объектов (в 2013 году 1756 объектов).

На 01.01.2015 в инспекции зарегистрировано 1376 объектов капитального строительства и реконструкции (на 01.01.2014 - 1295 объектов), в том числе:

- 491 многоквартирный дом;

- 29 объектов учебно-воспитательного назначения;

- 26 объектов здравоохранения и социального обслуживания,

- 29 объектов для культурно-досуговой деятельности населения (в том числе спортивных объектов – 12, объектов культуры -12);

- 14 гостиниц;

- 108 зданий общественного и административного назначения;

- 53 зданий торговли и общественного питания;

- 122 зданий и сооружений производственного и складского назначения;

- 94 объектов инженерного обеспечения и связи (из них 15 водозаборов);

- 73 объекта транспортной инфраструктуры (из них 56 подземных и надземных крытых автостоянок и гаражных комплексов, 7 АЗС, 10 автоцентров по продаже и техобслуживанию автомобилей);

- 59 объектов энергетики;

- 251 линейное сооружение, в том числе:

- 170 газопроводов (общей протяженностью 497,5 км);

- 44 объекта сетей водопровода и канализации (181,6 км);

- 19 автодорог (45,7 км);

- 18 автомобильных и пешеходных мостов.

Стоит отметить увеличившееся, по сравнению с началом 2014 года, количество производственных объектов, и почти в 2 раза - линейных объектов (в первую очередь газопроводов - 170 на 2015 год в сравнении со 105 в начале 2014 года).

По всем объектам капитального строительства сформированы дела, разработаны программы проведения проверок.

В 2014 году должностными лицами инспекции проведено 2983 проверки (в 2013 году - 2367 проверок), в том числе 2072 плановых и 911 внеплановых. В результате 496 проведенных итоговых проверок, выдано 496 (в 2013 году - 462) заключения о соответствии. В 31-ом случае застройщикам, по результатам проведенных проверок, было отказано в выдаче такого заключения.

Проверки проводились в соответствии с разработанными программами проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по требованию прокуратуры. Результаты всех проверок оформлялись актами. Работа специалистов инспекции велась по месячному графику, составленному на основании планов проверок и иных имеющихся оснований, с предоставлением ежемесячной отчетности о проделанной работе. Все заключения выдавались в установленные нормативными документами сроки, жалоб и замечаний от застройщиков, заказчиков в адрес инспекции за 2014 год не поступало.

Большое внимание при проведении проверок в 2014 году уделялось предупреждению допущения застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. В 2014 году значительно увеличилось количество проведенных проверок по исполнению выданных предписаний. В результате этого снизилось количество выявленных нарушений на одну проверку, что составило в 2014 году в среднем 3,57 шт. (в 2013 году - 3,83) . Стойкая тенденция уменьшения данного показателя прослеживается с 2011 года.

Особое внимание уделялось профилактике нарушений, последствия которых могли затрагивать интересы граждан. Значительная роль отводилась индивидуальной работе с заявителями. В результате этого, резко сократилось количество проверок, необходимость проведения которых была связана с обращениями и жалобами: в 2014 году - 50 проверок, (в 2013 году - 163),

Был выявлен один случай причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан: на объекте, работы на котором временно не велись, произошло обрушение козырька ограждения строительной площадки, вследствие чего один человек получил легкие травмы. Застройщик привлечен к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов при строительстве объекта капитального строительства.

Иных случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись проверки, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлено не было.

Итоги работы инспекции подводятся ежеквартально и анализируются для принятия мер по повышению эффективности деятельности инспекции при осуществлении государственного строительного надзора. Итого работы размещаются на официальном сайте инспекции.



Раздел 5. «Действия органа государственного строительного надзора по пресечению нарушений и устранению последствий таких нарушений»

Принятые меры реагирования:



Наименование

Ед.

За I полугодие

За II полугодие

За год

Проведено проверок

шт.

1091

1892

2983

Проверки, при которых выявлены нарушения

шт.

688

912

1600

Выдано предписаний

шт.

817

1091

1908

Возбуждено дел по результатам проверок

шт.

281

492

773

вынесено по ним постановлений

шт.

287

460

747

передано в суд

шт.

30

68

98

Постановления по материалам прокуратуры

шт.

9

17

26

Сумма наложенных штрафов

т.руб.

11870

5516

17386

Одной из важных составляющих задачи по осуществлению государственного строительного надзора является пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом осуществляющим строительство нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

В течение года инспекцией проведено 5 кустовых семинаров с участниками строительного комплекса по вопросам осуществления государственного строительного надзора, 6 расширенных совещания по вопросам соблюдения технических регламентов, а также 138 индивидуальных встреч с руководством организаций с целью разбора сложившейся ситуации и принятия неотложных мер по пресечению нарушений.

В 2014 году инспекция, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», принимала меры административного воздействия к нарушителям законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. В основном применялись статьи 9.4 - «нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства», ст. 9.5 - «нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию».

По результатам проведенных проверок особый упор делался на безусловное пресечение нарушений, обоснованность возбуждения дел и неотвратимость административной ответственности за допущенные правонарушения. В 2014 году, из 1600 проверок, при которых выявлены нарушения, по итогам 773 проверок (48,3% от числа, проверок при которых выявлены нарушения, в 2013 - 20,4%) были возбуждены дела об административных правонарушениях. Из них в 747 случаях вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, либо дела переданы в суд (в 98 случаях).

Из 747 вынесенных в 2014 году постановлений о привлечении к административной ответственности (в том числе 26 - по материалам прокуратуры), стоит выделить наиболее характерные:

- 113 за самовольное строительство объектов капитального строительства без оформления разрешений на строительство (ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ);

- 21 за нарушение срока направления в инспекцию извещения о начале строительства или сроках завершения работ, которые подлежат проверке (ч.2 ст. 9.5 КоАП РФ);

- 34 за самовольную эксплуатацию объектов капитального строительства без оформления разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ);

- 390 за нарушения обязательных требований в области строительства и применяемых материалов (ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ);

- 67 невыполнение в установленный срок законного предписания (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ).

В 21 случае вынесенные постановления оспаривались в суде. Из них отменено (по «формальным» признакам) – 8, оставлено в силе – 13.

При рассмотрении административных дел были наложены административные штрафы на общую сумму 17 386 тыс. рублей (в 2013 году 24091 тыс. руб.).

- на юридических лиц на сумму – 15 957 тыс. рублей (91,7%);

- на должностных лиц на сумму - 1 322 тыс. рублей (7,6%);

- на индивидуальных предпринимателей - 41 тыс. рублей (менее 1%);

- на физических лиц - 66 тыс. рублей (менее 1%).

В ходе надзорных действий специалистами инспекции контролировался вопрос о приостановлении работ на объектах до устранения выявленных нарушений и получения от заказчика, застройщика извещений установленной формы об устранении нарушений.



Раздел 6. «Анализ и оценка эффективности государственного строительного надзора»

Анализ и оценка эффективности деятельности инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области проводятся ежегодно при составлении годового доклада о результатах и основных направлениях деятельности инспекции (ДРОНД).

По результатам 2014 года финансовое обеспечение деятельности инспекции составило 100%.

Количество проверок проведенных специалистами инспекции составило в 2014 году - 2983, что составляет в сравнении с 2013 годом (2367 проверок) 126%.

Количество выданных предписаний по итогам проведенных проверок составило в 2014 году 1908 (в 2013 году – 1573). Рост - 21,3%.

Количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за 2014 год – 747 (за 2013 год – 340). Рост - более чем в 2 раза.

Сумма наложенных штрафов составила в 2014 году 17 386 тыс. рублей (в 2013 году – 24 091 тыс. рублей). Снижение суммы наложенных штрафов, при одновременном значительном росте вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности, говорит о заметном снижении уровня совершенных административных правонарушений.

Регулярно проводимая специалистами инспекции разъяснительная работа о формах документов, предоставляемых в инспекцию, составе исполнительной документации, по ознакомлению застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство с нормативно-правовыми документами, позволила поднять на более высокий качественный уровень, подготовку исполнительной документации и ведение журналов работ, а также значительно сократить количество несвоевременно поданных извещений о начале работ, завершении этапов работ, обязательных к проверке. Указанные документы, информация и разъяснения размещались на официальном сайте инспекции в сети Интернет, а также предоставлялись при непосредственном общении при проведении различных встреч и мероприятий.

Специалистами инспекции в 2014 году было проведено 2072 плановых проверок (в 2013 году 2067), запланированных программами проверок по надзорным объектам. Программы проведения плановых проверок выполнены на 100%. Охват плановыми проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительную деятельность на объектах капитального строительства, реконструкции, которые поднадзорны инспекции, составил 100%.

В то время как, количество проведенных в 2014 году плановых проверок практически не изменилось, основным источником увеличения общего количества проведенных инспекцией проверок стали внеплановые проверки. Доля внеплановых проверок, проведенных должностными лицами инспекции в 2014 году, составила 30,5% в общем количестве проведенных проверок (в 2012 году - 12,6%). Увеличение доли внеплановых проверок осуществлено за счет значительно увеличившегося количества проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний (в 3 раза по сравнению с 2012 годом).

В 2014 году в инспекции внедрена централизованная система учета исполнения предписаний, предусматривающая незамедлительное проведение проверок по истечению срока исполнения предписаний. Ранее, нередко практиковалось приобщение проведения такого контроля к проведению очередной плановой проверки, что зачастую приводило к невозможности наказания за неисполнение предписания ввиду истечения срока привлечения нарушителя.

Все внеплановые проверки, для проведения которых требовалось получение согласования органов прокуратуры, такие согласования получили.

При проведении проверок, выявлено 313 нарушений, связанных с неисполнением предписаний, что составляет 2,9% от общего числа 10659 выявленных правонарушений в 2014 году. В 2013 году доля подобных правонарушений составляла 1,23% (112 нарушения из 9072), в 2012 году доля подобных правонарушений составляла 1,26% (124 нарушения из 9818). Увеличение доли таких нарушений явилось результатом усилившегося контроля со стороны инспекции за безусловным исполнением выданных предписаний.

В 2014 году инспекцией проведены 4 внеплановые проверки, основанием проведения которых являлись факты причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе только одной из указанных проверок были выявлены основания для возбуждения дела в отношении нарушителей и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Результаты одной проверки (выданное предписание), проведенной в 2014 году, были признаны недействительными в виду недоказанности вины лица, осуществляющего строительство, в его действиях, повлекших негативные последствия для существующего дома. Результаты всех остальных проведенных в 2014 году проверок (2982 проверки), были должным образом оформлены и признаны действительными.

В 2014 году, из 1600 проверок, при которых выявлены нарушения, по итогам 586 проверок (36,6%) были возбуждены дела об административных правонарушениях. Для сравнения, в 2013 году соответственно из 1777 проверок по итогам 362 проверок (20,4%) возбуждены дела, в 2012 году - из 1478 проверок по итогам 294 (19,8%) возбуждены дела, в 2011 году - из 1128 проверок по итогам 189 (16,8%) возбуждены дела.




Раздел 7 «Выводы и предложения по результатам государственного строительного надзора».

Государственный строительный надзор в Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положения об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.

Информация о деятельности инспекции, принимаемых нормативных документах размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет, что соответствует требованиям к обеспечению доступности к информации о деятельности органов исполнительной власти.

Главный результат надзорной деятельности инспекции состоит в улучшении общего состояния строительной отрасли Новосибирской области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. Налицо ежегодная тенденция повышения состояния культуры строительного производства, как в технической, так и в организационной сфере. Участники строительного процесса становятся технически более грамотными, ответственными и исполнительными.




В части повышения эффективности надзорной деятельности, основными мероприятиями инспекция являются:

- расширение методов профилактической работы по предупреждению правонарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

- усиление требовательности к осуществлению строительства, реконструкции только при наличии соответствующей разрешительной документации и в строгом соответствии с ней;

- требование своевременного выполнения застройщиками, техническими заказчиками, лицами осуществляющими строительство, выданных им предписаний;

- усиление контроля над содержанием строительных площадок в соответствии с требованиями проектной документации;

- контроль безусловного исполнения на поднадзорных объектах строительства, реконструкции требований технических регламентов;

- работа по оперативному доведению до застройщиков и технических заказчиков поднадзорных объектов информации об изменениях и нововведениях касающихся нормативных требований, устанавливаемых актами Правительства РФ и органов исполнительной власти Новосибирской области.

В части совершенствования нормативно-правового регулирования строительного надзора имеются следующие предложения:

1. По внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Увеличить размер штрафа, накладываемого по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ «эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию»: на граждан - от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Предложение обусловлено тем, что владелец объекта, не получивший разрешения на ввод его в эксплуатацию, уплачивает незначительный штраф по сравнению с коммерческой выгодой, извлекаемой при эксплуатации объекта. Кроме того, владелец не уплачивает налог на имущество, начисляемый после регистрации объекта в Федеральной регистрационной службе, производимой после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. По внесению изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Распространить действие части 3 статьи 1 вышеуказанного закона на органы государственного строительного надзора, либо вообще исключить органы государственного строительного надзора из числа надзорных и контролирующих органов, подпадающих под действие закона.

Основанием для этого является то, что в соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, определяющей предмет государственного строительного надзора, проверки в отношении юридических и физических лиц не предусмотрены. Само понятие проверок в отношении юридических и физических лиц органами государственного строительного надзора отсутствует во всех нормативных правовых актах Российской Федерации.

3. По актуализации приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации», приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора».

Предложение обусловлено изменениями действующего законодательства, в частности, принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. По внесению дополнений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части наделения органов, осуществляющих государственный строительный надзор, полномочиями по проведению проверок соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, норм и правил.

Основанием является право органов, осуществляющих государственный строительный надзор, возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к ответственности за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании объектов капитального строительства.

Начальник инспекции В.В. Анищенко




Каталог: sites -> gsn.nso.ru -> wodby files -> files
sites -> Нормы морфологии и синтаксиси трудные случаи морфологии
sites -> Большой зал Детской филармонии Общее количество мест – 500 (+ 4 для людей с офв) На сцене рояль –
sites -> Печатная Сб Научно-методическая конференция «Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования» Славянск на Кубани 2011 0,3
files -> Документ предоставлен КонсультантПлюс 29 декабря 2004 года
files -> Позиция инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области о принятии значения предела огнестойкости для несущих конструкций здания


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал