Государственное профессиональное образовательное



Скачать 169.01 Kb.
Дата30.10.2016
Размер169.01 Kb.
ТипПрограмма

апк


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)






ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

(аннотация)
государственного профессионального образовательного автономного

учреждения Амурской области «Амурский педагогический колледж»


по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста

г. Благовещенск

2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Программа подготовки специалистов среднего звена представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждения Амурской области «Амурский педагогический колледж» имеет право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование на основании лицензии, выданной Министерством образования и науки Амурской области от «20» апреля 2015г., регистрационный № ОД 5201, серия 28Л01 № 0000552 (бессрочный срок действия).



Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351.

  • Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребителей экономики в квалификационных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.05.2014 № 518) «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259
    «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.

  • Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.

  • Устав государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский педагогический колледж».



1.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы


Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

по очной форме получения образования:



  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

по заочной форме получения образования:

  • на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев.

1.3. Структура основной профессиональной образовательной программы


Программа подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.01 Дошкольное образование предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ),

  • математического и общего естественнонаучного (ЕН),

  • профессионального (П);

и разделов:

  • учебная практика (УП);

  • производственная практика (по профилю специальности) (ПП);

  • производственная практика (преддипломная) (ПДП);

  • промежуточная аттестация (ПА);

  • государственная (итоговая) аттестация (ГИА).

Общегуманитарный и социально-экономический, математический и естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл включает общепрофессиональные дисциплины (ОП) и профессиональные модули (ПМ) в соответствии с основными видами деятельности. В состав каждого ПМ входят один или несколько междисциплинарных курсов. Учебная и производственная практики (по профилю специальности) проводятся с целью освоения обучающимся профессиональных модулей.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую колледжем. Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Обязательная часть цикла ОГСЭ углубленной подготовки содержит изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Психология общения», физическая культура.

В профессиональном цикле предусмотрено обязательное изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Вариативная часть обязательной аудиторной учебной нагрузки ППССЗ (936 часов – 30 % ППССЗ) распределена следующим образом: в цикле ОГСЭ введены дополнительные дисциплины «Русский язык и культура речи (62 часа; в математическом и естественнонаучном цикле введена дисциплина «Основы экологической культуры» (32 часа); в профессиональном цикле введены дисциплины «Основы экономики и менеджмента образовательной организации» (55 часов), «Психолого–педагогические основы воспитания детей раннего возраста» (62 часа), «Основы специальной педагогики и психологии» (66 часов), «Ритмика» (44 часа), «Арт-педагогика» (55 часов), «Предшкольная подготовка в ДОО» (44 часа), Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению (44 часа), «Технология трудоустройства» (33 часа), «Технические средства обучения в дошкольном образовании» (44 часа), «Правила дорожного движения и методика их преподавания» (77 часов), «Технология разработки программ для ДОО» (44 часа), «Основы дошкольной девиантологии» (33 часа). Увеличен объем времени на углубленное изучение профессиональных модулей (208 часов), в ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей введены МДК 02.07. Детская литература с практикумом по выразительному чтению, МДК. 02.08. Театрально-игровая деятельность; в ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации введен МДК 04.02. Основы педагогического мастерства, в ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса введен МДК.05.02. Основы исследовательской деятельности.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы


Лица, поступающие на обучение, должны иметь один из документов государственного образца:

- аттестат об основном общем образовании (только при поступлении на базе основного общего образования);

- диплом о начальном профессиональном образовании;

- документ об образовании более высокого уровня.

Прием граждан на обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с правилами приема.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА




2.1. Область профессиональной деятельности выпускников


Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников


Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.01 Дошкольное образование являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

документационное обеспечение образовательного процесса.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников


Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

ВПД.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ВПД.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.



ВПД.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ВПД.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

ВПД.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

2.4. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

В результате освоения программы подготовки специалиста среднего звена выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями.



2.4.1. Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


2.4.2. Профессиональные компетенции


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В результате освоения программы ППССЗ специальности выпускнику присваивается квалификация   –  воспитатель детей дошкольного возраста.

ППССЗ по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:



общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального

ОП

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОУД.01

Иностранный язык

ОУД.02

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОУД.03

Физическая культура

ОУД.04

Основы безопасности жизнедеятельности

ОУД.05

Информатика

ОУД.06

География

ОУД.07

Естествознание

ОУД.08

Экология

ОУД.09

История Амурской области

ПД

Профильные дисциплины

ОУД.10

Русский язык и литература

ОУД.11

История

ОУД.12

Обществознание (включая экономику и право)

ПП

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОГСЭ

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01

Основы философии

ОГСЭ.02

Психология общения

ОГСЭ.03

История

ОГСЭ.04

Иностранный язык

ОГСЭ.05

Физическая культура

ОГСЭ.06

Русский язык и культура речи

ЕН

Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01

Математика

ЕН.02

Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЕН.03

Основы экологической культуры

П

Профессиональный цикл

ОП

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01

Педагогика

ОП.02

Психология

ОП.03

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05

Теоретические основы дошкольного образования

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ОП.07

Основы экономики и менеджмента образовательной организации

ОП.08

Психолого-педагогические основы воспитания детей раннего возраста

ОП.09

Основы специальной педагогики и психологии

ОП.10

Ритмика

ОП.11

Арт-педагогика

ОП.12

Предшкольная подготовка в дошкольной образовательной организации

ОП.13

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению

ОП.14

Технология трудоустройства

ОП.15

Технические средства обучения в дошкольном образовании

ОП.16

Правила дорожного движения и методика их преподавания

ОП.17

Технология разработки программ для дошкольной образовательной организации

ОП.18

Основы дошкольной девиантологии

ПМ

Профессиональные модули

ПМ.01

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

МДК.01.01

Медико - биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.02

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.03

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

УП.01.01

Учебная практика (введение в специальность)

УП.01.02

Учебная практика (практика наблюдения организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие)

ПП.01.01

Производственная (по профилю) практика (практика пробных занятий по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие)

ПМ.01.ЭК

Экзамен квалификационный

ПМ.02

Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.01

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

МДК.02.02

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК.02.03

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК.02.04

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

МДК.02.05

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК.02.06

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

МДК.02.07

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.02.08

Театрально-игровая деятельность

УП.02.01

Учебная практика (практика наблюдения различных видов деятельности и общения детей)

УП.02.02

Учебная практика (подготовка к летней практике)

ПП.02.01

Производственная (по профилю) практика (летняя практика)

ПМ.02.ЭК

Экзамен квалификационный

ПМ.03

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК.03.01

Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

МДК.03.02

Теория и методика развития речи у детей

МДК.03.03

Теория и методика экологического образования дошкольников

МДК.03.04

Теория и методика математического развития

УП.03.01

Учебная практика (наблюдение показательных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования)

ПП.03.01

Производственная (по профилю) практика (практика пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования)

ПП.03.02

Производственная (по профилю) практика (практика пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования)

ПМ.03.ЭК

Экзамен квалификационный

ПМ.04

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

МДК.04.01

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

МДК.04.02

Основы педагогического мастерства

УП.04.01

Учебная практика (наблюдение взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения)

ПП.04.01

Производственная (по профилю) практика (организация деятельности взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения)

ПМ.04.ЭК

Экзамен квалификационный

ПМ.05

Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.05.01

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

МДК.05.02

Основы исследовательской деятельности

УП.05.01

Учебная практика (наблюдение организации методического обеспечения образовательного процесса)

ПП.05.01

Производственная (по профилю специальности) практика (практика пробных занятий по организации методического обеспечения образовательного процесса))

ПП.05.02

Производственная (по профилю специальности) практика (практика пробных занятий по организации методического обеспечения образовательного процесса))

ПМ.05.ЭК

Экзамен квалификационный



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал