Государство на берегах Нила



Скачать 47.29 Kb.
Дата29.11.2017
Размер47.29 Kb.
Раздел: Древний Египет

Тема: Государство на берегах Нила

№ урока в теме: 1

УМК: Вигасин А. А. «История древнего мира» 5 класс

Цели: - формирование представлений о географическом положении, климатических условиях и занятиях жителей Древнего Египта

- развивать умение делать выводы, работать с учебником, находить причинно-следственные связи

- воспитывать интерес к предмету, уважение к культуре других народов

Оборудование: карта «Страны Древнего мира»



Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Орг.момент

Приветствие, организация учащихся

Приветствие

Подготовка к восприятию, мотивация

На доске учитель рисует фигуру

Что это за фигура?

А какая страна знаменита своими пирамидами?

Конечно же это Египет. Сегодня мы познакомимся с этим государством.

Учитель записывает тему урока на доске.

Давайте попробуем составить план нашей работы. Какие пункты мы должны в него включить?

1.Географическое положение

2.Природные условия

3.Занятия египтян

4.Образование единого государства


Предположения детей – треугольник, пирамида

Египет

Учащиеся записывают тему урока в тетради.



С помощью учителя дети составляют план работы, который записывается на доске и в тетрадях


Изучение нового материала. 1.Географическое положение

В ходе изучения нового материала мы встретимся с новыми словами. Давайте познакомимся с ними (слова записаны на доске): Египет – страна, расположенная на северо-востоке Африки. Дельта – равнина, на которой рукав делится на несколько рукавов. Пороги – естественные препятствия на пути реки. Дамба – укрепление из насыпи земли, глины и тростника для защиты низменностей от затопления. Каналы – углубления в земле, проводившие воду к участкам.

Назовите по карте стороны света.

Назовите материки.

Как мы уже узнали, Египет расположен на северо-востоке Африки. Покажите его на карте.

А какая река протекает там же?

С юга на север Африки течет река – Нил. Она берет свое начало из больших озер в Центральной Африке, и, минуя пороги, протекает через глубокую долину, впадая в Средиземное море (показывает на карте). В долине Нил делится на несколько так называемых рукавов, образуя дельту (показывает на карте).

Именно в долине Нила от первого порога и до Средиземного моря возникло государство – Древний Египет (показывает на карте контуры государства, обращая внимание на первый порог и устье Нила). К востоку и западу от Нила расположены пустыни, поэтому люди жили только в долине, ширина которой составляла 12-15 км.

Давайте в контурной карте отметим Нил, долину, дельту, границы Древнего Египта и первый порог.


Новые слова записываются в тетрадь


Работа ученика у доски с картой

Учащиеся отмечают в контурной карте все необходимое


Изучение нового материала

2.Климатические условия



Поскольку вокруг страны расположены пустыни, климат в Египет очень жаркий. В июне здесь стоит жара, небо ясное, дожде нет. От этого трескается почва, реки пересыхают или мелеют. Но с Нилом происходи наоборот: вода в нем начинает прибывать, река выходит из берегов и заливает долину. Как вы думаете, от чего это происходит? Если бы египтяне смогли побывать в Центральной Африке, то они бы узнали следующее: в начале лета там идут дожди, тает снег на вершинах гор. Большие потоки воды устремляются в Нил, подмывая почву и неся с собой плодородный ил. Вода занимает долину до середины ноября, затем Нил возвращается в свои берега, а ил остается на берегах, удобряя и смягчая почву.




Изучение нового материала

3.Занятия египтян



Давайте попробуем выделить природные условия, которыми обладал Египет, и запишем их в тетрадь: солнце и тепло круглый год, влага и плодородный ил от разливов Нила.

Для какого занятия эти условия подходят идеально? Конечно же, для земледелия.

Нужно отметить, что земледелие стало основным занятием для египтян раньше, чем для большинства других стран. Землю после разливов легко было обрабатывать при помощи мотыги. Но Нил орошал землю неравномерно: некоторые участки затапливало так, что там образовывались болота, а другие участки пересыхали, потому что на них влаги попадало очень мало. Для защиты участков от затопления египтяне строили дамбы, а для орошения (полива) сухих участков копали каналы. С помощью этих изобретений египтяне могли искусственно регулировать распределение воды.


С помощью учителя дети обобщают и выделяют природные условия, которые записывают в тетрадь.
Для земледелия

Изучение нового материала

4.Образование единого государства



В итоге на брегах Нила образовалось около 40 небольших государств, которые постоянно воевали между собой. В итоге сформировалось 2 больших царства: Северный Египет, царь которого носил белую корону, и Южный Египет, царь которого носил красную корону. Они тоже воевали между собой, но в 3-м тысячелетии до нашей эры царь Южного Египта завоевал Северный Египет и создал единое государство – Египет. В знак объединения государства корона правителя Египта – фараона – была красно-белой. Столицей Египта стал город Мемфис найдите этот город на карте и отметьте его в контурной карте.

Учащиеся отмечают в контурной карте город Мемфис



Первичное закрепление

Давайте устроим небольшую викторину по материалу, который сегодня изучили. Ответьте на вопросы:

Где расположен Египет (материк, часть материка)?

Какая река течет с севера на юг Африки?

Как называется место, где река разделяется на несколько рукавов?

Что такое разливы и почему они происходят?

Что несут с собой воды Нила?

Каковы природные условия Египта?

Чем занимались жители Египта?

Как они регулировали распределение воды?

Сколько государств первоначально образовалось на берегах Нила?

Какие два больших царства появились после постоянных войн?

Когда царь Южного Египта покорил Северный Египет?



Ответы на вопросы с опорой на текст учебника

Рефлексия

Сегодня мы с вами узнали много нового о государстве Древний Египет. Был ли вам интересен урок? Все ли вам понятно?

А теперь давайте составим пятистишие по теме

1 строка – Египет

2 строка – 2 прилагательных по теме

3 строка – три глагола по теме

4 строка – фраза из 4 слов



5 строка – существительное по теме

Учащиеся с помощью учителя составляют синквейн

Домашнее задание

§6, вопрос 1-4 на стр.35, задания в рабочей тетради № 22, 23, 25

Учащиеся записывают домашнее задание

Каталог: docs
docs -> Оценка рисков в Донецком бассейне Закрытие шахт и породные отвалы Филипп Пек
docs -> Потенциальные места трудоустройства выпускников огу в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
docs -> Наименование специализированных аудиторий и лабораторий Перечень оборудования
docs -> Инструкция по использованию «вак-системы»
docs -> Решение заказчика
docs -> Программа дисциплины корпоративные системы управления проектами фгос впо третьего поколения Профессиональный цикл
docs -> Круг обязанностей
docs -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
docs -> Iid-094 «Интегрированная корпоративная система отчетности (иксо)» Техническое задание москва 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал