Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство



страница1/4
Дата13.06.2018
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение
Министерство образования Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение



«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)


ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

по разработке и внедрению технологий и эффективных методов работы в области рационального трудоустройства выпускников ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

с ограниченными возможностями здоровья
(в рамках Республиканского конкурса Центров (служб) содействия трудоустройству выпускников при профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования «Лучшие технологии работы центров по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

г.Сыктывкар, 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.

Федеральный Закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в нашей стране. Ее целью является обеспечение инвалидам, равных с другими гражданами, возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.


Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные Российским законодательством, люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться с проблемами, наиболее важными из которых являются:

  • Трудности, связанные с трудоустройством, дискриминация инвалидов в сфере занятости;

  • Физическая недоступность и техническая неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на открытом рынке труда;

  • Ограничение доступа к образованию и удовлетворению социально - культурных потребностей;

  • Недостаточный объем и низкое качество услуг здравоохранения для медицинской реабилитации инвалидов;

  • Отсутствие комфортных бытовых условий и другие трудности.

Вследствие неудовлетворения перечисленных потребностей, инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У них низкий уровень дохода, невысокая возможность получения образования. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.

Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышение своего социального статуса. В личностном плане образование дает свободу жизненного выбора целей, духовную и материальную независимость, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов.

Экономическая целесообразность получения профессии – это возможность социальной полноценности, материальной независимости.

В области профессионального образования очевидным приоритетом является интеграция, которая наилучшим способом обеспечивает инвалидам равные права и возможности в получении профессии, повышении квалификации, рациональном трудоустройстве и эффективной занятости.

Получение образования, профессии, специальности превращает инвалидов из пассивных потребителей социальных услуг в активных, созидательных и квалифицированных граждан. А трудоустроившись, выпускники колледжа с ограниченными возможностями здоровья становятся уверенными, успешными и независимыми людьми.

Трудоустройство людей с инвалидностью является сложной и зачастую трудноразрешимой задачей. На сегодняшний день разработано и разрабатывается множество программ и проектов, направленных на помощь в трудоустройстве данной категории граждан, на совершенствование методов профессиональной и социально-бытовой реабилитации. «Проект программы по разработке и внедрению технологий и эффективных методов работы в области рационального трудоустройства выпускников ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» с ограниченными возможностями здоровья» направлен на комплексную работу со студентами-инвалидами, т.к. именно студенты являются потенциальными квалифицированными кадрами многих организаций, и именно им необходима поддержка на начальном этапе становления их как профессионалов.

Над проектом работал авторский коллектив:

- Общая редакция: Л.И. Рябова - директор Сыктывкарского колледжа сервиса и связи, председатель оргкомитета по подготовки проекта;

- Заместитель директора по УПР М.В. Лочкарева;

- Заместитель директора по УР В.П. Кузьмина;

- Заместитель директора по УМР М.Н. Скопина;

- Методист О.В. Пыхалова;

- Педагог-психолог Н.В. Еголаева.



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Проект программы по разработке и внедрению технологий и эффективных методов работы в области рационального трудоустройства выпускников государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» с ОВЗ (далее - Программа).



Руководитель программы:

Директор ГПОУ «СКСиС» - Лидия Иосифовна Рябова

Телефон (8212) 322-454

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.118, каб.205

e-mail: sksis@minobr.rkomi.ru

Цели программы:


  • Разработка и внедрение технологий и эффективных методов работы в области рационального трудоустройства выпускников с ОВЗ.

  • Содействие в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы выпускников с ОВЗ.

Задачи программы:

  • успешное решение проблемы трудоустройства инвалидов с разными формами инвалидности;

  • создание условий, способствующих расширению возможностей рационального трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их потребностей и индивидуальных программ реабилитации;

  • отбор мониторингового инструментария;

  • развитие социального партнерства (работодателями, кадровыми службами, центрами занятости) с целью трудоустройства выпускников;

  • апробация и внедрение психодиагностических методик с целью изучения динамики личностных изменений студентов с ОВЗ;

  • исследование рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ;

  • формирование системы профориентации и поддержки трудоустройства инвалидов.

Целевые индикаторы и показатели программы:

  • количество трудоустроившихся выпускников ГПОУ «СКСиС» с ОВЗ;

  • количество выпускников ГПОУ «СКСиС» с ОВЗ продолживших обучение в ВУЗах;

  • количество выпускников ГПОУ «СКСиС» с ОВЗ имеющих карьерный рост;

  • доля лиц положительно оценивающих обучение в ГПОУ «СКСиС» и др.

Этапы и сроки реализации программы:

Программа реализуется в период с 2014 по 2017 гг.



Источники и объёмы финансирования программы:

  • средства республиканского бюджета Республики Коми, муниципальных бюджетов в рамках Программы Республики Коми «Доступная среда» на 2011-2015 годы, Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2015 гг.»;

  • средства бюджета МО ГО «Сыктывкар»;

  • собственные внебюджетные средства ГПОУ «СКСиС».

Партнеры (организации, участвующие в административной, информационной, и иной поддержке программы):

  • Агентство Республики Коми по социальному развитию (по согласованию);

  • Министерство здравоохранения Республики Коми (по согласованию);

  • Министерство образования Республики Коми;

  • Управление Республики Коми по занятости населения (по согласованию);

  • Общественные организации инвалидов (по согласованию);

  • Государственные учреждения Республики Коми (по согласованию);

  • Социальные партнеры: образовательные учреждения Республики Коми, общественные организации, бизнес-структуры, семьи лиц с ОВЗ и сами инвалиды.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  • удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном обучении, профессиональной ориентации, занятиях по интересам;

  • повышение качества и уровня жизни подростков и взрослых граждан с ОВЗ, их конкурентоспособности на рынке труда;

  • преодоление самоизоляции подростков и взрослых граждан с ОВЗ, повышение их социальной активности и ответственности.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п


Наименование основных мер

Исполнитель

Сроки исполнения

1

2

3

4

Задача 1. Исследование рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ

1.1.

Мониторинг рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ОВЗ на основании баз вакансий через региональную базу вакансий, Интернет-ресурсы: сайты предприятий, организаций, учреждений, кадровых агентств

Центре содействия трудоустройству выпускников ГПОУ «СКСиС» (ЦентрСТВ), Служба комплексного сопровождения профессионального образования лиц с ОВЗ (СКС лиц с ОВЗ)

Ежегодно, до 01 января

1.2.

Анализ итогов мониторинга рынка труда на предоставление рабочих мест для лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно, до 01 февраля

1.3.

Подготовка перечня наиболее востребованных рынком труда направлений подготовки лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно, до 01 марта

1.4.

Создание базы данных для инвалидов, ищущих работу

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Систематически, в течение года

Задача 2. Создание условий, способствующих расширению возможностей рационального трудоустройства выпускников с ОВЗ

2.1.

Создание программы психологической помощи

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно, до 01 января

2.2.

Отработка различных моделей и программ психологической поддержки, отбор и тиражирование наиболее эффективных

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ, отделения, ПЦК

Ежегодно, до 01 февраля

2.3.

Создание ресурсного центра для молодых инвалидов «Помощник», обеспечивающий молодых инвалидов психолого-физиологическим сопровождением

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

По плану

2.4.

Разработка программы подготовки лиц с ОВЗ к трудоустройству

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ, отделения, ПЦК

Ежегодно

2.5.

Выпуск цикла фильмов в рамках видео-проекта «ПрофYESиЯ» по созданию позитивного отношения к трудовым возможностям людей с инвалидностью

Творческая группа видео-проекта

По плану

2.6.

Организация юридических и психологических консультаций для соискателей с инвалидностью

СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

2.7.

Внесение дополнений в Положение о Центре содействия трудоустройства выпускников ГПОУ «СКСиС» направлений деятельности по трудоустройству лиц с ОВЗ

Руководитель ЦентрСТВ

По плану

2.8.

Разработка Программы Индивидуального сопровождения для лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ

По плану

2.9.

По итогам каждого учебного года определение лучших выпускников колледжа из лиц с ОВЗ

Заместители директора по УР, ВР, Студенческий совет

Ежегодно, март

Задача 3. Формирование планов совместных действий с внешними партнерами по трудоустройству выпускников с ОВЗ

3.1.

Сбор и систематизация данных о численности выпускников специальных (коррекционных) школ/классов I-VIII видов, школ надомного обучения, средних общеобразовательных школ, работающих в режиме инклюзии и их запросов на начальное и среднее профессиональное образование

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.2.

Сбор и систематизация данных социальных служб, запросов работодателей о необходимости профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации инвалидов и других категорий лиц с ОВЗ из числа взрослого трудоспособного населения

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.3.

Сбор и систематизация данных о требованиях региональных рынков труда и перспективы трудоустройства лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.4.

Информирование работодателей о потенциальных и творческих способностях выпускников из числа лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.5.

Встречи со специалистами ГУРК «Центр занятости населения города Сыктывкара»

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

По плану

3.6.

Ознакомительные экскурсии на предприятия города, где используется труд инвалидов, лиц с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

По плану

3.7.

Поиск потенциальных работодателей, ведение с ними переговоров и составление банка данных о вакансиях, которые могут быть заняты специалистами с ОВЗ

ЦентрСТВ, СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.8.

Организация помощи выпускникам- соискателям лицам с ОВЗ в успешном поиске работы: составление резюме, подготовка их к собеседованию, социально-психологическое, кураторское, волонтерское и транспортное сопровождение в поисках работы

СКС лиц с ОВЗ

Ежегодно

3.9.

Организация приема и обучения студентов на основании целевой подготовки в пределах ежегодных контрольных цифр приема

Приемная комиссия, отделения

Ежегодно

3.10.

Проведение конкурсов среди всех студентов, включая лиц с ОВЗ для выявления талантливых представителей с последующей презентацией их способностей в кругу бизнес структур г. Сыктывкара

СКС лиц с ОВЗ

По плану

3.11.

Проведение ярмарок вакансий для инвалидов, в т.ч. виртуальных

СКС лиц с ОВЗ

По плану

3.12.

Подготовка и направление предприятиям, организациям, учреждениям информации о механизме взаимодействия колледжа с потенциальными работодателями

ЦентрСТВ

Ежегодно, октябрь-ноябрь

3.13.

Заключение договоров, соглашений о проведении практики студентов и возможности трудоустройства выпускников колледжа

Руководитель ЦентрСТВ

Постоянно

3.14.

Организация приема от работодателей заявок на подготовку обучающимися курсовых и выпускных квалификационных работ и оформление актов их внедрения на предприятиях, в организациях, учреждениях

Заместитель директора УПР

Ежегодно, декабрь

3.15.

Участие работодателей в студенческих научно-практических, отчетных конференциях в качестве экспертов

Заместитель директора по УПР

Ежегодно

3.16.

Участие работодателей в информационно-обучающих «Днях карьеры» с участием обучающихся с ОВЗ

Заместитель директора по УПР, ЦентрСТВ

Ежегодно, октябрь-ноябрь

3.17.

Организация и проведение «Дня выпускника» с приглашением работодателей

Заместитель директора по УПР

По плану

Задача 4. Совершенствование системы практико-ориентированной подготовки студентов

4.1.

Совершенствование системы организации и проведения всех видов практики студентов, в том числе лиц с ОВЗ:

  • разработка Программ практики студентов в соответствии с формированием компетентностной модели выпускника;

  • дальнейшее формирование банка баз прохождения всех видов практики обучающихся;

  • организация контроля за проведением практики: посещение баз практики, по итогам практики – проведение итоговых конференций

Заместитель директора по УПР Заведующие отделениями

Постоянно

4.2.

Привлечение к проведению учебного процесса представителей работодателей - профессионалов и практиков по профилю направления подготовки будущих молодых специалистов (чтение лекций по отдельным разделам дисциплин, работа над курсовыми проектами, проведение тренингов, мастер-классов, работа в составе Государственных экзаменационных комиссий, присутствие во время защиты выпускных квалификационных работ (по согласованию) и т.п.).

Заместитель директора по УПР, Заведующие отделениями, преподаватели

Ежегодно

4.3.

Подготовка обучающимися тем курсовых и выпускных квалификационных работ по заявкам от предприятий, организаций, учреждений

Заместитель директора по УПР, Заведующие отделениями, преподаватели

Ежегодно

4.4.

Организация прохождения стажировок преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа в профильных предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе на предприятиях с высоким процентом трудоустройства лиц с ОВЗ

Заместитель директора по УПР, Заведующие отделениями

Ежегодно

4.5.

Участие студентов, преподавательского состава колледжа в конференциях, семинарах, проектах и иных мероприятиях, организуемых профессиональными объединениями работодателей, предприятиями, организациями, учреждениями

Заместитель директора по УПР, Заведующие отделениями, преподаватели

Ежегодно

4.6.

Комплексный анализ предложений и замечаний со стороны предприятий, организаций, учреждений, в которых студенты с ОВЗ проходили практику, самих студентов и руководителей практикой от колледжа по совершенствованию практической подготовки

Заместитель директора по УПР, Заведующие отделениями

Ежегодно, июль

4.7.

В рамках подготовки студентов к будущему профессиональному становлению модернизация системы дополнительного образования студентов в колледже

Заместитель директора по УПР, заместитель директора по маркетингу

По плану


Задача 5. Совершенствование системы информирования абитуриентов, обучающихся, выпускников и работодателей о содействии занятости студентов, трудоустройстве и профессиональном росте выпускников

5.1.

Системное информирование абитуриентов, обучающихся, выпускников и работодателей о содействии занятости обучающихся, трудоустройстве и профессиональном росте выпускников колледжа

ЦентрСТВ

Постоянно

5.2.

Постоянное пополнение базы вакансий рабочих мест для всех студентов и с ОВЗ на сайте колледжа

ЦентрСТВ

Ежемесячно

5.3.

Публикации в средствах массовой информации города, республики материалов о проводимой работе и опыте деятельности колледжа по повышению востребованности выпускников с ОВЗ рынком труда

Заместитель директора по УПР, ЦентрСТВ

В течение учебного года

Задача 6. Совершенствование целевой направленности системы мониторинга трудоустройства выпускников с ОВЗ

6.1.

Организация и проведение мониторинга фактического, профильного и конкурентного трудоустройства выпускников с ОВЗ

Заместитель директора по УПР, ЦентрСТВ

В течение учебного года

6.2.

Разработка перечня индикаторов эффективности процесса трудоустройства выпускников с ОВЗ

Заместитель директора по УПР, ЦентрСТВ

Ежегодно до 15 сентября

6.3.

Совершенствование инструментария для проведения мониторинга выпускников с ОВЗ

Заместитель директора по УПР, ЦентрСТВ

Постоянно

6.4.

Деятельность Центра содействия трудоустройства выпускников колледжа (по отдельному плану работы)

ЦентрСТВ

По утвержденному плану

6.5.

Совместная работа по содействию занятости студентов и трудоустройству выпускников с ОВЗ с органами студенческого самоуправления (по совместным планам работы)

ЦентрСТВ, Студенческий совет

Ежегодно

6.6.

Деятельность Службы комплексного сопровождения профессионального образования лиц с ОВЗ (по отдельному плану работы)

СКС лиц с ОВЗ

По утвержденному плану



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал