Иркутская область местные нормативы градостроительного проектирования



Скачать 438.35 Kb.
страница1/3
Дата28.11.2017
Размер438.35 Kb.
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ




МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

НОВОЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Том I

Основная часть



п.Новочунка

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………… 2-7

Назначение и область применения ……………………………………7-9

Исходная информация……………………………………………… 10-11

Основная часть……………………………………………………… 11-26

ВВЕДЕНИЕ

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта поселения);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования установлен положениями статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также муниципальным правовым актом поселения, принятым с учетом положений указанной статьи.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, населения такого поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерацииопубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

Утвержденные местных нормативов градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

В соответствии с частью 5 статьи 16(3) Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 59-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области» местные нормативы градостроительного проектирования и решение об их утверждении подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области для включения их в реестр нормативов градостроительного проектирования в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения.

В качестве исходных данных применялись сведения Федеральной службы государственной статистики и планов социально-экономического развития Новочунского муниципального образования на 2014 год.

В соответствии с частью 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования поселения должна осуществляться с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения поселения;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных

лиц.


Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

Термины и определения

В целях настоящих местных нормативов используются следующие основные термины и определения:



градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений и с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;

задание на проектирование (градостроительное задание) - документ, содержащий требования к составу, содержанию и последовательности выполнения работ по разработке проектов градостроительной документации, а также к их качеству, порядку и условиям выполнения в составе контракта (договора) на разработку проектов;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

группа населенных пунктов – два и более населенных пункта, объединенных в группу по одному или нескольким признакам – численность, размер, расположение относительно других населенных пунктов.

нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей отметки плоской крыши здания или до наивысшей отметки конька скатной крыши здания, наивысшей точки строения, сооружения.

При определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Подполье под жилым зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м, в число надземных этажей не включаются.

Подполье под общественным зданием, сооружением независимо от его высоты, а также межэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

При определений количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие;

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Используемые сокращения

СанПиН - санитарные правила и нормы

СНиП - строительные нормы и правила

ГОСТ - государственные стандарты

ПУЭ – Правила устройства электроустановок

СЗЗ – санитарно-защитная зона

ПДК – предельно допустимый коэффициент

ЭМП – электромагнитное поле

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования (далее - Нормативы) разработаны в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории поселения и реализуют положения действующего законодательства о градостроительной деятельности.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к следующим областям:

- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

- автомобильные дороги местного значения;

- муниципальный жилищный фонд;

- физическая культура и массовый спорт;

- объектами благоустройства территории;

- иные области в связи с решением вопросов местного значенияпоселения,

и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормативы призваны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности человека путем введения минимальных расчетных показателей, и предназначены для регулирования органами местного самоуправления градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территории.

Нормативы обеспечивают такое пространственное развитие территории, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования, социально-экономического развития поселения, и решают следующие основные задачи:

- установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;

- обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;

- обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям.

Подготовка Нормативов осуществляется с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории поселения; планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения; предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

При определении проектируемых значений расчетных показателей

Нормативов обеспечивается поддержание показателей условий жизнедеятельности на уровне не ниже достигнутого.

Установленные Нормативами расчетные показатели минимально

допустимого уровня обеспеченности не могут быть ниже, а показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности не могут превышать предельные значения соответствующих расчетных показателей, если региональными нормативами градостроительного проектирования установлены такие предельные значения.


Область применения расчетных показателей
Применение Нормативов обязательно для всех субъектов градостроительных отношений при подготовке проекта генерального плана Новочунского муниципального образования, документации по планировке территории и правил и проектов благоустройства территории.

Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат применению при оценке качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, а именно:



1)администрацией Новочунского муниципального образования:

- при подготовке и утверждении генерального плана поселения;

при внесении изменений в генеральный план поселения;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой на основании генерального плана поселения;

- при подготовке в соответствии с частью 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложений о внесении изменений в генеральный план поселения;

- при подготовке в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложений овнесений изменений в правила землепользования и застройки поселения;

- при подготовке и утверждении: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

- при подготовке правил и проектов благоустройства территории;



2)администрацией Чунского районного муниципального образования:

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой на основании схемы территориального планирования Чунского района;

- при разработке документации по планировке территории, подготавливаемой в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3)федеральными органами исполнительной власти:

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой на основании схем территориального планирования Российской Федерации;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

4)органами исполнительной власти Иркутской области:

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой на основании схемы территориального планирования Иркутской области;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории, подготавливаемой в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5)лицами, с которыми заключены договора:

- о развитии застроенной территории;

- о комплексном освоении территории;

- о комплексном освоении территории в целях жилищного строительства;

- о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

Нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории. Нормативы градостроительного проектирования должны в полной мере быть воспроизведены в документах территориального планирования и документации по планировке территории.

Нормативы подлежат применению органами местного самоуправления Новочунского муниципального образования при осуществлении постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории муниципального образования.

Контроль за соблюдением местных нормативов осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.

Нормативы не регламентируют положения по безопасности определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов. Термины, определения и понятия, используемые в настоящих нормативах, употребляются в значениях, соответствующих значениям данных понятий, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве о градостроительной деятельности.


ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новочунское муниципальное образование на основании областного закона от 16декабря 2004 г. №101-оз «О статусе и границах муниципальных образований Чунского района Иркутской области» входит в состав Чунского района Иркутской области

Новочунское муниципальное образование (далее по тексту также – Новочунское сельское Поселение, Поселение, муниципальное образование) расположено в юго-западной части Чунского района Иркутской области. Поселение граничит в северной части с Балтуринским муниципальным образованием, в восточной части с Октябрьским муниципальным образованием, в юго-восточной части с Лесогорским муниципальным образованием, в южной части с Веселовским муниципальным образованием, в западной части с Каменским муниципальным образованием.

Площадь Поселения составляет 23 366 га. Численность населения на 2014 год составила 2703 человек. В состав Поселения входят три населенных пункта: п. Новочунка, п. Пионерский, п. Заводской. Административным центром Поселения является поселок Новочунка.

Большая часть территории Поселения занята лесом. По территории муниципального образования с северо-запада на юго-восток проходит магистральная железная дорога, соединяя населенные пункты Поселения. На территории поселка Новочунка расположена железнодорожная станция. Внешние автомобильные связи осуществляются по автомобильной дороге межмуниципального значения Тайшет-Чуна-Братск, проходящей в центральной части Поселения, и дорогам местного значения. Территория характеризуется большим количеством водных объектов рек и ручьёв. В восточной части поселения с юга на северо-запад протекает река Чуна (Уда), на берегу которой находится п. Пионерский.

Основным местом приложения труда для жителей Новочунского муниципального образования являются лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, предприятия железнодорожного комплекса, социальные объекты( поликлиника, три школы, два детских сада, почтовое отделение, два досуговых центра).

Климат территории Новочунского муниципального образования резко континентальный, характеризуется резкими колебаниями суточных и годовых температур воздуха, суровой, продолжительной зимой и жарким коротким летом.

Средняя температура в январе минус 39°С, в июле плюс 25°С; среднегодовое число осадков 407,7 мм, число дней со снежным покровом 176, продолжительность безморозного периода 70-80 дней.

В декабре температура достигает до минус 53°С, летом плюс 37°С. Амплитуда колебания её составляет в среднем 85°С.

Суммы активных температур воздуха имеют довольно высокие значения (1522-1613ºС), что свидетельствует о достаточной теплообеспеченности территорий, расположенных в речных долинах. На водораздельных пространствах эти показатели снижаются до 1200º. Продолжительность безморозного периода наиболее велика в долине р.Чуна (90-94 дня), где последний весенний и первый осенний заморозки приходятся на начало июня и сентября.

Годовое количество осадков составляет от 377 до 478 мм, 75-80 % годовой суммы осадков фиксируется в июле-августе, минимум – в марте.

Высота снежного покрова достигает 40-50 см. Многолетняя мерзлота мощностью до 15 м распространена в виде редких островов и линз в днищах распадков, падей, на заболоченных участках долин рек.

Жилищный фонд муниципального образования представлен малоэтажной и индивидуальной жилой застройкой.

Автомобильный транспорт.

По территории Новочунского муниципального образования проходят автомобильные дороги общего пользования, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога".

Недостатки улично-дорожной сети Новочунского муниципального образования:

- расположение поселка на болотистой почве, наличие линз промерзания и при оттаивании выпучивание грунта наружу.

несоответствие технического уровня улиц и дорог требованиям СП 42.13330.2011, в частности – отсутствие в полном объеме тротуаров на улицах.



II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Расчетные показатели в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения

Для населенных пунктов Новочунского муниципального образования устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.





Каталог: data -> documents
documents -> Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов
documents -> Стаж работы по специальности Преподаваемый
documents -> И. о. Главы администрации
documents -> Методические рекомендации по планированию работы на 2016 год Департамент культуры и туризма Вологодской области бук во «Вологодская областная юношеская библиотека им. В. Ф. Тендрякова»
documents -> Постановление «26» ноября 2015 г. №447 г. Киренск


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал