Конкурс коммуникационных проектов в сфере pr, журналистики и рекламы



страница1/9
Дата24.08.2017
Размер4.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Международный студенческий конкурс коммуникационных проектов в сфере

PR, журналистики и рекламы

«Масс-Медиа Перспектива 2011: Волонтерство: помогая другим, помогаешь себе.»

Страна

Украина

Город

Тернополь

ВУЗ

Тернопольский национальный педагогический университет

им. В. Гнатюка




Факультет

филологический

Кафедра


журналистики

Креативная группа

Руководитель

Вербило Ольга

Гнатишин Любомир

Зварич Марианна

Ковалковская Оксана

Король Виктория

Кондра Святослав

Мельничук Михаил

Самонюк Татьяна

Сокальськая Алина

Чайка Надежда

Чихаровская Светлана

кандидат наук из социальных коммуникаций, Синоруб Г. П.



Тематика проекта:

Комбинированный проект

Направление реализации проекта :


Социализация детей-сирот интернатных учреждений. Поможем вместе!


Тернополь 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проблематика ……………………………………………………………………3



    1. Цели и задачи проекта ……………………………………………………5

1.2. Целевые аудитории проекта……………………………………………....6

2. Этапы проекта 8

2.1. Социологический этап 8

2.2.Этапы практических действий ……12

2.3. Аналитический этап 24



3. Бюджет PR-кампании. 26

4. Приложения 29

1. Проблематика

В современных условиях развития общества существует целый ряд факторов, которые являются причинами увеличения количества детей, что оказываются на государственном обеспечении в том числе в интернатных учреждениях. Анализ отечественных и зарубежных исследований подтверждает, что вопрос социализации детей-сирот, подготовка их к самостоятельной жизни и деятельности требует научного осмысления и предложения путей решения этой проблемы.

Под социализацией в большинстве понимают процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками, путем усвоения системы знаний, норм и ценностей, приобретает качества, необходимые для его жизнедеятельности в обществе. В таком понимании социализация – это процесс развития человека, как социального существа, становления его как личности. Сущность процесса социализации заключается в том, что человек, усваивая социальный опыт, включается в жизнь общества, готов переходить в новые ситуации социального развития.

Для ребенка, который воспитывался вне семьи, процесс социализации имеет другую иерархию, чем того, который воспитывается в традиционных условиях семьи. В качестве наиболее значимых агентов социализации для него выступает коллектив сверстников, персонал социальной службы. Негативными аспектами социализации детей-сирот в заведениях интернатов могут быть: отсутствие общения с биологическими родителями; деформация родственных уз вследствии тяжелого прошлого; дефицит любви, ласки, внимания; узкий круг общения через закрытый коллектив; случаи жестокости со стороны персонала и воспитанников; регламентация проводимого времени; несформированный свой внутренний мир – "Я"; повышенное чувство тревожности, ориентация на враждебность социума; закомплексованность, эмоциональное неудовлетворение; отсутствие социальных навыков личной жизни, личного пространства (собственной комнаты, места, где можно уединиться); экономическая депривация – дети не имеют собственных сбережений и опыта распоряжаться деньгами; постоянное пребывание в узком коммуникативном пространстве; отсутствие собственных вещей (кроме одежды и предметов личной гигиены); ранние сексуальные связи; случаи сексуального насилия; ограниченные возможности в выборе профессии; отсутствие навыков решения собственных проблем с официальными структурами; социальная незащищенность после выхода из этих заведений.

Если ребенок-сирота не будет усваивать позитивного социального опыта, не сможет адаптироваться к образцам поведения и требований воспитателя, который в этой ситуации воплощает для ребенка социум в целом, то процесс социализации нарушится, а поведение ребенка станет социальнодезадаптированным. Проблема неподготовленности детей-сирот к самостоятельной жизни является крайне болезненной и актуальной, что свидетельствует о необходимости формирования позитивного социального окружения вокруг этой группы детей и изменения отношения к ним. Сложность этого вопроса заключается в том, что необходимо параллельно решать две составляющие : создавать условия, которые давали бы возможность нормально строить самостоятельную жизнь и предоставлять детям соответствующие знания и навыки путем специальной теоретической подготовки (уроки, беседы, занятия в кружках и тому подобное) и создания практических экспериментальных площадок (временное проживание в "домашней" семье, временное самостоятельное проживание под надзором социальных работников, посещение общих школ вместе с домашними детьми).

Состоянием на 01 октября 2011 года в Тернопольской области количество сирот, в том числе усыновленных, представляет 1260 детей. Тех, которые требуют усыновления 268. В области насчитывается 10 домов интернатного типа. За проведенными исследованиями можна сделать вывод, что васпитанники интернатов это та категория, которая после попадения в открытое общественное пространство, должна пройти очень интенсивный путь социализации – подготовку к самостоятельной жизни. Каждый воспитанник должен суметь построить свою жизнь, используя свои внутренние резервы, уже сформированные умения и навыки. Народная мудрость гласит: "Если дашь человеку рыбу – у нее будет еда на один день, а научишь его ловить рыбу – у него будет еда на всю жизнь". Мы убеждены, что освещение данной проблематики, реализация волонтерского проекта будут способствовать социальнонезащищенным детям реализовать себя в будущем и адаптироваться в социальной среде.


1.1. Цели и задачи

Сегодня, кроме знаний, умений и навыков (как цели учебы), образовательная отрасль должна ориентироваться на подготовку компетентных граждан украинского общества, которое предусматривает трансформацию знаний, умений и навыков, приобретенных детьми и молодежью в процессе учебы и воспитания в компетентность или жизненные навыки. Овладение жизненными навыками приобретает особенную актуальность относительно детей, лишенных семейного воспитания. Большинство воспитанников социально неприспособлены, что приводит к таким школьным проблемам: трудности в учебе, агрессия, аутсайдерство и т.д. А школьные проблемы являются началом общественного неприспособления, которое выражается девиантным поведением – преступность, наркомания, алкоголизм и тому подобное.



В рамках нашего проекта мы решили спланировать такие мероприятия, которые будут способствовать воспитанникам интернатов в успешной адаптации и индивидуализации в обществе.
Цели исследования:

  1. Сосредоточить внимание общества, представителей отделов образования, руководителей ПТУ, колледжей, ВУЗов и других заинтересованных лиц на проблеме социализации сирот, которые воспитываются в интернате.

  2. Поддержать и сформировать у детей-сирот умение выполнять бытовые дела путем проведения разнообразных мероприятий.

  3. Способствовать формированию и совершенствованию жизненных навыков у детей-сирот по поводу принятия решений, эффективного общения; адекватной самооценки и чувства достоинства; умение преодолевать эмоции и стресс, управлять своей жизнью в здоровый и производительный способ.

Задачи:

  1. Выработать стратегические направления взаимоотношений образовательных учебных заведений, органов власти и СМК с детьми-сиротами.

  2. Организовать ряд совместных мероприятий с воспитанниками интернатов, и теми, кто учится в ВУЗах, занимается шоу-бизнесом.

  3. Провести активную информационную кампанию, направленную на актуализацию проблемы социализации детей-сирот.

  4. Распространить публикации в разные СМИ, сделать рекламне материалы с данной проблематики.


1. 2. Целевые аудитории проекта

Студенты и преподаватели факультета журналистики Тернопольского национального педагогического университета им. В. Гнатюка (авторы проекта), для которых проблема социализации детей-сирот стала одной из самых актуальных. Именно эта аудитория даст возможность воспитанникам интернатных заведений побывать в роли журналиста, совместно выполнять творческие задания, проявить себя как личность.

Администрация школ, которые будут способствовать социальному приспособлению воспитанников интернатов в ученических коллективах и будут предупреждать проявление девиантного поведения

Шеф-повары ресторана, представители шоу-бизнеса, популярные дизайнеры, творческие мастера, футболисты, интеллектуалы, писатели, поэты, психологи, врачи помогут детям-сиротам получить надлежащий уровень жизненной компетенции, получить превентивные знания, планировать свои действия и нести за них ответственность; сформировать жизненные ценности.

Местная власть, предприниматели и спонсоры, которые выделят средства на реализацию технологического проекта, будут способствовать социализации выпускников интернатов путем предоставления материальной помощи, обеспечения продолжения учебы в Вузах и ПТУ Тернопольской области.

Областной и городской отдел по делам семьи, молодежи и спорта, которые осуществляют деятельность по вопросам выявления, учета и
временного устраивания беспризорных детей, детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.

СМИ и СМК. Они являються главными двигателями потоков информации, обеспечивают двустороннюю связь и помогают актуализировать проблему, распространяя сведения о ней.

Воспитанники интернатов, которые нуждаются в формировании психосоциальных компетенций и навыков межличностного общения.

2. Этапы проекта

2.1. Социологический этап

В социологических опросах принимали участие воспитанники детских домов семейного типа. Цель социологического опроса – изучение условий формирования учебно-познавательной деятельности детей в интернатах, развитие жизненной компетенции.



Общее количество опрошенных: 60 детей разного возвраста, которые дали ответы на 8 вопросов (приложение 1):





Каталог: upload -> files
files -> «Память остается навсегда» в 2012 году исполняется 75 лет со времени выхода 30 июля 1937 года приказа нквд СССР №00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»
files -> Место базирования
files -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
files -> Введенные в эксплуатацию проекты Группы брк
files -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
files -> Апелляционная жалоба. (дополнение к апелляционной жалобе от 08. 01. 2015г от 17. 03. 2015г.)
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал