Инструкция по выполнению работы 4 Тема 10. Советская Россия в период Гражданской войны 5 Тема 11. Советская Россия в период нэп 10



Скачать 427.48 Kb.
страница1/3
Дата30.10.2016
Размер427.48 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра государственного управления и истории

Отечественная история
Контрольно-измерительные материалы

для текущего контроля знаний студентов


Модуль III

Пермь 2007

Сборник контрольно-измерительных материалов составлен в соответствии с содержанием дидактических единиц по курсу «Отечественная история» и методическими рекомендациями УВР ПГТУ по организации тестирования.

Тестовые задания в своем применении рассчитаны на практические занятия, проводимые у студентов Пермского государственного технического университета по дисциплине «Отечественная история».

Тестовые задания третьего модуля включают в себя материалы лекций и семинаров по темам: «Советская Россия в период Гражданской войны», «Советская Россия в период НЭП», «СССР в 1930-е гг.», «СССР во Второй Мировой войне», «СССР в 1945-1964 гг.», «СССР в 1965-1985 гг.», «Российское государство в 1985-2007 гг.».
Составитель: Ю.Г. Белоногов, старший преподаватель кафедры государственного управления и истории ПГТУ.
Тестовые задания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры государственного управления и истории Пермского государственного технического университета протоколом № 11 от «15» мая 2007 г.

Сдано в печать

Формат Объем

Тираж Заказ

Ротапринт Пермского государственного

технического университета



© Пермский государственный

технический университет

Содержание
Введение 4

Перечень дидактических единиц и тем по второму модулю 4



Инструкция по выполнению работы 4
Тема 10. Советская Россия в период Гражданской войны 5
Тема 11. Советская Россия в период НЭП 10
Тема 12. СССР в 1930-е гг. 14
Тема 13. СССР во Второй Мировой войне 19
Тема 14. СССР в 1945-1964 гг. 23
Тема 15. СССР в 1965-1985 гг. 28
Тема 16. Российское государство в 1985-2007 гг. 33

Введение
1.1. Перечень дидактических единиц и тем по третьему модулю




Наименование темы задания


ДЕ 6. Советская Россия (1917 - 1922 гг.)

25

Октябрьские события 1917 г. Приход большевиков к власти

26

Первые преобразования большевиков в политической и социально-экономической сферах

27

Предпосылки нового политического и социально-экономического строя

28

Гражданская война в Советской России


ДЕ 7. СССР (1922 - 1991 гг.)

29

Новая экономическая политика (НЭП)

30

Образование СССР. Советская модель национально-государственного устройства

31

Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция

32

Советская внешняя политика в 1920-е – 1930-е гг.

33

СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах

34

СССР в условиях «холодной войны»

35

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.

36

«Оттепель»

37

Противоречивость общественного развития СССР в сер. 1960-х – сер. 1980-х гг.

38

Перестройка. Распад СССР


ДЕ 8. Становление новой российской государственности (1992 г. - н. XXI в.)

39

Роль ХХ века в мировой истории

40

Политическое развитие России в 1992г. – начале XXI в.

41

Изменения в социально-экономическом развитии России в 1992 г. – начале XXI в.

42

Новая Россия в системе международных связей на рубеже XX – XXI вв.



1.2. Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 30 заданий. Большую часть работы составляют задания закрытого теста. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один является правильным.

Оставшаяся часть вопросов состоит из заданий, требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Тема 10

«Советская Россия в 1917-1922 гг.»
Тест №1.
1. Декрет о мире был принят

1) I съездом Советов 2) Временным правительством

3) Учредительным собранием 4) II съездом Советов
2. На переговорах с Германией в январе 1918 г. позицию «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем» предлагал

1) В.И. Ленин 2) Л.Д. Троцкий 3) Н.И. Бухарин 4) Г.В. Плеханов
3. По Брестскому миру в 1918 г. Советская Россия потеряла территории

1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии

2) Финляндии, Польши, Грузии

3) Латвии, Литвы, Эстонии

4) Эстонии, часть Польши, Армении
4. В первые недели после взятия большевиками власти в октябре 1917г. была запрещена партия

1) меньшевиков 2) кадетов 3) эсеров 4) анархистов
5. В состав советского правительства в конце 1917 г. - начале 1918г. наряду с большевиками входили представители

1) левых эсеров 2) меньшевиков

3) кадетов 4) анархистов
6. Появившиеся в 1917-1918 гг. народные комиссариаты (наркоматы) - это

1) органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии

2) объединения ветеранов Гражданской войны

3) центральные органы управления отраслями хозяйства

4) судебные органы в центре и регионах
7. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил

1) Я.М. Свердлов 2) Л.Д. Троцкий

3) И.В. Сталин 4) Ф.Э. Дзержинский
8. Первым советским наркомом иностранных дел был

1) В.М. Молотов 2) Г.В. Чичерин

3) М.М. Литвинов 4) Л.Д. Троцкий
9. Первая Конституция РСФСР была принята в

1) 1918г. 2) 1920 г. 3)1924 г. 4) 1930 г.

10. Экономическая политика советского правительства с осени 1917 по февраль 1918 г. получила название:



1) «красногвардейская атака на капитал» 2) «военный коммунизм»

3) «новая экономическая политика» 4) «сверхиндустриализация»
11. Национализация, проводившаяся в Советской России в 1917-1918гг., означала

1) захват крестьянами помещичьих земель

2) перевод предприятий в собственность государства

3) провозглашение национальных республик

4) курс на укрепление национальной валюты
12. Первой конной армией в годы Гражданской войны командовал

1) В.И.Чапаев 2) М.Н. Тухачевский

3) М.В. Фрунзе 4) С.М. Буденный
13. К военным руководителям «белого движения» относится

1) А.В. Суворов 2) А.А. Брусилов 3) К.Е. Ворошилов 4) А.И. Деникин
14. С целью объединения «белого движения» в Омске осенью 1918 г. «Верховным правителем России» был объявлен

1) Н.Н. Юденич 2) Н.И. Махно 3) А.В. Колчак 4) Л.Г. Корнилов
15. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались

1) земствами 2) общинами 3) артелями 4) комбедами
16. «Демократической контрреволюцией» называют период

1) деятельности правительства А. Колчака

2) триумфального шествия большевистской власти

3) существования Временного правительства

4) образования региональных эсеро-меньшевистских правительств
17. Одной из причин введения политики «военного коммунизма» была необходимость

1) обеспечить переход от гражданской войны к миру

2) сконцентрировать все ресурсы для победы в гражданской войне

3) использовать материальные стимулы для роста экономики

4) отойти от сверхцентрализованной системы управления
18. Элементом проводимой большевиками политики «военного коммунизма» было(а)

1) осуществление всеобщего избирательного права

2) введение всеобщей трудовой повинности

3) замена продразверстки продналогом

4) свобода рыночной торговли

19. Для политики «военного коммунизма» характерно введение



1) твердой денежной валюты 2) права аренды земли

3) продразверстки 4) хозрасчета на предприятиях
20. «Махновщина» в годы Гражданской войны в России являлось одной из форм движения

1) «белых» 2) «красных» 3) «зеленых» 4) «коричневых»
21. Руководителем крупного антибольшевистского выступления в 1920г. на Тамбовщине был

1) А.С. Антонов 2) С.В. Петлюра

3) С.М. Буденный 4) Н.И. Махно
22. Участники Кронштадтского восстания в марте 1921 г. выступили под лозунгом

1) «Вся власть Учредительному собранию!»

2) «Да здравствует Коммуна!»

3) «Вся власть Юденичу!»

4) «Власть Советам, а не партиям!»
23. Политический кризис в конце 1920 - начале 1921 гг. связан с

1) политикой коллективизации в деревне

2) мятежом кадетов в крупных городах

3) забастовочным движением рабочих Донбасса

4) массовыми крестьянскими выступлениями
24. В 1922 г. произошло окончательное освобождение от интервентов и белогвардейцев территории

1) Украины 2) Дальнего Востока 3) Крыма 4) Сибири
25. К числу причин победы «красных» в Гражданской войне относится

1) военная помощь большевикам со стороны стран Антанты

2) объединение советских республик в единое государство СССР

3) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии

4) политические и военные разногласия в «белом лагере»
26. Соответствие между фамилиями и деятельностью исторических лиц.

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



1) П.Н. Врангель А) руководил подавлением Кронштадтского восстания

2) Г.М. Кржижановский Б) возглавлял оборону Крыма от «красных» в 1920 г.

3) М.В. Фрунзе В) руководил освобождением Крыма от «белых»

4) М.Н. Тухачевский Г) руководил крестьянским восстанием на Украине

Д) руководил разработкой плана электрификации России - ГОЭЛРО

Ответ: 1-; 2-; 3; 4-.


27. Установите правильное соответствие между органами власти и их руководителями в 1917-1920 гг.

ОРГАН ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ



1) Первый Председатель Совета народных комиссаров А) В.И. Ленин

2) Глава Революционного Военного Совета республики Б) И.В. Сталин

3) Народный комиссар по дела национальностей В) Л.Д. Троцкий

4) Председатель Всероссийского центрального Г) Ф.Э. Дзержинский

исполнительного комитета Д) Я.М. Свердлов

Ответ: 1-; 2-; 3; 4-.


28. Дополните: международная организация коммунистических партий, существовавшая в 1919-1943 гг. с целью подготовки мировой революции, называлась …….. .
29. Дополните: в период «военного коммунизма» обязательная сдача «излишков» государству называлась «продовольственная ___________».
30. Дополните: политика советского правительства в 1918—1920-е гг., предполагающая фактическое свертывание товарно-денежных отношений, получила название «___________».

Тема 11

«Советская Россия в период НЭП»
Тест №1.
1. О переходе к НЭП было объявлено на X съезде РКП (б) в

1) 1919г. 2) 1921 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.
2. Начало НЭПа означало ликвидацию

1) безработицы 2) продразверстки 3) продналога 4) частной торговли
3. Причиной перехода советского руководства к НЭП стал(о, и)

1) мятеж левых эсеров в Москве и других городах

2) массовое недовольство крестьян политикой «военного коммунизма»

3) поражение России в Первой мировой войне

4) создание нового союзного государства - СССР
4. Новая экономическая политика НЕ предусматривала

1) развитие промышленности на базе электрификации

2) допущение капиталистических элементов в экономику

3) укрепление экономических связей города и деревни

4) полную ликвидацию системы государственного планирования
5. К политике НЭП относилось

1) запрещение свободной частной торговли

2) распределение по уравнительному принципу

3) введение продразверстки

4) развитие разных форм кооперации
6. К понятию «НЭП» относится

1) укрепление государственного сектора экономики

2) укрепление командно-административной системы

3) развитие элементов рыночной экономики

4) продолжение политики «военного коммунизма»
7. К мероприятиям НЭП относится

1) всеобщая трудовая повинность

2) разрешение частной аренды мелких предприятий

3) полная национализация производства

4) бесплатность коммунальных услуг
8. Для НЭП было характерно

1) введение продразверстки на сельскохозяйственную продукцию

2) разрешение участия иностранного капитала в форме концессий

3) запрещение наемного труда

4) учреждение совнархозов для управления промышленностью
9. Годы НЭПа характеризуются

1) свободными ценами на потребительские товары

2) натуральным характером оплаты труда

3) разрешением покупки предприятий тяжелой промышленности

4) отсутствием государственной монополии на внешнюю торговлю
10. Проведенная в 1922-1924 гг. денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной единицы -

1) золотого рубля 2) золотой унции

3) золотого червонца 4) серебряного рубля
11. Лозунг «Обогащайтесь!», обращенный к зажиточным крестьянам, во второй половине 1920-х гг. выдвинул:

1) И.В.Сталин 2) Л.Д. Троцкий 3) Н.И. Бухарин 4) В.И. Ленин
12. «Нэпманами» называли представителей

1) беднейшего крестьянства 2) высшего партийного руководства

3) советской интеллигенции 4) новой буржуазии
13. Крупные государственные промышленные предприятия, действовавшие на принципах хозрасчета, в период нэпа назывались

1) концессиями 2) синдикатами 3) трестами 4) главками
14. План объединения советских республик в составе РСФСР, предложенный И.В. Сталиным, получил название плана

1) автономизации 2) федерализации 3) советизации 4) интеграции
15. В дискуссии по вопросу создания союзного государства В.И. Ленин отстаивал идею

1) образования федерации из 4 советских республик

2) предоставления всем народам прав автономий

3) создания самостоятельных государств для всех народов России

4) наделения советских республик правом самостоятельного межгосударственного сотрудничества
16. Союз Советский Социалистических Республик (СССР) был создан в

1) 1918г. 2) 1922г. 3) 1924 г. 4) 1930г.
17. Договор и Декларацию об образовании СССР наряду с Россией, Белоруссией, Закавказской Федерацией подписала

1) Туркмения 2) Литва 3) Украина 4) Карелия

18. Первая Конституция СССР была принята в



1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1936 г.
19. Согласно Договору об образовании СССР новое государство по форме государственного устройства являлось

1) унитарным 2) федеративным

3) конфедеративным 4) дуалистическим
20. Судебный процесс над партией эсеров в 1922 г. был завершающим этапом

1) формирования однопартийной системы

2) объединения советских республик в союзное государство

3) ликвидации Новой экономической политики

4) передачи всей власти Советам
21. Одно из оппозиционных направлений в период внутрипартийной борьбы 1920-х гг. называли

1) «сталинизмом « 2) «троцкизмом»

3) «волюнтаризмом» 4) «ежовщиной»
22. Активное участие в партийных дискуссиях второй половины 1920-х гг. о путях дальнейшего развития страны и судьбе НЭП принимали

1) И.Сталин, Н.Бухарин, Л.Троцкий, Л.Каменев

2) И.Сталин, Н.Бухарин, Г.Плеханов, Л.Троцкий

3) Г.Зиновьев, Л.Каменев, Ю.Мартов, И.Сталин

4) Г.Зиновьев, И.Сталин, П.Милюков, Л.Троцкий
23. В «правом уклоне» в 1927 г. был обвинен член Политбюро ЦК ВКП(б)

1) Н.И. Бухарин 2) И.В. Сталин

3) В.М. Молотов 4) Л.Д. Троцкий
24. К ведущим идеологам и защитникам НЭПа не относится

1) В.И. Ленин 2) Н.И. Бухарин

3) И.В. Сталин 4) Г.Я. Сокольников
25. Духовную жизнь советского общества в 1920-е годы характеризовало

1) прекращение преследования небольшевистских партий

2) ослабление борьбы с неграмотностью

3) запрещение антирелигиозной пропаганды

4) подготовка новой (советской) интеллигенции
26. Советская делегация в Рапалло в 1922 г. заключила с Германией договор о

1) нейтралитете

2) ненападении

3) дружбе и границах

4) восстановлении экономических и дипломатических отношений
27. К главной причине дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг. относится

1) надежда получить долги царского правительства

2) намерение прекратить деятельность Коминтерна

3) необходимость противостоять германской агрессии

4) стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны
28. В 1920-е гг. СССР не получил дипломатического признания со стороны

1) Великобритании 2) США 3) Польши 4) Франции
29. К итогам НЭПа НЕ относится

1) всеобщая занятость населения

2) достижение основных экономических показателей 1913 г.

3) быстрое развитие мелкой промышленности

4) рост розничной торговли
30. «Великим переломом» И.В. Сталин назвал в написанной им в 1929 г. статье

1) успешное выполнение первого пятилетнего плана

2) курс на массовую коллективизацию крестьянства

3) освоение целинных и залежных земель

4) ликвидацию всех представителей частного капитала

Тема 12

«СССР в 1930-е гг.»
Тест №1.
1. Причиной смены экономического курса СССР в конце 1920-х гг. является

1) боязнь руководством страны возрождения капитализма в случае продолжения НЭПа

2) получение СССР больших иностранных капиталов для реконструкции народного хозяйства

3) успех коллективизации, предполагавшей отказ от частного хозяйства

4) успех индустриализации, не нуждающейся в рыночных отношениях
2. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость

1) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки

2) восстановить довоенный уровень промышленного производства

3) провести обобществление крестьянских хозяйств

4) ограничить приток иностранного капитала
3. К основным целям сталинской индустриализации НЕ относится

1) повышение обороноспособности страны

2) приоритетное развитие тяжелой промышленности

3) приоритетное развитие легкой промышленности

4) обеспечение экономической независимости страны
4. Основным источником проведения индустриализации в СССР было

1) привлечение иностранных займов

2) ограбление деревни

3) использование инвестиций коммерческих банков СССР

4) ускоренное развитие легкой промышленности
5. Последствием проведенной в СССР индустриализации в 1930-е гг. стал(а)

1) ликвидация безработицы

2) рост производства товаров широкого потребления

3) полная механизация сельского хозяйства

4) автоматизация производства
6. Последствием индустриализации в СССР в 1930-е гг. является

1) создание военно-промышленного комплекса

2) значительное повышение уровня жизни населения

3) интеграция в мировую экономику

4) численное превышение городского населения над сельским
7. Лозунгом, объявленным большевиками в 1929 г., стал

1) «Вся власть Советам»

2) «Ликвидация кулачества как класса»

3) «Социалистическое Отечество в опасности»

4) «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме»
8. Сплошная коллективизация в зерновых районах СССР прошла в

1) 1923-1925 гг. 2) 1926-1927 гг. 3) 1930-1933 гг. 4) 1938 -1939 гг.
9. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал

1) передачу всей земли совхозам

2) создание агрогородов на селе

3) переселение в деревню рабочих

4) объединение единоличников в колхозы
10. Главной причиной массового голода на Украине и на Кубани в 1932 - 1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, является

1) массовое сопротивление кулаков

2) тяжелый неурожай в течение двух лет

3) масштабное изъятие государством зерна у колхозов

4) отсутствие техники в колхозах
11. Спецпоселенцами в СССР в 1930-е годы назывались

1) крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации

2) участники первых сельскохозяйственных коммун

3) крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири

4) люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР
12. Созданная в СССР в 1930-е гг. экономическая система характеризовалась

1) господством государственной собственности

2) ограниченным вмешательством государства в экономику

3) свободой предпринимательства

4) самостоятельностью производителей продукции
13. Понятию «административно-командная система» в 1930-е гг. не соответствует

1) монополия государства во внешней торговле

2) рыночный механизм распределения

3) партийное руководство производством

4) плановый принцип управления экономикой
14. Формальным поводом для начала волны массовых репрессий в середине 1930-х гг. стало

1) убийство С. М. Кирова

2) подавление Кронштадтского мятежа

3) покушение на В.И. Ленина

4) крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова
15. Политика «большого террора» в СССР была связана с именем

1) В.И. Ленина 2) И.В. Сталина 3) Л.И. Брежнева 4) Н.С. Хрущева
16. Одним из последствий массовых репрессий 1930-х г. стал(о)

1) рост гражданской активности населения

2) массовое сопротивление террору

3) формирование у людей готовности к подчинению

4) исключение из Конституции СССР положений о правах и свободах личности
17. В 1930-е гг. органы внутренних дел (НКВД) возглавляли

1) Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев 2) Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов

3) В.Б. Куйбышев, С.М. Киров 4) М.Н. Тухачевский, В.К. Блюхер
18. ГУЛАГ - это

1) система исправительных учреждений для малолетних правонарушителей

2) система детских оздоровительных летних лагерей

3) система ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную армию

4) система лагерей для политических и уголовных заключенных
19. Политический режим, сложившийся в Советском Союзе в 1930-е гг., характеризовался

1) развитием свободных средств массовой информации

2) усилением значения репрессивных и карательных органов

3) отсутствием в Советах представителей рабочих и крестьян

4) проведением демократических конкурентных выборов
20. Политический режим в СССР в 1930-е гг. характеризовался

1) слиянием многих функций ВКП (б) и Советов

2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением трех ветвей власти в государстве

4) многопартийностью
21. К последствиям национальной политики СССР в 1930-е гг. относится

1) расширение политической самостоятельности союзных республик

2) расширение экономической независимости республик

3) укрепление унитарного характера государства

4) запрет на русификацию культуры в национальных регионах
22. Культурная революция, проводившаяся в СССР, предусматривала

1) политизацию и идеологизацию общественной жизни

2) сохранение дореволюционного содержания школьного образования

3) отказ от русского языка в пользу родного в школах

4) полный разрыв с национальными традициями в союзных республиках
23. Последствием завершенной в СССР в 1930-е гг. культурной революции стало

1) возникновение множества творческих направлений в искусстве

2) снижение массовой неграмотности населения

3) появление первых высших учебных заведений для женщин

4) установление широких контактов с деятелями европейской культуры
24. Дополните: перспективные планы по развитию всех отраслей экономики, регулярно принимавшихся руководством СССР в 1920—1930-е гг., назывались __________________ .
25. Дополните: политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен массы мелких индивидуальных хозяйств называлась ___________ .
26. Дополните: существовавший в СССР в 1930-1950-х гг. политический режим, для которого характерно установление полного контроля над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих – это ___________ .
27. Дополните: основная форма обобществления индивидуальных крестьянских хозяйств в период коллективизации – это ___________ .
28. Соответствие между фамилиями исторических лиц и названиями занимаемых ими в 1930-е гг. постов в руководящих советских органах.

ФАМИЛИИ ПОСТЫ

1) А.В. Луначарский А) нарком просвещения

2) К.Е. Ворошилов Б) нарком иностранных дел

3) Л.П. Берия В) нарком обороны

4) М.М. Литвинов Г) нарком внутренних дел

Д) председатель СНК

Ответ: 1 - ; 2 - ; 3 -; 4 - .


29. Последовательность показательных политических процессов 1920-1950-х гг.:

А) «Ленинградское дело» в отношении партийного и государственного руководства Ленинграда

Б) «Дело военных» и расстрел М.Н. Тухачевского

В) «Дело врачей» в отношении лечащего персонала советских вождей

Г) «Шахтинское дело» в отношении инженерно-технических работников

Ответ: 1 - ; 2 - ; 3 -; 4 - .


30. Соответствие между терминами и периодами их появления.

ТЕРМИНЫ ПЕРИОДЫ

1) «стахановец» А) ноябрь 1917 - февраль 1918 гг.

2) «двадцатипятитысячник» Б) начало 1920-х гг.

3) «нэпман» В) конец 1920-х гг.

4) «красногвардейская атака на капитал» Г) середина 1930-х гг.

Д) конец 1930-х гг.

Ответ: 1 - ; 2 - ; 3 -; 4 - .




Каталог: files -> file -> Kafedra GUiI
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Основными задачами Олимпиады являются
file -> Моя Родина это Казань, город, где живет моя семья, это мой район, моя улица и этот старый парк
file -> Отчет о реализации программы развития
Kafedra GUiI -> Практикум по отечественной истории часть I. Аналитические задания
Kafedra GUiI -> Методическое пособие для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Kafedra GUiI -> -


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал