Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают гербы»



Скачать 344.17 Kb.
страница1/3
Дата07.06.2018
Размер344.17 Kb.
ТипКонспект урока
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №25

План – конспект урока

по изобразительному искусству

«О чём рассказывают гербы»

5 класс

Составил:

учитель изобразительного искусства

Русинова Н.Н.



МКОУ ООШ №25 Узловский район



Тема урока: О чем рассказывают гербы.

Цели: Придумать и изобразить герб школы и класса

Задачи урока:

Образовательные

  • ознакомление учащихся с основными частями классического герба;

  • ознакомление учащихся с символическим значением цвета и формы в них;

  • формирование представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отли­чие от других общностей.

Воспитательные

  • воспитание творческой и познавательной активность,

  • воспитание нрав­ственно-эстетического отношения к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре,

  • воспитание чувства гражданина своей страны.

  • приобщение к самостоятельности в выполнении заданий

  • воспитание потребностей и способностей к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах

  • формирование эстетического вкуса учащихся

  • формирование толерантного отношения к мнению других людей

Развивающие

  • развитие творческого интереса

  • развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения)

  • расширение кругозора учащихся

  • совершенствование общеучебных умений

  • развитие познавательную активность, фантазию,

  • развитие на­выки работы с художественными материалами.

  • развитие ассоциативно-образное мышление



Тип урока
Комбинированнный

Оборудование и материалы:

  • Учебник, стр.134-136

  • Компьютер

  • Поектор

  • Мультимедийная презентация

  • Иллюстрации по теме урока

  • Музыкальный ряд: гимн России

  • Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).

  • Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.

  • Литературный ряд: текст Гимна России.

  • Художественные материалы.

  • Презентация.


Ход урока №1

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока.



Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

Беседа о государственной символике.

Учитель: - Ребята, что за музыка сейчас звучала?

Ответ детей: (гимн России)

Да, это один из символов РФ.

  • А какие еще государственные символы вы знаете?



Ответы детей.
А как выглядит флаг России? А герб?
Ответы детей.
Итак, мы с вами назвали символы нашего государства . Но сегодня мы будем разговаривать с вами более подробно об одном из символов, а именно о….

(слайд с различными гербами).

Ответ учащихся: о гербах.

Слайд со школьными гербами.

Учитель: посмотрите на слайд .

Как вы думаете у нашей школы может быть свой герб.

Ответы уч-ся.

Итак , цель нашего урока не только узнать больше о гербах, но придумать и нарисовать герб нашей школы.

Слайд с целью урока.

Детям раздать листы самооценки. Объяснить, что в течение урока, на каждом этапе я буду предлагать им оценивать свою работу и работу одноклассников (при работе в группе)



3. Знакомство с новым материалом

3.1.Работа с учебником

Учитель:

Я вам предлагаю самостоятельно с помощью учебника ответить на следующие вопросы. (Стр. 134 учебник, слайд с вопросами)


    1. как называется искусство составления гербов? (геральдика)

    2. какие символы означали силу, знание, трудолюбие, славу, зло, могущество, храбрость

    3. какие цвета служат символами: богатства - золотой (жёлтый), невинности и чистоты - серебрянный (белый)

любви и смелости - красный, красоты и величия – голубой,

изобилия – зелёный, могущества – пурпурный, мудрости – чёрный

4. какую форму чаще всего имеют гербы (форму щита)

5. что отражалось в гербах (особенности характерные данному государству, городу, роду и т.д)



(Работа учащихся 7 мин.)

Учитель: Готовы ответить на вопросы? И так первый вопрос и так далее ответы выплывают на слайде)

3.2. Рефлексия данного этапа.


    1. Актуализация знаний. Работа в группах.

Давайте подробнее рассмотрим гербы Тулы и Узловой. Я вам предлагаю работать в группах. Ваша группа анализирует герб Тулы , а ваша - Узловой

( раздать изображение гербов).

Вы должны ответить на вопросы что обозначают цвета и символы изображённые на гербах. (5 мин).

Ответы детей по одному от группы.

На экране - изображение гербов.

3.3. Рефлексия по данному этапу.


    1. Закрепление материала.

5.1. Практическая часть.

Ребята мы с вами теперь знаем, каким образом с помощью цветов и символов можно изобразить различную информацию на гербах. А как вы думаете, а может ли быть герб у школы, класса, у вашей семьи?

Ответы учащихся.

Я предлагаю придумать и изобразить герб нашей школы . (работа в группах – выполнение проекта). Давайте наметим план работы над проектом.

1. Определение формы герба. Давайте посмотрим, какие они бывают (слайд) – каждая группа выбирает.

2. Цвета герба. Выбор цветов (слайд)

3. Как вы думаете, что может быть отражено в гербе школы ?

Школа - знания, детство, здоровье, дружба, творчество, учёба.

4. Выбор символов (слайд)

Самостоятельная работа над проектом. Защита проектов. (описать рисунок почему зачем и как).

5.2. Рефлексия по данному этапу.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставка проектов.

Взаимооценка проектов разных групп.

Учитель: Что нового сегодня узнали?



Ответы детей.

Чему научились?



Ответы.

Что понравилось больше всего? Всё ли понятно было на уроке если нет, то что?



7. Домашнее задание. Я хотела бы чтобы вы побеседовали с родителями, бабушками, дедушками, подумали бы сами, а что могло бы быть изображено на гербе вашей семьи.

Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим




















Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал