Железная дорога глазами детства



Скачать 128.53 Kb.
Дата17.10.2016
Размер128.53 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 23

с углубленным изучением иностранных языков»

Исследовательский проект:

«Железная дорога глазами детства»
Выполнила:

Байдалина Елизавета Андреевна

Ученица 3 А класса

Руководитель:

Муфтахова Эльмира Салимьяновна

учитель начальных классов

Нижневартовск

2015

Оглавление:

Введение _________________________________________________3-4

Теоретическая часть


  1. История возникновения поезда ___________________________5-7

  2. Виды железнодорожных вагонов _________________________8-11

Практическая часть

  1. Результаты анкетирования ______________________________12

  2. Выставка рисунков _______________________________________13-14

  3. Изготовление макета вагона _____________________________15-17

Заключение _______________________________________________18-19

Список используемой литературы _____________________________20



Введение
Наверное, каждый человек когда-нибудь совершал поездку на поезде. Дальнее многодневное турне или короткий пригородный вояж — это, как правило, источник положительных эмоций. Стук колёсных пар, характерное покачивание вагонов создаёт мечтательную атмосферу путешествия. Однако путешествующие нечасто концентрируются на мысли, какое значение имеют железные дороги для всей страны.

В наше время железнодорожный транспорт занимает ведущее место в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Плотная сеть железнодорожных маршрутов покрывает всю страну и по виду напоминает карту кровеносной системы человека. Её капилляры подходят практически к каждому городу.



И вся эта система имеет примерно то же значение для страны, что и кровеносная система для человека. Она её питает, и без неё нелегко представить современную жизнь. Железнодорожный транспорт был, есть и ещё долгое время будет главным инструментом доставки грузов и людей.

По данным Нижневартовского железнодорожного вокзала в 2013 году из нашего города было отправлено 306 078 пассажиров, в 2014 году – 341 155 человек. В 2013 году прибыло в город 171 988 пассажиров, а в 2014 году – 177 557.

Очень часто всей семьёй мы ездим в отпуск на поезде. Иногда на небольшие расстояния (Нижневартовск – Тюмень), а иногда наши поездки продолжаются и несколько дней (Екатеринбург – Адлер).

По официальным данным перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» за декабрь 2014 года по территории Уральского федерального округа в составе групп было перевезено 1457 детей, в январе 2015 года – 8219, а в феврале - 827. Увидев такие значительные цифры я подумала о том, чтобы вагоны, в которых едут пассажиры с детьми, либо группы детей на отдых каким либо образом выделялись из общего состава поезда.



Целью моего проекта является создание макета «детского» вагона, создание каталога моделей вагонов.

В проекте мной поставлены задачи: изучить научную и популярную литературу по данной теме, изучить статистику пассажирских перевозок, провести опрос, создать макет детского вагона.

Мной были применены такие методы исследования как: исследование научной и популярной литературы, моделирование, опрос, интервью.


  1. История возникновения железнодорожного транспорта


Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой была построена в 1832 году на Нижне-Тагильском металлургическом заводе Демидовых уральскими крепостными механиками Ефимом Алексеевичем и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановыми.
первый русский паровоз личный блог ерёмина константина
Первые промышленные железные дороги и зарубежный опыт послужили созданию первой в России Царскосельской железнодорожной линии общего пользования, проект которой был утвержден Указом Николая I от 15 апреля 1836 года. Строительство этой дороги началось 1 мая 1836 года акционерным обществом под руководством известного специалиста в данной области, австрийского инженера, профессора Венского политехнического института Франца Антона Герстнера, приглашенного для этой цели.

Официальное открытие Царскосельской железной дороги длиной 25 км состоялось в 1837 году.

торжественное открытие царскосельской железной дороги - картинка 6830/95
Желто-голубые поезда, состоящие из вагонов-карет, вначале передвигались лошадями. Позже появились паровозы, приобретенные за границей, носившие громкие названия «Богатырь», «Слон», «Лев», «Проворный», «Орел», «Сокол», «Россия».

Выпуск первых вагонов (вагонеток) в России относится к середине 18 века. Также как и история железных дорог России с Царскосельской дороги начиналась история отечественного вагоностроения.

Термин «вагон», происходящий от английского «waggon» (повозка, телега, фургон), вошел в обиход наряду с «повозкой» и «экипажем» как общее обозначение.

Особенностью вагонного парка той эпохи являлось то, что железная дорога была рассчитана в основном на перевозку пассажиров. Заказывались преимущественно пассажирские вагоны для пригородных поездок, то есть без спальных мест, туалетов и буфетов. Первые вагоны Царскосельской линии были двухосными, имели деревянные раму и кузов. Для их соединения использовалась сцепка в виде цепей.



c:\users\хакер\pictures\e9d790a956e4.jpg

Особым комфортом отличались вагоны-«берлины». В каждом их отделении, рассчитанном на 8 человек, располагались друг против друга по четыре мягких кресла с подлокотниками.

В отделении «дилижансов» устанавливали мягкие сиденья без подлокотников на пять человек каждое, таким образом, в одном отделении помещалось 10 пассажиров.

Открытые вагоны-«шарабаны» имели стенки до половины высоты кузова, в них пассажиры размещались теснее: на каждой жесткой скамейке сидело шестеро, отделение рассчитывалось на 12 человек. В «вагонах» четвертого класса в целях получения большей прибыли с 8 августа 1838 года для увеличения вместимости сняли скамейки и пассажиры были вынуждены ездить стоя; тогда их «набивалось» до 100 человек. Ни отопления, ни освещения в вагонах не было, поэтому в вечернее время попутчики не могли разглядеть друг друга. Лишь в 40-е годы 19 века закрытые кареты стали освещаться свечами.



Первые пассажирские вагоны строились I, II, III классов, они отличались друг от друга внутренним оборудованием и отделкой. С течение времени вагоны всё больше совершенствовались. В них появилось отопление, освещение, спальные места, туалеты.

  1. Виды пассажирских железнодорожных вагонов


В настоящее время в России 11 вагоностроительных заводов: Абаканский вагоностроительный завод, Вагоностроительный завод (Балаково), Вагоностроительный завод Вагонмаш (Санкт-Петербург), Вагоностроительный завод Алтайвагон (Новоалтайск), Калининградский вагоностроительный завод (Калининград), Новокузнецкий вагоностроительный завод (Новокузнецк), НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского (Нижний Тагил), Тихвинский вагоностроительный завод (Тихвин), Тверской вагоностроительный завод (Тверь), Торжокский вагоностроительный завод (Торжок), Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова (Усть-Катав).

Однако пассажирские вагоны для нужд железных дорог выпускаются лишь на Тверском вагоностроительном заводе, который расположен в городе Тверь.

http://sdelanounas.ru/i/c/m/cmlhbw90b3iucnuvdxbsb2fkcy9wb3n0cy8ymdeylta2lzezndawmduyntbfdmfnb25vc3ryb2vuawuuanbnp19fawq9mjaxodk=.jpg тверской вагоностроительный завод приступил к работе тверской дайджест

Здесь выпускаются пассажирские вагоны для поездов дальнего следования (до скоростей 160 км/ч и 200 км/ч), вагоны повышенной комфортности.

Все пассажирские вагоны в поездах дальнего следования делятся на: плацкартные, купейные, СВ и люкс.

правительство решило повысить цены на проезд в плацкартном вагоне c:\users\хакер\pictures\1349334906_0.jpg
В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места.

В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ, расположено девять или десять купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода глухой перегородкой, снабженной дверцей.

c:\users\хакер\pictures\sovvagnskorridor.jpgдвухэтажные поезда будут ходить от петербурга до адлера
Спальный вагон повышенной комфортности, СВ — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов. От обычных купейных вагонов отличается уровнем комфорта пассажиров (интерьер) и компоновкой купе: они 1, 2 или 3-местные.

св (спальный) вагон расположение мест. двухместные купе. фотографии и описание пассажирского св вагона фирменные поезда ожд октябрьская жд
Вагон люкс

первый+ класс. вагоны класса люкс, мягкие вип, как там их ещ… категории вагонов и расположение мест в поезде
Различается и внешний вид вагонов. Однако ему отводится не так много внимания. Именно это вызвало у меня интерес.
c:\users\хакер\pictures\yugra.jpgc:\users\хакер\pictures\воронежской вагоноремонтный завод.jpg

Между разными цветовыми решениями и человеческим восприятием есть зависимость. Научно доказано, что конкретные цвета вызывают у человека различные ассоциации и реакции. Цвет может привлекать или отталкивать, может умиротворять или тревожить.

Цвет очень влияет на настроение человека. Различные цвета не просто вызывают психологическую реакцию у человека, но и подчеркивает настроение.



Красный относится к теплому, яркому, живому, беспокойному. Он символизирует опасность или запрет, убыстряет работу организма, создает напряжение, ускоряет дыхание. При длительном воздействии утомляет.

Оранжевы воспринимается более спокойно, чем красный, и вызывает чувство благополучия.

Желтый цвет побуждает к работе головной мозг, положительно действует на зрение, нервную систему. Он долго сохраняется в памяти, привлекает внимание, менее утомляет.

Зеленый цвет снижает боль, успокаивает, снимает усталость. В сочетании с желтыми оттенками, зеленый цвет оживает и становится более активным.

Голубой - успокаивает, расслабляет мускулы, замедляет дыхание, пульс.

Синий - дает ощущение силы и гармонии, успокаивает нервную систему, может вызвать спад работоспособности. Но с другой стороны этот цвет вызывает стремление к чему- то бесконечному,  сверхчувственному,  чистому.

Фиолетовый считается тяжелым цветом, может угнетать и плохо влиять на нервную систему, однако дополнение зеленого цвета его активизирует.

Радуга – это луч солнца. Она может вызывать только положительные эмоции и яркие впечатления.


Практическая часть:

  1. Для того чтобы выяснить отношение к моей идее учащихся нашей школы я провела опрос и выяснила, что:

Идею с изменением внешнего вида пассажирского вагона:

И всё-таки большинство детей с удовольствием бы приняли участие в раскрашивании вагона, считая это увлекательным занятием.



  1. С целью создания каталога моделей предложила одноклассникам поучаствовать в изменении внешнего вида вагона - раскрасить вагоны по своему желанию.

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4211.jpg c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4207.jpg

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4216.jpg c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4218.jpg

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4223.jpg моё предложение

Лучшие рисунки выставлены на железнодорожном вокзале г.Нижневартовска, а также оформлены в каталог.



c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4233.jpg

Мини-выставку посетили учащиеся нашей школы. Плакат был подарен коллективу вокзала станции «Нижневартовск», которой в 2015 году исполнилось 35 лет.



c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4240.jpg

  1. Изготовление макета вагона

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4242.jpg

Основание вагона



c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4247.jpg

Боковые стенки



c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4245.jpg

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4241.jpg

c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4248.jpg

Результат работы:



c:\users\хакер\desktop\вагоны\100_4251.jpg

Слоган «Радость Жизни – Дети!» повторяет сокращенное название открытого акционерного общества «Российские железные дороги».



c:\users\хакер\pictures\i.jpg

Заключение

Подводя итог, ещё раз скажу об огромной значимости железнодорожных перевозок внутри станы. Железнодорожный транспорт очень долго будет оставаться лидером в области пассажирских и грузовых перевозок, так как это наиболее востребованный транспорт для передвижения между различными населенными пунктами.

Пассажиропоток на железнодорожном транспорте не иссякает, особенно заметно это в летний период и во время каникул, когда нагрузка на крупнейшие железнодорожные станции возрастает в несколько раз.

Современная железная дорога - это комфортный способ передвижения. Вагоны оснащаются всем необходимым, устанавливаются кондиционеры, телевизоры и встроенные плееры для прослушивания музыки. Изменился дизайн интерьеров вагонов, ведь всегда приятно, когда вокруг тебя располагающая атмосфера. Конечно, в поезде трудно создать интерьер, чтобы угодить каждому пассажиру, но вагоностроители стараются достичь поставленных перед собой задач. При этом почти неизменным остается внешний вид вагона. Глядя на унылые тёмно-зеленые вагоны, я подумала о том, чтобы внести своё предложение по изменению внешнего вида вагона пассажиры которого – дети. Конкретные цвета вызывают у человека различные ассоциации и реакции. Цвет может привлекать или отталкивать, может умиротворять или тревожить. Кроме того, цвет оказывает влияние на настроение человека. Различные цвета не просто вызывают психологическую реакцию у человека, но и подчеркивает настроение.

Верю в то, что настроение пассажиров станет намного лучше, когда они увидят перед собой яркую радугу, которая отразилась на вагоне от солнечного луча.

Мою идею поддержали ребята нашей школы, случайные пассажиры, ожидавшие отправления своего поезда на вокзале г.Нижневартовска, и даже начальник вокзала станции «Нижневартовск» Асхат Шарафутдинович Сиражиев.

Очень жаль, что без ответа осталось моё письмо, направленное директору Тверского вагоностроительного завода, с предложением раскрасить вагон, но я не огорчаюсь.

Продуктом моей работы стал макет железнодорожного пассажирского вагона для перевозки детей и пассажиров с детьми. Яркая радуга, которая разлилась по вагону, создает хорошее настроение, начиная с выхода на перрон вокзала. Думаю, что всем пассажирам, и маленьким и взрослым понравиться путешествовать в таком вагоне.



Список используемой литературы


  1. Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос – ответ. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 208с.

  2. Большая энциклопедия знаний / перевод с немецкого Л.С.Беловой, Е.В. Черныш. – М.: Эксмо, 2013.

  3. Влияние цвета в интерьере на настроение человека, социальная сеть экспертов, http://www.kakprosto.ru/kak-909322-vliyanie-cveta-v-interere-na-nastroenie-cheloveka.
  4. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. Конарев.— М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.- 559 с: ил.


  5. История вагоностроения в России (до начала ХХ века), http://history.rzd.ru/

  6. Общие сведения о железнодорожном транспорте, http://www.vagoni-jd.ru/




Каталог: private office -> application -> info application -> uploads
uploads -> Конкурс исследовательских работ «Умка 2014» «Улицы моего района»
uploads -> Исследовательская работа Тема: «Мирный атом» ученица 10 класса Журавлева Светлана Вячеславовна
uploads -> Исследование происхождения фамилий моих одноклассников бугаева Варвара Александровна
uploads -> Исследовательская работа Мифология в современной культуре на примере мультфильмов
uploads -> Конкурс для обучающихся 5-6 классов «Интеллектуальный экспресс»
uploads -> Викторина «Все краски осени»
uploads -> «Встречаемся у вокзала!»
uploads -> История возникновения нотной грамоты
uploads -> Конкурс исследовательских работ «Юный исследователь»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал