Исследование «Региональные различия и неравенство в Казахстане»



Скачать 251.29 Kb.
Дата19.12.2017
Размер251.29 Kb.
ТипИсследование

Программа развития ООН






Техническое задание
Тематическое исследование «Региональные различия и неравенство в Казахстане»

Для Регионального отчета по человеческому развитию в Европе и Центральной Азии


Место:

По месту проживания (с выездной миссией в Астану и указанные регионы)

Должность:

Устойчивое человеческое развитие и региональные различия в Казахстане

Ожидаемый результат:

Исследование по человеческому развитию и неравенству в контексте региональных различий в Казахстане

Должность:

Консультант

Требуемый язык:

Русский язык

Продолжительность первоначального контракта:

Приблизительно август- декабрь 2015г.

Ожидаемая продолжительность задания:

Приблизительно 37 рабочих дней

Последний срок подачи заявки:

2 недели после выхода объявления


Пожалуйста, обратите внимание, что ПРООН не будет принимать неполные заявки. Пожалуйста, убедитесь, что ваша заявка содержит все детали, указанные ниже.


  1. Вводная информация

Сокращение региональных различий и достижение сбалансированного регионального развития является основным содержанием современной региональной политики Казахстана и важной предпосылкой для устойчивого и инклюзивного развития человеческого потенциала в стране. Разнообразные природные условия, унаследованные социальные, экономические и территориальные структуры и динамика развития за последнее десятилетие привели к значительным расхождениям в развитии экономики и инфраструктуры, уроне занятости, доходов и качества жизни между различными регионами страны. В свете этого преодоление таких расхождений путем оптимального использования местных ресурсов стало сложной задачей для правительства. Глобальные реформы национального масштаба, проводимые в последние годы, по-разному влияют на развитие регионов и, как тенденция, приводят к увеличению расхождения между регионами и углублению разрыва между центром и периферией и проблемам, связанным с различными возможностями адаптации в различных регионах Казахстана.


Эта ситуация требует политики "сбалансированного регионального развития" в Казахстане, в том числе разработки целей и стратегии, регионального распределения средств и т.д. Существует настоятельная необходимость в решении вопроса измерения, интерпретации и применения информации о региональных различиях в Казахстане с целью уменьшения неравенства.
Наряду с другими агентствами ООН и правительством Казахстана ПРООН реализует программы местного развития в ряде регионов страны с целью улучшения качества жизни населения и продвижения прогресса в достижении Целей Развития Тысячелетия (ЦРТ) до 2015 года с последующим ориентиром на Цели Устойчивого Развития (ЦУР) вплоть до 2030. Местные программы развития основаны на приоритетных направлениях Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития (ЮНДАФ) для Республики Казахстан на 2010-2015 годы, на приоритетных направлениях, изложенных в Плане стратегического развития "Казахстан-2050", и других национальных программах. Мероприятия в рамках этих программ направлены на снижение неравенства в материальном благополучии и доступе к социальным услугам и на уменьшение различий между городским и сельским населением и гендерного неравенства.
Несмотря на общий прогресс в Казахстане за последнее время уровень социально-экономического неравенства между регионами, а также между городскими и сельскими районами по-прежнему высок с точки зрения доступности и качества государственных услуг и экономических возможностей. Существующий механизм местного управления по-прежнему требует комплексного и гибкого подхода, а также потенциального и институционального развития с целью устранения недостатков и решения потребностей местного характера. Таким образом, Программа предусматривает конкретные направления сотрудничества:

  • повышение эффективности планирования и использования государственных ресурсов в рамках социально-экономических программ на местном уровне для более эффективной защиты уязвимых групп населения;

  • развитие потенциала населения для повышения уровня их благополучия и дальнейшего развития местного самоуправления;

  • расширение доступа к качественным социальным и экономическим услугам для уязвимых групп населения, включая женщин и детей;

  • предоставление населению качественной информации о благополучии и здоровье и о целях и задачах этой Программы.

В этом контексте ПРООН делает заказ на разработку научно-исследовательского документа консультантами-исследователями на основе конкретного случая неравенства, выбранного для Казахстана. ПРООН предполагает, что эта работа будет служить в качестве средства для создания перспектив человеческого развития по различным аспектам неравенства, а также платформой для партнерства с политическим и информационно-пропагандистским сообществом и общественностью. Таким образом, ПРООН будет использовать различные средства коммуникации для охвата различных аудиторий в рамках подготовки Регионального отчета по человеческому развитию по вопросам неравенства в Европе и Центральной Азии.




  1. Описание функций и обязанностей консультанта

Консультант будет работать в тесном сотрудничестве с специалистами ПРООН, вовлеченными в, занимающимися вопросами, касающимися анализа региональных различий и неравенства в Казахстане. Содержание, структура и презентация тематического исследования будет формироваться Консультантом при поддержке странового офиса ПРООН в Казахстане, Регионального департамента по устойчивому развитию. Объем работ в рамках настоящего задания включает разработку исследования «Региональные различия и неравенство в Казахстане», которое явится дополнением к предстоящему Регионального отчету по человеческому развитию по вопросам неравенства. Тематическое исследование должно базироваться на следующих программных принципах ПРООН в Казахстане и учитывать «Цели устойчивого развития»:



  • Развитие государственных местных органов власти, эффективного государственного сектора на местном и центральном уровнях, развитие самоуправления и расширение прав и возможностей гражданского общества;

  • Повышение уровня жизни бедных людей и расширение возможностей для активного преодоления бедности, создание возможностей для инновационных и инклюзивных бизнес-проектов, а также участие молодежи в процессе принятия решений;

  • Образование (повышение качества образовательных услуг, доступ к дошкольному и школьному образованию для уязвимых групп детей, расширение инфраструктуры системы образования);

  • Общественное здравоохранение, в том числе репродуктивное здоровье (повышение доступности и качества медицинских услуг, улучшение инвестиционной политики в секторе здравоохранения, внедрение систем финансирования и оплаты медицинских услуг, ориентированных на результаты, снижение уровня смертности в регионе среди детей младше пяти лет, внедрение методики раннего выявления и вмешательства с целью сокращения числа детей с ограниченными возможностями);

  • Социальная защита (целевая эффективность, расширение сектора социальных услуг, внедрение государственных стандартов, качество специализированных служб, внедрение интегрированных механизмов социальной защиты).

  • Экологическая ситуация (воздействии деградации окружающей среды на благополучие населения различных регионов, предпринимаемые устойчивые экологические практики и подходы к снижению рисков стихийных бедствий, загрязнения атмосферы и пр.).

Исследование будет, в максимально возможной степени, коллективной работой, но необходимо, чтобы оно было независимым, достоверным и полезным, и соответствующим максимально высоким профессиональным стандартам. Исследование будет ориентировано на потребности и приоритеты странового офиса ПРООН и будет использоваться для обучения. Кроме того, оно будет носить консультативный характер и должно охватить широкий круга заинтересованных сторон. Ожидается, что Консультант будет работать самостоятельно, однако при разработке методологии, и написании отчета, определенное содействие будет оказано страновым офисом и Стамбульским региональным бюро ПРООН. Предполагается несколько личных встреч и/или бесед с помощью Skype.


Окончательные решения касательно конкретной структуры и методов тематического исследования должны приниматься на основе консультаций о том, что является уместным и целесообразным для достижения целей и задач тематического исследования и ответов на вопросы исследования. Основные методологические вопросы, связанные с измерением и толкованием региональных различий, можно систематизировать следующим образом:

  • адекватные конкретные показатели, отражающие уровень развития наиболее показательно;

  • соответствующий пространственный уровень для измерения различий;

  • оптимальный подход к изучению региональных различий, соответствующий выбор целевых регионов.

Выбор конкретных подходов, методов, уровней и показателей для измерения и оценки региональных различий тесно связан с целью соответствующих запросов. Обязанность Консультанта заключается не в ограничении возможностей выбора принятия решений, а в показе возможностей, их результатов и последствий. Учитывая специфические условия Казахстана, измерение и оценку региональных различий всегда следует проводить на разных уровнях, уделяя особое внимание региональному уровню, где по большинству показателей проявляются крайне полярные различия. Текущее состояние региональной статистики и, в частности, качество информации и уровень, на котором она публикуется, ограничивают следование этому подходу. Тем не менее, отсутствие легкодоступных данных для более низких пространственных уровней не может служить обоснованием для отказа от их измерений с точки зрения региональных различий.


Нет определенно установленных критериев того, когда различия следует рассматривать как значительные или незначительные. Более вероятно, что это субъективное понятие, отражающее то, что является приемлемым в данный момент. Это важно не только для формулировки целей, для выбора соответствующих мер и их реализации, но также и для мониторинга хода реализации.
Исследование ставит целью понять степень реальных региональных различий в Казахстане, проверить тенденции региональных различий в дополнение к официальной статистике, с основным упором на анализ факторов, обуславливающих региональные различия, и уровню влияния региональных различий на общий уровень неравенства в Казахстане. Приведенные ниже вопросы могут стать руководством для анализа:
Контекст – Понимание региональных различий:


  1. Что означает «различия» в региональном контексте Казахстана?

  2. Каковы основные причины региональных различий ведущих к многоаспектным формам неравенства в Казахстане?

  3. Каковы тенденции региональных различий в Казахстане?

  4. Каковы будущие перспективы региональных различий в Казахстане?

  5. При каких условиях региональные различия зарождаются, делаются прочными и сохраняются?

  6. Есть ли какие-либо особые типы (проявления) региональных различий в области человеческого развития, на которые необходимо обратить особое внимание? Какие типы региональных различий усугубляют неравенство в Казахстане?

  7. Каковы факторы, способствующие преодолению региональных различий?


Основной акцент – Определение особой роли региональных различий в человеческом развитии и неравенстве


  1. Каким образом выявленные модели региональных различий влияют на политику Казахстана по достижению более высоких уровней человеческого развития и продвижению равенства?

  2. Каковы конкретные примеры (случаи) региональных различий, вызывающие социальное, экономического и экологическое неравенство?

  3. На какие виды неравенства региональные различия оказывают наибольшее влияние?

  4. Каковы конкретные примеры (случаи) региональных различий, препятствующие человеческому развитию в Казахстане?

  5. Какие институциональные и политические структуры, способствуют сокращению региональных различий?


  1. Продукты и форма завершения задания

Для выполнения данного задания консультант должен:




  1. Разработать методику и план, которые будут утверждены ПРООН;

  2. Участвовать (виртуально) в совещаниях и консультациях в ходе работы над Региональным отчетом по человеческому развитию;

  3. Обеспечить территориальный охват в тематическом исследовании (5 областей Казахстана): Восточно-Казахстанская область, Кызылординская область, Мангистауская область, Карагандинская и Южно-Казахстанская область;

  4. Подготовить отчет на pycском языке, состоящий примерно из 10,000-15,000 слов (с дополнительными приложениями), который включает:

  1. Обзор литературы – особенно важным следует рассматривать вопрос о том, как региональные различия могут быть связаны с моделями неравенства, особенно в отношении гендерных и демографических характеристик.

  2. Анализ - критический анализ имеющихся данных и данных о региональных различиях и неравенстве.

  3. Комплексный анализ связей между региональными различиями и неравенством, которые подчеркивают статистические выводы с конкретными примерами из регионов. Для анализа предлагается использование следующих индикаторов, которые могут быть изменены и адаптированы с учетом целей исследования, доступности достоверных статистических данных в разрезе регионов Казахстана, а также показателей ЦУР:

  • Валовый Региональный Продукт

  • Доходы и расходы домохозяйств

  • Уровень занятости

  • Уровень роста заработной платы

  • Уровень заболеваний и смертности

  • Коэффициент Джини

  • Уровень инфляции

  • Основные показатели рынка труда

  • PALMA, 20:20, Hoover index, Theil index

  1. Будущие тенденции, демонстрирующие возможный прогресс в вопросах региональных изменений и неравенства для различных групп населения.

  2. Выводы и практические и конкретные рекомендации для всех заинтересованных сторон.

  1. Предоставить данные собранные и обработанные для целей тематического исследования в формате Excel. Тематическое исследование также может использовать имеющиеся статистические данные, различные исследования и опросы по данной тематике.

  2. Подготовить четыре аналитические заметки для размещения на сайте ПРООН, отражающие ключевые вопросы и выводы тематического исследования.

Предлагаемые источники данных:



  1. Официальная статистика доступная на сайте Комитета по статистике Министерства национальной экономики (www.stat.gov.kz), его региональных подразделений -департаментов статистике и управлений по статистике в соответствующих регионах

  2. Региональные планы развития областей Казахстана, являющимися объектом исследования

  3. Отчеты по исполнению государственных программ развития, подготовленные местными органами власти

  1. Сроки

Ожидается, что работа по проекту начнется в августе-сентябре 2015 года; и закончится в течение трех-четырех месяцев. Общее число рабочих дней Консультанта может составлять до 37 рабочих дней. Сроки могут варьироваться в зависимости от вопросов, которые будет раскрывать тематическое исследование, инвестированных человеческих и финансовых ресурсов и других внешних факторов.







Рабочие дни

Кабинетное исследование и разработка методологии и плана работы

5

Подготовка детального отчета о намерении (завершение формирования предполагаемой структуры и методологии исследования)

3

Выездная миссия (посещение территорий по необходимости, 1-3 дня на область включая проезд, интервью, анкетирование)

14

Подготовка проекта отчета

8

Завершение отчета (внесение представленных комментариев)

5

Последующая поддержка странового офиса ПРООН по обмену и распространению знаний

2

(например, всего 37 рабочих дней в течение трех месяцев)
В связи с характером проекта будут определенные моменты, когда исследование фактически не будет проводиться, т.к. автор будет ждать одобрения текста со стороны ПРООН.
Кроме того, в связи с необходимостью обеспечить территориальный охват в тематическом исследовании (5 областей Казахстана): Восточно-Казахстанская область, Кызылординская область, Мангистауская область, Карагандинская и Южно-Казахстанская область, консультант, в своем предложении должен предложить какие именно города необходимо посетить и на какой срок. Все затраты по данному заданию, включая расходы на поездки (билеты, проживание, транспорт и тд) должны быть включены в финансовое предложение.


  1. Умения и профессиональные знания




  • Консультант должен соответствовать следующим профессиональным характеристикам:

  • Демонстрирует обширные умения и навыки в планировании и проведении исследований;

  • Демонстрирует приверженность принципам и ценностям человеческого развития;

  • Демонстрирует восприимчивость и способность к адаптации по культурным, половым, религиозным, расовым, национальным и возрастным признакам;

  • Делится знаниями и опытом;

  • Дает полезные комментарии и советы;

  • Демонстрирует сильные аналитические умения и навыки;

  • Планирует и показывает качественные результаты для выполнения поставленных целей в установленные сроки;

  • Вырабатывает инновационные практические решения сложных ситуаций;

  • Анализирует проблемы с целью определения ключевых вопросов, лежащих в основе этих проблем, и проводит связь между ними;

  • Демонстрирует знания, необходимые для отличного выполнения своих обязанностей и требований;

  • Демонстрирует отличные навыки устного и письменного общения;

  • Демонстрирует открытость изменениям и способность управлять сложностями;

  • Положительно реагирует на критику и различные точки зрения.



  1. Квалификация

Академическая квалификация / образование:



  • Высшее образование (магистр, предпочтительно PhD) в области исследований по развитию, экономики, социальных наук или смежных дисциплин.

Опыт:


  • Документально подтвержденные работы по вопросам региональной экономики, бедности, неравенству и устойчивому развитию;

  • Большой опыт работы (по крайней мере, 7 лет) в Европе и Центральной Азии в вышеупомянутых областях;

  • Знание и понимание концепции человеческого развития;

  • Документально подтвержденная способность проводить качественные исследования своевременно и по разумной цене (образцы исследований могут быть запрошены для целей оценки).

Язык:


  • Отличные письменные навыки общения на pycском языке.




  1. Оценка кандидатур

Кандидаты будут оцениваться на основе кумулятивного анализа, отражающего сочетание их квалификации и финансового предложения. Контракт будет присужден кандидатуре, чье предложение было рассмотрено и оценено как:



  • Отвечающее требованиям/соответствующее/приемлемое; и

  • Получившее наивысший балл из заранее определенного перечня технических (анализ формы P11, краткого описания методологии и интервью) и финансовых критериев, характерных для заявки.

Только кандидатуры, набравшие наивысшие баллы на основе анализа формы P11 и краткого методологического описания, будут приглашены на интервью.




  1. Критерии оценки

Заявки будут оцениваться на основе представленных материалов посредством применения технических и финансовых критериев.



  • Технические критерии: 70% от общей оценки (макс. 500 баллов).

  • Финансовый критерий: 30% от общей оценки.

  1. Процедура подачи заявок

Квалифицированные кандидаты должны подать заявления онлайн на данный сайт. Заявление должно содержать:



  • Сопроводительное письмо, объясняющее, почему заявитель является наиболее подходящим кандидатом для заявляемой позиции (пожалуйста, поместите письмо в разделе "Резюме и мотивация" электронного заявления);

  • Заполненная форма P11, указывающая прошлый опыт в подобных проектах и контактные данные рекомендателей (бланки можно скачать с сайта http://europeandcis.undp.org/files/hrforms/P11_modified_for_SCs_and_ICs.doc);

  • пожалуйста, загрузите форму P11 вместо вашего резюме;

  • Краткое методологическое описание, приложенное к данному заявлению, о том, как вы планируете провести работу; и

  • Форму подтверждения интереса и готовности с Финансовым предложением, которое, включает и принимает во внимание все возможные расходы, которые может понести Консультант в течение контрактного периода (например, транспортные расходы, сборы, медицинское страхование, прививки и любые другие соответствующие расходы, связанные с выполнением задания). Финансовое предложение указывает общую сумму для выполнения задач, определенных в данном объявлении. Финансовое предложение должно включать разбивку общей суммы (количество ожидаемых рабочих дней, поездки, суточные и другие возможные затраты).


Неполные заявки рассматриваться не будут. Пожалуйста, убедитесь, что вы предоставили все запрашиваемые материалы.
Оплата будут производиться после подтверждения ПРООН удовлетворительного выполнения контрактных обязательств. Индивидуальные консультанты несут ответственность за получение необходимых вакцинаций/прививок во время поездок в определенные страны, перечень которых установлен медицинским директором ООН. Консультанты также должны выполнять требования безопасности ООН, помещённые на сайте dss.un.org.
Общие требования и условия, а также другие имеющие отношение документы можно найти на сайте http://on.undp.org/t7fJs.
Методы и особенности оплаты


%

Основные этапы

10%

Во время подписания контракта

40%

После предоставления и одобрения промежуточного отчета

50%

После предоставления и одобрения (участвующими агентствами ООН) финального отчета





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал