Инструкция доцента кафедры Лист 1 Всего листов 7



Скачать 68.38 Kb.
Дата28.07.2017
Размер68.38 Kb.

ФГБОУ ВО

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»



Типовая должностная инструкция

доцента кафедры



Лист 1

Всего листов 7







Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИРНИТУ

________________________

«___»_____________20__ г.



ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

доцента кафедры


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношение с другим персоналом доцента кафедры ________________________________________________________________________________

(наименование кафедры, факультета/института/филиала)

  1. Доцент относится к научно-педагогическим работникам.

  2. Доцент избирается в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2014 года № 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников» и Уставом ИРНИТУ.

  3. В своей работе доцент руководствуется действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями ректора, Планами и Программами развития университета, распоряжениями заведующего кафедрой, международными стандартами ИСО серии 9000, «Руководством по качеству», стандартами организации и другими документами системы менеджмента качества (СМК), «Положением о кафедре» и настоящей должностной инструкцией.

  4. Прием на работу и увольнение доцента осуществляется на основании приказа ректора.

  5. В своей работе доцент подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

  6. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование, учёная степень кандидата наук и/или учёное звание и/или стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет работы в организациях по направлению профессиональной деятельности или непрерывный стаж педагогической работы в университете не менее 3-х лет.

  7. На время отсутствия доцента (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора (проректора). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

  8. Доцент кафедры должен знать: законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием; требования федеральных государственных образовательных стандартов

высшего образования; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; основы педагогики, физиологии, психологии; современные формы и методы обучения и воспитания студентов; Устав ИРНИТУ; политику в области качества требования основополагающих стандартов по управлению и обеспечению качеством, принципы и основные положения СМК, методы решения проблем повышения результативности процессов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; правила внутреннего трудового распорядка.


  1. ФУНКЦИИ

Доцент кафедры выполняет следующие функции:

  1. Организация и исполнение учебного процесса.

  2. Организация и исполнение воспитательного процесса.

  3. Организация и исполнение методической работы.

  4. Поддержание учебной дисциплины.

  5. Организация и исполнение научной деятельности.

  6. Выполнение требований к ведению документации в соответствии с системой менеджмента качества.

  7. Исполнение требований по защите информации согласно с федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Доцент кафедры выполняет следующие должностные обязанности:



  1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, рабочих и учебных программ.

  2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

  3. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.

  4. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

  5. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность их будущей профессиональной деятельности.

  6. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей).

  7. Внедряет в учебный процесс технические средства обучения и контроля, а также учебно-наглядные пособия.

  8. Принимает участие в комиссиях по приему вступительных экзаменов в аспирантуру и экзаменов кандидатского минимума.

  9. Готовит к изданию учебно-методические пособия (1-2 в год).

  10. Выступает официальным оппонентом по кандидатским диссертациям.

  11. По поручению руководства факультета/института выполняет обязанности куратора студенческой группы, принимает участие в проведении воспитательной работы в общежитиях студентов.

  12. Публикует ежегодно 1-2 научные статьи в центральных журналах, отраслевых и институтских сборниках.

  13. Принимает активное участие в формировании и развитии научного направления и научной школы кафедры, путем участия в подготовке научных проектов, договоров (контрактов) и их выполнения (в качестве руководителя или исполнителя) совместно с сотрудниками кафедры и студентами, обеспечивает минимально необходимый объем договорных работ (по плану кафедры).

  14. Обеспечивает метрологическую и патентную проработку выполняемых научно-исследовательских работ, правовую защиту создаваемых объектов интеллектуальной собственности и внедрение высокоэффективных инноваций в образовательный процесс кафедры и в производство профильных организаций.

  15. Руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества.

  16. Организует учебный процесс (составляет методические указания, разработки, готовит наглядные пособия, разрабатывает учебно-методическую документацию).

  17. Проводит консультации по научной работе (рецензирование диссертаций).

  18. Планирует самостоятельную работу студентов и осуществляет руководство данной работой.

  19. Проводит консультации для студентов в специально отведенные часы.

  20. Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета/института).

  21. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

  22. Разрабатывает рабочие программы по соответствующим дисциплинам.

  23. Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по соответствующей дисциплине.

  24. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

  25. Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров.

  26. Участвует в работе производственных совещаний, собраний, принимает участие в общественной жизни университета.

  27. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

  28. Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, помогает овладеть педагогическим мастерством, формирует профессиональные качества, оказывает методическую помощь.

  29. Соблюдает Устав ИРНИТУ, правила внутреннего трудового распорядка.

  30. Не разглашает конфиденциальную информацию, ставшую известной по службе или иным путем, выполняет все требования нормативных документов по делопроизводству и защите информации.

  31. Обеспечивает выполнение обучающимися (студентами) и работниками кафедры требований охраны труда и пожарной безопасности.

  32. Обеспечивает выполнение обязанностей в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на основании Федеральных законов.

  33. Повышает свой научно-теоретический уровень.

  34. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство.

  35. Соблюдает права студентов, уважает личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

  36. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

ФГБОУ ВО

«Иркутский национальный исследовательский технический университет»



Типовая должностная инструкция

доцента кафедры



Лист 3

Всего листов 7



Каталог: docs -> education -> normativ -> 2015 -> otd men
education -> Перечень преподавателей членов Гильдии Маркетологов в 2016 году
education -> Печатается по решению ученого совета факультета физической культуры и спорта фгбоу ни иргту
education -> Конкурс дипломных проектов с использованием программных продуктов "1С" в 2015 году
education -> История россии
otd men -> Инструкция профессора кафедры Лист 1 Всего листов 7
otd men -> Инструкция старшего преподавателя кафедры Лист 1 Всего листов 7


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал