Информационная справка стр. 2-4 Пояснительная записка стр. 5- 12 Цель и задачи программы ст



страница1/4
Дата06.08.2017
Размер3.28 Mb.
  1   2   3   4

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Информационная справка …………………………………………стр. 2-4

2.Пояснительная записка……………………………………………. стр. 5- 12

2.1. Цель и задачи программы…………………………………стр. 7

2.2. Ключевая идея и ценности программы ……… ………..стр. 7-8

2.3. Этапы реализации……………………………… ………...стр. 10

2.4. Ожидаемый результат………………………… ………..стр. 11

3. Содержание программы………………………………………… стр. 14-42

3.1. Оздоровительно-профилактическое направление……..стр. 18-22

3.2. Гражданско-патриотическое направление …………….стр. 23-26

3.3. Духовно – нравственное направление……………..........стр.27-29

3.4. Художественно- эстетическое направление…………..стр. 30-32

3.5. Интеллектуальное развитие ……………………………стр. 33-34

3.6. Профилактика правонарушений……………………. …..стр. 35-39

3.7. Профориентация…………………………………………..стр. 40-42

4. Методическое обеспечение ……………………………………… стр. 43 - 46

5. Список литературы………………………………………………..стр. 47-48

6. Приложения…………………………………………………………стр. 49 – 86

6.1.Приложение №1. Подпрограмма «Здоровое поколение».... стр. 50-60

6.2.Приложение № 2 Подпрограмма «Кем быть»…………….стр.61-71

6.3. Приложение № 3 Презентация …..………………………...стр74-86


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Торжественное открытие Неполной средней школы №16 произошло к 23 годовщине Великой Октябрьской революции, т.е. в 1940 году. В трудовой книжке Екатерины Архиповны Бравцевой записано, что она была принята на работу в Неполную среднюю школу № 16 10 августа 1940 года.

Итак, год рождения нашей школы 1940 год и она сразу стала называться школа №16. Своего здания у школы еще не было, и 2 месяца обучающиеся занимались в здании ремесленного училища. Старших классов не было, школа называлась тогда не полной средней. В ноябре 1940г. перешли в новое здание. Школа отметила свое новоселье 10 ноября 1953 года и началась большая работа по налаживанию нормативной учебной дисциплины, учебно – воспитательного процесса.

Не случайно более 40 с лишним лет назад вход в школу оформлен двумя зелеными шарами. По китайской науке о пространстве и гармонии Фэн Шуй зеленый цвет стихия леса, а лес – лучшее место для учебы, размышлений, получения знаний. Шар – активизирует энергию зоны знаний, благоприятствуя успехам в учебе. Именно такие цели преследует коллектив учителей нашей школы. А чтобы лучше понять чем живет и дышит МБОУ СОШ № 16 нужно проникнуть в ее сердце.

Центр событий нашей школьной жизни – фойе школы. Это любимое место наших обучающихся. Здесь они встречаются, делятся своими радостями и огорчениями.

В левом крыле нашей школы разместилась библиотека. Известный академик Д.С.Лихачев писал, что при хорошей библиотеки можно создавать университет. В библиотеке имеются все новинки литературы. В традиции школы заложено, что выпускники 9, 11 классов дарят школе на память книги.

На первом этаже нашей школы живут самые маленькие жители – начальные классы.

Второй этаж – это исторический зал, где собраны материалы о все директорах нашей школы и размышления директора школы Малышевой Антонины Зиновьевны об учителях школы.

Не зря во все времена школу называют властительницу дум, поколений. Интерес к знаниям умение доискиваться до истины во всем, а главное уметь удивляться жизни всегда. Это воспитывает в детях наша школа. Мы гордимся нашими учениками. Уверены в школе раскрываются таланты многих, многих ребят.

Путь школы № 16 никогда не был гладким и ровным, он был ухабистым и извилистым, но всегда жизнеутверждающим. Ведь в ней жили, живут, работают и учатся удивительные люди.

И так школа № 16 глазами современников:

Год открытия 1940

Всего выпущено 6112 учащихся

Обучается учащихся 647

В школе работает 44 учителей

Имеют высшее образование 42

Имеют высшею категорию

Первую категорию

Вторую категорию

Отличников народного образования 2

Заслуженных учителей 1

В 2012- 2013 г. обучающиеся школы заняли - призовых мест на городском и республиканском этапах всероссийской олимпиады школьников. Все обучающиеся школы достойно сдали ЕГЭ. Команда юношей школы неоднократный победитель городской легкоатлетической эстафеты. Хоровые коллективы (младший и старший) победители городского песенного конкурса. Валитов Денис призер международного конкурса «Радуга талантов».Нагаев Руслан призер Районо городского конкурса ученик года. Команда юношей чемпион города по волейболу. Школы призер районо городского конкурса «Красивая школа»

Сегодняшние учащиеся бережно относятся к традициям школы, активно участвуют в их приумножении и развитии.

Многолетние традиции, высокие достижения школы в районо - городских и республиканских конкурсах явились основой для создания комплексной воспитательной программы «Школа содружества».



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последнее десятилетие внесло в жизнь российской школы больше новизны, чем предыдущее столетие. Появились новые учебные заведения, новые формы обучения, новые учебные планы и воспитательные программы. Школа начинает возвращаться к своей изначальной цели – сохранению и развитию духовного потенциала, интеллекта нации.

Переступив порог школы, ребёнок вступает в сложные отношения со сверстниками и старшими учениками, с педагогами, с товарищами по объединениям и интересам, в новые отношения со своими и чужими родителями.

Внешняя среда откладывает отпечаток на характер отношений внутри школьного коллектива, поэтому школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые помогают ей в деле воспитания личности школьника. МБОУ СОШ №16 сотрудничает со следующими социокультурными центрами: Стерлитаматский Государственный педагогический университет, Дворец детского юношеского творчества, Дворец молодежи, центральная детская библиотека, библиотека искусств, центральная городская библиотека, школа искусств, Дворец культуры им.Кирова, городской краеведческий музеем, центр «ИНСАЙТ», стадион «Нефтяник», ДЮСШ -1, ДЮСШ -2.

Для того чтобы воспитать гражданина Отечества, внутренне свободного человека, способного к принятию самостоятельных решений, кроме воспитательного пространства, необходим наставник – грамотный и заинтересованный человек. Педагогический коллектив школы № 16 обладает высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, десятилетиями сохраняет и преумножает традиции школы, хранит память о ее истории. Традиционными ежегодными мероприятиями стали тематические общешкольные родительские собрания, конференции, круглые столы, фестивали военной песни, вахты Памяти, шефские концерты на ОАО Ишимбайский машиностроительный завод, легкоатлетическая эстафета, день бегуна, день рождения школы, коллективные творческие дела.

Девизом работы школы является частица – «СО», что значит вместе. (Сотворчество, сотрудничество, содружество, соавторство).

Концепция воспитательной работы школы строится на интеграции идей И.П.Иванова, Ф.Л.Шапиро, Л.Кольберга, «Концепция формирования гражданина Нового Башкортостана», «Конвенции ООН по правам ребенка».

В ее основе лежат следующие принципы:

1. Воспитание любви к родной земле, своему народу, беззаветной преданности и осознанной готовности соизмерять собственные интересы с единством и общностью народов и благополучием Родины.

2. Осознанное ведение здорового образа жизни, сохранение и укрепление своего здоровья.

3. Коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива.

4. Коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией.

5. Коллективное целеполагание – совместная работа и осмысление взрослыми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел. Вкрапление лучшей жизни в обычную жизнь ребят.

6. Эмоциональная насыщенность жизни коллектива предусматривает увеличение эмоционального напряжения, возникновение чувства доверия, единения, душевного подъема.

7. Общественная направленность деятельности коллектива – деятельность на пользу людям.

Важной составляющей концепции нашей школы является коллективное творческое дело.

КТД – это целая совокупность примеров, действий, выстроенных в определенной последовательности. Организация коллективной творческой деятельности проходит в несколько этапов.

1 этап – предварительная работа педагогов, родителей обучающихся.

2 этап – коллективное планирование.

3 этап – коллективная подготовка.

4 этап – проведение.

5 этап – коллективное подведение итогов.

6 этап – ближайшее последствие.

Одним из наиболее ярких проявлений системы, выстроенной на основе «педагогики общей заботы», являются соуправление и самоуправление. В нашей школе это не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни всего коллектива.

Самоуправленческая деятельность в школе осуществляется следующим образом:

- участие обучающихся в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива;

- деятельность совета школы;

- дежурство по школе, классу;

- работа во временных органах самоуправления.

Педколлектив использует различные формы, методы, приемы обучения и воспитания: общественный смотр знаний, уроки творчества, деловые и ролевые смотры, конференции, дидактические сказки КВНы, пресс-клубы.

Все это позволяет нашим учащимся реализовывать свои различные способности. В школе создаются все условия для максимального развития творческих способностей учителей, совершенствование мастерства, расширения общего культурного кругозора. Этому во много способствует грамотная организация разноплановой методической работы.

Коллектив МБОУ СОШ № 16 – это «справедливое сообщество» администрации, обучающихся, учителей, родителей Все члены сообщества обладают правом голоса в решении основных проблем.

Все эти условия способствовали созданию комплексной воспитательной программы.



В основу программы легли Федеральный закон «Об образовании», республиканская программа «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения», положения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», Государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в России», федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Конвенция о правах ребенка.

Воспитательную программу мы назвали





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал