Исследовательская работа «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне в моем селе»



Скачать 467.96 Kb.
страница1/3
Дата23.10.2016
Размер467.96 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3
Челябинская область

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Уйский центр внешкольной работы»

e/mail: sentrvr@mail.ru

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«Горизонты открытий – 2015»

Исследовательская работа



«Сохранение памяти о Великой Отечественной войне

в моем селе».

Номинация «Гуманитарный проект. Память сердца».

Выполнила: Павлова Анастасия Николаевна, 9 класс

Научный руководитель: Недбайло Елена Петровна,

педагог дополнительного образования

с. Уйское, 2015 г.



Оглавление:


  1. Введение…………………………………………………………………………..3

  2. Изучение интереса к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей………………………………………………...5

  3. Заключение……………………………………………………………………...13

  4. Список источников и литературы……………………………………………..16

  5. Приложения……………………………………………………………………..20

  • Важность проблемы сохранения памяти о Великой Отечественной войне, как части и главного содержания второй мировой войны, в современном мире (Приложение 1)……………………………………………………….20

  • Результаты исследования интереса к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей. (Приложение 2)…28

  • Определение источников получения знаний о войне 1941-1945 г. и оценка их значимости среди жителей моего села разных поколений (Приложение 3)………………………………………………………………36

  • Внесение личного вклада в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны, исследовав военный путь моего прадеда (Приложение 4)………………………………………………………………44


Река времен в своем стремленье 
Уносит все дела людей 
И топит в пропасти забвенья 
Народы, царства и царей


Г.Державин, 6 июля 1816.

1. Введение.

Великая Отечественная война 1941-1945 г. - составная часть и главное содержание второй мировой войны - самое трагическое событие в 20 веке, повлиявшее на все стороны жизни людей. «Никто не забыт, ничто не забыто» -гласят знаменитые слова, высеченные на многих военных монументах. А так ли это спустя 70 лет? Все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие эти труднейшие военные годы. Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране с другой идеологией. Все вокруг поменялось: города, жизнь людей, их взгляды. Но есть то, что должно всегда присутствовать в нашей жизни. Это память. Память это то, что человек может пронести через годы, а в данном случае это историческая память о великом и трагическом для всего нашего народа событии. В наших силах не забывать о цене той войны и изо всех сил пытаться сделать так, чтобы ничего подобного в истории человечества больше никогда не случилось. Уроки этой страшной войны имеют огромное значение для политики государственных лидеров разных стран. Большинство из них стремятся принизить и извратить эти уроки, с этой целью наносят огромный удар по исторической памяти о войне. Память о войне - это память о наших предках, их подвигах, героизме на фронте и в тылу, их любви и нравственности. Война против исторической памяти о Великой Отечественной войне есть не только выпад против наших отцов и матерей, бабушек и дедушек. Это и удар по будущему каждой семьи и России в целом. Отражать этот удар в будущем придется нам, тем, кому сегодня 15-16 лет. В своей работе мне хотелось бы коснуться проблемы сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне среди молодежи, тем более что с каждым годом данная тема, как показывает практика, становится все более актуальной. Поэтому накануне 70-летия Победы, мной проведено исследование «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне в моем селе».



Объект исследования: выявление состояния исторической памяти о Великой Отечественной войне у учащихся 9-х классов Уйской средней школы и их родителей.

Предмет исследования: отражение памяти о Великой Отечественной войне в представлениях, знаниях, образах, эмоциях, чувствах жителей моего села разных поколений. 

Цель работы: исследование проблемы сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди молодежи в моем селе.

В работе я ставлю перед собой следующие задачи:



  1. Определить, является ли проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне, как части и главного содержания второй мировой войны, достаточно важной в современном мире.

  2. Изучить интерес к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей.

  3. Определить источники получения знаний о войне 1941-1945 г. и оценить их значимость среди жителей моего села разных поколений.

  4. Внести свой вклад в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны, исследовав военный путь моего прадеда.

Гипотеза: В мире стали забывать уроки войны; чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно интересоваться молодым поколениям. У нас есть разные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею интересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.

При написании работы я использовала следующие методы: просмотр выпусков новостей, поиск материала в интернете; изучение сведений и фактов из истории Великой Отечественной войны, в том числе и в художественной литературе; исследование боевого пути моего прадеда; беседы с людьми, причастными к сохранению памяти о войне, опрос одноклассников и их родителей; анализ полученного материала.



  1. Изучение интереса к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей.

Проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне, как части и главного содержания второй мировой войны, очень важна в современном мире. (Приложение 1).

Наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого. Важно помнить о тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле и не дать забыть об этом всему мировому сообществу. Рано или поздно, на смену нынешним высшим руководителям нашего государства придут новые политики: президенты, министры иностранных дел, представители РФ при ООН, те, кто родился на рубеже нового тысячелетия. Смогут ли они так же достойно стоять на защите священной памяти о Великой Отечественной войне и не дать западным политикам переписать историю, как это делают В.В. Путин, С.В. Лавров, В.И. Чуркин и многие другие российские политики? Именно поэтому долг молодого поколения и всего народа суметь пронести память о великих подвигах наших дедов, отцов, сыновей. Память о Великой Отечественной войне священна, как и священной была она сама. Россия достойно будет жить в XXI веке только при сохранении этой Памяти.

Свое исследование я начала с изучения интереса к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей.

Мне 15 лет. Я учусь в 9 классе. Я и мои одноклассники не знаем всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время войны, но в своем большинстве осознаем, что в результате этой войны все человечество и особенно страны - участники понесли самые разрушительные в мировой истории и невосстановимые потери (культурные, материальные, людские, духовные). С точки зрения очень многих, после второй мировой войны мир стал другим.

Для того чтобы выяснить, любит ли молодежь собственную историю, интересуется ли ею, какое отношение у моих ровесников к тем великим событиям сейчас, я подготовила вопросы, которые я задала своим одноклассникам и их родителям.

В опросе приняли участие 45 учеников 9-х классов Уйской средней школы: 24 мальчик и 21 девочка в возрасте 15 – 16 лет. А так же я опросила 45 взрослых из числа родителей (мам) моих одноклассников в возрасте 38-50 лет. Мне интересно было узнать, как относится к войне и что о ней знает старшее и младшее поколение моих односельчан, как с годами изменяется отношение к празднованию дня Победы. (Приложение 2)

Вначале, я спросила, что для ребят означает Великая Отечественная война и получила следующие ответы: « для меня это - часть истории России», «день памяти погибших воинов», «священный праздник», «война Германии и России», «война нашего великого народа за свою Родину», «важное событие в жизни страны, когда погибло много хороших людей, но они смогли защитить Отечество», «великая война Советского Союза против фашистской Германии, где решалось будущее мира». В этих ответах я увидела личное отношение моего поколения к войне. Они понимают важность этого события в жизни людей, страны. Ответы родителей в большей степени выражали ту боль, которую война принесла именно в их семью: «это огромное горе, страдания», «лишения людей, миллионы разрушенных судеб и загубленных жизней», «это радость победы со слезами на глазах», «это история нашей страны», «история моей семьи, горе семьи, слезы бабушек и прабабушек», «загубленная жизнь моего дяди», «тяжелый труд моих дедов-тружеников тыла», «это самое страшное событие в жизни родных мне людей: голод, страх, ужас гибель и смерть».

Далее мои вопросы были направлены на то, чтобы выяснить, интересуются ли мои одноклассники и их родители историей войны, какие знания имеют, откуда их получают. Анализ ответов показал, что военной историей интересуются всего 17 девятиклассников из 45, что составляет 38%; немного интересуются 13 %; только на уроках истории - 36 %; не интересуются вообще 13%. Родителей же интересуется историей о войне все 100%. В своих ответах родители пометили, что история ВОВ не может не интересовать, потому что это «наше историческое прошлое, цена нашего мирного неба». Мы видим, что с годами интерес к истории у молодого поколения снижается и серьезно. Молодое поколение стало читать меньше книг о войне. Из всех прочитанных книг 13% моих одноклассников вспомнили только Василия Теркина, 33% не ответили на вопрос о том, какие книги о ВОВ вы читали. Большая половина опрошенных (54%) - ответили, что книг о войне не читали или пока еще не читали. Все опрошенные родители читают или читали книги о войне, указали много произведений: «Молодая гвардия» «Василий Теркин» «Судьба человека» «Бабий яр», книги В. Быкова, В. Астафьева. «Повесть о настоящем человеке», «В окопах Сталинграда». На вопрос, «смотрите ли Вы фильмы о ВОВ, укажите наиболее запомнившиеся», мои одноклассники называли, в основном, современные картины: «Назад в будущее», «Мы из будущего», «Сталинград», «Генерал»,«Бронепоезд», «СМЕРШ», «Белый тигр», «Битва за Москву», «Смерть шпионам», «Снайпер»; 24% ничего не ответили на мой вопрос, 16% фильмы о войне не смотрят. Взрослые же фильмы о войне смотрели все и отметили самые любимые: «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие» «Сталинград», «Батальоны просят огня», «Белорусский вокзал», «В августе 44-го», «Туман», «Государственная граница», «Завтра была война», «У войны не женское лицо», «Баллада о солдате», «Блокада».

Своими вопросами мне хотелось узнать, какое поколение знает о войне больше – дети или их родители. Все опрашиваемые знают день начала и окончания ВОВ, кто победил. На вопрос «Какое событие Великой Отечественной войны Вы считаете наиболее важным, трагичным?», дети ответили: Блокада Ленинграда (37%), Оборона Сталинграда (28%), сражение под Москвой (28%); сражение на Курской дуге(7%). Многие указали даты сражений. Это говорит о том, что уроки истории в школе не проходят для детей даром. Родители, наряду с перечислением практически тех же событий отметили, что важным и трагичным был каждый день этой проклятой войны, каждый день умирали сотни человек, каждый день войны приближал наш народ к победе. Из великих полководцев времен ВОВ дети знают только Г.К. Жукова (64%), И.В. Сталина (16%); 20% всех опрошенных детей ответили что знают, но никого не указали. Ответы родителей, напротив, были достаточно подробны. Они вспомнили многих: Жукова, Рокоссовского, Конева, Ворошилова, Баграмяна, Василевского, Ватутина. Несмотря на то, что со времени окончания школы у родителей прошло немало лет, их знания более глубокие. Всех респондентов я спрашивала, «Можете ли вы назвать тех, кто воевал в вашей семье?» 13% детей ответили, что никто не воевал, 20%- не ответили на мой вопрос, 67 % указали, что воевал прадедушка, и лишь 13 % из них указали конкретное имя и фамилию. 100% взрослых написали имя и фамилию своих воевавших родственников и кратко рассказали о том, где и как они воевали, погибли.

В следующей части заданных мной вопросов мне хотелось узнать личное отношение к празднику 9 мая детей и родителей. Дети ответили, что лично для них праздник День победы 9 мая значит: «день памяти погибшим воинам», «победа России», «день воспоминания о тяжелой доли нашего народа», «этот день важен для всей страны для меня это великая дата», «день победы СССР над Германией», «праздник семьи», «освобождение мира от фашистской Германии», «победа наших дедов и прадедов», «замечательный день - великое событие, одновременно слезы радости и горя». Есть такие, кто сказали, что для них это просто праздничные выходные дни. Ко всему сказанному детьми, взрослые добавили, что для них это:«день памяти наших предков, подаривших нам жизнь ценой собственной жизни», «благодарность ветеранам войны», «радость от того, что фашизм был разгромлен», «это праздник победы над фашизмом ценой миллионов жизней, завоевавших мирное небо над головой». И родители, и практически все дети относятся к этому празднику с уважением и гордостью за нашу страну, наш народ, только у родителей перед глазами встает не просто «народ - освободитель», а конкретные люди, пережившие войну, принесшие победу: их бабушки и дедушки, которых они видели, знали, разговаривали с ними. На мой вопрос «Нужно ли отмечать этот праздник каждый год? Почему?»14% детей ничего не ответили. Все остальные 86% детей и 100% родителей отметили, что отмечать этот праздник нужно, потому что: «это дань памяти погибших», «чтобы потомки помнили подвиг дедов», «нужно чтить память погибших за нас», «нужно поздравлять ветеранов и не забывать о них», «нужно отмечать, так как некоторые люди могут забыть», «нужно, так как это знаменательная дата для нашей страны» - это ответы детей. Родители указали, что отмечать праздник 9 мая нужно для того, чтобы «наши дети и внуки знали, что такое война и пытались сохранить мир на земле после нас», «обязательно помнить, чтобы знать, к чему приводит любая война на земле», «для воспитания подрастающего поколения», «ветераны ВОВ еще живы, и поэтому мы должны благодарить их за нашу жизнь», «забывать нельзя, чтобы эти страшные события не повторились». И дети, и родители, безусловно, правы и понимают всю важность этого праздника для нашей страны, для современной молодежи. Родителей заботит и то, чтобы их дети и внуки знали о войне и с уважением относились к празднику Победы так же, как они.

Так же мне интересно было узнать, кто как отмечает этот праздник? Родители ответили: «смотрим парад победы на Красной площади», «гордимся за свою страну, вспоминаем дедушку, который прошел всю войну», «ходим на митинг, всей семьей смотрим фильмы о войне».

А вот при опросе детей я выяснила, что 3 человека никак не отмечают этот праздник, 6 человек- не ответили на этот вопрос. Остальные указали: «ходим на площадь села», «отмечаем в кругу семьи», «выезжаем на природу», «смотрю парад по телевизору», «смотрю военные передачи и фильмы о войне». Я думаю, что здесь многое зависит от родителей. Родители, в первую очередь должны быть примером для детей. Если они не относятся к этому празднику как к выходным дням, а вспоминают павших героев, уважительно и с гордостью говорят про нашу страну, ее военную доблесть и мощь, ведут детей на митинг на площадь села, собираются за семейным столом и вспоминают ушедших родственников, то и дети будут отмечать этот праздник так же. В наших семьях должна быть традиция празднования Дня Победы, которая бы передавала уважение к этому священному дню следующим поколениям. Во многих семьях такая традиция существует.

Следующая часть вопросов моей анкеты была посвящена сохранению памяти о Великой Отечественной войне. Все 100% опрошенных родителей и 49% детей согласились с тем, что память о Великой Отечественной войне постепенно уходит в прошлое, каждое новое поколение знает о ней все меньше и меньше. Меньше знают, меньше интересуются, меньше читают, меньше вспоминают. 47% детей и 61% родителей отметили, что люди никогда не забудут о ВОВ, остальные уверены в обратном. На мой вопрос «Как Вы думаете, стоит ли сохранять память о Великой Отечественной войне и для чего это нужно делать?», и дети и родители ответили утвердительно и указали, что это обязательно нужно стараться делать. Ответы детей: «нужно, чтобы потомки знали историю своей страны», «мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства»», «люди должны знать своих героев», «следующие поколения людей должны знать подвиг солдат», «люди должны помнить своих героев, которые доблестно и героически сражались за каждый клочок земли», «чтобы память о тех великих днях не угасла в сердцах людей», «нужно, чтобы будущие поколения не забыли о значении этой Победы, благодаря которой они живут». Ответы родителей: «нужно, чтобы не было повторения этого ужаса», «сохранять память нужно о любой войне, чтобы в будущем не было того страха, боли, ужаса, разрухи, голода, что довелось пережить нашим бабушкам и дедушкам, родителям», «нужно уметь быть благодарными ветеранам за величайшую Победу, нужно воспитывать достойное отношение к своей истории, к ее урокам, сохранять историческую память», «нужно помнить, что когда Россия объединяется, ей не страшен ни один враг. В единстве России - сила». Своими ответами и дети, и родители подтвердили мое предположение о том, что сейчас становится очень важным сохранение памяти о Великой Отечественной войне для будущих потомков. Но как это сделать? С этим вопросом я так же обратилась к опрашиваемым.

Меня волнует, какие пути сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне смогут предложить молодое и среднее поколение Россиян? Что нужно предпринять, чтобы не забыть об этом трагичном событии ХХ века? Дети ответили так: «нужно проводить митинги, дни памяти»,«рассказывать как можно больше о потомках в семье», «воспитывать в детях патриотизм и уважение», «создавать памятники, фильмы, встречаться с ветеранами», «чаще упоминать об этом событии», «проводить открытые уроки в школе», «больше уроков истории в школе», «нужно собирать материалы о ветеранах, читать книги о войне», «интересоваться историей, разговаривать с родителями, бабушками, дедушками», «смотреть фильмы о войне». Взрослые предложили: «проводить классные часы в школе, вахты памяти», «писать исследовательские работы на тему ВОВ», «создавать новые передачи о войне для современной молодежи», «уделять большое внимание этому в школе и в семье», «рассказывать молодежи о войне любыми способами», «ведение поисковой работы, исследование исторических документов, фактов военной биографии своих родных», «нужно воспитывать мальчиков - будущих защитников Отечества достойными памяти своих героических предков». И дети, и родители, безусловно, правы и сходятся в главном: чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне сегодняшним поколениям россиян нужно ею интересоваться. Меня огорчает то, что 24% моих одноклассников ничего не ответили на вопросы о сохранении памяти о ВОВ. Я это понимаю так, что данная проблеме часть моих одноклассников просто не волнует.

Итак, данное исследование позволило мне определить, как выглядит Великая Отечественная война в представлениях, знаниях, образах, эмоциях, чувствах жителей моего села разных поколений. Изучив мнение моих ровесников о Великой Отечественной войне, об отношении к празднованию Дня Победы, о сохранении памяти об этом трагическом событии, я выяснила, что в большинстве, мои сверстники и их родители считают, что проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне в моем селе существует. Исследование показало, что это волнует больше родителей, то есть старшее поколение. Я установила, что и дети и родители считают: чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне сегодняшним поколениям россиян нужно ею интересоваться. С другой стороны, для части моих одноклассников, как показывает мое исследование, День Победы - очередной выходной в череде праздников, который можно провести на природе. В этот день по телевизору идут художественные фильмы о войне, в них живая история, загубленные жизни, показан весь трагизм войны. Однако когда спрашиваешь у ребят, кто смотрел тот или иной фильм, только единицы, в лучшем случае, отвечают утвердительно. Остальные отдыхали на природе или просто не захотели смотреть подобное кино. Вот тут и возникает вопрос, а через что сохранять эту память, как донести ее до поколений, которое никак не связано с войной, как преподать эту память так, чтобы она была понята и принята. Многие мои ровесники знают о Великой Отечественной войне только из уроков истории и считают этого достаточным. Дети пишут нужно «читать книги о войне», а сами не читают, «снимать фильмы о войне», а сами их не смотрят, «интересоваться историей о войне», а сами не интересуются. Мало понимать важность проблемы, главное, что - то делать для ее решения. И делать не кому - то, а нам самим, молодым, и только тогда, как написал один мой одноклассник, мы не будем «Иванами - не помнящими родства». Я хочу, чтобы мои одноклассники поняли это и сами поменяли это в себе.

Сегодняшнее поколение дальше от войны, хотя бы потому, что их воевавшие прадеды и прабабушки рассказывали о ней, чаще всего, слишком давно, а мамы и папы ее не застали. Постепенно Великая Отечественная война становится эпизодом, пусть и дорогим и трагическим, Вторая Мировая - эпизодом истории XX века, а XX век уже прошел, и продолжает стремительно удаляться. Важно, чтобы в новом тысячелетии у нас не было «исторического беспамятства».



Заключение.

Великая Отечественная стала преданием, «река времен» унесла и ее в историю, где пребывает первая мировая, Гражданская война и прочие войны русской истории. [14, с.25] Надо уметь прощать, но надо уметь и помнить. Вспоминать про годы войны тяжело, любая война - это кровь и грязь. Но память о погибших миллионах, десятках миллионов наших солдат необходима.

В первой части исследования я установила: чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне сегодняшним поколениям россиян нужно ею интересоваться. Но откуда молодое поколение сегодня получает информацию о войне? В своей работе я исследовала источники получения знаний о войне 1941-1945 г. современной молодежью и оценила их значимости среди жителей моего села разных поколений. (Приложение 3.)

Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне, как части и главного содержания второй мировой войны, достаточно важна в современном мире. Переписыванием истории второй мировой войны заняты политические силы Европы и США. Сознательно принижается решающая роль СССР в достижении Великой Победы над фашизмом. Возвышается роль союзников, а иногда им приписывается решающая роль в разгроме гитлеровской Германии. Хотя известно, что второй фронт был открыт менее чем за год до окончания Великой Отечественной войны, которая длилась почти четыре года. Неопровержимым фактом является то, что из общего числа потерь в боевой силе и технике, которую понесли немецко-фашистские армии во второй мировой войне, 75% приходится на советско-германский фронт.

Война была, об этом нужно знать. Но нельзя заставить любить собственную историю, заставить ею интересоваться. А будет ли молодежь лет через 20-30 знать, кто воевал, за что воевал и кого защищали? Мы должны сейчас об этом задуматься - какую историю оставлять, как сохранить память об этих великих событиях потомкам. В этом я вижу проблему. Именно эту проблему я рассмотрела в своем исследовании.

Я изучила интерес к событиям Великой Отечественной войны в среде моих одноклассников и их родителей, определила источники получения знаний о войне 1941-1945 г. и оценила их значимость среди жителей моего села разных поколений. Молодёжь, извлекая уроки из истории, думает о будущем: «Мы должны уважать и помнить тех, благодаря кому мы сейчас живём, дышим, и над нашей головой мирное небо». Исследование показало, что проблема сохранения памяти у моих ровесников существует, несмотря на то, что в селе делается все возможное, чтобы сохранить историческую память. В ходе работы гипотеза нашла свое подтверждение: чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно интересоваться молодым поколениям. У нас есть разные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею интересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.

Во время войны не было отдельных людей, отдельных поступков, была одна страна, которая мечтала победить и жить в мире и спокойствии. И была одна победа, одна на всех. Но жизнь и судьба каждого человека не похожи друг на друга. Каждая история достойна внимания и уважения. Такой и является история моего прадеда, Кучугулова Мухамеджана Мухамедьяровича, провоевавшего от первого до последнего выстрела. Я внесла личный вклад в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны, исследовав военный путь моего прадеда. (Приложение 4). В этом заключается практическая значимость моей работы. Материалы, собранные мной о моем прадеде стали частью школьной экспозиции ко дню Великой Победы. Мои исследования будут бережно храниться в семье. Мои потомки будут знать, что у них был прадед - участник Великой Отечественной войны - герой.

Я считаю - сохранение памяти о Великой Отечественной войне - часть основы дальнейшего духовного развития России в XXI веке. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. 

 Память - наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать своё существование на земле. Память истории - это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прапрадеде, который был фронтовиком. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя.

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество - общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание - этика нового тысячелетия.       



Каталог: portal -> system -> competition project -> docs -> attachments -> 000 -> 002
000 -> Департамент Образования города Москвы Северное окружное управление образования
000 -> Гбоу гимназия №1570 оценка функциональной подготовленности учащихся старшего школьного возраста
000 -> Департамент образования г. Москвы гоу сош №1223
000 -> «Планеты солнечной системы»
000 -> Частное учреждение
000 -> Оглавление общего проекта
002 -> Тема проекта: личность царя алексея михайловича романова
002 -> Приложение Участие в конференции 28 > 1 Конференция в гбпоу «Воробьевы горы» (Дворце пионеров на Воробьевых горах) 28 2 Роботрон Марс Кружка робототехники в гбоу цртдю "Гермес" 30
002 -> А абонемент


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал