I. Характеристика государственного экзамена 7 >II. Требования к профессиональной подготовке 7



Скачать 419.73 Kb.
страница1/3
Дата26.10.2016
Размер419.73 Kb.
  1   2   3


Оглавление


Оглавление 6

I. Характеристика государственного экзамена 7

II. Требования к профессиональной подготовке 7

III. Задания, предназначенные для предъявления выпускнику на государственном междисциплинарном экзамене 9

VI. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзамену 26

V. Критерии выставления оценок 28

Приложение 30




I. Характеристика государственного экзамена


Итоговый государственный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку выпускника к решению профессиональных задач и включает вопросы по дисциплинам, формирующим знания специалиста:

  • Теоретические основы товароведения и экспертизы;

  • Товароведение и экспертиза отдельных групп непродовольственных товаров (пластмасс и химических товаров, металлотоваров, силикатных товаров, древесно-мебельных товаров, швейно-трикотажных товаров, текстильных товаров, кожевенно-обувных товаров, пушно-меховых товаров, электротоваров, электронных бытовых товаров, парфюмерно-косметических товаров, ювелирных товаров и др.);

  • Стандартизация, метрология и сертификация;

  • Организация и управление торговым предприятием;

  • Экономика торгового предприятия

Форма приема экзамена:

по билетам, содержащим три вопроса, с устным собеседованием.


II. Требования к профессиональной подготовке


Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:
Иметь представление:

  • о потребительской ценности товаров народного потребления; возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;

  • о видах экспертиз товаров и их компетенции;

  • о прогрессивных способах и технологиях производства товаров;

  • о закупочной, распределительной и международной логистике;

  • об основных видах оборудования и принципах их работы;

  • о типовых проектах предприятий, о принципах размещения технического оснащения торговых предприятий;

  • о механизме работы торгового предприятия;

  • об основных принципах управления предприятием;

  • о методах стратегий фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

  • о принципах и методах ценообразования;

  • об этапах и методах статистического исследования;

  • об организации и внешнеэкономической деятельности, видах, операциях, этапах внешнеторговых сделок;

  • об основах регионального ведения хозяйства, учета денежных и материальных ценностей;

  • об основных проблемах научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров народного потребления; о новых направлениях формирования ассортимента товаров;

  • о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции;

  • о научных подходах управления качеством продукции.


Знать:

  • федеральные законы, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

  • нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

  • свойства и показатели ассортимента; управление ассортиментом, ассортиментную политику;

  • цели, задачи, объекты, субъекты, средства, методы, правовую базу стандартизации и управления качеством товаров;

  • гигиенические требования к качеству, в т.ч. и безопасности сырья, потребительских товаров и упаковки;

  • методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;

  • методы и правила отбора средней пробы;

  • идентификацию товаров: виды, признаки и методы;

  • методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортирования и реализации;

  • факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

  • структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

  • методы изучения и анализа рынка товаров, формирования спроса и стимулирования быта;

  • методы маркетинговых исследований;

  • ценообразование в области торговли;

  • организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

  • учет и проведение инвентаризации материальных ценностей и денежных средств;

  • правила разработки и принятия управленческих решений;

  • управление качеством товаров и услуг;

  • методы управления качеством товаров;

  • статистические методы обработки экспериментальных данных при анализе качества товаров;

  • условия поставки, закупки, хранения и транспортирования товароматериальных ценностей;

  • управление товарными потоками на всех этапах товародвижения; основы экономики организации труда и управления;

  • правовые и законодательные акты и документы, законодательство о труде и охране труда РФ; правила техники безопасности.


Уметь:

  • анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

  • анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

  • осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

  • оформлять документы для целей сертификации и услуг;

  • проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

  • разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

  • составлять договора купли-продажи (контракты потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

  • составлять претензии на некачественные товароматериальные ценности и ответы на претензии;

  • осуществлять связь с поставщиками и покупателями; контролирующими органами;

  • обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организации складского хранения, и сбыта продукции;

  • организовать метрологическое обеспечение торгового процесса;

  • разрабатывать нормативные документы;

  • изучать потребительский спрос, анализировать динамику товарооборота и других показателей деятельности предприятия;

  • проводить инвентаризацию, учет и списание товароматериальных ценностей;

  • обеспечивать производственную санитарию и гигиену; противопожарную защиту;

  • организовывать производство и эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления.

Каталог: org -> faculties -> torgfak -> documents
faculties -> Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки: 38. 04. 02 «Менеджмент»
faculties -> Программа производственной практики Направление подготовки: 38. 03. 02 «Менеджмент»
documents -> 8 Подготовка и проведение государственного экзамена 9 Требования к профессиональной подготовленности выпускников 11 Содержание вопросов государственного квалификационного
documents -> 8 Подготовка и проведение государственного экзамена 9 Требования к профессиональной подготовленности выпускников 12 Содержание вопросов государственного квалификационного
faculties -> Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ
faculties -> Программа «Количественные методы исследования бизнес-процессов» Квалификация (степень) выпускника Магистр Москва 2012
faculties -> «Экономическая теория» является формирование базовых навыков экономического образа мышления на основе приобретенных знаний в области экономической теории и умения применять их для анализа конкретных ситуаций
faculties -> 4 I. организационно-методический раздел 6


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал