Корпоративные облигации как инструмент долгосрочного финансирования деятельности организации



Скачать 139.95 Kb.
Дата29.11.2017
Размер139.95 Kb.
ТипРеферат
Корпоративные облигации как инструмент долгосрочного финансирования деятельности организации

Содержание

Введение 1

1.1. Экономическая сущность ценных бумаг, их виды и инвестиционные качества 2

1.2. Преимущества корпоративных облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения долгосрочных инвестиций 3

2. Анализ практики мобилизации предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии облигаций (на примере ОАО «Москваэлектросвязь») 4

2.1.Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности 4

ОАО «Москваэлектросвязь» 4

2.2. Анализ эмиссии облигаций в ОАО «Москваэлектросвязь» 5

I выпуск облигационного займа ОАО «Москваэлектросвязь» 6

2.3. Влияние эмиссии облигаций на цену капитала ОАО «Москваэлектросвязь» 7

2.4. Рекомендации по осуществлению эмиссии облигаций ОАО «Москваэлектросвязь» 8

Список использованной литературы 10




Введение


Переход России к рыночной экономике меняет не только отношения собственности, но и сам механизм функционирования хозяйствующих субъектов, формы финансовых связей, степень заинтересованности участников в результатах хозяйственной деятельности.

Стабилизация макроэкономической ситуации в стране, наблюдающийся подъем промышленного производства обусловили возрастание интереса инвесторов к фондовым инструментам на рынке ценных бумаг, возникла необходимость у предприятий реального сектора экономики в надежном источнике, который позволил бы привлекать ресурсы для финансирования инвестиционных программ, формирования основных и пополнения оборотных средств. Переориентация корпораций на функционирование по рыночным принципам предопределила возрождение и динамичное развитие в стране сектора корпоративных долговых ценных бумаг. И по мере дальнейшего развития российского рынка ценных бумаг появившийся опыт использования корпоративных облигационных займов в качестве альтернативного источника финансирования реального сектора экономики, несомненно, будет востребован.

Выпуск корпоративных облигаций имеет преимущества перед иными источниками заимствования денежных ресурсов и, в первую очередь, при средне- и долгосрочном финансировании. И связано это с возможностью корпорации обратиться к широкому кругу инвесторов-кредиторов -потенциальных приобретателей этих ценных бумаг, когда кроме средств кредитных учреждений эмитент может привлечь средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных, паевых фондов, физических лиц, иностранных инвесторов. В стабильной экономической ситуации корпоративные облигации могут быть привлекательны для частных инвесторов (населения), как реальная альтернатива другим формам вложения средств физических лиц; для коммерческих банков, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг - как удобный вариант размещения рублевых ресурсов; для иностранных инвесторов - как способ осуществления портфельных инвестиций в российские предприятия. В этом

1. Теоретические основы корпоративных облигаций как инструмента долгосрочного финансирования деятельности организации

1.1. Экономическая сущность ценных бумаг, их виды и инвестиционные качества


Ценная бумага представляет собой денежный документ, свидетельствующий о праве собственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности.1

Возникновение ценных бумаг как особого объекта имущественного оборота связывают с тем историческим периодом, когда люди, получив необходимость перемещать большие количества товаров и денег, столкнулись с отсутствием экономически оправдавшего себя способа такого перемещения.

Ценные бумаги (ЦБ) - это акции, облигации, векселя и другие (в том числе производные от них) удостоверения имущественных прав (прав на ресурсы), обособившиеся от своей основы, признанные в таком качестве законодательством.

Каждому виду имущества (ресурсов) могут соответствовать свои ценные бумаги, которые в свою очередь могут являться предметом собственности, покупаться и продаваться, отдаваться в залог и т.д.

Таблица 1.1

Виды ресурсов и соответствующие ценные бумаги

Виды ресурсов

Соответствующие ценные бумаги

Земля

Закладная (ипотечное свидетельство), земельный приватизационный чек (предлагается для введения в России с целью обслуживания приватизационной земли).

Недвижимость

Акция, закладная, приватизационный чек, жилищный сертификат.

Продукция

Коносамент, обращающееся складское свидетельство, обращающийся товарный фьючерсный контракт, товарный опцион

Деньги

Акция, облигация, нота, вексель, депозитный или сберегательный сертификат, чек, банковский акцепт и т.п.



1.2. Преимущества корпоративных облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения долгосрочных инвестиций


Перед любой компанией рано или поздно встает вопрос о привлечении средств, и причин, по которым принимается решение о заимствовании, может быть много - от необходимости пополнения оборотных средств и покупки оборудования до расширения бизнеса. Объем финансирования определяется исходя из масштабности проекта. Для обеспечения финансирования компания может осуществить заимствование, выпустить долевые инструменты или продать активы. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки как для кредитора, так и для заемщика.

Последние годы топ-менеджмент российских компаний стал особое внимание уделять такому механизму привлечения инвестиций, как выпуск облигационных займов. Этот метод считается одним из самых надежных для укрепления деловой репутации и создания кредитной истории компании, поскольку, по данным аналитиков, за всю историю существования российского рынка корпоративных облигаций не было ни одного случая дефолта. Не стоит, однако, забывать, что размещение и последующая организация вторичного рынка корпоративных облигаций позволяют компании привлекать капитал по приемлемым ставкам, а также вполне самостоятельно и эффективно управлять долгом, что затруднительно при привлечении банковских кредитов2.

Корпоративные облигации (КО) на российском фондовом рынке появились не так давно. Точкой отсчета принято считать середину 1999 года, когда, по мнению большинства экспертов, в данном секторе сложились благоприятные условия для начала активной деятельности эмитентов, организаторов торговли и андеррайтеров.

Первопроходцами данного рыночного сегмента по праву считаются такие крупные российские предприятия, как ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России». Все они впервые разместили выпуски своих корпоративных облигаций на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). В


2. Анализ практики мобилизации предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии облигаций (на примере
ОАО «Москваэлектросвязь»)

2.1.Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Москваэлектросвязь»


Московский завод «Электрощит» – высокотехнологичное предприятие, занимающееся разработкой, изготовлением и поставками продукции для промышленности, тепловых, атомных и гидроэлектростанций, электрификации сельского хозяйства и транспорта. 

История развития ОАО «Москваэлектросвязь»:

1946 год. В послевоенную эпоху восстановления народного хозяйства, когда очень многое зависело от возрождения большой и малой энергетики было положено начало Московскому заводу «Электрощит».

Изначально завод занимался производством щитовых устройств, низковольтной аппаратуры и монтажно-установочных изделий.

В дальнейшем по инициативе инженеров предприятия впервые в стране началась разработка серии комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, конструкция которых предполагала установку силовых выключателей и устройств релейной защиты в металлическом корпусе.

1950 год. Изготовлены первые три заказа комплектных распределительных устройств: для Симферопольской ГРЭС, подстанций Большого театра и издательства газеты «Правда» в Москве, положив тем самым начало отечественному КРУ – строению. В том же году за разработку новых изделий группа специалистов завода была удостоена Государственной (в те годы Сталинской) премии.

С тех пор эта продукция, от десятилетия к десятилетию, совершенствовалась, неоднократно удостаиваясь похвальных отзывов эксплуатационников, а завод – престижных выставочных дипломов, в том числе и за изобретения, приносившие высочайший экономический эффект в системе электрификации страны.

2.2. Анализ эмиссии облигаций в ОАО «Москваэлектросвязь»


Приобретенные облигации дают право на установку одного телефона без дополнительной платы в момент установки.

По указанному на облигации адресу предприятие связи обязуется установить телефон в течение срока, указанного в облигации, но не более 2-х лет после пуска соответствующей АТС.

В случае перемены адреса или отказа от установки телефона держателю облигации возвращаются внесенные им суммы.

Перепродажа облигаций или передача другим лицам не разрешается.

В случае задержки установки телефона более чем на год, предприятие связи выплачивает владельцу облигации компенсацию из расчета 20% годовых от стоимости облигаций за каждый просроченный месяц.

Таблица 2.5

I выпуск облигационного займа ОАО «Москваэлектросвязь»


Форма, вид, категория (тип) ценных бумаг:

бездокументарные

именные облигации

беспроцентные


Государственный регистрационный номер

40-2-1

Дата государственной регистрации:

13.08.2006г.

Органы регистрации:

Финансовое управление Администрации

Московской области



Дата начала размещения:

24 сентября 2006г.

Дата окончания выпуска

(В соответствии с проспектом эмиссии):



01.06.2006г.

Срок погашения

август 2007г.

Дата регистрации итогов выпуска

04.12.2008 г.

Общий объем выпуска по номинальной стоимости (в соответствии с решением о выпуске ценных бумаг(тыс.pуб.))

110 000

Количество именных облигаций (в соответствии с решением о выпуске ценных бумаг)

5500шт

Объем выпуска по номинальной стоимо-

сти (в соответствии с зарегистрированным отчетом об итогах выпуска ценных бумаг (тыс.pуб.))



109 400

Количество размещенных именных обли-

гаций шт.



5 470


аннулировано

- 30 шт. на сумму 600 руб.

Hоминал( руб.)

20



2.3. Влияние эмиссии облигаций на цену капитала ОАО «Москваэлектросвязь»


До 60% средств, привлекаемых в результате эмиссии, будет направлено на реструктуризацию части банковских кредитов и займов и 40% - на финансирование новых лизинговых проектов.

При рассмотрении параметров облигационного займа любой инвестор обращает внимание на возможность заемщика осуществлять купонные выплаты и погашение суммы основного долга и на то, за счет каких средств будут осуществляться эти платежи в будущем.

Выход на облигационный рынок как раз и должен способствовать формированию такой истории, он также позволит компании осуществлять привлечение средств по рыночным ставкам, снизить размер процентов по будущим банковским кредитам, увеличить их срок.

Дебютный облигационный заем дает возможность получить средства без формирования залоговой массы, что очень важно для компании, инвестирующей привлеченные средства в проекты малого и среднего бизнеса (средний размер проектов, профинансированных в 2011 г., составил 3 млн руб.).

Дальнейшие шаги компании, согласно финансовой стратегии, будут направлены на последующее привлечение средств с публичного облигационного рынка, установление более тесных отношений с банками - действующими кредиторами и налаживание работы с новыми, поиск стратегического инвестора и выход на зарубежный капитал.

Каково же теперь место облигаций в ряду заемных инструментов? В приложении 1 приведен анализ, который позволит получить ответ на этот и другие вопросы по затронутой тематике.

На основе изложенного материала можно сделать вывод: заимствование средств путем выпуск облигаций более эффективно, чем кредит. Причем как для заёмщика, так и кредитора.

2.4. Рекомендации по осуществлению эмиссии облигаций
ОАО «Москваэлектросвязь»


За последние пять лет доля эмиссий облигаций в объеме инвестиций не превышала 3,7 процента. А это значит, что нужны новые стимулы для привлечения инвестиций предприятиями области с помощью инструментов рынка ценных бумаг.

Базисные условия для развития финансового рынка в области в целом сформированы. В регионе создана инфраструктура финансового рынка.

Таблица 2.9

Инфраструктура финансового рынка Московской области

Акционерные общества

1347

Профессиональные участники рынка ценных бумаг:

  •  ЗАО «Инвестиционная компания «ЦЕНТАВР»

  • ООО «Финансовая компания «АЖИО»

2

Специализированные регистраторы:

  •  ЗАО «Сервис-Реестр» «Центральный вятский регистратор»

  • Московский филиал ОАО «Агентство «Региональный независимый регистратор»

  • Московский филиал ЗАО «Национальная регистрационная компания»

3

Страховые компании, всего

41

, в т.ч. региональные

1

Коммерческие банки, всего

16

, в т.ч. региональные

3

Выходом для многих региональных эмитентов может стать размещение акций на рынке альтернативных инвестиций. Проекты создания таких торговых площадок параллельно разработаны ведущими российскими биржами ММВБ и РТС при поддержке Федеральной службы по финансовым рынкам. Условия размещения для эмитентов серьезно упрощены, таким образом создана реальная возможность массового выхода на рынок средних региональных компаний.

В общем объеме выпуска ценных бумаг, зарегистрированного акционерными обществами указанных регионов федерального округа за 2011 год Московская область занимает 25,4 % и, таким образом, находится на втором месте по объему эмиссии.

Таблица 2.10


Заключение

Прежде всего, облигация является ценной бумагой, удостоверяющей отношения займа между ее владельцем (кредитором или инвестором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком или эмитентом). Главное ее достоинство состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.

Основными причинами нынешнего отставания российских институциональных структур от развитых стран являются отсутствие у российских участников рынка адекватного собственного капитала и надежной кредитной истории, а также зачастую фактическое несоответствие декларируемых функций характеру непосредственной деятельности (сегодня многие российские так называемые инвестиционные компании являются, по сути, консультационными фирмами).

Весьма низкая степень прозрачности субъектов рынка, как в части финансовой отчетности, так и в части соблюдения нормативных требований, также значительно увеличивает риски операций на российском фондовом рынке.

Несовершенство рыночной конкуренции «отпугивает» массового инвестора — внутреннего или внешнего. Защитить инвестора могут нормы и правила биржевой торговли, вырабатываемые как саморегулируемыми организациями участников рынка, так и федеральными органами.

Наличие большого числа сдерживающих факторов отнюдь не означает, что у рынка корпоративных облигаций в нашей стране нет будущего: отечественные предприятия сегодня испытывают огромную потребность в инвестициях, и облигации могут стать одним из наиболее действенных инструментов привлечения средств инвесторов.

По мере постепенной стабилизации экономической обстановки в стране и дальнейшего развития рынка ценных бумаг имеющийся зарубежный и российский опыт использования корпоративных облигационных займов в качестве альтернативного источника финансирования реального сектора экономики,

Список использованной литературы



  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

  3. Инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков»

  4. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05 марта 1999 №46-ФЗ

  5. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208- ФЗ «Об акционерных обществах», в ред. от 18.07.2009 N 181-ФЗ

  6. Федерального закона «О рынке ценных бумаг» 22.04.1996 №39-ФЗ. В ред. От 26.11.2009 №281-ФЗ

  7. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Таганрог, 2011. – 410 с.

  8. Алехин Б. – Ликвидность и микроструктура рынка государственных ценных бумаг // Рынок ценных бумаг. – 2011. – №20. – С.20-30.

  9. Афанасьева Г.А. Рынок ценных бумаг. М.: « Вита-Пресс», 2010. – 410 с.

  10. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. /под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.

  11. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. М.: «ИНФРА-М», 2011. – 390 с.

  12. Беренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие. М.: «ФКК», 2011. – 300 с.

  13. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учеб. пособие. – М.: Открытое общество, 2011. – 347 с.

  14. Быльцов С.Ф. Настольная книга российского инвестора: Учеб.

1 Колесникова В.И. Ценные бумаги. М.: « Финансы и статистика», 2009. – С. 24

2 Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. Таганрог, 2011. – 410 с.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Водных объектов в зоне влияния свалок
files -> Информация о подготовке ко Дню правовой помощи
files -> Нормы морфологии и синтаксиси трудные случаи морфологии
files -> Большой зал Детской филармонии Общее количество мест – 500 (+ 4 для людей с офв) На сцене рояль –
files -> Печатная Сб Научно-методическая конференция «Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования» Славянск на Кубани 2011 0,3


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал