История (наименование дисциплины ) Цель освоения дисциплины : Место дисциплины в структуре опоп. Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности»



страница1/5
Дата29.10.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3   4   5
Аннотации рабочих программ дисциплин

Аннотация рабочей программы дисциплины



История

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины :




Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности» входит в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП и преподается бакалаврам кафедры физического материаловедения физического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в рамках Модуля 3 «Физика» профессиональных дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Физика твёрдого тела».
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций



Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций














Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

В состав курса входит
Формы промежуточного контроля.


  • Зачет (7 семестр)

  • Экзамен (8 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины



Философия

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины :




Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности» входит в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП и преподается бакалаврам кафедры физического материаловедения физического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в рамках Модуля 3 «Физика» профессиональных дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Физика твёрдого тела».
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций



Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций














Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

В состав курса входит
Формы промежуточного контроля.


  • Зачет (7 семестр)

  • Экзамен (8 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины



Экономика

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины :




Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности» входит в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП и преподается бакалаврам кафедры физического материаловедения физического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в рамках Модуля 3 «Физика» профессиональных дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Физика твёрдого тела».
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций



Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций














Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

В состав курса входит
Формы промежуточного контроля.


  • Зачет (7 семестр)

  • Экзамен (8 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины



Иностранный язык

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины :




Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности» входит в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП и преподается бакалаврам кафедры физического материаловедения физического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в рамках Модуля 3 «Физика» профессиональных дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Физика твёрдого тела».
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций



Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций














Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

В состав курса входит
Формы промежуточного контроля.


  • Зачет (7 семестр)

  • Экзамен (8 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины



Математический анализ

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины :




Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности» входит в состав вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПОП и преподается бакалаврам кафедры физического материаловедения физического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в рамках Модуля 3 «Физика» профессиональных дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Физика твёрдого тела».
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций



Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций














Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

В состав курса входит
Формы промежуточного контроля.


  • Зачет (7 семестр)

  • Экзамен (8 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины



Аналитическая геометрия

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины «Аналитическая геометрия» являются:



  • Владение методами исследования математических и геометрических моделей объектов и процессов в окружающем мире, основанных на принципах аналитической геометрии, состоящих в применении метода координат при описании геометрических объектов;

  • Освоение студентами начал математического аппарата линейной алгебры на примере простых задач аналитической геометрии, в том числе основ теории линейных и квадратичных образов;

  • Выработка у студентов практических навыков описания сложных процессов и закономерностей физики на языке адекватных и хорошо известных математических и геометрических моделей.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Аналитическая геометрия» относится к базовой части Блока Б2 «Математический и естественнонаучный цикл», является обязательной для освоения, преподаётся на первом учебном году, в первом семестре. Трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц (180 часов), из них 36 часов составляют занятия лекционного типа, 36 часов практические занятия, 36 часов промежуточная и итоговая аттестация, и 72 часа самостоятельная работа обучающихся. Форма итоговой аттестации – устный экзамен.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

В результате освоения дисциплины «Аналитическая геометрия» у студентов формируются и развиваются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции


Общепрофессиональные компетенции

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

  • способность использовать специализированные знания в области физики и математики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы и темы дисциплины «Аналитическая геометрия»:



  1. Введение. Метод координат.

  2. Системы линейных уравнений второго и третьего порядка.

  3. Векторная алгебра.

  4. Прямые линии и плоскости.

  5. Кривые второго порядка.

  6. Поверхности второго порядка


Формы промежуточного контроля.

Формами промежуточного контроля по дисциплине «Аналитическая геометрия» являются:



  • Мониторинг текущей успеваемости студентов при самостоятельном решении задач на практических занятиях и при презентации домашних заданий (в течение всего семестра).

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Системы линейных уравнений второго и третьего порядка» и «Векторная алгебра» (в конце 7-й недели семестра);

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Прямые линии и плоскости» и «Кривые второго порядка» (в конце 14-й недели семестра).

Аннотация рабочей программы дисциплины



Линейная алгебра

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины «Линейная алгебра» являются:



  • Владение методами построения математических моделей задач физики и математики, допускающих формулировку в рамках линейной алгебры, в том числе с учётом изучения последующих профильных дисциплин;

  • Освоение студентами практически важных методов матричной алгебры, решения систем линейных уравнений, исследования конечномерных линейных пространств и действующих в них линейных преобразований, а также методов теории квадратичных форм;

  • Выработка у студентов практических навыков стандартизации профессионально обусловленных задач различной природы с целью их решения в рамках универсальных методов линейной алгебры.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части Блока Б2 «Математический и естественнонаучный цикл», является обязательной для освоения, преподаётся на первом учебном году, во втором семестре. Трудоёмкость дисциплины составляет 3,5 зачётных единицы (126 часов), из них 32 часов составляют занятия лекционного типа, 32 часов практические занятия, 36 часов промежуточная и итоговая аттестация, и 26 часов самостоятельная работа обучающихся. Форма итоговой аттестации – устный экзамен.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

В результате освоения дисциплины «Линейная алгебра» у студентов формируются и развиваются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции


  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

  • способность использовать специализированные знания в области физики и математики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы и темы дисциплины «Линейная алгебра»:



  1. Введение. Алгебра матриц. Определители.

  2. Системы линейных уравнений.

  3. Линейные пространства.

  4. Линейные операторы.

  5. Квадратичные формы.


Формы промежуточного контроля.

Формами промежуточного контроля по дисциплине «Линейная алгебра» являются:



  • Мониторинг текущей успеваемости студентов при самостоятельном решении задач на практических занятиях и при презентации домашних заданий (в течение всего семестра).

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Матрицы» и «Системы линейных уравнений» (в конце 5-й недели семестра);

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Линейные пространства» и «Линейные операторы» (в конце 10-й недели семестра).

Аннотация рабочей программы дисциплины



Дифференциальные уравнения

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины «Дифференциальные уравнения» являются:



  • знакомство студентов с теорией дифференциальных уравнений, являющейся основой всех базовых курсов теоретической физики;

  • обучение студентов основным типовым методам и приемам, необходимым при решении различных видов дифференциальных уравнений.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Дифференциальные уравнения» относится к базовой части Блока 2 «Математический и естественнонаучный цикл», является обязательной для освоения, преподаётся в первом семестре второго учебного года. Трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц (180 часов), из них 36 часов составляют занятия лекционного типа, 36 часов практические занятия, 45 часов промежуточная и итоговая аттестация, и 63 часа самостоятельная работа обучающихся. Форма итоговой аттестации – устный экзамен.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

В результате освоения дисциплины «Дифференциальные уравнения» у студентов формируются и развиваются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции


  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

  • способность использовать специализированные знания в области физики и математики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы и темы дисциплины «Дифференциальные уравнения»:



  1. Дифференциальные уравнения первого порядка.

  2. Дифференциальные уравнения высших порядков.

  3. Линейные дифференциальные уравнения.

  4. Системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

  5. Теория устойчивости.

  6. Квазилинейные дифференциальные уравнения в частных производных.


Формы промежуточного контроля.

Формами промежуточного контроля по дисциплине «Дифференциальные уравнения» являются:



  • Мониторинг текущей успеваемости студентов при самостоятельном решении задач на практических занятиях и при презентации домашних заданий (в течение всего семестра).

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Дифференциальные уравнения первого порядка» и «Дифференциальные уравнения высших порядков» (в конце 7-й недели семестра);

  • Контрольная работа, содержащая задачи для самостоятельного решения студентами по разделам «Линейные дифференциальные уравнения» и «Системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка» (в конце 14-й недели семестра).

Аннотация рабочей программы дисциплины



Теория функций комплексного переменного

(наименование дисциплины )

Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины «Теория функций комплексного переменного» являются:



  • знакомство студентов с теорией функций комплексного переменного, интегральных уравнений и вариационным исчислением – разделами высшей математики, являющимися основой всех базовых курсов теоретической физики;

  • обучение студентов основным типовым методам и приемам, необходимым при решении различных задач теории функций комплексного переменного, интегральных уравнений и вариационного исчисления.


Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Теория функций комплексного переменного» относится к базовой части Блока 2 «Математический и естественнонаучный цикл», является обязательной для освоения, преподаётся во втором семестре второго учебного года. Трудоёмкость дисциплины составляет 4.5 зачётных единиц (162 часа), из них 36 часов составляют занятия лекционного типа, 36 часов практические занятия, 36 часов промежуточная и итоговая аттестация и 54 часа самостоятельная работа обучающихся. Форма итоговой аттестации – устный экзамен.


Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) (компетенции).

В результате освоения дисциплины «Теория функций комплексного переменного» у студентов формируются и развиваются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции


  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции

  • способность использовать в профессиональной деятельности базовые знания фундаментальных разделов математики, создавать математические модели типовых профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

  • способность использовать специализированные знания в области физики и математики для освоения профильных физических дисциплин (ПК-1).


Краткая характеристика дисциплины (модуля).

Основные блоки, разделы и темы дисциплины «Теория функций комплексного переменного»:



  1. Вариационное исчисление.

  2. Аналитические функции.

  3. Конформные отображения.

  4. Интеграл функции комплексного переменного.

  5. Степенные ряды.

  6. Аналитическое продолжение.

  7. Теория вычетов.

  8. Гамма-функция.

  9. Уравнения матфизики.


Формы промежуточного контроля.

Формами промежуточного контроля по дисциплине «Теория функций комплексного переменного» являются:



  • Мониторинг текущей успеваемости студентов при самостоятельном решении задач на практических занятиях и при презентации домашних заданий (в течение всего семестра).

  • Еженедельные контрольные работы, содержащие задачи для самостоятельного решения студентами по всем разделам дисциплины.

Аннотация рабочей программы дисциплины



Векторный и тензорный анализ

(наименование дисциплины )
Цель освоения дисциплины (модуля).

Целями освоения дисциплины «Векторный и тензорный анализ» являются:



  • Овладение методами тензорной алгебры и подготовка студентов к изучению разделов теоретической физики и ряда специальных дисциплин, таких как теория упругости, кристаллография;

  • Освоение студентами специфики математического аппарата алгебры тензоров, операций с основными дифференциальными операторами и их комбинациями, а также ознакомление с физическими примерами тензорных величин;

  • Выработка у студентов практических навыков действий над тензорными величинами, преобразований систем координат, использования интегральных теорем векторного анализа.


Каталог: pages -> sveden -> education -> realizuemye programmy -> RPD
pages -> Министр финансов Пермского края
pages -> Gates rubber company gates: краткая историческая справка
pages -> VI. Республика Молдова Соглашения между правительствами государств – участников СНГ
pages -> Содружество Независимых Государств Исполнительный комитет Современное состояние геологической разведки в СНГ. Проблемы и перспективы
RPD -> Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
RPD -> Цель освоения дисциплины (модуля). Основной целью освоения дисциплины «Английский язык»
RPD -> М. 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. М 1 Современные теории массовой коммуникации Цели освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал